КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.04.2016
Новое в приложении "КонсультантПлюс: основные документы"
Обновлено некоммерческое мобильное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для iOS, Android и Windows. Теперь можно проверять и загружать обновления сохраненных на устройстве документов вручную (раньше обновление происходило автоматически). Документы получили новое
наглядное оформление. Появился и ряд других полезных улучшений, облегчающих работу.
Утверждена новая форма расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
Отчет представляется в случае выплаты иностранной организации доходов, которые подлежат налогообложению у источника выплаты.
Утверждены форма расчета, порядок его заполнения и формат представления расчета в электронной форме.
Новая форма применяется начиная с представления расчета за первый отчетный период 2016 года.
Признаны утратившими силу приказ МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ и приказ МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275, которыми были утверждены ранее применявшаяся форма расчета и инструкция по его заполнению.
С 1 января 2017 года вступает в силу порядок ведения Единого гос
ударственного реестра недвижимости
Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Утверждены:
порядок ведения ЕГРН;
форма специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки;
состав сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требования к ее заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме;
порядок изменения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки.
Ведение ЕГРН осуществляется в электронной форме с использованием ФГИС ЕГРН. В ЕГРН также вносятся записи о кадастровом делении.
Определены, в том числе:
структура и общие правила ведения кадастра недвижимости и реестра прав на недвижимость;
структура и правила внесения записей в реестр прав на недвижимость, внесения записей в реестр границ;
особенности внесения в реестры ЕГРН записей при совершении отдельных учетно-регистрационных действий (в том числе особенности внесения в ЕГРН записей о госрегистрации ипотеки объектов недвижимого имущества, госрегистрации договора участия в долевом строительстве).
С 1 января 2017
года вступает в силу порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации
Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Внесение платы осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы либо в подведомственное ему ФГБУ в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями и получения уникального идентификатора
начисления (за исключением случая, если к запросу, представленному посредством почтового отправления, по инициативе заявителя приложен документ, подтверждающий внесение платы).
Определен порядок возврата платы. Внесенная плата подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН. Внесенная плата подлежит возврату также в случае внесения ее в большем размере, чем это предусмотрено (при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы). Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника либо на основании решения суда. Внесенная плата не
возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
Для проставления отметки об уплате утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов
рекомендовано использовать форму штампа, утвержденную ранее в отношении колесных транспортных средств
С 1 января 2016 года введена обязанность уплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов.
При администрировании утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов, производимых на территории Российской Федерации, ФНС России рекомендует для проставления отметки об уплате утилизационного сбора использовать форму штампа, утвержденную ранее Приказом ФНС России от 09.07.2014 N ММВ-7-3/367@.
ФНС России разъяснила порядок применения ПСН в отношении сдачи в аренду нежилых помещений,
принадлежащих ИП на праве собственности
ИП, сдающий в аренду нежилое помещение, вправе применять ПСН в отношении данного вида деятельности. Размер потенциально возможного к получению дохода устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от количества обособленных объектов (площадей), сдаваемых в аренду.
Если по договору аренды сдается нежилое здание в качестве одного обособленного объекта, расчет суммы налога осуществляется исходя из площади такого здания, отраженной в договоре аренды и указанной ИП в заявлении на получение патента.
Если по одному договору аренды сдаются несколько обособленных объектов (комнат, технических и складских помещений), находящихся в одном здании, размер потенциально возможного дохода определяется исходя из общей площади всех поименованных в договоре помещений.
Минфином России разъяснены некоторые вопросы об осуществлении симметричной корректировки сторонами контролируемой сделки
Так, например, сообщается, что в случае если одна сторона сделки между взаимозависимыми лицами самостоятельно осуществила корректировку налоговой базы и сумм налога (убытка) и представила в налоговый орган уточненную налоговую декларацию, в которой отражена соответствующая корректировка, другая сторона сделки вправе осуществить симметричную корректировку также в уточненной налоговой декларации за этот же налоговый период.
Отмечено также, что в случае увеличения суммы убытка в результате симметричной корректировки права на зачет или возврат налога у другой стороны сделки и соответственно оснований для применения правил, установленных в отношении зачета и возврата излишне уплаченных сумм налога, не возникает.
Уведомление о
начале осуществления предпринимательской деятельности можно будет представлять в МФЦ при наличии между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и МФЦ соответствующего соглашения о взаимодействии
Для этого между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и МФЦ должно быть заключено соответствующее соглашение о взаимодействии.
Непосредственно в МФЦ заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе, при этом днем его подачи считается день регистрации уведомления в МФЦ.
В случае представления уведомления в МФЦ его должностное лицо формирует электронный образ уведомления, который направляет в уполномоченный орган в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, ставит на уведомлении отметку о приеме и возвращает заявителю.
Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся действий аудитора при обнаружении события или факта, существовавшего на дату подписания аудиторского заключения
Разъяснения основаны на требованиях ФПСАД N 10 "События после отчетной даты" в отношении случаев обнаружения аудитором события или факта, существовавшего на дату подписания аудиторского заключения, вследствие которого, если бы такой факт был тогда известен, аудитор должен был бы модифицировать аудиторское заключение.
В разъяснениях сообщается о действиях аудитора в случаях обнаружения таких событий: после отчетной даты до даты утверждения и после даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также после отчетной даты в периоде, когда приближается дата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за следующий год.
Аудитору рекомендовано, в частности, рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также предпринять необходимые действия по информированию пользователей, получивших ранее представленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, о сложившейся ситуации.
Указано также, что необходимость в пересмотре бухгалтерской (финансовой) отчетности и выдаче нового аудиторского заключения может не возникнуть, если приближается дата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за следующий период, при условии, что в новой отчетности информация будет надлежащим образом раскрыта.
Бюджетная
отчетность об исполнении федерального бюджета дополнена новыми формами
Новые формы применяются начиная с составления отчетности на 1 апреля 2016 года.
В состав дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета включены:
Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190);
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Дополнительная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств федерального бюджета на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Определен порядок получения Федеральной нотариальной палатой
информации из Центрального каталога кредитных историй
Федеральная нотариальная палата (ФНП) выступает посредником при направлении в Каталог запросов о представлении информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта:
- субъектами и пользователями кредитной истории посредством передачи заявления через нотариуса;
- нотариусами - в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство.
ЦККИ предоставляет информацию о бюро, в котором хранится кредитная история субъекта, на безвозмездной основе на основании запросов, содержащих информацию о субъекте запрашиваемой кредитной истории.
Обмен данными между ФНП и ЦККИ осуществляется по электронной почте. Информация в виде XML-сообщения помещается в файл, который вкладывается в электронное письмо. ФНП могут быть сформированы одиночные запросы и запросы в виде пакетов. Соответственно из ЦККИ на запросы ФНП формируются одиночные ответы и ответы в виде пакетов, в зависимости от поступившего запроса.
Письма от ФНП должны направляться на адрес электронной почты bkickki@cbr.ru.
Утверждены максимальные сроки обработки в ЕГАИС документов,
поступающих от организаций оптовой и розничной торговли алкогольного рынка
Установлено, что в штатном режиме срок обработки критичных документов составляет 30 минут. При функционировании ЕГАИС в иных режимах, а также при обработке иных категорий документов срок обработки увеличивается.
Установлено, что система ЕГАИС, помимо режима штатной работы, может функционировать в режиме высокой нагрузки, в режиме регламентных работ в системе (полная остановка обработки документов на время проведения работ по обслуживанию оборудования системы), а также в режиме недоступности системы (полная недоступность системы по причинам, не связанным с обслуживанием оборудования). Информация о режиме работы системы публикуется на портале egais.ru.
В зависимости от сроков обработки, в ЕГАИС выделяются следующие группы электронных документов:
- документы, критичные по срокам обработки (накладная, акт подтверждения, отказа или разногласий по накладной);
- документы с обычным сроком обработки (акт постановки на баланс, акт списания продукции);
- документы, срок обработки которых не критичен (запрос на справочники организаций, алкогольной продукции, спиртов, спиртосодержащей продукции, текущих остатков, запрос данных по регистрационной форме учета N 1 и N 2, запрос истории движения продукции по номеру регистрационной формы учета N 2, запрос переотправки накладной).
Изъятие с целью уничтожения по решению суда остатков винодельческой продукции с длительными сроками выдержки по истечении 2 месяцев с момента прекращения действия лицензии признано неконституционным
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ по делу явился пункт 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", поскольку содержащееся в нем положение, ограничивая двумя месяцами срок, который с момента прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке этилового спирта либо
алкогольной и спиртосодержащей продукции дается юридическому лицу для реализации имеющихся у него остатков такой продукции, позволяет признавать их находящимися в незаконном обороте, а потому подлежащими изъятию и уничтожению - применительно к винодельческой продукции, выдержка которой на момент истечения 2 месяцев, предусмотренных данным положением, не достигает срока, необходимого для завершения ее производства согласно требованиям технологического процесса, притом ч
то само производство было начато в период действия соответствующей лицензии.
Суд признал указанную норму не соответствующей Конституциии РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение в системе действующего правового регулирования допускает по истечении 2 месяцев с момента прекращения действия лицензии принудительное безвозмездное изъятие с целью уничтожения по решению суда остатков винодельческой продукции, выдержка которой на момент истечения двух месяцев, предусмотренных для ее реализации, не достигает необходимого в соответствии с требованиями технологического
процесса срока, притом что само производство было начато в период действия лицензии, осуществлялось (с учетом стадии производственного процесса) в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением обязательных требований и что, начиная его, лицензиат не мог предполагать, что лицензия на новый срок не будет им получена.
Федеральному законодателю предписано внести в правовое регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимые изменения, вытекающие из Постановления, касающиеся винодельческой продукции с длительными сроками выдержки.
До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений остатки винодельческой продукции с длительными сроками выдержки, не реализованные производителем в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии, подлежат изъятию и продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику их стоимости, определенной судом, за вычетом затрат на их хранение и реализацию. При этом сам производитель
не лишается возможности подыскивать потенциального покупателя. Как только затраты на хранение нереализованной продукции превысят ее стоимость, она может быть уничтожена в установленном порядке.
Роспотребнадзором предложена стратегия повышения качества пищевой продукции на период до 2030 года
Целью стратегии является обеспечение качества пищевой продукции, содействие и стимулирование роста спроса и предложения на более качественные пищевые продукты, обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции.
В процессе реализации стратегии будут решаться, в частности, следующие задачи:
совершенствование нормативной базы в сфере качества пищевой продукции;
обеспечение мониторинга качества пищевой продукции;
создание единой информационной системы прослеживаемости качества пищевой продукции;
создание условий для производства продуктов нового поколения с заданными характеристиками качества;
возрождение в Российской Федерации производства пищевых ингредиентов;
приоритетное развитие научных исследований в области питания человека;
продвижение принципов здорового питания.
По мнению разработчиков, реализация стратегии обеспечит в числе прочего:
повышение доли качественной пищевой продукции в структуре продовольственного рынка, прежде всего за счет отечественного производства;
снижение удельного веса пищевой продукции, находящейся в обращении, способной привести к возникновению риска ее вредного воздействия на человека и будущие поколения;
развитие кадрового потенциала в агропромышленном комплексе и системе здравоохранения;
создание благоприятного инвестиционного климата для отечественного бизнес-сообщества в сфере производства пищевой продукции с учетом роста потребностей населения;
рост доверия потребителей к отечественной пищевой продукции.
С 1 апреля 2016 года вступает в силу порядок индексации социальных выплат, предусмотренных
актами Президента РФ
Согласно Указу в 2016 году размеры социальных выплат, индексируемых в порядке, определенном для индексации (повышения) социальной пенсии, индексируются (повышаются) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ (в частности, указанными положениями установлен коэффициент индексации, равный 1,04).
Отдельные нормы Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1), поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не предполагает возможность произвольного зачисления в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата
сотрудников данного учреждения или органа (его структурных подразделений) и последующего увольнения по сокращению штатов тех лиц, должности которых в рамках соответствующих организационно-штатных мероприятий не подлежат сокращению.
Конституционный Суд, в частности, отметил, что зачисление сотрудника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в распоряжение соответствующего учреждения либо органа в связи с выведением данного лица за штат при сокращении численности или штата не предполагает безусловного увольнения со службы, поскольку позволяет уполномоченному должностному лицу в течение установленного срока нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы решить вопрос о
дальнейшем прохождении им службы в том же (на иной должности) либо другом учреждении или органе уголовно-исполнительной системы. Увольнение же со службы по основанию, предусмотренному пунктом "е" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (сокращение штатов), в данном случае представляет собой крайнюю меру, применяемую при невозможности продолжения служебных отношений с таким сотрудником в связи с сокращением заним
аемой им должности и отсутствием в том же либо другом учреждении или органе уголовно-исполнительной системы штатных вакантных должностей, обязанности по которым он мог бы выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности, либо отказом данного лица от предложенных вакантных должностей.
Установлен порядок проведения досмотра,
дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности
Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС). В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся
у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть. В ходе дополнительного осмотра осуществляются мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях обнаружения, распознавания и идентификации выявленных в ходе досмотра предметов и веществ, к
оторые запрещены или ограничены для перемещения, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (АНВ). В ходе повторного досмотра осуществляются мероприятия по повторному обследованию объектов досмотра для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ. Повторный досмотр
проводится при получении информации об угрозе совершения АНВ.
Приказом устанавливаются:
порядок организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра;
порядок использования технических средств обеспечения транспортной безопасности;
порядок проведения наблюдения и (или) собеседования;
особенности досмотра на ОТИ и ТС на различных видах транспорта.
В Приказе приведены перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также формы документов, используемых при проведении досмотра.
В отношении происходящих из Украины стальных прутков введены антидемпинговые пошлины сроком на 5 лет
Данная мера применяется в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза прутков стальных горячекатаных, имеющих одинаковое сплошное поперечное сечение по всей длине в форме кругов, в бухтах или разрезанных по заданной длине, которые могут иметь выемки, выступы, борозды или другие деформации, полученные в процессе прокатки, с дальнейшей обработкой или без нее (за исключением прутков из автоматной, быстрорежущей, инструментальной, подшипниковой и коррозионностойкой
стали, кованых или после холодной деформации, полых прутков или прутков пустотелых для буровых работ), классифицируемых кодами 7213 10 000 0, 7213 91 100 0, 7213 91 410 0, 7213 91 490 0, 7213 91 700 0, 7213 91 900 0, 7213 99 100 0, 7213 99 900 0, 7214 20 000 0, 7214 99 100 0, 7214 99 390 0, 7214 99 790 0, 7227 20 000 0, 7227 90 100 0, 7227 90 950 0, 7228 20 910 0, 7228 20 990 0, 7228 30 690 0, 7228 30 890 0 и 7228 60 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В приложении приводятся размеры ставок антидемпинговой пошлины в зависимости от производителя.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Регламентирован порядок осуществления ФАС России государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов
Предметом государственного контроля является соблюдение требований антимонопольного законодательства РФ при совершении лицом (группой лиц) сделок, иных действий, в результате которых оно (они) получает право пользоваться водными объектами (частью или частями таких объектов), находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или собственности муниципальных образований.
Регламентированы, в частности:
права и обязанности должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю при осуществлении государственного контроля;
- требования к порядку исполнения государственной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
- ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России.
В приложениях к Приказу приведены перечень территориальных органов ФАС России, исполняющих государственную функцию с указанием их наименований, справочных телефонов, адресов официальных сайтов и электронной почты, наименования субъекта РФ, на территории которого осуществляет деятельность соответствующее подразделение, а также его местонахождения, а также перечень сведений об основных показателях хозяйственной деятельности, основных покупателях (потребителях) продукции, работ (услуг), а также о
закупках продукции, работ, (услуг), сырья и комплектующих и формы, по которым предоставляются соответствующие сведения.