Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.06.2015


Международный форум корпоративных секретарей «Коммуникации – основа работы корпоративного секретаря»

Программа форума предусматривает дискуссии и круглые столы по обмену опытом в отношении практических проблем, стоящих перед корпоративными секретарями российских акционерных обществ.

Организатор – журнал «Акционерное общество».

«КонсультантПлюс» – информационный партнер. 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 01.06.2015
  • Указание Банка России от 15.04.2015 N 3624-У "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы"

    Процедуры управления рисками и капиталом должны быть приведены кредитными организациями в соответствие с новыми требованиями в установленные Банком России сроки

    Система управления рисками и капиталом создается, в том числе, в целях:

    выявления, оценки, агрегирования наиболее значимых рисков, которые могут привести к потерям, существенно влияющим на оценку достаточности капитала;

    оценки достаточности имеющегося в распоряжении кредитной организации (банковской группы, дочерней кредитной организации) капитала для покрытия значимых рисков и дополнительных объемов рисков;

    планирования капитала исходя из результатов всесторонней оценки значимых рисков.

    Кредитным организациям, размер активов которых составляет 500 миллиардов рублей и более, необходимо привести процедуры управления рисками и капиталом в соответствие с новыми требованиями на индивидуальном уровне в срок до 31 декабря 2015 года, на уровне банковской группы в срок до 31 декабря 2016 года; кредитным организациям, размер активов которых составляет менее 500 миллиардов рублей - на индивидуальном уровне в срок до 31 декабря 2016 года, на уровне банковской группы в срок до 31 декабря 2017 года.


  • Постановление Правительства РФ от 28.05.2015 N 509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности"

    Установлены условия и критерии, при которых лицо может быть аттестовано в качестве эксперта в области промышленной безопасности

    Аттестация включает в себя рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, подтверждающих его соответствие обязательным требованиям, а также проверку знаний и навыков заявителя в соответствии с обязательными требованиями (квалификационный экзамен).

    Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования и решения ситуационных задач. Для заявителей, претендующих на прохождение аттестации первой или второй категории, завершающим этапом квалификационного экзамена является устное собеседование по вопросам, соответствующим заявляемой области аттестации.

    По результатам квалификационного экзамена может быть принято одно из следующих решений:

    а) об аттестации заявителя в соответствующей области аттестации и присвоении ему одной из следующих категорий эксперта в области промышленной безопасности:

    - эксперт в области промышленной безопасности первой категории с правом проведения экспертизы в отношении опасных производственных объектов I, II, III и IV классов опасности;

    - эксперт в области промышленной безопасности второй категории с правом проведения экспертизы в отношении опасных производственных объектов II, III и IV классов опасности;

    - эксперт в области промышленной безопасности третьей категории с правом проведения экспертизы в отношении опасных производственных объектов III и IV классов опасности;

    б) об отказе в аттестации заявителя (в случае если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии обязательным требованиям).

    В течение 3 рабочих дней со дня принятия положительного решения сведения об аттестации вносятся в реестр экспертов в области промышленной безопасности.


  • Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению"

    Обновлена форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

    В нее включены 2 новых раздела - "Расчет размера взноса на капитальный ремонт" и "Информация для внесения взноса на капитальный ремонт". Кроме того, добавлена строка "Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта РФ, номер телефона, часы приема".

    Также утверждены Методические рекомендации по заполнению обновленной формы, содержащие порядок заполнения, в том числе новых разделов.

    Признан не подлежащим применению Приказ Минрегиона России от 19.09.2011 N 454.


  • Приказ Ростехнадзора от 31.12.2014 N 631 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств"

    Ростехнадзором установлены обязательные требования к технологическим регламентам химико-технологических производств опасных производственных объектов

    К таким производственным объектам относятся те объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (утилизируются, переводятся в иную форму) опасные вещества, в том числе токсичные, высокотоксичные и представляющие опасность для окружающей среды, а также способные образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси (далее - опасные вещества).

    Технологический регламент химико-технологических производств определяет технологический режим, порядок проведения операций технологического процесса, обеспечивающий выпуск продукции требуемого качества, а также безопасные условия эксплуатации производства.

    Требованиями установлены виды технологических регламентов, их состав, включая требования к конкретным разделам, порядок их разработки, согласования, утверждения и оформления, а также сроки их действия.

    Данные требования не распространяются на производства, на которых действуют технологические карты, определяющие технологический процесс, а также на выпуск химикатов и заказных реактивов, производимых на лабораторных установках по лабораторным методикам.


  • Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р "Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ"

    С 18 мая 2015 года рекомендованы к применению ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации"

    Рекомендации определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

    Рекомендации подготовлены взамен Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, введенных в действие с 1 августа 1998 года приказом ФДС РФ от 23.07.1998 г. N 168.

    Предусмотрено, что положения пп. 5.2 и 5.3 ОДМ 218.6.015-2015 применяются с 1 января 2017 года.


  • <Письмо> ФНС России от 25.05.2015 N ГД-4-3/8798@ "О направлении временной формы журнала учета информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 4 статьи 7 Налогового кодекса РФ"

    ФНС России разработала временную форму журнала учета сообщений о выплате дохода в адрес иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент РФ

    Письмом ФНС России от 20.04.2015 N ГД-4-3/6713@ до сведения налоговых органов была доведена временная рекомендуемая форма сообщения о выплате такого дохода.

    Учет таких сообщений рекомендовано вести в Журнале, временная форма которого доведена данным письмом. Ведение Журнала осуществляется в электронном виде в формате Microsoft Excel.

    До утверждения форм документов в установленном порядке источники выплаты дохода вправе использовать для информирования налогового органа самостоятельно разработанные формы.

    В случае отсутствия в составе представленной информации каких-либо показателей, предусмотренных Журналом учета, в соответствующих графах проставляется отметка "нет данных".


  • Информационное письмо ФАС России от 27.05.2015 N ИА/26126/15 "Об оценке обстоятельств, связанных с доступом операторов связи в многоквартирные дома"

    Необоснованный отказ управляющей организации в доступе оператора связи в многоквартирный дом для размещения линий связи может нарушать антимонопольное законодательство

    Отмечается, что в настоящее время территориальными органами ФАС России рассматриваются заявления, дела о нарушении антимонопольного законодательства, связанные с ограничением доступа операторов связи в многоквартирные дома (МКД) с целью размещения средств и линий связи, необходимых для организации технологического подключения абонента, проживающего в МКД.

    Предоставление услуг связи (по технологиям, предусматривающим организацию проводной абонентской линии) гражданам, проживающим в МКД, может осуществляться только при условии размещения оборудования оператора связи на объектах, относящихся к общему имуществу МКД.

    Размещение средств и линий связи в МКД является необходимым условием оказания услуг связи гражданам и одним из существенных административных барьеров для входа на рынок, при этом вопросы обеспечения возможности операторам связи доступа в МКД являются необходимым условием для развития конкуренции на рынке услуг связи.

    Наиболее распространенными являются случаи, когда управляющая организация МКД, в том числе:

    необоснованно препятствует оператору связи в доступе в МКД, в частности, в результате отказа в доступе или навязывания невыгодных и необоснованных условий доступа;

    устанавливает необоснованные требования по размещению оборудования связи, по доступу операторов связи к размещенному оборудованию связи.

    Сообщается, что при рассмотрении заявлений о создании препятствий доступу оператора связи в МКД необходимо принимать во внимание наличие или отсутствие полномочий по распоряжению общим имуществом МКД организации, действия (бездействие) которой обжалуется, наличие (отсутствие) легитимного решения собрания собственников в отношении рассматриваемых обстоятельств, а также наличие (отсутствие) технической возможности размещения сетей связи и сооружения связи в объектах, относящихся к общему имуществу в МКД.

    Также даны подробные разъяснения по вопросам:

    размещения средств и линий связи, необходимых для обеспечения доступа абонента к сети связи оператора связи в помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД;

    взимания с операторов связи платы за размещение средств и линий связи, необходимых для обеспечения доступа абонента к сети связи оператора связи в помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД.


  • Приказ ФНС России от 26.05.2015 N ММВ-7-6/216@ "О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"

    ФНС России запустила сервис "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"

    Данный сервис предоставляет налогоплательщику следующие услуги на основе электронного документооборота:

    1) по государственной регистрации индивидуального предпринимателя:

    - обеспечение возможности получения выписки из ЕГРИП (о себе) на бумажном носителе или в электронном виде на основе данных ЕГРИП;

    - обеспечение возможности направления в налоговый орган документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24001), внесения изменений в сведения о КФХ, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24002), для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма N Р26001), для государственной регистрации прекращения КФХ (форма N Р26002);

    2) по учету юридического лица:

    - обеспечение возможности представления заявлений в целях постановки, снятия с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД (по форме N ЕНВД-2/ЕНВД-4);

    - обеспечение возможности представления сообщений обо всех случаях участия в российских организациях и иностранных организациях (по форме N С-09-2);

    3) по услугам, связанным с расчетами с бюджетом:

    - уточнение невыясненных платежей;

    - предоставление налогоплательщику уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;

    - уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;

    - осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей;

    - инициирование проведения совместной сверки расчетов с бюджетом;

    - оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки об исполнении обязанности по уплате налогов, справки о состоянии расчетов по налогам, акта сверки расчетов по налогам, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;

    - сведения о документах, поступивших от налогоплательщика в налоговые органы.

    Подключение к Личному кабинету возможно по заявлению налогоплательщика, заверенному усиленной квалифицированной электронной подписью/Универсальной электронной картой либо по Регистрационной карте, которая выдается налогоплательщику Должностными лицами при его обращении в ИФНС.


  • Постановление Правительства РФ от 28.05.2015 N 513 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, будут исчисляться в том числе в российских рублях

    Кроме того, в перечень указанных товаров включены товары, классифицируемые в товарных подсубпозициях 1001 11 000 0, 1001 19 000 0, 1001 91 100 0, 1001 91 200 0, 1001 91 900 0 и 1001 99 000 0, в отношении которых установлены ставки вывозных таможенных пошлин в размере 50 - 5,5 тыс. рублей за 1 тонну, но не менее 50 рублей за 1 тонну.

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.06.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное