Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.04.2016


"Горячие" документы от 06.04.2016
  • Федеральный закон от 05.04.2016 N 101-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Принят закон, предусматривающий совершенствование механизма взимания акцизов и уточняющий требования к банковской гарантии

    Законом определено, в частности, что максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, будут устанавливаться Правительством РФ в зависимости в том числе от величины собственных средств (капитала) банка и значений обязательных нормативов.

    Налогоплательщики, которые экспортируют произведенную ими алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, имеют право представить в налоговый орган одну банковскую гарантию в целях одновременного освобождения от уплаты авансового платежа акциза и от уплаты акциза при реализации алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, вывозимой за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

    Установлены особые требования к такой банковской гарантии (в том числе к сроку ее действия, а также к определению общей суммы фактического исполнения обязательств налогоплательщика, обеспеченных банковской гарантией). Регламентированы действия налоговых органов, предпринимаемых в целях исполнения обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

    Налогоплательщикам предоставляется право направлять в налоговые органы реестры таможенных деклараций с указанием регистрационных номеров деклараций вместо их копий, а также реестры транспортных, товаросопроводительных и иных документов. Реестры должны представляться в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

    Скорректирован порядок применения вычетов сумм акцизов в отношении возвращенных подакцизных товаров. В частности, включены условия о документальном подтверждении фактов возврата товара и об уплате в полном объеме акциза при реализации впоследствии возвращенных товаров.

    Отменено предоставление вычетов по акцизам в случае возврата (отказа) от алкогольной и спиртосодержащей продукции.


  • Федеральный закон от 05.04.2016 N 88-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24 и 40.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В случае наличия у кредитной организации оснований для отзыва лицензии у нее возникает обязанность по передаче на хранение в Банк России резервных копий баз данных

    Усовершенствованы положения законодательства в части обеспечения хранения информации о деятельности кредитной организации в виде электронных баз данных.

    Установлено, что единоличный исполнительный орган кредитной организации при освобождении его от должности обязан передать базы данных на электронных носителях кредитной организации лицу из числа ее руководителей. В случае отсутствия такого лица на момент освобождения от должности единоличного исполнительного органа он обязан обеспечить сохранность баз данных на электронных носителях кредитной организации, уведомив о принятых мерах Банк России.

    Предусмотрена обязанность Банка России в случае возникновения у кредитной организации оснований для отзыва лицензии, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", направить в кредитную организацию требование о создании и передаче на хранение в Банк России резервных копий баз данных, ведение которых предусмотрено вышеуказанным Федеральным законом. Также предусмотрены основания, при возникновении которых Банк России вправе направить в кредитную организацию требование о создании и передаче на хранение в Банк России резервных копий баз данных.

    Кроме того, внесены поправки в Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, установлено, что валютные операции (в том числе зачисление денежных средств), совершенные до даты представления декларации (в настоящее время - совершенные до 1 января 2015 года) по счетам (вкладам), указанным в декларации и открытым в банках, расположенных за пределами РФ, признаются совершенными без нарушения Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 05.04.2016 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"

    С 1 года до 2 лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования

    Соответствующая поправка внесена в статью 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


  • "Федеральный стандарт актуарной деятельности "Актуарное оценивание деятельности страховщика. Страховые резервы по договорам страхования жизни" (утв. Советом по актуарной деятельности 24.11.2015, протокол N САДП-7)

    Банком России согласован федеральный стандарт актуарной деятельности "Актуарное оценивание деятельности страховщика. Страховые резервы по договорам страхования жизни"

    Стандарт устанавливает требования к порядку проведения актуарием оценки и проверки адекватности величины страховых обязательств (расчета величины страховых резервов) по договорам страхования, относящимся к страхованию жизни (страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, пенсионное страхование).

    Данный федеральный стандарт должен применяться в каждом из следующих случаев:

    - при проведении актуарием обязательного актуарного оценивания деятельности страховщика в части оценки страховых обязательств по договорам страхования и (или) перестрахования жизни;

    - если основная задача, поставленная актуарию, состоит в подготовке вывода о фактическом объеме совокупных страховых обязательств организации, деятельность которой являлась объектом актуарного оценивания;

    - указание на необходимость применения настоящего федерального стандарта содержится в поставленной перед актуарием задаче.

    Актуарию следует руководствоваться применимыми положениями настоящего федерального стандарта при решении иных задач, связанных с актуарной оценкой страховых обязательств по договорам страхования жизни.

    Указанный стандарт разработан в дополнение к федеральному стандарту актуарной деятельности "Общие требования к осуществлению актуарной деятельности", утвержденному Советом по актуарной деятельности 12 ноября 2014 года, протокол N САДП-2 и согласованному Банком России 12 декабря 2014 года N 06-51-3/9938.

    Настоящий федеральный стандарт вступает в силу по истечении десяти дней с даты его опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Федеральный закон от 05.04.2016 N 97-ФЗ "О внесении изменения в статью 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Сумма страховой выплаты поставщику товаров в связи с неоплатой их покупателем включается в базу по НДС, только если налог не был исчислен поставщиком в момент отгрузки данных товаров

    Соответствующее уточнение внесено в подпункт 4 пункта 1 статьи 162 НК РФ.

    Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.07.2015 N 19-П данное положение НК РФ было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку позволяло требовать от налогоплательщика - поставщика товаров (работ, услуг), заключившего договор страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателем по оплате поставленных товаров (работ, услуг), включения в налоговую базу по НДС:

    стоимости реализованных товаров (работ, услуг) на день их отгрузки покупателю;

    суммы страховой выплаты, полученной им в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате поставленных ранее товаров (работ, услуг).

    В целях исключения возможности двойного налогообложения одной и той же операции Законом внесено уточнение в статью 162 НК РФ.


  • Федеральный закон от 05.04.2016 N 102-ФЗ "О внесении изменений в статью 11.1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    В Налоговом кодексе РФ уточнены категории запасов углеводородного сырья с учетом их новой классификации

    Положения НК РФ приведены в соответствие с Классификацией запасов и ресурсов нефти и горючих газов, утвержденной приказом Минприроды России от 01.11.2013 N 477, вступившим в силу с 1 января 2016 года.


  • Федеральный закон от 05.04.2016 N 100-ФЗ "О внесении изменения в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

    Отдельные положения Закона РФ "О таможенном тарифе" приведены в соответствие с Классификацией запасов и ресурсов нефти и горючих газов

    Классификация запасов и ресурсов нефти и горючих газов (утверждена приказом Минприроды России от 01.11.2013 N 477) устанавливает единые для Российской Федерации принципы подсчета и государственного учета запасов и ресурсов нефти, горючих газов (свободного газа, газа газовых шапок, газа, растворимого в нефти) и газового конденсата, используемых при установлении ставок вывозной таможенной пошлины на нефть сырую с особыми физико-химическими характеристиками.

    Изменениями, внесенными в подпункт 3 пункта 5 статьи 3.1 Закона РФ "О таможенном тарифе" категории запасов углеводородного сырья, используемых при подсчете и учете запасов полезных ископаемых в государственном балансе запасов полезных ископаемых, приведены в соответствие с указанной Классификацией.


  • <Письмо> ФНС России от 29.03.2016 N БС-4-11/5338@ "О налогообложении доходов физических лиц"

    Минфин России разъяснил новые правила определения дохода от экономии на процентах

    С 1 января 2016 года вступило в силу положение НК РФ, определяющее дату фактического получения дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах для целей исчисления НДФЛ. Теперь такой датой является последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства (ранее такой доход рассчитывался на день уплаты процентов по займу).

    Сообщается, что новый порядок применяется вне зависимости от даты получения займа (кредита), а также вне зависимости от того, в какой из дней месяца было прекращено долговое обязательство.


  • <Письмо> ФНС России от 29.03.2016 N СД-4-3/5325@ "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов"

    На сайте Минпромторга России размещен перечень плательщиков утилизационного сбора, признанных крупнейшими производителями самоходных машин и (или) прицепов к ним

    Перечень размещен по адресу http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!2228.

    Для таких плательщиков установлен срок уплаты сбора - не позднее 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором составлен расчет утилизационного сбора.


  • <Письмо> ФНС России от 29.03.2016 N СД-4-3/5327@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2016 года"

    Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за февраль 2016 года установлена в размере 4,5391.

    По сравнению с прошлым налоговым периодом размер данного коэффициента (Кц) увеличился (в январе 2016 года он составлял 3,9560).

    Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в январе 2016 года данный показатель составлял 28,53 долл. США за баррель, в феврале 2016 года - 30,34 долл. США за баррель.

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В феврале его значение составило 77, 2298 (в январе - 76,3127).


  • Федеральный закон от 05.04.2016 N 99-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Уточнены размеры госпошлин, взимаемых при подаче заявлений о вынесении судебного приказа

    Подпункт 2 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ дополнен отсылкой, на основании которой при подаче заявления о вынесении судебного приказа госпошлина взимается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, предусматривающей размеры госпошлин при подаче исковых заявлений имущественного характера в зависимости от цены иска.


  • Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации"

    Ряд нормативных актов приведен в соответствие с Федеральным законом "О стандартизации в Российской Федерации"

    В частности, в некоторые законодательные акты РФ внесены изменения в части уточнения наименований документов по стандартизации и функций федеральных органов исполнительной власти в сфере стандартизации, а также применения законодательства о стандартизации в сферах деятельности, определенных данными законодательными актами. Соответствующие изменения внесены, в часности, в Федеральные законы: "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О пожарной безопасности", "Об обязательном экземпляре документов", "О соглашениях о разделе продукции", "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "О гидрометеорологической службе", "О связи", "О ветеринарии", "О племенном животноводстве", "О мелиорации земель", "Об отходах производства и потребления", "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные законодательные акты.

    В Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" вносится блок изменений, обеспечивающих разделение сферы действия указанного закона (связанной с установлением и выполнением обязательных требований безопасности) и нового федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации", сфера действия которого значительно шире, но при этом не затрагивает вопросов технического регулирования, в частности, исключаются положения о разработке и применении документов по стандартизации. В федеральные законы "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вносятся изменения, обеспечивающие применение законодательства о стандартизации при описании объекта закупки.

    В Федеральном законе "О стандартизации в Российской Федерации" уточняются определения национального стандарта и предварительного национального стандарта.

    Указано, что технический регламент, принятый Федеральным законом, действует до дня вступления в силу соответствующего технического регламента, принятого международным договором РФ. В случае несоответствия технического регламента, принятого Федеральным законом, интересам национальной экономики, международным нормам и правилам, а также уровню развития материально-технической базы или научно-технического развития, Правительство РФ или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения в него изменений или отмены.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.


  • Федеральный закон от 05.04.2016 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Мировые судьи будут рассматривать заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, предусмотренном КАС РФ

    С этой целью в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации включена новая глава 11.1 "Производство по административным делам о вынесении судебного приказа".

    На вступивший в законную силу судебный приказ распространяются положения КАС РФ об обязательности судебных актов (статья 16 КАС РФ). Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

    Определены в том числе:

    порядок подачи заявления о вынесении судебного приказа;

    форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа;

    основания для возвращения заявления о вынесении судебного приказа или отказа в его принятии;

    порядок вынесения судебного приказа, его содержание, порядок отмены судебного приказа и его обжалования.

    Взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, может обратиться в суд, вынесший соответствующий судебный приказ, с заявлением о восстановлении пропущенного срока.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы>

    Утвержден план мероприятий ("дорожная карта"), направленный на сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес

    Целями "дорожной карты" являются:

    повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

    снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований, а также обеспечения соответствия обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики;

    оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

    Итогами реализации мероприятий "дорожной карты" станут внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации, а также подготовка предложений об исключении избыточных и дублирующих контрольных функций.


  • Приказ Минстроя России от 30.12.2015 N 963/пр "Об утверждении формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и порядка ее предоставления"

    Утверждены порядок предоставления выписки из реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и ее форма

    Порядок разработан в целях обеспечения заинтересованных лиц сведениями о лицах управляющих организаций, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу решений суда об аннулировании лицензии или вступивших в законную силу постановлений суда о применении административного наказания в виде дисквалификации.

    Содержащиеся в реестре сведения о конкретном лице предоставляются по запросу заинтересованного лица по форме согласно приложению к Приказу. Устанавливаются требования к содержанию данного запроса, который должен включать, среди прочего, сведения о:

    - фамилии, имени, отчестве (при наличии) лица, обратившегося с запросом, - при обращении физического лица;

    - полном наименовании юридического лица, его ОГРН, ИНН, фамилии, имени отчестве (при наличии), дате и месте рождения лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, - при обращении юридического лица;

    - фамилии, имени, отчестве (при наличии), дате и месте рождения лица, о котором запрашивается информация.

    В запросе указывается также удобный для заявителя способ получения информации, почтовый адрес заинтересованного лица (в случае получения ответа по почте) или адрес электронной почты заинтересованного лица (в случае получения ответа в электронной форме).

    Запрос на бумажном носителе представляется непосредственно в Минстрой России, запрос в электронной форме направляется через официальный сайт Минстроя России в сети "Интернет" или Единый портал госуслуг. Запрос в электронной форме должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос.

    Срок предоставления сведений составляет 5 рабочих дней со дня поступления в Минстрой России запроса.

    Кроме того, выписка может быть получена заявителем самостоятельно из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.


  • Федеральный закон от 05.04.2016 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"

    Расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии

    Предусмотрено, что в ветеринарии могут использоваться наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III и зарегистрированные в России в порядке, установленном законодательством об обращении лекарственных средств (в настоящее время применяется Перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии, утвержденный Минздравом России и Минсельхозом России, включающий 12 позиций).

    Кроме того, Федеральным законом отдельные требования к разработке и государственной регистрации новых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также требования к упаковке и маркировке наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренные соответственно статьями 16 и 27 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", распространены на наркотические средства и психотропные вещества, используемые в ветеринарии.

    Также установлено, что на наркотические средства и психотропные вещества, разрешенные для использования в ветеринарии, распространяется действие законодательства об обращении лекарственных средств в части, не противоречащей Федеральному закону "О наркотических средствах и психотропных веществах".


  • Приказ Минтруда России от 25.02.2016 N 76н "Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве"

    Минтрудом России утверждены правила по охране труда в сельском хозяйстве

    Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов по возделыванию, уборке и послеуборочной обработке продукции растениеводства, содержанию и уходу за сельскохозяйственными животными и птицей, мелиоративных работ и работ по очистке сточных вод производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

    Требования правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственные работы. Соблюдение правил обязательно при проектировании новых и разработке проектов реконструкции действующих объектов производства сельскохозяйственной продукции, изменении существующих производственных процессов проведения сельскохозяйственных работ.

    В соответствии с Правилами, работодатель должен обеспечить безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, машин, инструментов, оборудования, безопасность производственных процессов, сырья и материалов, используемых при проведении сельскохозяйственных работ и их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.

    Работодателем должна быть организована разработка инструкций по охране труда для профессий и видов выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа, а также технологических документов на производственные процессы (работы).

    Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.


  • <Письмо> Минстроя России от 17.03.2016 N 7513-ОЛ/04 <О рассмотрении обращения>

    Размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг

    По мнению Минстроя России, такой подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

    В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из групп многоквартирных домов, такая плата может не учитывать особенности конкретного многоквартирного дома.

    В случае установления органами местного самоуправления собственникам помещений размера платы за содержание и ремонт жилого помещения исходя из необходимых услуг, установленных в объеме не менее чем минимальный перечень, такой размер платы является более экономически эффективным в управлении для каждого многоквартирного дома.


  • Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"

    В России образована Федеральная служба войск национальной гвардии

    Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

    Внутренние войска МВД России преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации.

    Кроме того, в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии РФ включены:

    органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственная охрана, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны МВД России;

    специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов МВД России;

    отряды мобильные особого назначения территориальных органов МВД России;

    Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиационные подразделения МВД России.

    Согласно Указу на Федеральную службу войск национальной гвардии РФ возлагается решение следующих основных задач:

    участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

    участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

    участие в борьбе с экстремизмом;

    участие в территориальной обороне РФ;

    охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

    оказание содействия пограничным органам ФСБ России в охране государственной границы РФ;

    осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охраны.


  • Проект Федерального закона N 1037356-6 "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"

    В связи с образованием войск национальной гвардии Российской Федерации предлагается законодательно определить их задачи, принципы деятельности и полномочия

    Войска национальной гвардии РФ предназначены для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. В их задачи входят, в частности: участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции (КТО); участие в борьбе с экстремизмом, территориальной обороне РФ; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; оказание содействия пограничным органам ФСБ России в охране государственной границы РФ. По решению Президента РФ войска национальной гвардии могут привлекаться к выполнению иных задач с использованием вооружения.

    Войска национальной гвардии состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций. Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ.

    Законопроектом устанавливаются, в частности, порядок комплектования войск национальной гвардии, основания применения военнослужащими войск национальной гвардии физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, в том числе предоставления жилых помещений и медицинского обеспечения.


  • Проект Федерального закона N 1037366-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"

    В отдельные законодательные акты предлагается внести изменения, обеспечивающие реализацию возложенных на войска национальной гвардии РФ задач и функций

    Законопроектом, внесенным в Госдуму Президентом РФ, предлагаются поправки в том числе в:

    законы РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", "О Государственной границе Российской Федерации", "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

    федеральные законы "Об обороне", "Об оружии", "О судебных приставах", "О воинской обязанности и военной службе", "О полиции", "О порядке отбывания административного ареста";

    часть третью Гражданского кодекса РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях.

    Поправками, в частности, регламентируются участие войск национальной гвардии РФ в защите Государственной границы в случаях и в порядке, предусмотренных Законом РФ "О государственной границе Российской Федерации", привлечение войск национальной гвардии РФ к обороне.

    На лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, распространяются положения федеральных законов "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции"

    Упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба

    Функции и полномочия указанных ведомств, а также их штатная численность передаются МВД России. При этом предусматривается, что штатная численность ФМС России будет сокращена на 30 процентов.

    Организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего Указа, должны быть завершены до 1 июня 2016 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.04.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное