Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.04.2016


Новое в приложении "КонсультантПлюс: основные документы"

Обновлено некоммерческое мобильное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для iOS, Android и Windows. Теперь можно вручную проверять и загружать обновления сохраненных на устройстве документов (раньше обновление происходило автоматически). Документы получили новое наглядное оформление. Появился и ряд других полезных улучшений, облегчающих работу.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 21.04.2016
  • Проект Федерального закона N 911054-6 "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения состава сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне) (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    Подготовлен законопроект, предусматривающий снятие режима налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа

    Перечень исключений из налоговой тайны, предусмотренный статьей 102 НК РФ, дополняется сведениями об организациях-налогоплательщиках, вследствие того что большая их часть находится в общем доступе (так, в частности, действующим законодательством установлена обязанность опубликования в СМИ информации о бухгалтерской отчетности отдельных категорий юридических лиц).

    В связи с этим из налоговой тайны предлагается исключить следующие сведения, относящиеся к календарному году, предшествующему году размещения указанных сведений в сети Интернет:

    о среднесписочной численности работников;

    об уплаченных суммах налогов и сборов (без учета сумм, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также в качестве налогового агента);

    о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Предполагается, что такие сведения будут размещаться на официальном сайте ФНС России. Установлено также, что сведения, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.


  • <Письмо> ФНС России от 08.04.2016 N ЗН-4-1/6133@ "О нарушениях кредитными организациями положений приказа Минфина России"

    ФНС России обращает внимание кредитных организаций на необоснованный отказ в приеме распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей при отсутствии в них ИНН плательщика и УИН

    С 28 марта 2016 вступили в силу изменения в порядок указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж в распоряжениях на перечисление платежей, администрируемых налоговыми органами, внесенные Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н.

    При заполнении распоряжений о переводе денежных средств ИП, нотариусы, адвокаты, главы КФХ и иные физлица в обязательном порядке указывают либо информацию в реквизите "ИНН плательщика", либо проставляют уникальный идентификатор начисления (УИН), состоящий из 20 - 25 знаков в реквизите "Код".

    Однако в нарушение установленных требований кредитные организации при приеме распоряжений от налогоплательщиков всех категорий, в том числе и юридических лиц, требуют обязательное заполнение обоих реквизитов.

    Кроме того сообщается, что начиная с 28 марта 2016 года кредитные организации в чек-ордерах, подтверждающих уплату налогов (сборов), указывают только УИН. При этом отсутствие в чек-ордере ИНН плательщика приводит к невозможности идентифицировать плательщика при оказании услуг по его регистрации, а также при выдаче патента для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданам.


  • Проект Федерального закона N 999547-6 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.04.2016)

    Законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств принят Госдумой в первом чтении

    Законопроектом определяются в том числе общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускаются направленные на возврат долгов действия кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, связанные в том числе с применением к должнику физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества либо угрозой такого уничтожения или повреждения, оказанием психологического давления на должника).

    По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником (непосредственное взаимодействие) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, частое взаимодействие посредством личных встреч (более одного раза в неделю), при взаимодействии посредством телефонных переговоров (более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц).

    В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, должнику должны быть сообщены ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, ФИО или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени или в его интересах.

    Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные для лица, осуществляющего деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра. Определяются требования к такому юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.), его учредителям (участникам), органам и работникам.

    Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.


  • Перечень поручений по итогам специальной программы "Прямая линия с Владимиром Путиным"

    По итогам состоявшейся 14 апреля 2016 года Прямой линии с Президентом РФ утвержден перечень поручений Правительству РФ, Минздраву России и ОНФ

    В частности, Правительству РФ необходимо:

    принять меры, обеспечивающие доведение до потребителя информации о входящих в состав пищевой продукции наименований растительных масел, включая масла тропического происхождения, проработав вопрос целесообразности введения акциза на растительные масла тропического происхождения;

    принять решения по поддержке отечественных фармацевтических производителей лекарственных препаратов нижнего ценового сегмента, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

    совместно с Банком России представить предложения по совершенствованию механизма обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в части возмещения вреда, причиненного транспортному средству, посредством преимущественного использования формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания;

    в период весенней сессии работы Госдумы обеспечить внесение в законодательство РФ изменений в части:

    распространения антимонопольных правил, требований и запретов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров, также на лиц, образующих с ними одну группу лиц;

    сокращения предельных сроков оплаты продовольственных товаров, поставляемых с условием оплаты через определенное время.

    Минздраву России предписано обеспечить методическое сопровождение субъектов РФ при оказании помощи на дому тяжелобольным, в том числе по обеспечению их необходимыми медицинскими изделиями, а также медицинским оборудованием, а также организации при возможности посещений родственниками пациентов, находящихся на лечении в отделениях анестезиологии-реанимации медицинских организаций.

    Общероссийскому общественному движению "Народный Фронт "За Россию" рекомендовано провести анализ принятых в субъектах РФ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по сбору и переработке твердых коммунальных отходов, а также организацию работы по обеспечению прозрачности и информационной открытости конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.


  • "Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" (утв. Банком России 13.04.2016 N 10-МР)

    Банком России рекомендовано отказывать клиентам банков в предоставлении услуг в части использования технологии дистанционного доступа к банковскому счету при наличии признаков операций, которые могут совершаться в противозаконных целях

    В результате осуществления надзорной деятельности выявляются банковские счета клиентов, по которым продолжительное время не проводятся операции либо проводятся в незначительных объемах. Впоследствии указанные счета начинают активно использоваться для совершения операций, имеющих запутанный и (или) необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла, которые могут совершаться, в том числе, для вывода капитала из РФ, ухода от налогообложения, финансовой поддержки коррупции.

    Такие операции характеризуются совокупностью следующих признаков:

    списание денежных средств с банковского счета не превышает трех миллионов рублей в месяц (в том числе в счет уплаты коммунальных услуг, аренды недвижимого имущества и т.д.);

    операции по банковскому счету носят нерегулярный характер;

    уплата налогов или других обязательных платежей не осуществляется или осуществляется в размерах, не превышающих 0,5% от дебетового оборота по такому счету.

    При этом клиенты, как правило, обладают такими признаками, как: размер уставного капитала равен или незначительно превышает установленный законом минимальный размер; учредитель, руководитель и лицо, осуществляющее ведение бухучета, совпадают в одном лице; постоянно действующий исполнительный орган клиента отсутствует по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

    При наличии таких признаков кредитной организации рекомендуется отказывать клиенту в предоставлении услуг дистанционного доступа к банковскому счету (включая интернет-банкинг), в том числе в приеме от него распоряжения о совершении операции по банковскому счету, подписанному аналогом собственноручной подписи, если такие условия предусмотрены договором между кредитной организацией и клиентом.

    Возобновлять обслуживание клиента рекомендуется при выполнении ряда условий, в том числе - личного обращения в кредитную организацию физического лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа клиента.


  • "Методические рекомендации по усилению контроля операторами по переводу денежных средств за деятельностью банковских платежных агентов" (утв. Банком России 14.04.2016 N 11-МР)

    Признаки необычного характера операций, совершаемых банковским платежным агентом, рекомендовано закрепить во внутренних документах операторов по переводу денежных средств

    В целях реализации требований к осуществлению контроля за деятельностью банковских платежных агентов (БПА), установленных Указанием Банка России от 14.09.2011 N 2693-У, подготовлены методические рекомендации для использования операторами по переводу денежных средств, являющихся кредитными организациями.

    Операторам рекомендовано, в частности:

    определить в локальных документах порядок привлечения банковских платежных агентов, включая перечень документов для заключения договора;

    закрепить перечень признаков, наличие которых может указывать на совершение БПА операций, имеющих запутанный или необычный характер, свидетельствующий об отсутствии экономического смысла.

    Для выявления таких операций рекомендовано проводить анализ источников поступления денежных средств на банковские счета БПА по каждому платежному терминалу (банкомату), а также направлений и частоты списаний денежных средств на другие банковские счета.


  • Указание Банка России от 21.03.2016 N 3982-У "О внесении изменений в пункты 4.3 и 17.7 Инструкции Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"

    Установлен закрытый перечень стран, национальная валюта которых может быть использована для оплаты акций (долей) кредитной организации

    Вкладом в уставный капитал кредитной организации могут быть денежные средства в иностранной валюте - единая европейская валюта (евро) и/или одна или несколько национальных валют следующих стран: Австралия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Королевство Дания, Канада, Китайская Народная Республика, Новая Зеландия, Королевство Норвегия, Соединенные Штаты Америки, Королевство Швеция, Швейцарская Конфедерация, Япония. Использование денежных средств в иной иностранной валюте в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации не допускается.

    Иностранной валютой могут быть оплачены акции (доли) кредитных организаций, как имеющих лицензию на осуществление банковских операций со средствами в иностранной валюте, так и не имеющих такой лицензии.

    Денежными средствами в иностранной валюте акции (доли) кредитной организации вправе оплачивать нерезиденты (юридические и физические лица). Оплата резидентами акций (долей) кредитной организации денежными средствами в иностранной валюте не допускается, кроме случаев оплаты акций (долей) уполномоченного банка другим уполномоченным банком (при этом понятие "уполномоченный банк" используется в значении, установленном в статье 1 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").

    Номинальная стоимость акций (долей) кредитной организации, оплачиваемых иностранной валютой, должна быть выражена только в валюте РФ.

    Кроме того, установлены требования к уполномоченному банку и/или иностранному банку, в котором кредитные организации для поступления средств в иностранной валюте в оплату акций (долей) открывают (или используют открытые) корреспондентские счета (накопительные счета со специальным режимом) в соответствующей иностранной валюте.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 15.04.2016 N ИН-06-52/23 "О соблюдении участниками финансового рынка обязанности по представлению в Банк России уведомлений о назначении (избрании) и освобождении (прекращении полномочий) лиц, входящих в органы управления, и иных должностных лиц"

    Банк России напоминает об административной ответственности за непредставление участниками финансового рынка уведомлений об избрании и о прекращении полномочий лиц, входящих в органы управления

    Непредставление либо нарушение сроков представления такой информации, либо представление ее не в полном объеме и/или недостоверной информации влечет наложение штрафа в размере до 700 тысяч рублей - на юридических лиц, до 30 тысяч рублей - на должностных лиц или дисквалификацию на срок до 1 года, в размере до 4 тысяч рублей - на граждан. Неоднократное неисполнение данной обязанности является основанием для аннулирования лицензии на осуществление отдельных видов деятельности на финансовом рынке или исключения из соответствующих реестров.

    Кроме того, Банк России информирует о федеральных законах и нормативных правовых актах, устанавливающих данную обязанность в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов рынка коллективных инвестиций, субъектов страхового дела, жилищных накопительных кооперативов, ответственных актуариев, кредитных рейтинговых агентств.


  • Указание Банка России от 17.03.2016 N 3981-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2923-У "О раскрытии и представлении головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности"

    Промежуточную консолидированную финансовую отчетность головные кредитные организации банковских групп обязаны раскрывать ежеквартально

    Ранее такая отчетность должна была публиковаться один раз в полгода.

    Кроме того, уточнены сроки раскрытия консолидированной финансовой отчетности:

    годовая отчетность - в срок не позднее 150 календарных дней после окончания отчетного года;

    промежуточная отчетность - в срок не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода.


  • <Письмо> ФНС России от 19.04.2016 N СД-4-3/6856@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2016 года"

    Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2016 года установлена в размере 5,7732

    По сравнению с прошлым налоговым периодом размер данного коэффициента (Кц) увеличился (в феврале 2016 года он составлял 4,5391).

    Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в феврале 2016 года данный показатель составлял 30,34 долл. США за баррель, в марте - 36,37 долл. США за баррель.

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В марте его значение составило 70,5101 (в феврале - 77,2298).


  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2016 N 316 "О внесении изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется с правом оформления регистрации по месту жительства

    Положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.

    Однако в ряде случаев территориальные подразделения ФМС России отказывают детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания. Таким образом, дети-сироты и лица из их числа получают регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.

    Вместе с тем статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что местом жительства является в том числе жилое помещение специализированного жилищного фонда либо другое жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения либо на других основаниях, предусмотренных законодательством, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

    Таким образом, законодательство не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях.

    С учетом изложенного, типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2013 года N 548), дополняется позицией, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.


  • Распоряжение Правительства РФ от 14.04.2016 N 669-р <Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года>

    Утвержден план мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

    Концепция демографической политики Российской Федерации была утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 года N 1351.

    Планом предусмотрена реализация мероприятий, направленных, в частности, на:

    снижение предотвратимых причин смертности;

    повышение доступности и эффективности медицинской помощи гражданам пожилого возраста, включая развитие гериатрической службы;

    обеспечение условий для защиты здоровья населения РФ от последствий потребления табака и алкоголя;

    разработку дополнительных механизмов экономического стимулирования рождения вторых и последующих детей;

    повышение доступности жилья для семей с детьми;

    регулирование миграции в соответствии с социально-экономическими потребностями Российской Федерации.

    По итогам реализации мероприятий плана к 2020 году предполагается увеличение численности населения до 147,5 млн. человек; увеличение ожидаемой продолжительности жизни лиц обоего пола до 74 лет; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до уровня 1,87; обеспечение миграционного прироста на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.04.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное