Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.04.2016


Что изменится в АПК РФ И ГПК РФ с 1 июня 2016 года

В КонсультантПлюс включен обзор по актуальной теме, связанной с судебной реформой.

Претензионный порядок урегулирования споров, изменения в процедуре упрощенного производства в арбитражных судах, новые права арбитражных судов, упрощенное производство в гражданском процессе – подробнее обо всех важных нововведениях уже сейчас можно прочитать в системе КонсультантПлюс и на сайте www.consultant.ru.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 18.04.2016
  • Проект Федерального закона N 1047264-6 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Предлагается создать единую законодательную основу для правового регулирования базовых вопросов, связанных с организацией дорожного движения

    Как отмечается разработчиками законопроекта, в настоящее время нет единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления ими, а также устанавливающего компетенцию федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления в данной сфере, в том числе в части правового регулирования организации дорожного движения, транспортного планирования и проектирования, осуществления и финансирования мероприятий по организации дорожного движения.

    Декларируется, что целью законопроекта является создание правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении, а также формирования единого подхода по организации дорожного движения на территории РФ.

    Законопроектом, в частности:

    устанавливаются основные принципы организации дорожного движения в РФ;   

    вводится новый понятийный аппарат в области организации дорожного движения;

    разграничиваются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения;

    определяется возможность создания организаций (специализированных структур, центров, учреждений), ответственных за организацию дорожного движения;

    вводится учет основных параметров дорожного движения, к которым относятся параметры, характеризующие среднюю скорость передвижения транспортных средств по дорогам, потерю времени (задержку) в передвижении транспортных средств или пешеходов, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы для движения (плотность движения);

    регламентируются требования к парковкам общего пользования, платным парковкам;

    устанавливаются требования к документации по организации дорожного движения;

    устанавливаются правовые основы для осуществления регионального контроля в области организации дорожного движения.

    Кроме того, предусматривается внесение соответствующих изменений и дополнений, в том числе в федеральные законы "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодекс РФ об административных правонарушениях. 

    Предполагается, что федеральный закон вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2016 N 310 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

    Определен механизм предоставления собственнику (владельцу) большегруза отсрочки по внесению платы в счет возмещения вреда дорогам

    Установлено, в частности, что внесение платы может быть отсрочено на основании заявления при наличии одновременно следующих условий:

    транспортное средство указанного собственника (владельца) на дату подачи заявления зарегистрировано в реестре более 2 месяцев;

    местом государственной регистрации юридического лица, адресом места жительства или места пребывания физического лица, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, и местом регистрации транспортного средства является Россия;

    за транспортным средством закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство;

    у собственника (владельца) транспортного средства отсутствуют неоплаченные административные штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения;

    у собственника (владельца) транспортного средства в течение 6 календарных месяцев непрерывно до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки не возникла задолженность по внесению платы.

    Кроме того, скорректированы функции оператора в отношении зарегистрированных транспортных средств в реестре системы взимания платы.


  • Приказ Ростехнадзора от 11.04.2016 N 144 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах"

    Обновлены рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах

    Анализ риска аварий рекомендуется проводить при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию ОПО; документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО; декларации промышленной безопасности ОПО; обоснования безопасности ОПО; плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; плана мероприятий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечения систем управления промышленной безопасностью.

    Основная цель анализа риска аварий - установление степени аварийной опасности ОПО и (или) его составных частей для заблаговременного предупреждения угроз причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угроз возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, разработки, плановой реализации и своевременной корректировки обоснованных рекомендаций по снижению риска аварий и (или) мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварий и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО, а также мер, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при обосновании безопасности ОПО.

    Документом установлены, в частности: этапы проведения анализа риска аварий; рекомендации основные и дополнительные показатели опасности аварий; рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий; общая схема анализа опасностей и оценки риска аварий на ОПО; частоты аварийной разгерметизации типового оборудования ОПО; основные рекомендуемые способы установления степени опасности аварий на ОПО и определения наиболее аварийно-опасных составных частей ОПО; краткая характеристика рекомендуемых методов анализа риска аварий.

    Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 13.05.2015 N 188 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах".


  • Постановление Правительства РФ от 13.04.2016 N 296 "О приостановлении действия пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240"

    До 1 января 2017 года приостановлена индексация размера возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, рассмотрением гражданского или административного дела, расходов в связи с выполнением требований КС РФ

    Действие пункта 2 Постановления Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" приостанавливается в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".


  • <Письмо> ФНС России от 11.04.2016 N СД-4-3/6253@ "О налоговом расчете о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов"

    Расчеты о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за I квартал 2016 года рекомендовано представлять по новой форме (формату)

    В письме ФНС России сообщается, что действие Приказа N ММВ-7-3/115@, которым утверждены новые форма и формат данного расчета, распространяется на представление отчетности за периоды, окончившиеся после 10.04.2016.

    В то же время ФНС России рекомендует налогоплательщикам представлять в налоговые органы расчеты за I квартал (3 месяца) 2016 года уже по новым форме и формату, утвержденным Приказом от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.

    При этом инспекциям предписано обеспечить прием от налоговых агентов расчетов за указанный период по старым и новым формам и форматам, утвержденным соответственно Приказами от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ и от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.


  • Приказ Минстроя России от 07.04.2016 N 218/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2016 года"

    На II квартал 2016 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилого помещения по субъектам РФ

    Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

    Так, в частности, показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по г. Москве по сравнению с I кварталом 2016 года не изменился и составил 90 400 рублей; по Московской области - вырос с 52 460 рублей в I квартале 2016 года до 52 670 рублей во II квартале 2016 года; по г. Санкт-Петербургу - также вырос с 58 055 рублей в предыдущем квартале до 58 287 рублей во II квартале 2016 года.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 11-П "По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда"

    Признаны не соответствующими Конституции РФ положения статьи 217 НК РФ, поскольку они в силу своей неопределенности допускают возможность налогообложения НДФЛ ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий

    В статье 217 НК РФ определены доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ. К таким доходам, в частности, относятся отдельные государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

    Поскольку законодательство не содержит системной классификации выплат и компенсаций, назначаемых лицам, признаваемым государством нуждающимися в социальной защите, это приводит к неопределенности правового регулирования и неоднозначному пониманию положений статьи 217 НК РФ при решении вопроса о налогообложении соответствующих выплат, к числу которых, в том числе, относится назначаемая ветеранам боевых действий ежемесячная денежная выплата.

    Так, НДФЛ не удерживается с указанной выплаты, получаемой ветеранами боевых действий в отделениях ПФР. При этом налоговые органы исходят из необходимости буквального понимания положений закона: поскольку такая выплата не поименована в п. 3 ст. 217 НК РФ, это влечет необходимость ее включения в налогооблагаемую базу по НДФЛ.

    В этой связи Судом сделан вывод о том, что федеральному законодателю надлежит, руководствуясь Конституцией РФ, прежде всего вытекающими из нее требованиями правовой определенности, внести в статью 217 НК РФ необходимые изменения в соответствии с настоящим Постановлением.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.04.2016 N 13 "О судебной практике применения законодательства, регулирующего вопросы дисциплинарной ответственности судей"

    Пленум Верховного Суда РФ разъяснил ряд вопросов, связанных с привлечением судей к дисциплинарной ответственности

    Верховный Суд РФ подчеркивает, что судьи как носители судебной власти независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам, несменяемы и неприкосновенны. В связи с указанным разъясняется, в частности, что:

    - судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при отправлении правосудия мнение или принятое решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении или вынесении заведомо неправосудного судебного акта;

    - судья не может быть привлечен к ответственности за сам факт принятия незаконного или необоснованного судебного акта в результате судебной ошибки, явившейся следствием неверной оценки доказательств или неправильного применения норм материального или процессуального права;

    - порядок и основания привлечения судьи к дисциплинарной ответственности установлены Федеральным законом "О статусе судей в Российской Федерации", который распространяется в том числе на судью, срок полномочий которого истек;

    - решение квалификационной коллегии судей о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности может быть обжаловано в судебном порядке или в ВККС РФ;

    - за совершение дисциплинарного проступка на судью может быть наложено взыскание в виде замечания, предупреждения, досрочного прекращения полномочий;

    - дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий может быть наложено на судью в исключительных случаях при наличии обстоятельств, указанных в Федеральном законе "О статусе судей в Российской Федерации";

    - решение о наложении дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении 6 месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка, за исключением периода его временной нетрудоспособности, отпуска, проведения служебной проверки, и по истечении 2 лет со дня его совершения;

    - досрочное прекращение полномочий председателя (заместителя председателя) суда по решению соответствующей квалификационной коллегии в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей не влечет автоматически досрочного прекращения полномочий судьи;

    - квалификационная коллегия судей не наделена полномочиями по проверке законности и обоснованности судебного акта;

    - обязанность доказывания законности решения о наложении на судью дисциплинарного взыскания лежит на квалификационной коллегии судей, принявшей соответствующее решение;

    - несоблюдение установленного порядка принятия решения о наложении взыскания является основанием для его отмены.

    Утратившим силу признается Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.05.2007 N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности".


  • <Письмо> Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04 <О содержании и ремонте общего имущества в МКД>

    Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме

    Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

    Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

    Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

    В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

    Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

    В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 марта 2016 г."

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 марта 2016 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.04.2016 N 32 "Об утверждении Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров"

    Определен порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров, в том числе порядок их декларирования, а также исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов

    Применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров допускается в случае, если ввозимые товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в соответствии с условиями внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не установлена фиксированная цена, подлежащая уплате за эти товары, но при этом установлены зависимость цены товаров от биржевых цен (биржевых котировок, биржевых индексов) и согласованный сторонами внешнеэкономического договора порядок (алгоритм, формула) расчета цены товаров по биржевым ценам (биржевым котировкам, биржевым индексам) на установленную в этом внешнеэкономическом договоре конкретную дату после дня регистрации декларации на товары.

    Утвержденный Порядок определяет, в числе прочего, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), порядок декларирования и контроля таможенной стоимости товаров, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.04.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное