Административно-правовые нормы, регулирующие устранение последствий загрязнения в результате разливов нефти и нефтепродуктов, оказались не согласованными с гражданско-правовыми нормами о возмещении вреда, причиняемого в таких случаях
Конституционный Суд РФ признал положения части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда
в процессе устранения им загрязнения лесов, образовавшегося в результате разлива нефти и нефтепродуктов, данные положения не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.
Часть 2 статьи 100 Лесного кодекса РФ признана не противоречащей Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральным органам государственной власти надлежит незамедлительно принять меры к устранению неопределенности нормативного содержания положений части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в соответствии с правовыми позициями, выраженными в настоящем постановлении.
Впредь до введения нового правового регулирования положения части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" подлежат применению в части определения объема (структуры) и размеров возмещения вреда, причиненного лесам вследствие загрязнения нефтью и нефтепродуктами. Суды вправе в соответствии с правовыми позициями, выраженными в настоящем Постановлении, учитывать в размере
вреда, исчисленного по установленным Правительством РФ таксам и методикам, необходимые и разумные расходы, понесенные причинителем вреда при устранении последствий вызванного его деятельностью загрязнения окружающей среды в результате разлива нефти и нефтепродуктов, если при этом достигается допустимый уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, а также донных отложениях водных объектов, при котором, в част
ности, исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории; допускается использование земельных участков по их основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных в соответствии с законодательством РФ нормативов в
процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных специальных ресурсоемких мероприятий).
Определен алгоритм определения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при ее
назначении по различным основаниям
Утверждены формулы расчета ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии:
в случае ее назначения при достижении пенсионного возраста (определяется в месяцах, исходя из численности мужчин и женщин общеустановленного пенсионного возраста, а также ожидаемой продолжительности предстоящей жизни мужчин и женщин общеустановленного пенсионного возраста;
в случае досрочного назначения пенсии;
в случае назначения накопительной пенсии позднее приобретения права на нее;
при корректировках размера накопительной пенсии.
Установлены также максимальные значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на период с 2016 по 2020 год (в частности, с 1 января 2016 года - 234 месяца, с 1 января 2020 года - 258 месяцев).
Банком России принято решение повысить с 10 сентября 2015 года
коэффициент усреднения, используемый банками для расчета усредненной величины обязательных резервов, до 0,8 с 0,7
Для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, коэффициент с 10 сентября 2015 года будет повышен до 1,0 с 0,7.
Коэффициент усреднения для расчетных небанковских кредитных организаций, небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, сохраняется равным 1,0.
Механизм усреднения обязательных резервов (в соответствии с Положением Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций") позволяет кредитным организациям поддерживать долю обязательных резервов, не превышающую коэффициент усреднения, на корреспондентском счете в Банке России в среднем в течение периода усреднения.
Отходы и лом цветных и черных металлов включены в перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров
Перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены ограничения или запреты экспорта, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 года N 877.
Включение в указанный Перечень отходов и лома цветных и черных металлов позволит оперативно вводить и применять меры нетарифного регулирования к этим товарным позициям в целях недопущения их критического недостатка и роста цен на внутреннем рынке для металлургической и смежных с ней отраслей промышленности.
В 2015 году должны вновь облагаться налогом на имущество объекты движимого имущества, поставленные на учет в 2013 - 2014 годах в
результате реорганизации или полученные от взаимозависимых лиц
Из данного правила исключены не являющиеся объектами налогообложения основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.
В связи с этим налоговым органам поручено:
организовать работу по выявлению налогоплательщиков, у которых произошло уменьшение налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2013 - 2014 годах за счет исключения из объекта налогообложения соответствующего движимого имущества и не произошло увеличения налоговой базы в 2015 году;
довести до налогоплательщиков информацию об изменении налогового законодательства;
осуществлять в 2015 году мониторинг корректировки средней стоимости налогооблагаемого имущества в сторону увеличения, а при отсутствии увеличения проанализировать возможность принятия решения о включении соответствующих налогоплательщиков в план выездных налоговых проверок.
При отсутствии анализа итогов первоначальной налоговой проверки и выявленных нарушений в ее проведении назначение повторной налоговой
проверки не является правомерным
В налоговые органы направлено Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2014 N 301-КГ14-1038 о незаконности повторной выездной налоговой проверки, проводимой вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществившего первоначальную выездную налоговую проверку, и решения, принятого по ее результатам.
Такой вывод обоснован тем, что проверка не отвечала критериям необходимости, обоснованности и законности, поскольку в акте повторной выездной налоговой проверки не было указано на обстоятельства назначения проверки деятельности налогового органа, проводившего первоначальную проверку. Отсутствовал анализ итогов проведенной им проверки, а также не были отражены выявленные нарушения и собранные доказательства. В связи с чем был сделан вывод о том, что проведенная управлением повторная проверка не
имела своей целью обеспечение законности принятого инспекцией решения.
На основании этого Верховный Суд РФ согласился с выводом нижестоящих судов о незаконности решения, вынесенного по результатам повторной налоговой проверки.
Росреестр напоминает, что с 1 января 2015 года свидетельство о государственной
регистрации права оформляется на новом бланке
Новая форма свидетельства о государственной регистрации права утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765.
Свидетельство выполняется на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Бланк должен содержать учетный номер, но требований к степеням защиты действующее законодательство не содержит.
Подчеркивается, кроме того, что свидетельства, выполненные на новых бланках, имеют такую же юридическую силу, как и прежде выданные. Замены ранее выданных свидетельств также не требуется.
Участникам эксперимента по апробации новой системы применения ККТ предоставлено право после 1
февраля 2015 года применять используемую в эксперименте технику
С 1 августа 2014 года до 1 февраля 2015 года проводился эксперимент, предусматривающий передачу в электронном виде в адрес налоговых органов информации о проводимых наличных денежных расчетах и расчетах с использованием платежных карт.
Эксперимент проводился на территории Республики Татарстан, Калужской области, Московской области и Москвы.
Такая система направлена на снижение административной нагрузки за счет упрощения регистрации (перерегистрации) ККТ, а также на предоставление возможности использования при расчетах современных электронных устройств.
Возврат с 1 февраля 2015 года к действующему порядку применения ККТ потребует от участников эксперимента, применяющих инновационную ККТ, расходов на покупку новой техники.
В этой связи участникам эксперимента предоставлено право и далее применять используемую в ходе эксперимента технику.
Банк России напоминает о документах, представляемых в
банк паспорта сделки, при ввозе товаров в Россию из Армении в связи со вступлением последней в ЕАЭС
Договор о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу вступил в силу 2 января 2015 года. С указанной даты перемещение товаров таможенного союза Россией и Арменией осуществляется без применения таможенного декларирования (кроме отдельных случаев).
Начиная со 2 января 2015 года при ввозе товаров из Армении в Россию в банк паспорта сделки представляются документы в соответствии с пунктом 9.1.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И, в соответствии с которым, в частности, должны быть предоставлены транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы и статистическая форма учета перемещения товаров.