Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.06.2015


Семинар «Закон о контролируемых иностранных компаниях:  первый опыт, вопросы, решения»

Лучшие юристы рынка – мэтры налогового права из международных и российских юридических фирм поделятся с участниками опытом и практическими кейсами.

30 июня 2015 г., Москва, отель «Hilton Moscow Ленинградская»

Организатор: ИРСОТ

«КонсультантПлюс» – информационный партнер.

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 18.06.2015
  • Проект Федерального закона N 755146-6 "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ (о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ)" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен проект закона, предоставляющий субъектам РФ право устанавливать дополнительные льготы налогоплательщикам, применяющим спецрежимы

    Проектом предусматривается возможность законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований):

    по УСН устанавливать налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;

    по ЕНВД устанавливать налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

    по ПСН устанавливать налоговую ставку 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.

    Кроме того, предлагается расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

    Так, согласно проекту перечень дополняется такими видами деятельности, как сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; товарное и спортивное рыболовство; деятельность по письменному и устному переводу; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников)"

    Предлагается установить единую величину МРОТ, выраженную в процентах от региональных прожиточных минимумов трудоспособного населения

    Согласно проекту минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года составит 7198 рублей в месяц.

    Начиная с 2017 года минимальный размер оплаты труда устанавливается в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ, определенной в порядке, установленном федеральным законом, за I квартал предыдущего года, равном:

    с 1 января 2017 года - 65%;

    с 1 января 2018 года - 75%;

    с 1 января 2019 года - 85%;

    с 1 января 2020 года и в последующие годы - 100%.

    Поскольку установление величины МРОТ в соответствии с прожиточным минимумом трудоспособного населения по субъектам РФ учитывает региональные различия, предполагается внести соответствующие изменения в часть третью статьи 133 Трудового кодекса РФ.  

    Вносимые изменения могут вступить в силу с 1 января 2016 года.

    Предусмотрено, что условия оплаты труда работника, установленные ранее трудовым договором, не могут быть ухудшены в связи с вступлением данного федерального закона в силу. Вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), представлявшихся работникам по состоянию на 31 декабря 2015 года.


  • Проект Федерального закона N 817991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты РФ"

    Предлагается исключить возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке не превышает 35 процентов

    Предполагается при этом, что такая возможность сохранится в случае коллективного доминирования либо если это прямо установлено федеральным законодательством.

    Также законопроект дополняет Закон о защите конкуренции новыми нормами, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четырехсот миллионов рублей.

    В случае принятия федерального закона будут внесены изменения в статью 25 Закона о защите конкуренции в части возможности получения антимонопольным органом сведений о размере выручки, расходов и активов хозяйствующих субъектов у налоговых органов.


  • Письмо ФНС России от 17.06.2015 N ГД-4-3/10382@ "О постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе в качестве плательщиков торгового сбора"

    С 1 июля 2015 года в Москве вводится обязанность уплаты торгового сбора, в связи с чем его плательщикам необходимо встать на учет в налоговом органе

    Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" с 01.07.2015 на территории города вводится торговый сбор.

    Освобождаются от уплаты сбора индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, и налогоплательщики, применяющие ЕСХН.

    Иные организации и индивидуальные предприниматели, до 01.07.2015 фактически использующие объекты имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, обязаны направить в налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в срок не позднее 07.07.2015.

    Согласно общему правилу уведомление о постановке на учет представляется в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

    Постановка на учет осуществляется в налоговом органе:

    по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;

    по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.

    Рекомендуемые формы уведомлений о постановке на учет (снятия с учета), форматы и порядок заполнения указанных уведомлений, а также рекомендуемая форма свидетельства о постановке на учет доведены письмом ФНС России от 10.06.2015 N ГД-4-3/10036@.


  • Приказ Минфина России от 02.06.2015 N 86н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 г. N 65н"
  • "Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" (Подписан в г. Москве 08.05.2015)

    Россия и Китай договорились о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения

    Согласно подписанному в Москве протоколу в новой редакции излагаются положения, посвященные налогообложению процентов.

    Устанавливается, в частности, что выплачиваемые проценты подлежат налогообложению только в государстве, резидентом которого является их получатель (согласно действующей редакции такой доход может облагаться налогом как в одном, так и в другом договаривающемся государстве).

    Исключением из этого правила установлен случай, когда лицо, имеющее фактическое право на проценты, осуществляет предпринимательскую деятельность в государстве, в котором возникают проценты, через находящееся там постоянное представительство или оказывает услуги через расположенную там постоянную базу, и долговое требование фактически связано с таким постоянным представительством или постоянной базой.


  • "Положение о деятельности специализированных депозитариев" (утв. Банком России 10.06.2015 N 474-П)

    Специализированные депозитарии страховщиков обязаны вести электронную систему учета своей деятельности

    Банком России утверждено Положение, устанавливающее требования к деятельности специализированных депозитариев при оказании услуг страховым организациям и обществам взаимного страхования (за исключением страховщиков, осуществляющих ОМС), управляющим компаниям страховщиков, АИФ и их управляющим компаниям, управляющим компаниям ПИФ, а также НПФ, ПФР и др.

    В целях реализации своих функций специализированный депозитарий осуществляет ведение системы учета в форме электронной базы данных.

    Электронная база данных должна содержать все документы (изменения и дополнения к ним) и сведения (информацию), необходимые для осуществления функций специализированного депозитария, в том числе в отношении деятельности клиентов, об имуществе клиентов, об имуществе, передаваемом в оплату инвестиционных паев ПИФ, об операциях с имуществом, о выявленных нарушениях, а также позволять осуществлять сортировку, выборку и обобщение указанной информации.

    Система должна обеспечивать формирование отчетов, в том числе о входящих документах, о выдаваемых согласиях на распоряжение имуществом, выявленных нарушениях и т.д.

    Положение содержит также требования к осуществлению функций специализированного депозитария, регламенту деятельности, а также к раскрытию информации о структуре и составе акционеров (участников), конечных владельцах специализированных депозитариев.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 01.06.2015 N 3656-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ"
  • Указание Банка России от 18.05.2015 N 3638-У "О порядке расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений"

    По общему правилу результат инвестирования средств пенсионных накоплений рассчитывается НПФ за расчетный период с 1 января по 31 декабря

    В отдельных случаях расчетным периодом является:

    в случае введения запрета на осуществление операций фонда по обязательному пенсионному страхованию расчетным является период с 1 января по дату введения запрета включительно;

    в случае реорганизации фонда - период с 1 января по день, предшествующий дате внесения сведений в ЕГРЮЛ о реорганизации фонда включительно;

    в случае создания фонда - период с даты получения средств пенсионных накоплений из Пенсионного фонда РФ по 31 декабря включительно.

    Определена формула расчета результата инвестирования, а также формула определения суммы средств пенсионных накоплений с учетом результатов инвестирования.

    Результаты инвестирования средств пенсионных накоплений отражаются на пенсионных счетах накопительной пенсии застрахованных лиц в соответствии с требованиями законодательства (так, в частности, результаты инвестирования по состоянию на 31 декабря каждого года отражаются на счетах не позднее 31 марта следующего года).


  • Указание Банка России от 19.05.2015 N 3641-У "О внесении изменения в пункт 1.21.1 Положения Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"

    В распоряжениях о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор платежа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации

    Соответствующее дополнение внесено в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • <Письмо> Банка России от 16.06.2015 N 014-12-1/5123 "О возможности проверки информации о юридических лицах на официальном сайте ФНС России"

    Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими в ЕГРЮЛ адресу отсутствует, доступны на сайте ФНС России и более не размещаются на сайте ЦБ РФ

    Как отмечает ЦБ РФ, вышеуказанная информация может использоваться поднадзорными Банку России организациями, в том числе для проверки сведений о юридических лицах при установлении с ними взаимоотношений, при обновлении информации о находящихся на обслуживании клиентах - юридических лицах, при организации работы по оценке риска в рамках программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

    Размещение такой информации на сайте Банка России прекращено.

    Отменено письмо Банка России от 28.02.2013 N 32-Т "Об информации ФНС России о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует".


  • <Информация> Минэкономразвития России от 15.06.2015 "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 мая 2015 г."

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 мая 2015 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Информационное письмо ФСТ России от 16.06.2015 N СЗ-6992/5 "По вопросу применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 год и последующие периоды"

    Метод экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов применяется при условии соответствия организации критериям применения указанного метода регулирования тарифов

    Критерии, при соответствии которым в отношении организаций применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, определены в соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".

    В соответствии с частью 10.1 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" до 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к государственному регулированию тарифов на питьевую воду, техническую воду, транспортировку воды, горячую воду, водоотведение, транспортировку сточных вод на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (с применением метода доходности инвестированного капитала). ФСТ России разъяснил, что в случае несоответствия регулируемой организации критериям иных (в том числе долгосрочных) методов регулирования к ней может применяться метод индексации установленных тарифов.


  • <Письмо> Минстроя России от 05.06.2015 N 17433-ЮР/09 "О неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков"
  • Распоряжение Ростехнадзора от 09.06.2015 N 73-рп "Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности"
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2015 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 139 Семейного кодекса РФ и статьи 47 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" в связи с жалобой граждан Г.Ф. Грубич и Т.Г. Гущиной"

    Потомкам усыновленного могут быть предоставлены сведения об усыновлении после смерти усыновленного и усыновителей в объеме, необходимом для реализации ими права знать свое происхождение (происхождение своих родителей)

    Согласно статье 139 Семейного кодекса РФ тайна усыновления ребенка охраняется законом; судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка; указанные лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

    Статья 47 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" предусматривает, что тайна усыновления охраняется законом; работники органов записи актов гражданского состояния не вправе без согласия усыновителей (усыновителя) сообщать какие-либо сведения об усыновлении и выдавать документы, из содержания которых видно, что усыновители (усыновитель) не являются родителями (одним из родителей) усыновленного ребенка.

    Конституционный Суд РФ признал положения статьи 139 Семейного кодекса РФ и статьи 47 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу эти положения не препятствуют предоставлению по решению суда потомкам усыновленного после смерти усыновленного и усыновителей сведений об усыновлении в объеме, необходимом для реализации ими своих конституционных прав и обеспечивающем поддержание баланса конституционно защищаемых ценностей, а также прав и законных интересов участников соответствующих правоотношений.

    При этом Суд не исключил право федерального законодателя установить специальный правовой механизм, обеспечивающий возможность раскрытия потомкам усыновленного тайны его усыновления после смерти как усыновителей, так и самого усыновленного, - при соблюдении баланса затрагиваемых данным правовым регулированием прав и законных интересов, а также предъявляемого к нормативным положениям требования, согласно которому механизм действия закона должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений прежде всего из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся во взаимосвязи нормативных положений применительно к конкретной сфере общественных отношений и с учетом особенностей реализуемых прав и законных интересов граждан.


  • Сообщение МИД России от 16.06.2015 "О введении в Индонезии безвизового режима для граждан России, прибывающих с туристическими целями"

    С 10 июня 2015 года российские туристы могут въезжать в Индонезию на срок до 30 дней без необходимости платить за визу

    Ранее действовавший порядок предусматривал платное получение визы на тот же срок по прибытии в Индонезию.

    Новыми правилами визовый режим для граждан России отменен: по прибытии в паспорта бесплатно проставляется штамп, разрешающий находиться в Индонезии в течение данного срока, без права его продления или изменения статуса пребывания.

    Граждане России могут въезжать в Индонезию через следующие пункты миграционного контроля: аэропорты "Сукарно-Хатта" (Джакарта), "Нгурах-Рай" (о. Бали), "Куаланаму" (Медан), "Джуанда" (Сурабая) и "Нанг-Надим" (о. Батам), а также морские порты Сри-Бинтан, Секупанг, Батам-Центр и Танджунг-Убан.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.06.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное