Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.06.2015


Реформа норм договорного права гражданского кодекса РФ 2015 года.

Анализ основных законодательных новелл, изучение возможных «подводных камней», поиск решений для возникающих проблем и оценка перспектив применения нового законодательства.

Лекторы: Сарбаш С.В., Бевзенко Р.С., Карапетов А.Г.

Обучение проводит юридический институт «М-Логос» 17-18 июня в Москве. «КонсультантПлюс» - информационный партнер семинара.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 04.06.2015
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ"

    Предлагается утвердить порядок представления физическими лицами информации по банковским счетам за рубежом

    С 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ физические лица, имеющие счета (вклады) в зарубежных банках, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по этим счетам в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

    Проект содержит форму представления указанной информации, а также устанавливает срок и порядок ее направления в налоговую инспекцию.

    Предусматривается обязанность представления отчета не позднее 1 июня года, следующего за отчетным (согласно проекту первая отчетность представляется за 2015 год не позднее 1 июня 2016 года).

    Проектом учитываются случаи наличия общих (совместных) счетов у физических лиц - резидентов и порядок представления отчетов в таких случаях.

    С целью исключения избыточного административного регулирования представление подтверждающих банковских документов по счетам (вкладам) в банках планируется только по запросу налогового органа.


  • Проект Положения Банка России "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Банк России планирует обновить требования к идентификации клиентов кредитных организаций в целях противодействия легализации "преступных" доходов

    Подготовленный проект  является новой редакцией действующего в настоящее время Положения Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей…".

    Проект разработан в целях его приведения в соответствие с положениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов… " с учётом внесенных изменений, а также  опыта правоприменительной практики и требований международных стандартов.

    Положениями проекта устанавливается, в частности, перечень сведений, получаемых в целях идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев; порядок проведения идентификации (в том числе упрощенной идентификации в отношении физлиц), а также порядок фиксирования и обновления имеющихся сведений.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации"

    Судам разъяснены некоторые особенности применения законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации

    В частности, сообщается, что:

    при рассмотрении дел по искам руководителей организаций, членов коллегиальных исполнительных органов организаций об оспаривании решений уполномоченных органов организаций или уполномоченных собственниками лиц (органов) о досрочном прекращении их полномочий, возникших в силу трудового договора, судья не вправе в качестве меры по обеспечению иска приостановить действие оспариваемого решения и обязать ответчика, а также других лиц не чинить препятствий истцу в выполнении своих прежних обязанностей, поскольку обеспечение иска в силу статьи 139 ГПК РФ допускается, если непринятие мер по обеспечению иска затруднит или сделает невозможным исполнение решения суда, тогда как таких обстоятельств по данным делам не имеется. При этом не исключается возможность принятия обеспечительных мер по правилам статьи 225.6 АПК РФ при рассмотрении судом корпоративного спора;

    дела о взыскании убытков с руководителя организации (в том числе бывшего) рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражными судами в соответствии с правилами о разграничении компетенции, установленными процессуальным законодательством (часть 3 статьи 22 ГПК РФ, пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 3 статьи 225.1 АПК РФ);

    при рассмотрении исков руководителей организаций, членов коллегиальных исполнительных органов организаций о взыскании выходных пособий, компенсаций и (или) иных выплат в связи с прекращением трудового договора суду необходимо проверить соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов при включении в трудовой договор условий о таких выплатах.

    В случае установления нарушения условиями трудового договора требований законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, законных интересов организации, других работников, иных лиц (например, собственника имущества организации) суд вправе отказать в удовлетворении иска о взыскании с работодателя выплат в связи с прекращением трудового договора или уменьшить их размер;

    судам необходимо иметь в виду, что размер компенсации, предусмотренной статьей 279 ТК РФ при прекращении трудового договора по пункту 2 статьи 278 ТК РФ, определяется трудовым договором, то есть соглашением сторон, а в случае возникновения спора - судом.

    В случае отсутствия в трудовом договоре условия о выплате указанной компенсации, подлежащего определению сторонами, или при возникновении спора о ее размере размер компенсации определяется судом исходя из целевого назначения данной выплаты, направленной на предоставление защиты от негативных последствий, которые могут наступить для уволенного руководителя организации в результате потери работы, но не ниже его трехкратного среднего месячного заработка (часть первая статьи 279 ТК РФ). При принятии решения о размере компенсации суду следует учитывать фактические обстоятельства дела, например, длительность периода работы уволенного лица в должности руководителя организации, время, остающееся до истечения срока действия трудового договора, трансформацию срочного трудового договора в трудовой договор, заключенный на неопределенный срок (часть четвертая статьи 58 ТК РФ), размер сумм (оплаты труда), которые увольняемый мог бы получить, продолжая работать в должности р уководителя организации, дополнительные расходы, которые он может понести в результате прекращения трудового договора.

    Вместе с тем руководителям государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности, руководителям государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий в силу части второй статьи 349.3 ТК РФ компенсация, предусмотренная статьей 279 ТК РФ, выплачивается в размере трехкратного среднего месячного заработка.


  • Указание Банка России от 01.06.2015 N 3656-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ"

    Расширен перечень форм отчетности для кредитных организаций и уточнены требования к их составлению

    Вводятся формы отчетности для кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг и кредитных организаций, осуществляющих клиринговую деятельность и (или) функции центрального контрагента, в частности:

    форма 0409708 "Сведения о работниках кредитной организации, осуществляющих функции, непосредственно связанные с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, или осуществляющих клиринговую деятельность и (или) функции центрального контрагента";

    форма 0409706 "Сведения об объемах внебиржевых сделок";

    форма 0409707 "Сведения об осуществлении брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами".

    Кроме того, в частности:

    наряду с ежемесячным вводится ежедекадное представление формы 0409664 "Отчет о валютных операциях, осуществляемых по банковским счетам клиентов в уполномоченных банках" и уточнен порядок его составления;

    внесены изменения в том числе в формы: 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"; 0409410 "Сведения об активах и пассивах уполномоченного банка по видам валют и странам", 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте" (из отчета исключена подпись главного бухгалтера кредитной организации).

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России, следует учитывать, что текст при регистрации может быть изменен.


  • "Положение о порядке осуществления надзора за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств" (утв. Банком России 21.04.2015 N 466-П)

    Установлен порядок осуществления надзора за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра

    Надзор осуществляется Департаментом страхового рынка Банка России в форме дистанционного надзора и при проведении выездных проверок.

    Дистанционный надзор осуществляется путем направления запроса в профессиональное объединение страховщиков о предоставлении документов с указанием перечня требуемых документов и срока для их предоставления.

    Выездные проверки проводятся на основании поручения рабочей группой, состоящих не менее чем из двух служащих Департамента страхового рынка Банка России на основании поручения на проведение выездной проверки. Поручение на проведение выездной проверки оформляется Банком России в двух экземплярах и может быть подписано Председателем Банка России, его первым заместителем, заместителем, курирующим деятельность Департамента страхового рынка или лицами, их замещающими.

    Результаты выездной проверки оформляются актом выездной проверки, составленным уполномоченными представителями Департамента страхового рынка Банка России в двух экземплярах, которые подписываются представителями Департамента, проводившими проверку, и направляются в адрес профессионального объединения страховщиков. После получения акта один его экземпляр подписывается руководителем профессионального объединения страховщиков и возвращается в Банк России. При наличии возражений или замечаний по акту об этом делается отметка в акте, а сами возражения оформляются письменно в двух экземплярах, подписываются уполномоченным лицом профессионального объединения страховщиков, скрепляются печатью и с обосновывающими документами прикладываются к акту выездной проверки.

    В приложениях к Положению приведены форма поручения на проведение выездной проверки, дополнения к поручению на проведение проверки, акта о противодействии проведению выездной проверки, акта выездной проверки.

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 29.04.2015 N 3629-У "О признании лиц квалифицированными инвесторами и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами"

    Обновлен порядок признания лица квалифицированным инвестором

    В документе определяются требования, которым должно соответствовать лицо для признания его квалифицированным инвестором, устанавливается перечень документов для признания квалифицированным инвестором и порядок их представления, регламентируется порядок ведения реестра квалифицированных инвесторов.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    Со дня вступления Указания в силу не применяются некоторые положения приказов ФСФР России от 21 января 2011 года N 11-1/пз-н и от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н, а также приказ ФСФР России от 18 марта 2008 года N 08-12/пз-н "Об утверждении Положения о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами".


  • Указание Банка России от 23.04.2015 N 3627-У "Об условиях и порядке аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка"

    Определены условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка

    Аттестацию вправе осуществлять образовательные организации высшего или дополнительного профессионального образования, осуществляющие обучение в области финансового рынка, СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, СРО управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

    Установлены условия, которым должна удовлетворять организация для получения аккредитации; порядок получения аккредитации; документы, которые необходимо представить в уполномоченный департамент Банка России.

    Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации принимается Банком России в течение 30 рабочих дней с даты поступления в Банк России полного комплекта документов, о чем оформляется свидетельство, подтверждающее аккредитацию.

    Аккредитация осуществляется сроком на три года и может быть продлена по решению Банка России.

    Кроме того, установлены основания и механизм отзыва Банком России аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка.

    В приложениях к приказу приведены анкета-заявление организации для получения аккредитации (продления аккредитации) на осуществление аттестации специалистов финансового рынка, заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации организации, осуществляющей аттестацию специалистов финансового рынка.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", и со дня его вступления в силу не применяется Приказ ФСФР России от 12.01.2012 N 12-1/пз-н "Об утверждении Положения об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка".


  • Указание Банка России от 23.03.2015 N 3605-У "О порядке обращения банка с ходатайством о неотнесении его к банкам, уплачивающим дополнительную или повышенную дополнительную ставку страховых взносов"

    Банк, несогласный с установленной в отношении него дополнительной или повышенной дополнительной ставкой страховых взносов, вправе обратиться в Банк России с соответствующим ходатайством

    К ходатайству прилагаются копии документов, содержащих информацию о том, почему, по мнению банка, он не относится к банкам, уплачивающим дополнительную или повышенную дополнительную ставку страховых взносов, и копия документа, содержащего информацию от государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов.

    При несогласии банка с установлением в отношении него дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов в связи с тем, что доходность вкладов физических лиц в банке в соответствующем календарном квартале не превышала базовые уровни доходности вкладов, определенные Банком России для соответствующего месяца этого календарного квартала, более чем на два, но не более чем на три, процентных пункта годовых либо более чем на три процентных пункта годовых, к ходатайству прилагается заверенная распечатка со страницы официального сайта банка или информационного агентства в сети "Интернет" с информацией о максимальных процентных ставках доходности по вкладам, раскрытой в соответствии с Указанием Банка России от 27 февраля 2014 года N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами".

    В приложении приводится форма ходатайства.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 18.05.2015 N 3637-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 31 мая 2012 года N 2824-У "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем"

    С 1 июля 2015 года вводится обновленная форма отчетности 0403201 "Сведения по платежным системам оператора платежных систем"

    В новой редакции изложено приложение к Указанию Банка России "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем", содержащее указанную форму отчетности.

    Кроме того, освобождены от составления отчетности оператор национальной системы платежных карт, а также оператор платежной системы, в рамках которой осуществляется перевод денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах.

    Уточнен порядок приема отчетности оператора, не являющегося кредитной организацией (в случае невозможности передачи отчета в виде электронного сообщения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, передача отчетности осуществляется на бумажном носителе с приложением отчетности на машинном носителе (CD/DVD диски, flash-накопители) с указанием в сопроводительном письме сложившихся обстоятельств).


  • <Письмо> Банка России от 02.06.2015 N 016-41-4/4786 "О расчете открытых валютных позиций"

    Банком России даны рекомендации по исключению двойного учета величин, участвующих в расчете открытых валютных позиций

    В целях обеспечения определения достоверной величины открытых валютных позиций полученные гарантии (банковские гарантии), поручительства и залоги рекомендуется включать в расчет чистой позиции по гарантиям (банковским гарантиям), поручительствам и аккредитивам за вычетом величины, учтенной при расчете чистой балансовой позиции в составе сформированных резервов на возможные потери.

    При этом величина полученного обеспечения, рассчитанная с учетом указанной разницы, может быть включена в расчет открытых валютных позиций в величине, не превышающей величину сформированного резерва на возможные потери по соответствующему балансовому требованию.


  • <Информация> Минфина России N ПЗ-3/2015 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности"

    Организация вправе самостоятельно выбрать упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования

    Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять:

    субъекты малого предпринимательства;

    некоммерческие организации;

    организации, получившие статус участников проекта "Сколково".

    Упрощенный способ может предусматривать, в частности:

    ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи);

    сокращенное количество синтетических счетов в принимаемом рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета;

    принятие упрощенной системы регистров (формы) бухгалтерского учета;

    использование кассового метода учета доходов и расходов;

    признание доходов и расходов по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 (включая возможность использования кассового метода учета доходов и расходов), не применяя ПБУ 2/2008;

    отказ от проведения переоценки основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета;

    ведение ИП или лицом, занимающимся частной практикой, в соответствии с законодательством о налогах и сборах учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухгалтерского учета);

    составление бухгалтерской отчетности в сокращенном объеме и т.д.


  • <Письмо> Минфина России от 01.06.2015 N 03-05-04-04/31532 <По вопросу применения Перечней легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, размещенных на официальном сайте Минпромторга России>

    Перечень легковых автомобилей, размещенный 27 февраля 2015 года на официальном сайте Минпромторга России, применим для налогового периода 2015 года

    С 1 января 2014 года сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3,0 миллиона рублей.

    Перечень таких автомобилей ежегодно размещается на официальном сайте Минпромторга России.

    Сообщается, что Перечень легковых автомобилей, размещенный 28 февраля 2014 года, применяется для налогового периода 2014 года, а Перечень легковых автомобилей от 27 февраля 2015 года - для налогового периода 2015 года.


  • <Информация> ФНС России <Об изменении порядка направления налоговых уведомлений физическим лицам>

    С 2 июня 2015 года изменен порядок направления гражданам налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов

    Так, если общая сумма исчисленных налогов за налоговый период составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление налогоплательщику не направляется.

    Уведомление с суммой налога менее 100 рублей в любом случае направят в том году, по окончании которого налоговый орган теряет право его направить (три предшествующих года).


  • Приказ ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налог ового кодекса РФ)"
  • <Письмо> ФНС России от 26.05.2015 N НД-4-5/8923 "О доведении совместного письма"

    Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся порядка учета бюджетных обязательств

    Разъясняется применение положений Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, в связи с уточнением порядка исполнения решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на бюджетные средства (в частности, согласно ст. 242.6 БК РФ исполнение указанных решений производится через органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения).

    До внесения необходимых изменений в Порядок N 98н и доработок прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства" сообщается о необходимости постановки на учет органами Федерального казначейства бюджетных обязательств, возникающих на основании решений налоговых органов, в порядке, установленном Порядком N 98н для постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета по исполнительным документам.


  • Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 N 529 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2005 г. N 567"

    ФНС России будет подключена к автоматизированной системе ОСАГО

    Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

    ФНС России включена в число органов власти, подключаемых к автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Определено, что ФНС России предоставляет в "Российский Союз Автостраховщиков" следующую информацию из ЕГРЮЛ о юридических лицах: наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения), серия и номер свидетельства о государственной регистрации.

    Уточнен также состав информации, предоставляемой другими органами власти и организациями в рамках обмена информацией при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Установлено, что доступ уполномоченных органов власти к автоматизированной системе осуществляется с использованием "Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.


  • Проект Федерального закона N 808227-6 "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    На специально созданное акционерное общество предлагается возложить функции единого института развития в жилищной сфере

    В число организаций единого института развития в жилищной сфере будут входить Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, подлежащий переименованию в Федеральный фонд жилищного строительства, существующие в настоящее время дочерние хозяйственные общества ОАО "АИЖК" - ОАО "Страховая компания АИЖК" и ОАО "Агентство финансирования жилищного строительства". Также в единый институт развития в жилищной сфере могут входить другие организации.

    В соответствии с законопроектом единый институт развития в жилищной сфере будет реализовывать права и исполнять обязанности агента Правительства РФ по решению задач в жилищной сфере.


  • "Соглашение о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза" (Заключено в г. Бурабай 29.05.2015)

    Россия, Казахстан, Беларусь и Армения договорились об учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза

    Соглашение о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза заключено 29 мая 2015 года в г. Бурабай.

    Стороны, подписавшие соглашения, осуществляют государственный контроль за перемещением, производством и использованием озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

    Действие соглашения распространяется на следующих лиц:

    - юридические лица, осуществляющие перемещение, производство, использование озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

    - физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие перемещение и использование озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности;

    - физические лица, осуществляющие перемещение продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, для личного пользования (в некоммерческих целях).

    В соответствии с соглашением перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляется на основании заключения (разрешительного документа), выдаваемого компетентным органом по единой форме, утверждаемой решением Евразийской экономической комиссии.

    Компетентные органы прекращают выдачу заключений:

    - на ввоз озоноразрушающих веществ - в случае достижения в своем государстве расчетного уровня потребления озоноразрушающих веществ, установленного Монреальским протоколом;

    - на вывоз озоноразрушающих веществ в соответствующее государство - в случае получения от него информации о достижении им расчетного уровня потребления озоноразрушающих веществ, установленного Монреальским протоколом.

    Перемещение озоноразрушающих веществ физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) запрещено.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.06.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное