Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.06.2015


Трудовой, ученический, предварительный договоры – составить и проверить с «Конструктором договоров»

В онлайн-сервис «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс добавлены новые виды договоров – трудовой, ученический и предварительный.

Сервис позволит создавать проекты договоров, проверять договоры контрагентов и обновлять ранее созданные шаблоны договоров.

Всего в Конструкторе уже 35 видов договоров.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 15.06.2015
  • Проект Федерального закона N 814738-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    Предлагается установить запрет на осуществление с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства

    При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля будут обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.

    При этом предусматривается, что при наличии информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства  ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения законодательства РФ или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в план проверки в отношении таких субъектов.

    Проектом предлагается не распространять запрет на проведение плановых проверок в отношении следующих видов государственного контроля (надзора):

    федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности;

    федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, в отношении объектов I или II класса опасности;

    государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I или II категории;

    федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;

    федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;

    лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;

    внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

    Согласно проекту проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.


  • Письмо Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768

    Начать применение новых форм первичных учетных документов в госсекторе учреждения вправе с учетом их нормативной и организационно-технической готовности

    Единые правила применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета в госсекторе вводятся Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.

    Поскольку данный документ применяется при формировании учетной политики начиная с 2015 года, Минфином России указано, что применение новых форм осуществляется учреждением с момента внесения изменений в акты, принятые в рамках формирования учетной политики на 2015 год, с учетом его организационно-технической готовности.


  • <Письмо> Банка России от 02.06.2015 N 014-12-4/4780 "О вопросах определения бенефициарных владельцев"

    Банк России разъяснил понятие "бенефициарная собственность", упоминаемое в Вольфсбергских принципах противодействия отмыванию денег

    Вольфсбергской группой, объединяющей ряд крупнейших международных финансовых институтов, были изданы "Комментарии по вопросам определения бенефициарной собственности, возникающим в процессе применения Вольфсбергских принципах противодействия отмыванию денег при индивидуальном обслуживании состоятельных клиентов" (далее - Принципы).

    Данные "Принципы" имеют практический интерес для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, при проведении идентификации бенефициарных владельцев клиентов в целях ПОД/ФТ.

    Разъясняется, что под "бенефициарной собственностью" по общему правилу понимается конечный контроль над денежными средствами, находящимися на счете, посредством владения или на иных основаниях.

    Для целей Принципов понятие "бенефициарная собственность" должно рассматриваться в увязке с условиями, на которых открыт счет. Принципы определяют основные характеристики бенефициарных владельцев и уточняют их отдельно для физических и юридических лиц, трастов и объединений без образования юридического лица, конкретизируя задачи, решаемые сотрудником банка при осуществлении надлежащей проверки состоятельных клиентов.

    Далее в разъяснениях Банка России раскрывается понятие "бенефициарная собственность" применительно к физическим лицам, юридическим лицам (частной инвестиционной компании), трастам, а также применительно к товариществам, фондам и объединениям без образования юрлица.


  • Справочная информация: "Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц, опубликованная Банком России"
  • Приказ ФНС России от 14.05.2015 N ММВ-7-3/197@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме"

    Утверждена новая форма налоговой декларации по НДПИ

    Установлены порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронном виде.

    Необходимость обновления формы декларации обусловлена значительным количеством изменений в порядке исчисления НДПИ (в том числе изменился порядок расчета ставки НДПИ в отношении нефти и газового конденсата).

    Одновременно утрачивает силу действующая в настоящее время форма декларации, утвержденная приказом ФНС России от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@.


  • "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 19.05.2015 N 79н)

    На территории РФ введен в действие документ "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к МСФО (IAS) 27)"

    Отдельная финансовая отчетность - составляемая предприятием финансовая отчетность, в которой предприятие может по собственному выбору с соблюдением требований настоящего стандарта учитывать свои инвестиции в дочерние, совместные и ассоциированные предприятия либо по фактической стоимости, либо в соответствии с МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", либо с использованием метода долевого участия, как описано в МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия".


  • Приказ Минфина России от 19.05.2015 N 79н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории РФ"

    При подготовке отдельной финансовой отчетности инвестиции в дочерние, совместные и ассоциированные предприятия могут учитываться с применением метода долевого участия

    Документ "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности" (поправки к МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность") подлежит применению с годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Допускается досрочное его применение.


  • <Письмо> Банка России от 01.06.2015 N 04-31-2/4745 "Об отдельном номинальном счете, открываемом опекуну или попечителю для зачисления денежных средств, выплачиваемых на содержание подопечного"

    Банкам рекомендовано ускорить завершение подготовки внутренних документов, регламентирующих порядок открытия, закрытия и ведения номинальных счетов опекунов и попечителей

    Номинальные счета открываются в соответствии с главой 45 ГК РФ для зачисления на них денежных средств, выплачиваемых на содержание подопечного (п.1 ст. 37 ГК РФ).

    Регламентация открытия и закрытия таких счетов предусмотрена Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И, вступившей в силу с 1 июля 2014 года.

    Однако, несмотря на наличие необходимой нормативной базы, в Банк России поступает информация о фактах отказа кредитных организаций опекунам и попечителям в заключении договора номинального счета со ссылкой на отсутствие необходимых внутренних документов и программного обеспечения.


  • Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р <Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы)>

    Утверждена концепция, направленная на повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права

    Целями утвержденной концепции являются:

    - обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на сотрудничестве работников, работодателей и федеральной инспекции труда;

    - повышение эффективности государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

    Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

    - обеспечить определенность, прозрачность и открытость федерального надзора в сфере труда;

    - формирование и пропаганда системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства;

    - создание условий для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;

    - внедрение риск-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда;

    - развитие потенциала федеральной инспекции труда при осуществлении федерального надзора в сфере труда;

    - оптимизация процессов взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.

    Ожидаемым результатом реализации концепции является обеспечение к 2020 году создания условий для снижения случаев нарушения трудового законодательства, повышения эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшения условий труда работников и формирования заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ по вопросам совершенствования федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

    При выявлении незначительных нарушений трудового законодательства работодателю предлагается выносить предупреждение

    Согласно проекту государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязан вынести работодателю предупреждение, за исключением выявления нарушений, влекущих выдачу предписаний либо применение административных наказаний в виде административного штрафа.

    Предупреждение выносится за впервые совершенное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также за нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не влияющее напрямую на права работников.

    Предупреждение выносится в порядке, предусмотренном административным законодательством.

    В случае неустранения работодателем указанных в предупреждении нарушений в установленный в нем срок без уважительных причин государственный инспектор труда обязан выдать работодателю обязательное для исполнения предписание или составить протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях. 


  • Приказ ФМС России от 20.03.2015 N 159 "Об утверждении Порядка принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения"

    Установлена процедура подготовки и принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов

    В случае невыполнения работодателем своих обязательств перед привлеченным иностранным высококвалифицированным работником или в случае представления в ФМС России недостоверных сведений или подложных документов, работодатель может быть лишен права привлекать высококвалифицированных иностранных работников.

    Такое решение принимается руководителем ФМС России, его заместителем по курируемому направлению деятельности или начальником (руководителем) территориального органа ФМС России. Приказом установлены основания принятия указанного решения, подразделения, ответственные за подготовку материалов, необходимых для принятия соответствующих решений, сроки принятия решения о запрете привлечения иностранных высококвалифицированных работников.

    В приложениях к приказу приведены формы журнала учета материалов и решений о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов и форма решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.06.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное