Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.04.2016


Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Разобраться в непростой теме поможет судебная практика. Прямо из ст. 395 Гражданского кодекса РФ в системе КонсультантПлюс переходите к правовым позициям высших судов и изучайте их мнения:

- о процентах за пользование чужими денежными средствами;

- о порядке расчета таких процентов;

- о взыскании убытков сверх процентов за пользование чужими денежными средствами.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 14.04.2016
  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)

    Подготовлен первый в 2016 году обзор судебной практики Верховного Суда РФ

    В обзоре приводятся материалы, рассмотренные Судебной коллегией по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы разрешения споров, возникающих из договорных отношений, вопросы разрешения споров, связанных с трудовыми, социальными, семейными отношениями, процессуальные вопросы.

    Судебной коллегией по экономическим спорам разрешались вопросы, возникающие из вещных и публичных правоотношений, обязательственных отношений, процессуальные вопросы.

    Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала в числе прочего вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.

    Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, Судебной коллегией по делам военнослужащих, Дисциплинарной коллегией, даются разъяснения по различным вопросам, возникающим в судебной практике, рассматриваются вопросы применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, приводится практика международных договорных органов Организации Объединённых Наций и Европейского суда по правам человека.


  • Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров"

    Установлены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

    Согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" ставка экологического сбора формируется на основе средних затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицу массы изделия, утратившего потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей.

    Ставки установлены в российских рублях за 1 тонну, раздельно по 36 группам товаров.

    Экологический сбор подлежит уплате производителями и импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Минприроды России ежегодно, не позднее 1 сентября, будет представлять в Правительство РФ согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о ставках экологического сбора на очередной календарный год.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"

    Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Жилищного кодекса РФ о взносах на капремонт

    Речь идет о следующих положениях ЖК РФ:

    части 1 статьи 169, закрепляющей общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев);

    части 4 статьи 170, определяющей перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете;

    части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;

    часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность).

    Федеральному законодателю предписано предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капремонту перед собственниками помещений, а также дополнительные меры, направленные на обеспечение информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.


  • "Разъяснения по вопросам составления и представления страховыми брокерами статистической отчетности в соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2014 N 3499-У "О формах, сроках и порядке составления и представления форм статистической отчетности страховыми брокерами в Центральный банк Российской Федерации"

    Банком России подготовлены разъяснения по вопросам составления и представления страховыми брокерами статистической отчетности

    В частности, сообщается следующее:

    статистическая отчетность за 2015 год представляется страховыми брокерами в Банк России не позднее 15.04.2016;

    в состав статистической отчетности за 2015 год включаются следующие формы отчетности: 0420101 "Общие сведения о страховом брокере", 0420102 "Отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах страхового брокера - юридического лица", 0420103 "Сведения о деятельности страхового брокера", 0420104 "Сведения о финансовых показателях деятельности страхового брокера";

    данные статистической отчетности (если не указано иное) отражаются нарастающим итогом с начала отчетного года по последний календарный день отчетного периода.

    В информации разъясняется также порядок формирования отдельных показателей по конкретным формам отчетности.


  • <Информация> Банка России "Контрольные соотношения показателей отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" (начиная с отчетности за первый квартал 2016 года)"

    Страховщикам рекомендовано обеспечить соблюдение доведенных Банком России контрольных соотношений показателей отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика"

    Контрольные соотношения подлежат применению при составлении отчетности с первого квартала 2016 года.

    Сообщены общие требования к формированию файлов описания страховщика в части заполнения обязательных реквизитов и отражению показателей отчетности.


  • Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 285 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2004 г. N 827"

    Скорректирован порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах

    Постановлением, в частности, уточняется перечень документов, подлежащих представлению заявителем. Так, устанавливается, что ряд документов могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. В случае непредставления таких документов Роснедра запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Требовать их представления у заявителя запрещается.

    Устанавливается также, что Роснедра направляют подготовленный проект решения Правительства РФ о предоставлении права пользования недрами и документы, обосновывающие предоставление такого права непосредственно в Минприроды России. Ранее в Положении содержалось требование об их направлении на государственную экологическую экспертизу.

    Кроме того, уточняется, что Положение распространяется на случаи захоронения радиоактивных отходов, а также отходов I - V классов опасности.


  • Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754"

    Обновлен порядок установления субъектами РФ нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

    Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов устанавливаются в отношении каждого субъекта РФ и входящих в его состав муниципальных районов и городских округов, за исключением городов федерального значения, в отношении которых указанные нормативы устанавливаются в целом по городу федерального значения.

    Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов местного значения устанавливается в отношении каждого городского округа, поселения, а также в отношении входящего в состав города федерального значения внутригородского муниципального образования.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 754, регулирующее аналогичные правоотношения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.04.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное