Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.06.2015


Профессиональные календари в КонсультантПлюс – бухгалтеру, юристу, кадровику

Не пропустить важные даты и грамотно спланировать работу помогут профессиональные календари КонсультантПлюс:

- Правовой календарь на III квартал 2015 г.;

- Календарь бухгалтера на 2015 г.;

- Производственный календарь на 2015 г. и другие материалы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 29.06.2015
  • Письмо Банка России от 17.06.2015 N 12-1-10/1383 "Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"

    Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся соблюдения некредитными финансовыми организациями (НФО) требований законодательства в целях ПОД/ФТ

    Обобщена практика применения положений Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем:", а также принятых в соответствии с ним нормативных актов.

    В письме Банк России разъяснил, в частности, следующее:

    обучение в форме повышения квалификации (планового инструктажа) обязаны пройти все сотрудники НФО, включенные в утвержденный руководителем перечень;

    к форме документа, подтверждающего факт прохождения сотрудником НФО обучения в форме повышения квалификации (планового инструктажа) требований не установлено;

    если в отношении юридического лица не проводится идентификация, НФО следует идентифицировать в качестве представителя такого юридического лица его руководителя;

    обязанность по идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца должна быть исполнена непосредственно НФО и не может быть поручена третьим лицам.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 11.06.2015 "Роспотребнадзор разъясняет: о видах товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности"

    Информация о классе энергетической эффективности не указывается, если соответствующее требование не установлено для данного вида товаров

    Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара" (далее - Постановление) установлены виды товаров, на которые распространяется требование об указании класса их энергетической эффективности.

    При этом категории товаров в пределах установленных видов товаров установлены приказом Минпромторга России от 07.09.2010 N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку" (далее - Приказ). В тексте Приказа содержатся категории товаров, применительно к видам товаров, которые в Постановлении отсутствуют.

    Роспотребнадзор обращает внимание, что Приказ до приведения его в соответствие с Постановлением применяется только в части, ему не противоречащей.


  • <Письмо> Банка России от 19.06.2015 N 29-4-8/4230 "Разъяснения по форме 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте"

    Банком России разъяснено использование символов формы отчетности 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте"

    Сообщается, например, что операции по выдаче наличных денег:

    со счета организации для осуществления выплат сотрудникам по договорам займов отражаются по символу 42 "Выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера";

    с банковского счета физического лица, поступивших на указанный счет в безналичном порядке в рамках заключенного с кредитной организацией кредитного договора, предпочтительнее отражать по символу 54 "Выдачи займов и кредитов".


  • <Письмо> Банка России от 25.06.2015 N 015-53/5419 "О представлении в Банк России страховщиком информации и сведений о договоре об оказании услуг специализированного депозитария"

    Сведения о договоре об оказании услуг специализированного депозитария рекомендовано представлять в Банк России в виде электронного документа

    Сообщается, что страховщику при исполнении обязательств, предусмотренных пунктами 4 и 6 статьи 26.2 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", рекомендуется представлять информацию и сведения о договоре об оказании услуг специализированного депозитария в Банк России в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа страховщика.

    При заполнении вышеуказанной информации и сведений рекомендуется использовать форму, размещенную на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Личный кабинет субъектов страхового дела".


  • <Письмо> ФНС России от 23.06.2015 N БС-4-11/10858@ "Об учете сумм патента при исчислении налога на доходы физических лиц"

    В случае утраты права на применение ПСН подлежащий доплате в бюджет НДФЛ может быть уменьшен на сумму налога, уплаченного в связи с применением ПСН

    Основания, по которым налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН, перечислены в пункте 6 статьи 346.45 НК РФ.

    За период, в котором утрачено право на применение ПСН, суммы налогов уплачиваются, в частности, в соответствии с общим режимом налогообложения (без начисления пени).

    При этом индивидуальный предприниматель исчисленную по итогам налогового периода сумму НДФЛ вправе уменьшить на сумму налога, уплаченного ранее при приобретении патента.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 207 и статьи 216 Налогового кодекса РФ в связи с жалобой гражданина Республики Беларусь С.П. Лярского"

    К гражданам Республики Беларусь могут применяться правила налогообложения, установленные для налоговых резидентов Российской Федерации

    Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 207 и статью 216 Налогового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают отказ гражданам Республики Беларусь при обложении налогом на доходы физических лиц вознаграждения за работу по найму, полученного ими в период нахождения на территории Российской Федерации, в применении правил налогообложения, установленных для налоговых резидентов Российской Федерации, в соответствии с условиями, предусмотренными международным договором, несмотря на отсутствие у них по итогам налогового периода статуса налогового резидента Российской Федерации.

    Конституционный Суд, в частности, указал, что при выборе нормы международного договора необходимо учитывать не только положения Протокола от 24 января 2006 года к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года, но и положения Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29 мая 2014 года), в рамках которого была достигнута договоренность о безусловном распространении на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами государств - членов Евразийского экономического союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах - членах данного Союза.


  • Приказ Ростехнадзора от 13.05.2015 N 188 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах"

    Утверждены рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах

    Анализ риска аварий рекомендуется проводить при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию опасного производственного объекта (далее - ОПО); документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО, декларации промышленной безопасности ОПО, обоснования безопасности ОПО, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, плана мероприятий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечения систем управления промышленной безопасностью.

    Основная цель анализа риска аварий - установление степени аварийной опасности ОПО и (или) его составных частей для заблаговременного предупреждения угроз аварий жизни и здоровью человека, имуществу и окружающей среде, разработка, плановая реализация и своевременная корректировка обоснованных рекомендаций по снижению риска аварий и (или) мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО, а также мер, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, при обосновании безопасности ОПО.

    Установлены: этапы проведения анализа риска аварий; рекомендуемые основные и дополнительные показатели опасности аварий; рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий.

    В приложениях к приказу приводятся: термины и определения, используемые в руководстве; общая схема анализа опасностей и оценки риска аварий на ОПО; рекомендуемая схема анализа опасностей и оценки риска аварий, связанных с выбросом опасных веществ на ОПО; частоты аварийной разгерметизации типового оборудования ОПО; Критерии поражения людей и разрушения технических устройств, зданий и сооружений при авариях на ОПО; Основные рекомендуемые способы установления степени опасности аварий на ОПО и определения наиболее аварийно опасных составных частей ОПО; дополнительные показатели риска; краткая характеристика рекомендуемых методов анализа риска.

    Не подлежащим применению признано постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 10.07.2001 N 30 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа риска опасных производственных объектов" (РД 03-418-01)".


  • Информационное письмо ФСТ России N ЕП-7170/12, Минэнерго России N ВК-7135/09 от 26.06.2015 "О применении Постановления Правительства РФ от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям"

    Минэнерго России и ФСТ России даны ответы на наиболее часто возникающие у владельцев электросетевого хозяйства вопросы в связи с их отнесением к территориальным сетевым организациям

    Разъяснено, в частности, каким оборудованием должна владеть организация для отнесения ее к территориальной сетевой организации (далее - ТСО), указано, что ТСО, оказывающие услуги по передаче электрической энергии в 2015 году представляют свои предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях на 2016 год в порядке и сроки, установленные приказом ФСТ России от 12 апреля 2012 г. N 53-э/1.

    Кроме того, рассмотрены вопросы изменения тарифных решений в 2015 году, а также ряд частных случаев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 N 17-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в связи с запросом Верховного Суда РФ"

    Сроки заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона должны быть четко определены в федеральном законодательстве

    Согласно части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", рассмотренной Конституционным Судом РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до 1 апреля 2010 года (дня вступления в силу отдельных положений названного Федерального закона), вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона.

    По мнению Верховного Суда РФ, оспариваемое законоположение, допуская возможность заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на срок, превышающий срок действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром, вопреки конституционным гарантиям, направленным на поддержку конкуренции, ставит юридические лица, не имеющие соответствующих лицензий, в менее выгодное, дискриминационное положение в отношении доступа к предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства по сравнению с владельцами долгосрочных лицензий и противоречит Конституции РФ.

    Конституционный Суд РФ признал оспариваемую норму не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой на ее основании в системе действующего правового регулирования решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, заключаемых без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений лицами, имеющими долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, поскольку в силу неопределенности своего нормативного содержания она порождает возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения содержащихся в ней положений.

    Федеральному законодателю предписано с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении, незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания указанной нормы.

    Впредь до внесения в законодательство необходимых изменений применение рассматриваемой нормы должно осуществляться с соблюдением условий, изложенных в Постановлении. Так, в частности, до внесения изменений применение оспариваемой нормы приостанавливается. Охотхозяйственные соглашения, заключенные к моменту провозглашения данного Постановления, пересмотру (изменению, отмене) в связи с их заключением на предусмотренные Федеральным законом сроки (в общем порядке, путем проведения аукциона, - от 20 до 49 лет), в том числе в случае судебного оспаривания, не подлежат.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.06.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное