КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.06.2015
Приглашаем принять участие в создании Справочника юридических и адвокатских фирм города Москвы
Московское отделение Ассоциации Юристов России (АЮР) при поддержке компании «КонсультантПлюс» приглашает принять участие в создании печатного издания «Справочник юридических и адвокатских фирм города Москвы».
Подробная информация и условия участия на сайте МО АЮР
Правительство РФ согласилось на введение до 1 января 2019 года моратория в
отношении неналоговых платежей предпринимателей и организаций
1 июня 2015 года прошло совещание с участием Правительства РФ, по итогам которого были приняты следующие решения:
установить норматив утилизации в отношении всех категорий товаров в размере 0%, за исключением аккумуляторных батарей, шин, бумаги, ламп накаливания, а также групп товаров, по которым уже осуществляется утилизация;
отложить введение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на такие сбросы в централизованные системы водоотведения, ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработки и утверждения планов снижения сбросов;
перенести сроки создания резервов материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально опасных и критически важных объектов;
сохранить коэффициент 0,3 при расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду;
сохранить действие ранее выданных бессрочных и срочных (до окончания срока действия, но не позднее 1 января 2019 года) лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, предусмотрев возможность их переоформления;
перенести срок выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона "О транспортной безопасности";
рекомендовать Банку России сохранить действующие размеры базовых ставок страховых тарифов в отношении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов (шахт, специализированных шахтостроительных участков, опасных производственных объектов пищевой и масложировой промышленности, гидротехнических сооружений);
сохранить выработанные подходы к установлению дополнительных и повышенных дополнительных взносов в фонд страхования вкладов, к совершенствованию системы оформления ветеринарных сопроводительных документов, а также к обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса.
Подготовлен проект изменений в НК РФ, направленных на совершенствование порядка налогообложения прибыли КИК и доходов иностранных организаций
Так, в Налоговый кодекс РФ предлагаются, в частности, следующие поправки.
Скорректирован порядок определения налогооблагаемой прибыли контролируемой иностранной компании в случае невозможности определения доли участия контролирующего лица в этой организации.
Проектом предусматриваются правила определения первого налогового периода для иностранной организации, самостоятельно признавшей себя налоговым резидентом РФ.
Уточняется место проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков - иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ (по месту нахождения обособленного подразделения такой организации).
Обновлен порядок определения доли лица в организации (в новой редакции изложена статья 105.2 НК РФ).
В целях применения методов, перечисленных в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 105.7 НК РФ (используемых при сравнении коммерческих и финансовых условий сделки между взаимозависимыми лицами с условиями сопоставимых сделок), вводится порядок определения медианного значения интервала рентабельности.
При этом установлено, в частности, что медианное значение интервала рентабельности определяется налоговым органом при проведении налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и применяется в случае, если рентабельность, сложившаяся у лица, являющегося стороной анализируемой сделки, выходит за пределы интервала рентабельности, определенного в порядке, предусмотренном статьей 105.8 НК РФ, и налогоплательщик не осуществил корректировку налоговой базы и сумм соответствующих
налогов.
ФНС России рекомендовала к применению необходимые формы документов по торговому сбору
С 1 июля 2015 года на территориях городов федерального значения может быть введена обязанность уплаты торгового сбора (на территории Москвы торговый сбор введен Законом от 17.12.2014 N 62).
ФНС России разработаны рекомендуемые формы документов, порядок их заполнения и форматы представления в электронном виде:
ТС-1 "Уведомление о постановке на учет:";
ТС-2 "Уведомление о снятии с учета:"
ТС "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора".
До утверждения форм документов в установленном порядке налоговые органы не вправе отказывать в приеме составленных в произвольной форме уведомлений, содержащих все необходимые сведения.
Предлагается в
2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 гг. сохранить действующие тарифы страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Согласно проекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменяется и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).
Вносятся изменения в структуры
кодов бюджетной классификации Российской Федерации
Поправки коснутся кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и порядка применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Соответствующий приказ Минфина России направлен на регистрацию в Минюст России.
О планируемых изменениях сообщалось в Письме Минфина России от 14.05.2015 N 02-05-11/27759.
Обращено внимание на то, что при подготовке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в редакции Приказа Минфина России от 8 июня 2015 г. N 90н.
- иные документы, определенные Международной федерацией бухгалтеров в качестве неотъемлемой части международных стандартов аудита.
Процесс признания каждого из таких документов состоит из следующих стадий:
- официальное получение документа от Международной федерации бухгалтеров;
- экспертиза его применимости в России;
- принятие решения о введении документа в действие на территории РФ;
- опубликование документа.
Официальное получение от Международной федерации бухгалтеров перевода на русский язык каждого документа, содержащего международные стандарты аудита, обеспечивается Минфином России.
Решение о введении документа в действие в РФ принимается Минфином России на основе заключений, по итогам вышеуказанной экспертизы. Предусмотрена возможность введения документа в действие с изъятием отдельных положений, применимость которых в России не может быть подтверждена.
Стандарт, признанный подлежащим применению в РФ, вступает в силу в определенные в нем сроки, с учетом положений статьи 23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Если такой срок стандартом не определен, то он вступает в силу со дня его официального опубликования.
Информация о международных стандартах аудита и сведения об этапе их признания размещается на сайте Минфина России.
ФНС России даны разъяснения по вопросу корректировки размера ранее заявленных покупателем налоговых вычетов по НДС при получении премий за достижение определенного объема закупок товаров
В связи с противоречивой правоприменительной практикой при рассмотрении в судах налоговых споров о квалификации премии в качестве торговой скидки сообщается следующее:
при получении покупателем от продавцов премий (бонусов) за приобретение определенного объема товаров в период до 01.07.2013, когда по условиям договора стоимость отгруженных товаров на сумму предоставляемой премии (бонуса) не изменяется, либо при отсутствии таких условий в договоре, обязанность по корректировке налоговых вычетов у покупателя не возникает и право на корректировку налоговой базы по НДС и суммы налога у продавца отсутствует.
Если в указанных случаях стороны договора самостоятельно уточнили свои налоговые обязательства, то указанные налогоплательщики перерасчеты с бюджетом вправе не производить.
Минфином России рассмотрен вопрос об ответственности должностных лиц заказчиков - получателей
средств федерального бюджета за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов
Указано, что при квалификации действий должностных лиц - заказчиков по принятию бюджетных обязательств путем заключения госконтрактов следует руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок:".
Законом, в частности, устанавливается требование по заключению государственных контрактов в определенный период времени (так, например, контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса - с даты подписания такого протокола).
В этой связи сообщается, что действия заказчика по заключению контракта в определенный законом период, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя до даты доведения до главного распорядителя показателей сводной бюджетной росписи и лимитов, совершаемое в строгом соответствии с законом, являются правомерными.
Кредитные организации, в которых могут открываться счета для зачисления средств ПФР для выплаты пенсий, в том числе организации почтовой связи, должны быть включены в перечень (информацию) Банка России
Определены требования к таким кредитным организациям (в том числе к кредитным организациям, расположенным на территориях Республики Крым, г. Севастополя и г. Байконура).
При этом установлено, что подтверждением соответствия банка предусмотренным требованиям является:
в отношении основной части банков - включение в перечень, формируемый Центральным банком РФ в соответствии с Законом об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в РФ;
в отношении кредитных организаций на территориях Республики Крым, г. Севастополя и г. Байконура - размещение информации на сайте ЦБ РФ.
Ключевая ставка Банка России снижена с 12,50% до 11,50% годовых
Сообщается, что Банк России принял решение снизить ключевую ставку, учитывая дальнейшее ослабление инфляционных рисков при сохранении рисков существенного охлаждения экономики. В условиях значительного сокращения потребительского спроса и наблюдавшегося в феврале - мае укрепления рубля замедление роста потребительских цен продолжилось. По прогнозу Банка России, под влиянием указанных факторов годовая инфляция в июне 2016 года составит менее 7% и достигнет целевого уровня 4% в 2017 году. Банк
России будет готов продолжить снижение ключевой ставки по мере дальнейшего замедления роста потребительских цен в соответствии с прогнозом, но при этом потенциал смягчения денежно-кредитной политики в ближайшие месяцы ограничен инфляционными рисками.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 июля 2015 года.
В документе приводятся новые процентные ставки по основным операциям Банка России.
Правительством ликвидировано двойное взимание сбора с грузовых автотранспортных средств
иностранных перевозчиков грузоподъемностью свыше 12 тонн
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 1007 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации" установлено, что сбор с иностранных перевозчиков за использование российских автомобильных дорог взимается с грузовых автотранспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 т, зарегистрированных на территории государств, указанных в утвержденном постановлением N 1007 перечне.
Статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которая вступает в силу 15 ноября 2015 года, установлено, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения
вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Таким образом, возникает ситуация, при которой транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 т, фактически подпадают под двойные сборы.
В этой связи подписанным постановлением внесено изменение в Постановление N 1007, предусматривающее, что сбор взимается с грузовых автотранспортных средств грузоподъемностью от 3,5 до 12 т включительно.
Постановление вступает в силу с 15 ноября 2015 года.
Установлены правила выдачи специальных разовых разрешений на осуществление международной
автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам
Российские разрешения, специальные разовые разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, иностранные и многосторонние разрешения российским перевозчикам будут выдаваться по единым правилам
При выдаче разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчиком будут применяться правила выдачи иностранных разрешений российским перевозчикам.
Отметим, что правила применяются в случае, если международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения не предусмотрено иное.
Росприроднадзор разъяснил, предоставление каких сведений будет являться основанием для отказа в утверждении нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение
Нормативы не будут утверждены, в частности, при предоставлении сведений:
- об отходах с неподтвержденными классами опасности для окружающей среды;
- об отходах с классами опасности, не включенными в федеральный классификационный каталог отходов;
- об отходах при отсутствии в территориальном органе Росприроднадзора документов, удостоверяющих эти сведения;
- об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды только для части отходов из перечня, заявленного в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Минстрой России ответил
на наиболее часто встречающиеся вопросы у соискателей лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Разъяснено, в частности, каким образом могут быть разрешены некоторые спорные ситуации, возникающие при выборе управляющей организации, в частности:
- о включении многоквартирных домов в реестр лицензий субъекта РФ в случае, если управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обратилась с заявлением о предоставлении лицензии после 1 апреля 2015 года;
- о действиях органов местного самоуправления и лицензирующих органов в случаях появления многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск "остаться без управления", в том числе в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома;
- о возможности проведения лицензирующим органом выездной проверки достоверности сведений, указанных соискателем лицензии, в рамках исполнения последним обязанности по раскрытию информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления
коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- о включении в реестр лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в перечне многокваритрных домов, находящихся под управлением соискателя лицензии, представленном последним в числе материалов о выдаче лицензии и в перечне многоквартиных домов, находящихся под управлением соискателя лицензии и размещенном на сайте reformagkh.ru;
- о возможности отнесения многоквартирных домов к "местам осуществления лицензируемого вида деятельности" по смыслу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы) включены в перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров
Перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены ограничения или запреты экспорта, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 года N 877.
Включение в указанный Перечень позволяет оперативно вводить и применять меры нетарифного регулирования к таким товарным позициям в целях недопущения их критического недостатка и роста цен на внутреннем рынке.