Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.06.2015


Приглашаем принять участие в создании Справочника юридических и адвокатских фирм города Москвы

Московское отделение Ассоциации Юристов России (АЮР) при поддержке компании «КонсультантПлюс» приглашает принять участие в создании печатного издания «Справочник юридических и адвокатских фирм города Москвы».

 

Подробная информация и условия участия на сайте МО АЮР

КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 16.06.2015
  • "Решения по итогам совещания о предельном уровне неналоговых платежей предпринимателей и организаций" (протокол от 1 июня 2015 года N ДМ-П13-48пр)

    Правительство РФ согласилось на введение до 1 января 2019 года моратория в отношении неналоговых платежей предпринимателей и организаций

    1 июня 2015 года прошло совещание с участием Правительства РФ, по итогам которого были приняты следующие решения:

    установить норматив утилизации в отношении всех категорий товаров в размере 0%, за исключением аккумуляторных батарей, шин, бумаги, ламп накаливания, а также групп товаров, по которым уже осуществляется утилизация;

    отложить введение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на такие сбросы в централизованные системы водоотведения, ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработки и утверждения планов снижения сбросов;

    перенести сроки создания резервов материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально опасных и критически важных объектов;

    сохранить коэффициент 0,3 при расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду;

    сохранить действие ранее выданных бессрочных и срочных (до окончания срока действия, но не позднее 1 января 2019 года) лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, предусмотрев возможность их переоформления;

    перенести срок выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона "О транспортной безопасности";

    рекомендовать Банку России сохранить действующие размеры базовых ставок страховых тарифов в отношении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов (шахт, специализированных шахтостроительных участков, опасных производственных объектов пищевой и масложировой промышленности, гидротехнических сооружений);

    сохранить выработанные подходы к установлению дополнительных и повышенных дополнительных взносов в фонд страхования вкладов, к совершенствованию системы оформления ветеринарных сопроводительных документов, а также к обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и в Федеральный закон от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

    Подготовлен проект изменений в НК РФ, направленных на совершенствование порядка налогообложения прибыли КИК и доходов иностранных организаций

    Так, в Налоговый кодекс РФ предлагаются, в частности, следующие поправки.

    Скорректирован порядок определения налогооблагаемой прибыли контролируемой иностранной компании в случае невозможности определения доли участия контролирующего лица в этой организации.

    Проектом предусматриваются правила определения первого налогового периода для иностранной организации, самостоятельно признавшей себя налоговым резидентом РФ.

    Уточняется место проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиков - иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ (по месту нахождения обособленного подразделения такой организации).

    Обновлен порядок определения доли лица в организации (в новой редакции изложена статья 105.2 НК РФ).

    В целях применения методов, перечисленных в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 105.7 НК РФ (используемых при сравнении коммерческих и финансовых условий сделки между взаимозависимыми лицами с условиями сопоставимых сделок), вводится порядок определения медианного значения интервала рентабельности.

    При этом установлено, в частности, что медианное значение интервала рентабельности определяется налоговым органом при проведении налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и применяется в случае, если рентабельность, сложившаяся у лица, являющегося стороной анализируемой сделки, выходит за пределы интервала рентабельности, определенного в порядке, предусмотренном статьей 105.8 НК РФ, и налогоплательщик не осуществил корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов.


  • <Письмо> ФНС России от 10.06.2015 N ГД-4-3/10036@ "О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору"

    ФНС России рекомендовала к применению необходимые формы документов по торговому сбору

    С 1 июля 2015 года на территориях городов федерального значения может быть введена обязанность уплаты торгового сбора (на территории Москвы торговый сбор введен Законом от 17.12.2014 N 62).

    ФНС России разработаны рекомендуемые формы документов, порядок их заполнения и форматы представления в электронном виде:

    ТС-1 "Уведомление о постановке на учет:";

    ТС-2 "Уведомление о снятии с учета:"

    ТС "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора".

    До утверждения форм документов в установленном порядке налоговые органы не вправе отказывать в приеме составленных в произвольной форме уведомлений, содержащих все необходимые сведения.


  • Проект Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"

    Предлагается в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 гг. сохранить действующие тарифы страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

    Согласно проекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменяется и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

    Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).


  • Приказ Минфина России от 08.06.2015 N 90н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Вносятся изменения в структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации

    Поправки коснутся кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и порядка применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Соответствующий приказ Минфина России направлен на регистрацию в Минюст России.

    О планируемых изменениях сообщалось в Письме Минфина России от 14.05.2015 N 02-05-11/27759.

    Обращено внимание на то, что при подготовке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в редакции Приказа Минфина России от 8 июня 2015 г. N 90н.


  • Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 576 "Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории РФ"

    Правительством РФ установлены правила признания на территории РФ международных стандартов аудита

    Документ распространяется на следующие документы, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров:

    - международные стандарты контроля качества;

    - международные стандарты аудита финансовой информации;

    - международные отчеты о практике аудита финансовой информации;

    - международные стандарты заданий по проведению обзорных проверок;

    - международные стандарты заданий, обеспечивающих уверенность, отличных от аудита и обзорных проверок финансовой информации;

    - международные стандарты сопутствующих аудиту услуг;

    - иные документы, определенные Международной федерацией бухгалтеров в качестве неотъемлемой части международных стандартов аудита.

    Процесс признания каждого из таких документов состоит из следующих стадий:

    - официальное получение документа от Международной федерации бухгалтеров;

    - экспертиза его применимости в России;

    - принятие решения о введении документа в действие на территории РФ;

    - опубликование документа.

    Официальное получение от Международной федерации бухгалтеров перевода на русский язык каждого документа, содержащего международные стандарты аудита, обеспечивается Минфином России.

    Решение о введении документа в действие в РФ принимается Минфином России на основе заключений, по итогам вышеуказанной экспертизы. Предусмотрена возможность введения документа в действие с изъятием отдельных положений, применимость которых в России не может быть подтверждена.

    Стандарт, признанный подлежащим применению в РФ, вступает в силу в определенные в нем сроки, с учетом положений статьи 23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Если такой срок стандартом не определен, то он вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Информация о международных стандартах аудита и сведения об этапе их признания размещается на сайте Минфина России.


  • <Письмо> ФНС России от 09.06.2015 N ГД-4-3/9996@ <О разъяснении исчисления сумм налога на добавленную стоимость при выплате поставщиком премии за приобретение определенного объема товаров и выполнение других согласованных сторонами условий договора>

    ФНС России даны разъяснения по вопросу корректировки размера ранее заявленных покупателем налоговых вычетов по НДС при получении премий за достижение определенного объема закупок товаров

    В связи с противоречивой правоприменительной практикой при рассмотрении в судах налоговых споров о квалификации премии в качестве торговой скидки сообщается следующее:

    при получении покупателем от продавцов премий (бонусов) за приобретение определенного объема товаров в период до 01.07.2013, когда по условиям договора стоимость отгруженных товаров на сумму предоставляемой премии (бонуса) не изменяется, либо при отсутствии таких условий в договоре, обязанность по корректировке налоговых вычетов у покупателя не возникает и право на корректировку налоговой базы по НДС и суммы налога у продавца отсутствует.

    Если в указанных случаях стороны договора самостоятельно уточнили свои налоговые обязательства, то указанные налогоплательщики перерасчеты с бюджетом вправе не производить.


  • <Письмо> ФНС России от 02.06.2015 N НД-4-5/9439 "О направлении копии Письма Минфина России от 26.05.2015 N 02-11-07/30194"

    Минфином России рассмотрен вопрос об ответственности должностных лиц заказчиков - получателей средств федерального бюджета за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов

    Указано, что при квалификации действий должностных лиц - заказчиков по принятию бюджетных обязательств путем заключения госконтрактов следует руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок:".

    Законом, в частности, устанавливается требование по заключению государственных контрактов в определенный период времени (так, например, контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса - с даты подписания такого протокола).

    В этой связи сообщается, что действия заказчика по заключению контракта в определенный законом период, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя до даты доведения до главного распорядителя показателей сводной бюджетной росписи и лимитов, совершаемое в строгом соответствии с законом, являются правомерными.


  • Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 587 "О требованиях к кредитным организациям, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда РФ, предназначенных для выплаты страховых пенсий"

    Кредитные организации, в которых могут открываться счета для зачисления средств ПФР для выплаты пенсий, в том числе организации почтовой связи, должны быть включены в перечень (информацию) Банка России

    Определены требования к таким кредитным организациям (в том числе к кредитным организациям, расположенным на территориях Республики Крым, г. Севастополя и г. Байконура).

    При этом установлено, что подтверждением соответствия банка предусмотренным требованиям является:

    в отношении основной части банков - включение в перечень, формируемый Центральным банком РФ в соответствии с Законом об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в РФ;

    в отношении кредитных организаций на территориях Республики Крым, г. Севастополя и г. Байконура - размещение информации на сайте ЦБ РФ.


  • Информация Банка России "О ключевой ставке Банка России"

    Ключевая ставка Банка России снижена с 12,50% до 11,50% годовых

    Сообщается, что Банк России принял решение снизить ключевую ставку, учитывая дальнейшее ослабление инфляционных рисков при сохранении рисков существенного охлаждения экономики. В условиях значительного сокращения потребительского спроса и наблюдавшегося в феврале - мае укрепления рубля замедление роста потребительских цен продолжилось. По прогнозу Банка России, под влиянием указанных факторов годовая инфляция в июне 2016 года составит менее 7% и достигнет целевого уровня 4% в 2017 году. Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки по мере дальнейшего замедления роста потребительских цен в соответствии с прогнозом, но при этом потенциал смягчения денежно-кредитной политики в ближайшие месяцы ограничен инфляционными рисками.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 июля 2015 года.

    В документе приводятся новые процентные ставки по основным операциям Банка России.


  • Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 575 "О внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1007"

    Правительством ликвидировано двойное взимание сбора с грузовых автотранспортных средств иностранных перевозчиков грузоподъемностью свыше 12 тонн

    Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 1007 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации" установлено, что сбор с иностранных перевозчиков за использование российских автомобильных дорог взимается с грузовых автотранспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 т, зарегистрированных на территории государств, указанных в утвержденном постановлением N 1007 перечне.

    Статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которая вступает в силу 15 ноября 2015 года, установлено, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

    Таким образом, возникает ситуация, при которой транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 т, фактически подпадают под двойные сборы.

    В этой связи подписанным постановлением внесено изменение в Постановление N 1007, предусматривающее, что сбор взимается с грузовых автотранспортных средств грузоподъемностью от 3,5 до 12 т включительно.

    Постановление вступает в силу с 15 ноября 2015 года.


  • Постановление Правительства РФ от 06.06.2015 N 558 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 89"

    Установлены правила выдачи специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам

    Российские разрешения, специальные разовые разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, иностранные и многосторонние разрешения российским перевозчикам будут выдаваться по единым правилам

    При выдаче разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчиком будут применяться правила выдачи иностранных разрешений российским перевозчикам.

    Отметим, что правила применяются в случае, если международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения не предусмотрено иное.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 18.05.2015 N АА-03-04-36/8203 "О направлении разъяснений"

    Росприроднадзор разъяснил, предоставление каких сведений будет являться основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

    Нормативы не будут утверждены, в частности, при предоставлении сведений:

    - об отходах с неподтвержденными классами опасности для окружающей среды;

    - об отходах с классами опасности, не включенными в федеральный классификационный каталог отходов;

    - об отходах при отсутствии в территориальном органе Росприроднадзора документов, удостоверяющих эти сведения;

    - об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды только для части отходов из перечня, заявленного в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.


  • <Письмо> Минстроя России от 24.04.2015 N 12258-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

    Минстрой России ответил на наиболее часто встречающиеся вопросы у соискателей лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

    Разъяснено, в частности, каким образом могут быть разрешены некоторые спорные ситуации, возникающие при выборе управляющей организации, в частности:

    - о включении многоквартирных домов в реестр лицензий субъекта РФ в случае, если управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обратилась с заявлением о предоставлении лицензии после 1 апреля 2015 года;

    - о действиях органов местного самоуправления и лицензирующих органов в случаях появления многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск "остаться без управления", в том числе в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома;

    - о возможности проведения лицензирующим органом выездной проверки достоверности сведений, указанных соискателем лицензии, в рамках исполнения последним обязанности по раскрытию информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации;

    - о включении в реестр лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в перечне многокваритрных домов, находящихся под управлением соискателя лицензии, представленном последним в числе материалов о выдаче лицензии и в перечне многоквартиных домов, находящихся под управлением соискателя лицензии и размещенном на сайте reformagkh.ru;

    - о возможности отнесения многоквартирных домов к "местам осуществления лицензируемого вида деятельности" по смыслу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".


  • Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 573 "О внесении изменения в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка РФ, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта"

    Регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы) включены в перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров

    Перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены ограничения или запреты экспорта, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 года N 877.

    Включение в указанный Перечень позволяет оперативно вводить и применять меры нетарифного регулирования к таким товарным позициям в целях недопущения их критического недостатка и роста цен на внутреннем рынке.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.06.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное