Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.04.2016


Наглядные результаты поиска – в обновленной системе КонсультантПлюс

Улучшено представление документов в поисковой выдаче в системе КонсультантПлюс. Теперь в названиях и фрагментах документов слова из поискового запроса пользователя выделяются жирным шрифтом. Слова выделяются и в результатах Быстрого поиска, и в результатах поиска по реквизитам (через Карточку поиска). Это делает результаты поиска более наглядными и удобными для работы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 05.04.2016
  • Проект Постановления Правительства РФ "О применении системы управления рисками при организации и осуществлении государственного надзора (контроля)"

    Минэкономразвития России предлагает применять риск-ориентированный подход при проведении проверок хозяйствующих субъектов

    Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

    К видам государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, предлагается отнести:

    федеральный государственный пожарный надзор;

    федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Роспотребнадзором и ФМБА России;

    федеральный государственный надзор в области связи;

    федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    Выделяются 6 категорий риска и классов (категорий) опасности - чрезвычайно высокий риск (1 класс), высокий риск (2 класс), значительный риск (3 класс), средний риск (4 класс), умеренный риск (5 класс), низкий риск (6 класс). 

    Проектом предлагаются правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и/или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.


  • Проект Федерального закона N 1036078-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц"

    Положения Федерального закона N 44-ФЗ предлагается распространить на основную часть закупок, осуществляемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями

    В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При этом отдельные заказчики при формировании закупочной политики с помощью различных наименований способов закупок "маскируют" закупку у единственного поставщика, что негативным образом отражается на обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции между участниками закупок.

    Проектом предусматривается, что основную массу закупок государственные и муниципальные унитарные предприятия будут осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливающим более жесткие требования к осуществлению закупок.

    В соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ закупки будут осуществляться только при наличии утвержденного нормативного акта:

    - за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

    - в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.

    Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 января 2017 года.


  • Проект Федерального закона N 1036047-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования приобретения крупных пакетов акций публичных акционерных обществ)"
  • Проект Федерального закона N 1036060-6 "Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

    Предлагаются законодательные основы организации и деятельности органов наркоконтроля

    Основными целями проекта являются четкое определение обязанностей и прав органов наркоконтроля, правового статуса сотрудника органов наркоконтроля, обеспечение правовых гарантий укрепления законности в их деятельности и повышение результативности этой деятельности, регламентация вопросов, связанных с прохождением службы в органах наркоконтроля, усиление антикоррупционной составляющей в деятельности органов наркоконтроля.

    В проекте определяются в том числе система органов наркоконтроля, основные направления деятельности органов наркоконтроля, права и обязанности органов наркоконтроля, порядок применения сотрудниками наркоконтроля физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, заключительные и переходные положения. Вносятся изменения в отдельные законодательные акты, в том числе в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", Кодекс РФ об административных правонарушениях.


  • <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица кодов бюджетной классификации, предназначенных для отражения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полученных из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), прошлых лет"

    Минфином России подготовлена сопоставительная таблица КБК бюджетных расходов, источниками которых являются неиспользованные остатки субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

    Таблица содержит коды ЦСР предыдущего периода и коды ЦСР (НР) для отражения остатков прошлых лет, наименования и соответствующие КБК.


  • Приказ ФСС РФ от 09.03.2016 N 88 "О внесении изменений в Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 267 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)"

    В связи с продлением на 2016 год пилотного проекта по выплате пособий через органы ФСС РФ обновлены особенности заполнения формы 4-ФСС для страхователей - участник ов проекта

    В рамках пилотного проекта, проводимого на основании Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294, расчет и выплата пособий по обязательному социальному страхованию осуществляются территориальными органами ФСС РФ.

    Поправками, внесенными в названное постановление, проведение проекта продлено на 2016 год. Кроме того, с 1 июля 2016 года к участию в проекте присоединяются Республика Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области.

    С учетом данного обстоятельства уточнены общие сроки применения установленных особенностей, а также порядок формирования отдельных показателей расчета 4-ФСС.


  • "Порядок ведения перечней сетей аудиторских организаций" (одобрен решением Совета по аудиторской деятельности от 24 марта 2016 г., протокол N 21)

    Формированием перечней российских и международных сетей аудиторских организаций будет заниматься Совет по аудиторской деятельности

    Перечни сетей аудиторских организаций предназначены, в частности, для применения при ведении реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и его контрольного экземпляра, составлении и анализе форм федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью, анализе состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

    В перечни сетей аудиторских организаций включаются объединения организаций, соответствующие определению сети аудиторских организаций и требованиям к ней, предусмотренным Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, согласно которым объединение считается сетью, если разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив все факты и обстоятельства, с высокой вероятностью сочтет, что организации связаны между собой таким образом, что представляют собой сеть. Для включения в перечень международных сетей аудиторских организаций объединение должно являться членом в Форуме фирм (Forum of Firms) Международной федерации бухгалтеров и иметь не менее одного члена, осуществляющего аудиторскую деятельность на территории РФ.

    Аудиторская организация, заинтересованная во включении объединения организаций в перечень сетей аудиторских организаций, представляет в Совет по аудиторской деятельности соответствующее заявление. К заявлению прилагаются, в частности:

    - анкета объединения организаций, составленная по форме, приведенной в приложении к Порядку, а также список организаций, являющихся членами объединения;

    - документы, подтверждающие, что объединение создано с одной или несколькими целями, предусмотренными Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций;

    - документ, подтверждающий членство объединения в Форуме фирм (Forum of Firms) Международной федерации бухгалтеров (для включения в перечень международных сетей аудиторских организаций).

    Решение о включении объединения в перечень российских или международных сетей аудиторских организаций принимает Совет по аудиторской деятельности на основании соответствующего заключения Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности. На основании решений Совета секретарь Рабочего органа формирует и ведет соответствующие перечни. Перечни включают следующие сведения:

    - наименование сети;

    - наименование головной организации сети;

    - ОГРН/ОРНЗ головной организации сети (в перечне российских сетей).


  • <Письмо> Минздрава России от 26.01.2016 N 11-10/10/2-317 <Об отчете по форме N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению" за 2015 год>

    Форма статнаблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению" за 2015 год представляется с учетом разъяснений Минздрава России

    Сообщается о составе и порядке направления отчета:

    медицинскими организациями, подведомственными Минздраву России, ФМБА России и другим распорядителям средств федерального бюджета, оказывающие медицинскую помощь населению;

    медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья дополнительно предоставляют в Минздрав России отчет по форме N 62 по каждой медицинской организации стоматологического профиля отдельно.

    Разъяснены также особенности заполнения отдельных разделов отчета.

    Органами управления здравоохранением субъектов РФ, медицинскими организациями, подведомственными Минздраву России, оказывающими медицинскую помощь, ФМБА России и другими распорядителями федерального бюджета по подведомственным медицинским организациям должен быть представлен в Минздрав России на бумажном носителе и в электронном виде в Системе "Оказание и ресурсное обеспечение медицинской помощи населению", размещенной на Интернет-портале Минздрава России по адресу: http://62.rosminzdrav.ru.


  • <Письмо> ФАС России <По вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок>

    Выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначны при проведении запроса котировок

    Сообщается, что победитель запроса котировок обязан представить заказчику, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. В случае непредставления указанных документов такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.


  • <Письмо> ФАС России <По вопросу подтверждения полномочий лица, подписавшего жалобу>

    ФАС России разъяснен порядок подачи жалоб участниками закупок

    Сообщается, в частности, что жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. Жалоба подается в письменной форме на русском языке и должна содержать необходимые документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок...". К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (при этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов).

    Требование о подтверждении полномочий единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО, в случае подписания им жалобы, положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок..." не предусмотрено.


  • Определение Конституционного Суда РФ от 31.03.2016 N 449-О-Р "О разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 33-П по делу о проверке конституционности ряда положений пунктов 17 и 18 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частей 3 и 4 статьи 89 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

    Конституционный Суд РФ разъяснил свое постановление, касающееся запрета повторно передавать депутатский мандат лицу, ранее добровольно от него отказавшемуся

    Речь идет о Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 N 33-П.

    Суд определил, что пункт 3 резолютивной части данного постановления, рассматриваемый во взаимосвязи с иными его положениями в системе действующего правового регулирования:

    обязывает Госдуму для обеспечения исполнения вынесенного по конкретному делу судебного решения, содержащего вывод о незаконности передачи депутатского мандата конкретному лицу, как ранее уже получавшему депутатский мандат, а затем добровольно прекратившему исполнение депутатских полномочий досрочно, и независимо от наличия для этого специальных оснований, установленных действующим законодательным регулированием правового статуса депутата Госдумы, оформить путем незамедлительного принятия соответствующего правового акта прекращение депутатских полномочий этого лица с момента вступления судебного решения в законную силу;

    предполагает проведение предусмотренной действующим законодательством процедуры замещения вакантного депутатского мандата, в рамках которой зарегистрированному кандидату, входящему в состав федерального списка кандидатов и не получавшему мандат депутата Госдумы, должна обеспечиваться возможность претендовать на замещение депутатского мандата в порядке очередности, а соответствующая политическая партия вправе отступить от очередности расположения зарегистрированных кандидатов в федеральном списке кандидатов.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 15 "О номенклатуре сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, производимой в государствах - членах Евразийского экономического союза, в отношении которой Евразийской экономической комиссией осуществляются ценовой мониторинг и анализ конкурентоспособности"

    Утверждена номенклатура производимой в ЕАЭС сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности, в отношении которой осуществляются ценовой мониторинг и анализ конкурентоспособности

    В указанную номенклатуру включены, в частности, зерновые и зернобобовые культуры, картофель и овощебахчевые культуры, плоды и ягоды, скот и птица, молоко, масло, сыры, макаронные изделия, рыба. Соответствующий ценовой мониторинг и анализ конкурентоспособности названной продукции будет осуществлять Евразийская экономическая комиссия.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ Минсельхоза России от 24.12.2015 N 660 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по выдаче, приостановлению действия и аннулированию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесению в них изменений"

    Регламентирован порядок выдачи Росрыболовством разрешений на вылов водных биоресурсов

    Выдача таких разрешений производится на основании соответствующих заявлений, представленных пользователями, по форме, утвержденной Приказом Минсельхоза России от 18.11.2015 N 567.

    В заявлении указываются, в частности:

    - основание для выдачи разрешения (реквизиты акта Росрыболовства или регионального органа исполнительной власти, предусматривающего выделение пользователю квот вылова, договора о закреплении долей квот вылова и т.п.);

    - сведения о районе вылова или рыбопромысловом участке;

    - виды водных биоресурсов, вылов которых будет осуществляться;

    - квоты вылова - если они установлены;

    - орудия, способы и срок вылова;

    - тип судна, название, бортовой номер, позывной сигнал, морской порт приписки, наименование и место нахождения собственника судна (при осуществлении вылова с использованием судов);

    - национальная принадлежность судна, мощность двигателя, максимальная скорость, численность экипажа, тоннаж судна, условия радиосвязи, морозильные камеры, их количество и общая вместимость, а также грузовые трюмы, их количество и общая вместимость - для судна под флагом иностранного государства;

    - фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за вылов водных биоресурсов (при осуществлении вылова без использования судна), и др.

    Заявитель может представить заявление и прилагаемые к нему документы лично или посредством почтовой связи. Кроме того, можно направить заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по электронной почте, а также через Единый портал госуслуг.

    Выдача разрешений (либо отказ) осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления.

    В приложении к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росрыболовства.


  • Приказ Ростехнадзора от 24.02.2016 N 70 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила устройства и эксплуатации локализующих систем безопасности атомных станций"

    Установлены требования к устройству, монтажу, эксплуатации, включая испытание и ремонт, локализующих систем безопасности атомных станций

    Принятые правила распространяются на проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации атомные станции. На выводимые из эксплуатации блоки атомных станций не распространяются положения главы, устанавливающей общие требования к устройству герметичного ограждения атомных станций, а также требования разделов, посвященных испытанию герметичного ограждения на прочность, герметичность, испытанию элементов герметичного ограждения на герметичность, испытаниям биологической защиты локализующих систем (элементов) безопасности.

    Приказом установлены требования к:

    - локализующим системам безопасности атомных станций;

    - устройству герметичного ограждения;

    - устройству систем снижения давления, отвода тепла и очистки сред, водородной взрывозащиты;

    - уплотнению элементов локализующих систем безопасности (далее - ЛСБ);

    - материалам для изготовления элементов ЛСБ;

    - изготовлению, монтажу, ремонту герметизирующей стальной облицовки и закладных деталей;

    - сварке и контролю сварных соединений;

    - испытаниям ЛСБ и их элементов;

    - эксплуатации ЛСБ и их элементов;

    - техническому освидетельствованию ЛСБ и их элементов.

    В приложениях к приказу приводятся используемые обозначения, сокращения, термины и определения; перечень возможных процессов (источников), приводящих к образованию водорода; требования к отчету, обосновывающему применение нового материала; протоколы, ведомости и акты о результатах испытаний герметичного ограждения и его элементов; основные требования к измерениям при интегральных испытаниях герметичного ограждения "абсолютным" методом.


  • Информационное письмо Ростехнадзора от 18.03.2016 N 00-03-05/228 <О документации на оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок>

    Разъяснены отдельные положения Правил устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок

    Ростехнадзор напоминает о введении в действие с 23.02.2016 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии НП-089-15 "Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок". В связи со вступлением в силу указанных правил разъясняется, в частности, что:

    - датой начала изготовления конструкторской, проектной, технологической документации на оборудование, а также детали и сборочные единицы трубопроводов считается дата заключения договора на поставку оборудования, деталей, сборочных единиц трубопроводов;

    - проектная, конструкторская и технологическая документация должна быть приведена в соответствие с правилами до проведения приемочной инспекции изготовленного оборудования, детали или сборочной единицы трубопровода;

    - управление ресурсом оборудования и трубопроводов реализуется поэтапно, по мере выполнения плана организационно-технических мероприятий по приведению в соответствие с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования по управлению ресурсом оборудования и трубопроводов атомных станций. Основные положения" (НП-096-15) энергоблоков АЭС;

    - до особого указания, связанного с процедурой принятия Постановления Правительства РФ, устанавливающего особенности оценки соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения, пересмотра соответствующих федеральных норм и правил, регистрацию оборудования и трубопроводов, предусмотренную пунктом 249 НП-089-15, необходимо производить согласно требованиям приложения N 2 к НП-089-15;

    - при выборе материалов для изготовления оборудования, деталей и сборочных единиц трубопроводов, следует руководствоваться документами по стандартизации на материалы, допущенными к применению согласно требованиям НП-089-15.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.04.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное