Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.04.2016


"Горячие" документы от 20.04.2016
  • Проект Федерального закона N 1050405-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий"

    В отношении работодателей, относящихся к категории микропредприятий, предлагаются особенности регулирования трудовых отношений и заключения трудового договора

    Согласно законопроекту работодатели, относящиеся в соответствии с законодательством РФ к категории микропредприятий:

    - получат право не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В этом случае положения и условия, которые в соответствии с ТК РФ регулируются локальными нормативными актами, должны быть включены в трудовой договор, заключаемый на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

    - по соглашению сторон трудового договора могут не вносить в трудовую книжку работника сведения о работе, а при заключении трудового договора впервые могут не оформлять трудовую книжку работнику. В этих случаях в трудовой договор, заключенный в соответствии с ТК РФ, производится запись о дате и об основании прекращения трудового договора. Предусматривается, что по соглашению сторон трудового договора трудовая книжка может храниться у работника микропредприятия.

    Кроме того, предлагается установить четырехмесячный срок с даты изменения категории работодателя в едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в течение которого работодатель будет обязан привести трудовые отношения в соответствие с нормами трудового законодательства.

    Предполагается, что федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона N 1050356-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство)"

    Минюст России предлагает ввести залог за задержанное транспортное средство для водителей в состоянии опьянения

    Кодекс РФ об административных правонарушениях может быть дополнен новой статьей 27.18.1 "Залог за задержанное транспортное средство".

    Согласно законопроекту залог за задержанное транспортное средство состоит во внесении денежных средств в орган внутренних дел (полиции), указанный в протоколе о задержании транспортного средства в качестве получателя залога за задержанное транспортное средство, физическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), частью 1 статьи 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен).

    Перечень должностных лиц, уполномоченных применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство, будет определять МВД России.

    Залог будет вноситься в размере суммы максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой части статьи Особенной части КоАП РФ. О применении залога будет составляться протокол.

    В качестве условий прекращения задержания транспортного средства наряду с устранением причины задержания предлагается установить одно из следующих условий:

    уплата административного штрафа;

    внесение залога за задержанное транспортное средство.


  • <Информация> Банка России "О порядке расчета стоимости ремонта транспортного средства в рамках договора его добровольного страхования (ущерб)"

    Банк России разъяснил порядок расчета стоимости ремонта транспортного средства в рамках договора его добровольного страхования (ущерба)

    Указывается, в частности, что действующее страховое законодательство не содержит положений, устанавливающих порядок (методику) расчета рыночных цен на ремонтные работы, запасные части и материалы для ремонта транспортного средства. Указанные цены могут быть рассчитаны различными способами, и Банк России не вправе понуждать страховщика к осуществлению перерасчета суммы страхового возмещения. Спор о размере ущерба, возникающий между страхователем и страховщиком по договору добровольного страхования, может быть разрешен только путем переговоров либо в судебном порядке.

    При этом отмечается, что страхователь вправе обратиться к оценщику, действующему в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и предъявить страховщику требование о пересмотре решения о сумме страхового возмещения, приложив к нему результаты указанной экспертизы.

    В случае несогласия с результатом оценки, проведенной по заявке страховщика оценщиком, являющимся членом СРО оценщиков, страхователь вправе обратиться в СРО для проведения проверки соответствия заключения оценщика требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

    В случае несогласия с результатами проверки, проведенной СРО, страхователь вправе обратиться с жалобой в Росреестр, осуществляющий контроль (надзор) за деятельностью СРО оценщиков.


  • <Письмо> ФНС России от 30.03.2016 N БС-4-11/5514@ "О рекомендуемой форме сообщения об отказе"

    Разработана рекомендуемая форма сообщения налогового органа об отказе в выдаче иностранному работнику подтверждения права на уменьшение исчисленной суммы НДФЛ на сумму уплаченных им авансовых платежей

    Общая сумма НДФЛ, исчисленная налоговым агентом с доходов иностранного лица, осуществляющего в РФ трудовую деятельность по найму, уменьшается на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных им за патент.

    Налоговый агент вправе произвести такое уменьшения после получения от налогового органа уведомления о подтверждении соответствующего права. Если право не подтверждается налоговым органом (в случае несоблюдения условий абзаца 4 пункта 6 статьи 227.1 НК РФ), иностранному работнику направляется сообщение.

    В целях обеспечения единообразия при реализации налоговыми органами своих полномочий разработана рекомендуемая форма такого сообщения.


  • <Письмо> Минфина России от 10.03.2016 N 03-01-18/13135 <О применении статьи 105.10 НК РФ>

    Используемый для определения соответствия рыночной цене метод цены последующей реализации не применяется к сделкам, предметом которых является оказание услуг

    Согласно Налоговому кодексу РФ метод цены последующей реализации является методом определения соответствия цены в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления валовой рентабельности, полученной при последующей реализации (перепродаже) приобретенного товара, с рыночным интервалом валовой рентабельности.

    На основании изложенного Минфин России обращает внимание на то, что метод цены последующей реализации используется в отношении сделок, предметом которых является реализация (перепродажа) товара. Применение данного метода в отношении сделки оказания услуг Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.


  • <Письмо> ФФОМС от 11.04.2016 N 2193/30-2/1366 "О порядке формирования реестров счетов"

    При формировании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, вне зависимости от применяемого способа оплаты отражаются все единицы объема с указанием размеров установленных тарифов

    Разъясняется, что разделом II "Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования", направленных письмами от 24.12.2015 N 11-9/10/2-7938 и N 8089/21-и, установлен единый методологический подход к оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.

    В реестры счетов на оплату медицинской помощи в обязательном порядке включаются все единицы объема оказанной скорой медицинской помощи по установленным тарифам.


  • <Информация> Банка России "Контрольные соотношения показателей форм статистической отчетности страховых брокеров (начиная с отчетности за первый квартал 2016 года)"

    Страховым брокерам рекомендовано обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей статистической отчетности

    Формы статистической отчетности утверждены Указанием Банка России от 19.12.2014 N 3499-У.

    Подготовленные Банком России контрольные соотношения показателей форм отчетности подлежат применению при составлении отчетов за первый квартал 2016 года.


  • Информационное письмо Банка России от 15.04.2016 N ИН-06-52/24 "О регистрации проспекта ценных бумаг"

    Банком России разъяснены особенности регистрации проспекта ценных бумаг

    Сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, за исключением случаев, если соблюдается хотя бы одно из условий, установленных данным пунктом. В частности, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 22 Закона о рынке ценных бумаг государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, может не сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, если в соответствии с условиями размещения эмиссионных ценных бумаг они размещаются путем закрытой подписки среди лиц, число которых без учета лиц, являющихся квалифицированными инвесторами, не превышает 500.

    Лицами, указанными в подпункте 4 пункта 1 статьи 22 Закона о рынке ценных бумаг, являются лица, среди которых предполагается осуществить размещение ценных бумаг посредством закрытой подписки в соответствии с условиями размещения, установленными решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.

    При этом в отличие от лиц, указанных в качестве приобретателей ценных бумаг по закрытой подписке, которым ценные бумаги размещаются (предлагаются) в соответствии с условиями размещения, размещение ценных бумаг лицам, имеющим преимущественное право их приобретения, осуществляется в силу требований статьи 40 Федерального закона "Об акционерных обществах".

    Таким образом, лица, которые могут осуществить преимущественное право приобретения ценных бумаг в соответствии со статьей 40 Закона об акционерных обществах, не относятся к кругу лиц, среди которых предполагается осуществить размещение ценных бумаг по закрытой подписке в соответствии с решением об их выпуске (дополнительном выпуске), и не учитываются при определении необходимости регистрации проспекта ценных бумаг в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 22 Закона о рынке ценных бумаг.


  • <Письмо> Минстроя России от 01.04.2016 N 9598-АС/08 <О разъяснении пункта 6.7 раздела 2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624>

    Требования к исполнителям работ по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов устанавливаются СРО, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к указанным видам работ

    Разъясняется, что к объектам специального назначения относятся, в частности, объекты военного назначения, атомные станции, производственные объекты, объекты переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, объекты горных выработок, объекты, расположенные в лесах. Указанный перечень является открытым. В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, свидетельство СРО требуется, в том числе, на осуществление работ по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов, а также на осуществление работ по подго товке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, СРО, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обязана разработать и утвердить, в том числе требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - документ, устанавливающий условия выдачи СРО свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.


  • Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 N 637-р <Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации>

    Утверждена Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации

    Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.

    Отмечается, что реализация Концепции обеспечит новый уровень изучения и преподавания русского языка и литературы, а также будет способствовать разработке и апробации механизмов развития филологического образования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.04.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное