КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.04.2016
Реорганизация и M&A: правовые аспекты
На конференции будет обсуждаться правовое обеспечение процесса реорганизации: последние изменения в гражданском законодательстве, антимонопольное и "антиофшорное" регулирование, особенности и сложности международных сделок M&A.
В Госдуму на рассмотрение передан законопроект о наделении ФНС России полномочиями по администрированию уплаты страховых взносов
Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.
Законопроектом устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, вводится раздел XI "Страховые взносы", определяющий элементы обложения страховыми взносами, льготы и особенности уплаты страховых взносов отдельными категориями плательщиков.
Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
По мнению авторов законопроекта, создание универсальной системы администрирования налогов, сборов и страховых взносов позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков за счет сокращения количества государственных органов, осуществляющих контрольные мероприятия, а также за счет оптимизации количества представляемой в контролирующие органы отчетности.
Кроме того, на страховые взносы будет распространен установленный Налоговым кодексом РФ обязательный досудебный порядок урегулирования споров, что позволит быстро и эффективно разрешать разногласия с налоговыми органами, не прибегая к судебной процедуре.
Минфин России подготовил сообщение
о вступающих в силу с 10 апреля 2016 года изменениях порядка привлечения к административной ответственности за нарушение требований к бухучету
Федеральным законом от 30 марта 2016 г. N 77-ФЗ введена новая редакция статьи 15.11 и уточнена статья 4.5 КоАП РФ.
В сообщении приведена следующая, в частности, информация:
новые минимальный и максимальный размеры штрафа за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету составляют соответственно 5000 и 10000 рублей (ранее - 2000 и 3000 рублей);
введено специальное наказание за повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КоАП, в виде штрафа от 10000 до 20000 рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет;
дополнен перечень грубых нарушений порядка ведения бухгалтерского учета;
срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения (ранее - 3 месяца).
Определены требования к составлению
сметы, необходимой для принятия решения о внесении сведений о некоммерческой организации в единый реестр СРО в сфере финансового рынка
Указание разработано в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка...".
Предусмотрено, в частности, что в смете должны содержаться сведения об остатке денежных средств на день подачи в Банк России документов, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом (часть 7 статьи 3, статья 7), а также о размере планируемых поступлений средств СРО, в том числе:
вступительных взносах и членских взносах членов СРО;
доходах от размещения денежных средств;
поступлениях от приносящей доход деятельности, в том числе от оказания услуг по предоставлению информации или информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности на финансовом рынке на платной основе;
прочих поступлениях (с расшифровкой состава).
В смете указываются дата и номер протокола общего собрания членов СРО (заседания постоянно действующего коллегиального органа СРО), на котором смета была утверждена. К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей с указанием использованных при составлении сметы количественных показателей, являющиеся ее неотъемлемой частью. Смета составляется в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой на текущий календарный год и плановый период (один год).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Скорректирован порядок выдачи лицензии на осуществление банковских операций кредитной организации, производство по делу о банкротстве которой прекращено в связи с погашением ее обязательств
Уточнен перечень документов, представляемых в Банк России для принятия им решения о выдаче такой кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (исключена копия определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве).
Ограничен срок рассмотрения Банком России представленных документов - не позднее истечения месячного срока со дня получения отчета конкурсного управляющего о произведенном исполнении обязательств кредитной организации.
Кроме того, дополнен перечень лиц, которым Банк России направляет информацию о принятии положительного решения о выдаче кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
Уточнены требования к активам, в которые инвестированы собственные средства (капитал) страховщика
В частности, установлено, что ипотечные ценные бумаги, за исключением ипотечных сертификатов участия, относящиеся к активам, находящимся на территории РФ, должны соответствовать одному из предусмотренных требований (в том числе ценные бумаги должны быть включены в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одним организатором торговли на рынке ценных бумаг в РФ (российской биржей), исполнение обязательств эмитента по выпуску ценных бумаг в полном объеме или частично должно быть
обеспечено государственными гарантиями РФ или солидарным поручительством акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"). Кроме того, установлено процентное ограничение на инвестирование таких ипотечных ценных бумаг.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Уточнены виды активов для инвестирования средств страховых резервов, а также условия, которым должны соответствовать активы, в которые инвестированы средства страховых резервов
В частности, установлено, что ипотечные ценные бумаги, за исключением ипотечных сертификатов участия, относящиеся к активам, находящимся на территории РФ, должны соответствовать одному из предусмотренных требований (в том числе, ценные бумаги должны быть включены в котировальный список первого (высшего) уровня хотя бы одним организатором торговли на рынке ценных бумаг в РФ (российской биржей), исполнение обязательств эмитента по выпуску ценных бумаг в полном объеме или частично должно быть
обеспечено государственными гарантиями РФ или солидарным поручительством акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"). Кроме того, установлено процентное ограничение на инвестирование таких ипотечных ценных бумаг.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлены критерии,
характеризующие признаки высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных операций
О высокой вовлеченности банка в проведение сомнительных операций могут свидетельствовать следующие показатели за последний квартал:
превышение величины 3 процента (ранее - 4 процента) суммарной доли объема сомнительных наличных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам ЮЛ и ФЛ и объема сомнительных безналичных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам ЮЛ;
превышение величины 2 млрд. рублей (ранее - 3 млрд. рублей) объема сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными денежными средствами в совокупности.
Налоговым органам рекомендовано проводить согласование представления форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций
для случаев зачисления налога в региональный бюджет без его направления по нормативам в местные бюджеты
В таких случаях может заполняться одна налоговая декларация (один расчет авансовых платежей) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ.
Сообщается, что налогоплательщика следует уведомить о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.
Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим Управлением ФНС России по субъекту РФ до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна налоговая декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период).
Регламент ведения сервиса записи на прием в налоговую инспекцию через сайт ФНС России
изложен в новой редакции
Новой редакцией регламента, в частности, предписано на региональном уровне ответственным сотрудникам управлений ФНС России по субъектам РФ, исполняющих функции инспекции ФНС России, обеспечить ведение следующих справочников:
1) На региональном уровне:
- справочник территориальных налоговых органов в части информации о подведомственных ИФНС (возможность редактирования справочника федерального уровня в части инспекций соответствующего субъекта РФ);
- справочник администраторов местного уровня сервиса;
- справочник выходных и рабочих дней регионального уровня.
2) На местном уровне:
- справочник территориальных налоговых органов ФНС России в части сведений о территориально обособленных рабочих местах ИФНС (ТОРМ) (возможность редактирования справочника федерального уровня в части сведений об ИФНС и возможность добавления одного или нескольких ТОРМ), указания адреса и описания схемы проезда к ИФНС и ТОРМ, указания наличия в ИФНС и ТОРМ систем управления очередью, указания окон к государственным услугам, оказываемых ИФНС;
- справочник услуг, оказываемых ИФНС и ТОРМ, с указанием продолжительности оказываемых услуг (выбор из справочника государственных услуг федерального уровня), утвержденный Приказом ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7-12/838@;
- справочник режима работы ИФНС и ТОРМ;
- справочник окон обслуживания ИФНС и ТОРМ;
- справочник соответствия оказываемых ИФНС и ТОРМ услуг окнам.
С 16 апреля 2016 года обязательно применение идентификационных пломб, функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при транзите товаров по территории РФ с Украины в Казахстан
Установлена процедура наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию РФ, а также определен порядок выдачи (сдачи) учетных талонов при осуществлении таких международных транзитных автомобильных перевозок грузов.
Постановление издано в целях реализации Указа Президента РФ от 01.01.2016 N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации".
Уточнены ограничения на использование отдельных видов дверей и ворот при эксплуатации
эвакуационных путей зданий в целях обеспечения пожарной безопасности
Определено, в частности, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные
устройства.
Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств.
Каждое воздушное и водное транспортное средство, покидающее район, где рекомендуется проводить борьбу с насекомыми-переносчиками, должно пройти дезинсекцию
Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации, содержащие требования к мероприятиям по борьбе с насекомыми на воздушных и водных суднах, осуществляющих международные перевозки.
Методические рекомендации предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих международные воздушные и водные перевозки, для организаций, осуществляющих дезинсекционные мероприятия, и должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Эксплуатанты воздушного судна и судовладельцы (перевозчики) обеспечивают организацию и проведение дезинсекционных мероприятий, включающих:
- противоэпидемическую готовность транспортных средств, в том числе наличие на судне противоэпидемического имущества, включая инсектицидные препараты в аэрозольной упаковке, в том числе репелленты, а также средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, специальные салфетки и др.), в достаточном количестве, исходя из типа судна, количества членов экипажа и пассажиров;
- подготовку членов экипажей судов по вопросам профилактики и проведения противоэпидемических мероприятий при наличии или возможном появлении на борту насекомых - переносчиков возбудителей инфекционных болезней (малярия, желтая лихорадка, лихорадки Денге, Чикунгунья, Зика, Западного Нила и др.);
- защиту судна от проникновения и распространения насекомых-переносчиков;
- проведение профилактической дезинсекции воздушного судна.
На гидротехнических сооружениях I класса действует режим постоянного государственного надзора
Такое положение содержится в новом административном регламенте осуществления Ростехнадзором государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Новым регламентом также уточнено, что государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляется при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации и ликвидации таких сооружений.
Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством, в том числе:
- наличие разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения;
- наличие согласованных правил эксплуатации гидротехнического сооружения;
- соблюдение процедуры декларирования безопасности гидротехнического сооружения;
- соблюдение процедуры регистрации гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений;
- соблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварий гидротехнического сооружения.
Установлено, что лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право, в том числе:
- привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ростехнадзор в письменной форме возражения, с приложением соответствующих документов.
Уточнено также, что срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 116, которым был утвержден действующий регламент предоставления данной госуслуги.