В Госдуму внесен законопроект о праве собственности граждан на гаражи и правовом статусе гаражных кооперативов
Как отмечается инициатором законопроекта, депутатом Госдумы П.В. Крашенинниковым, необходимость его принятия связана с существующими проблемами оформления прав на объекты гаражного строительства и деятельности гаражных объединений из-за отсутствия комплексного законодательного акта, регулирующего вопросы участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.
Законопроектом, в частности:
вводятся следующие понятия:
"гаражный комплекс" - здание или сооружение (в том числе подземное), конструктивно и технически предназначенное для обеспечения стоянки и хранения транспортных средств, имеющее помещения общего пользования;
"гараж" - имеющее полное или неполное ограждение помещение, находящееся на земельном участке либо в здании (сооружении), предназначенное для обеспечения стоянки и хранения одного или нескольких транспортных средств;
"машино-место" - индивидуальноопределенная площадка, предназначенная для хранения транспортного средства, конструктивно расположенная в помещении, здании (в пределах эксплуатируемой кровли здания) или сооружении либо на земельном участке;
закрепляются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяются перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования;
устанавливаются:
формы объединений собственников гаражей или машино-мест (гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива, и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости), порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидации;
структура органов управления указанных объединений, порядок их избрания и компетенция, ответственность за принятие решений;
процедура принятия органами управления решений, права и обязанности членов данных объединений.
В целях повышения достоверности сметной стоимости строительства Минстроем России предлагается порядок
мониторинга стоимости строительных ресурсов
Согласно проекту мониторинг включает в себя сбор информации о ценах строительных ресурсов, обработку, систематизацию и хранение полученной информации в целях формирования сметных цен ресурсов.
Мониторинг стоимости строительных ресурсов будет осуществляться подведомственным Минстрою России федеральным учреждением на основании информации, предоставляемой производителями или поставщиками, внесенными в Реестр производителей и поставщиков строительных ресурсов (формирование и ведение данного реестра осуществляет Минстрой России на основании данных о поставщиках информации, представленных Минпромторгом России), а также Росстатом, Минтрудом России, Минтрансом России.
Устанавливается, что указанные поставщики информации и федеральные органы исполнительной власти обязаны представлять информацию о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, строительных машин и автотранспортных средств, а также другие данные.
Сведения о стоимости строительных ресурсов, получаемые от федеральных органов исполнительной власти и поставщиков информации, направляются Минстроем России в ФНС России.
Предусматривается, что сведения о стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования обновляются не реже одного раза в квартал, данные о стоимости приобретения строительных машин и автотранспортных средств - один раз в год.
Сформированные сметные цены строительных ресурсов, предназначенные для определения стоимостных показателей сметных нормативов, размещаются в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе.
Росстандартом предлагается
порядок применения в РФ международных, региональных, межгосударственных стандартов и стандартов иностранных государств, не принятых в качестве национальных стандартов или не введенных в действие на территории РФ
Проект направлен на реализацию положений Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
Проектом предусмотрен порядок применения в РФ международных, региональных, межгосударственных стандартов и стандартов иностранных государств, не принятых в качестве национальных стандартов или не введенных в действие на территории РФ:
- при осуществлении госзакупок и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- в конструкторской, проектной и иной технической документации.
Согласно проекту такие стандарты могут применяться в РФ при соблюдении следующих условий:
- не действуют аналогичные национальные стандарты РФ, с которыми стандарты вступают в противоречие;
- стандарты не противоречат законодательству РФ;
- стандарты отвечают национальным интересам РФ;
- стандарты не противоречат уже применяемым в РФ стандартам;
- стандарты включены или могут быть включены в фонд стандартов в соответствии с лицензионными договорами с их правообладателями и соблюдением международных обязательств.
Решение об их применении будет приниматься Росстандартом в тридцатидневный срок с даты поступления соответствующего обращения органов государственной власти и местного самоуправления, технических комитетов по стандартизации, граждан и организаций, а также индивидуальных предпринимателей. Такое обращение должно направляться вместе с копиями стандартов и их переводами на русский язык. В обращении указывается, в частности, объект применения стандарта, необходимость и сроки его применения.
В случае принятия решения о применении стандарта он должен быть зарегистрирован в Федеральном информационном фонде стандартов. Росстандарт обеспечивает доступ заинтересованных лиц к стандарту на языке оригинала и переводу в течение срока его применения.
В случае угона автомобиля, застрахованного по КАСКО по риску "хищение", не допускается уменьшение страховой выплаты на величину
амортизации по нормативам, определенным страховщиком
Вынося определение, суд руководствовался аналогичной позицией, высказывавшейся ранее в Определении Верховного Суда РФ от 26.01.2016 N 78-КГ15-46. Судебные инстанции отмечают, в частности, что возможность уменьшения полной страховой суммы на сумму амортизационного износа при реализации страхователем своих прав, предусмотренных Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", данным законом, а также нормами ГК РФ не предусмотрена, в силу чего наличие
такого положения в Правилах добровольного страхования автотранспортных средств не соответствует закону и применяться не должно.
Кроме того, суд указал, что применяемый страховщиком размер износа определен не в соответствии с действительным износом застрахованного транспортного средства, влияющим на его рыночную стоимость, а по нормативам, установленным самим страховщиком.
Потребитель при заключении договора страхования, предусматривающего выплату страхового возмещения с коэффициентом 1,0, рассчитывает, что в случае хищения автомобиля и при отказе от своих прав на него он получит от страховщика страховую выплату, позволяющую ему приобрести другой автомобиль.
Таким образом, по мнению суда, положения Правил комбинированного страхования средств наземного транспорта, предусматривающие выплату страхового возмещения в случае хищения автомобиля с учетом размера амортизации, по нормативам, определенным страховщиком, не соответствуют требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей" и признаются недействительными.
Банком России определен правовой статус его территориальных учреждений, а также их задачи и функции
Территориальное учреждение Банка России представляет собой его обособленное подразделение, осуществляющее часть его функций на территории субъекта (субъектов) РФ и входящее в единую централизованную систему Банка России с вертикальной системой управления.
Положением регламентируются, в числе прочего, полномочия руководителя территориального учреждения, структура, штатное расписание и финансирование его деятельности, порядок осуществления функций в сфере обеспечения стабильности и развития национальной платежной системы, организации наличного денежного обращения, лицензирования банковской деятельности, надзора и контроля, правовой деятельности.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Установлен порядок представления страховщиками отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" в форме электронного документа (начиная с отчетности за первый квартал 2016 года)
Отчетность по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика", составляемая страховщиками в соответствии с Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации", представляется в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет субъектов
страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При представлении отчетности в форме электронного документа страховщиком должны быть обеспечены следующие условия:
соблюдение контрольных соотношений показателей отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика", размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.
Приводятся требования к форматам файлов, а также требования к электронной подписи.
Лицу, обратившемуся за нотариальным удостоверением сделки, должны быть разъяснены правовые последствия продажи доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество с нарушением преимущественного права покупки
В Методических рекомендациях приведены положения, касающиеся содержания извещения участников долевой собственности, подтверждения доставки извещения участников долевой собственности, отказа от покупки, срока преимущественного права покупки.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья смогут по своему выбору сдавать
на государственной итоговой аттестации два или три экзамена вместо четырех
Сообщается, что согласно Приказу Минобрнауки России от 24.03.2016 N 305, который в настоящее время проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте России, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Также сообщается, что обучающиеся для участия в ГИА в качестве учебных предметов по выбору могут выбрать родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов РФ на родном языке из числа языков народов РФ.
Обучающиеся также могут выбрать для прохождения ГИА два иностранных языка одновременно.
Обучающиеся, которые в предыдущие годы не прошли ГИА или получили на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, проходят ГИА в 2016 году только по тем учебным предметам, по которым у них имеются неудовлетворительные результаты.
До 1 января 2017 года приостановлено действие постановления
Правительства РФ о сроках индексации стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению
Это связано с тем, что Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ приостановлена индексация отдельных социальных пособий в 2016 году.
В настоящее время предельный размер пособия на погребение (с учетом ранее проводимой индексации) составляет 5 277,28 рубля.