Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.06.2015


Трудовой, ученический, предварительный договоры – составить и проверить с «Конструктором договоров»

В онлайн-сервис «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс добавлены новые виды договоров – трудовой, ученический и предварительный.

Сервис позволит создавать проекты договоров, проверять договоры контрагентов и обновлять ранее созданные шаблоны договоров.

Всего в Конструкторе уже 35 видов договоров.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 23.06.2015
  • Проект Федерального закона N 821534-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Предлагается расширить доступ малых и средних предприятий к закупкам

    Разработчиками законопроекта предлагается:

    повысить прозрачность закупок отдельных видов юридических лиц, в том числе посредством внедрения простых и понятных способов закупок, формирования единых закупочных политик в крупных холдинговых компаниях;

    сократить издержки потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в закупках заказчиков за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;

    оптимизировать закупочную деятельность заказчиков, в том числе за счет сокращения избыточной отчетности.

    Для решения указанных задач законопроектом предусматривается:

    установление исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупки, основных требований к порядку осуществления закупки данными способами, определение предельного значения начальной (максимальной) цены договора, до которого заказчики будут обязаны осуществлять закупки с использованием данных способов;

    расширение практики осуществления закупок в электронной форме

    (определяется понятие закупки в электронной форме);

    повышение ответственности и оптимизация закупочной деятельности заказчиков (в том числе повышение достоверности информации, размещаемой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, формирование единых закупочных политик холдинговых компаний, снижение трудозатрат заказчиков при размещении информации на официальном сайте, увеличение количества случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке, совершенствование закупок инновационной продукции, в том числе малых и средних инновационных предприятий).

    Законопроектом предусмотрен переходный период для вступления в силу федерального закона до 1 января 2016 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    Предлагается выплачивать пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка при наличии страхового стажа 15 лет и более

    Сейчас пособие в размере 100 процентов выплачивается работнику, имеющему страховой стаж 8 и более лет.

    Проектом увеличивается также продолжительность страхового стажа, необходимого для выплаты пособия в размере 80 процентов среднего заработка. Если сейчас такое пособие выплачивается при достижении страхового стажа 5 лет, то согласно проекту необходимый стаж - 8 лет.

     При наличии меньшего стажа (в настоящее время - 5 лет, согласно проекту - 8 лет) пособие выплачивается в размере 60 процентов.

    В целях адаптирования к новым условиям предлагается установить переходные положения: начиная с 2016 по 2028 год требования к наличию страхового стажа будут увеличиваться постепенно.

    Кроме того, лицам, которые на 1 января 2016 года имеют страховой стаж 8 и более лет, предлагается сохранить право на пособие в размере 100 процентов, имеющим страховой стаж от 5 до 8 лет - право на пособие в размере 80 процентов.


  • Проект Федерального закона N 821579-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Предлагается предоставить заказчику право закупать у единственного поставщика товары, производство которых создается и осваивается на территории РФ на условиях, установленных Правительством РФ

    Согласно проекту актом Правительства РФ сторона (инвестор) специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной (инвестором) иное лицо, осуществляющее создание, модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", может определяться единственным поставщиком указанного товара, с которым заказчики вправе заключать контракты.  

    Такой акт Правительства РФ может быть принят только в отношении товара, который в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" является промышленной продукцией, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов.

    В таком акте Правительства РФ указываются:

    сторона (инвестор) специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной (инвестором) иное лицо, указанное в специальном инвестиционном контракте;

    наименование товара, производство которого создается, модернизируется и (или) осваивается на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

    срок, в течение которого заказчики вправе заключать контракты на поставку такого товара;

    федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок определения цены товара; 

    федеральный орган исполнительной власти, утверждающий типовой контракт или типовые условия контракта на поставку такого товара.

    Предусматривается, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает в единой информационной системе:

    перечень товаров, производство которых создается, модернизируется и (или) осваивается в соответствии со специальным инвестиционным контрактом с указанием срока его действия, а также наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения, почтового адреса и контактного телефона стороны (инвестора) и (или) привлеченного иного лица, осуществляющих создание, модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, реквизитов акта Правительства РФ; 

    информацию о расторжении специального инвестиционного контракта.


  • Постановление Правительства РФ от 22.06.2015 N 610 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 - 2017 годы"

    Утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 - 2017 годы в среднем по России и по субъектам РФ

    Федеральные стандарты устанавливаются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

    Федеральные стандарты, утвержденные настоящим Постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2015 года.


  • "Таможенный календарь на III квартал 2015 года"

    В систему КонсультантПлюс включен актуальный Таможенный календарь - на III квартал 2015 г. В материале по датам расписаны изменения в правовом регулировании этой сферы в июле - сентябре

    Важные изменения таможенного законодательства начиная с 1 июля по 30 сентября 2015 года.

    Обращаем ваше внимание, что с 1 июля 2015 года существенно изменяется таможенное регулирование. В частности,

    1 июля 2015 года:

    - ставки вывозных таможенных пошлин исчисляются в том числе в российских рублях;

    - изменяется порядок заполнения декларации на товары.

    С 19 июля 2015 года разрешительные документы на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выданные Минобороны России и Роскомнадзором, могут не представляться при таможенном декларировании товаров в электронной форме.

    1 сентября 2015 года:

    - ветеринарные сопроводительные документы могут оформляться в электронном виде;

    - вступают в силу классификаторы типов транспортных средств международной перевозки и марок дорожных транспортных средств.

    Об этих и других важных изменениях таможенного законодательства смотрите в Таможенном календаре. Материал размещен в системе КонсультантПлюс на вкладке "Справочная информация" в разделе "Календари".

    Календарь регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.


  • Постановление Правительства РФ от 22.06.2015 N 612 "О внесении изменения в пункт 10 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов"

    Банк, исключенный из перечня банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, продолжает банковское сопровождение контракта до его завершения

    Внесены изменения в Правила банковского сопровождения контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 года N 963.

    Правилами установлен порядок банковского сопровождения гражданско-правового договора о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования бюджетным учреждением или другим юридическим лицом. Правилами также определены требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров о банковском сопровождении и требования к содержанию формируемых банками отчетов, а также случаи банковского сопровождения контрактов.

    В соответствии с пунктом 10 Правил, банковское сопровождение контракта производится банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

    Согласно изменениям, внесенным в Правила, в случае исключения банка из указанного Перечня этот банк продолжает банковское сопровождение контракта до его завершения, если соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией не принято решение о прекращении таким банком банковского сопровождения контракта.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.


  • <Информация> Минфина России "Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 года N 65н, в редакции Приказа Министерства финансов РФ от 8 июня 2015 года N 90н, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)"

    В связи с изменением структуры кодов бюджетной классификации приведена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяемых в 2015 и 2016 годах

    Структура кодов бюджетной классификации изменена поправками, внесенными Приказом Минфина России от 08.06.2015 N 90н в Указания о порядке применения бюджетной классификации.

    При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджета на 2016 год (и плановый период 2017 и 2018 годов), следует руководствоваться Указаниями в редакции упомянутого приказа, а также приведенной Минфином России сопоставительной таблицей.


  • <Письмо> ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8565 "О порядке применения НДС"

    При приобретении услуг по авиаперевозке работников к месту командировки и обратно вычеты НДС производятся на основании авиабилета

    Авиакомпания вправе не составлять счета-фактуры при реализации билетов физическим лицам, поскольку они не являются налогоплательщиками НДС и налог к вычету не принимают.

    При приобретении услуг по перевозке представителей юридических лиц к месту служебной командировки и обратно вычеты производятся на основании авиабилета, при условии, что сумма налога выделена отдельной строкой. При этом в книге покупок регистрируется авиабилет, выданный работнику и включенный им в отчет о служебной командировке.


  • <Информация> Минфина России "Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении федерального бюджета (по состоянию на 20.04.2015)"

    Представлена таблица, содержащая соответствие разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, по состоянию на 20.04.2015

    В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.


  • Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 N 600 "Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности"

    Определен перечень объектов и технологий, относящихся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности

    Указанный перечень используется, в частности при определении возможности предоставления организации инвестиционного налогового кредита, при применении специального коэффициента к основной норме амортизации, применении налоговых льгот в отношении вновь возводимых объектов.

    Утратившими силу признаются постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 308 "Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности" и постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 637 "Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристик объектов, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, и перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита".

    < br />
  • <Информация> Банка России от 18.06.2015 "Ответы и разъяснения Департамента бухгалтерского учета и отчетности по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.12.2014 N 446-П "О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций" (далее - Положение Банка России N 446-П)"

    Банк России разъяснил применение нового порядка определения доходов и расходов, а также совокупного дохода кредитными организациями

    С 1 января 2016 года вступит в силу Положение Банка России от 22.12.2014 N 446-П "О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций".

    В связи с этим разъясняется ряд вопросов, затрагивающих в частности:

    отражение операционных доходов и расходов в случае досрочного погашения или выкупа финансового инструмента;

    учет операционных доходов при досрочном погашении депозита физического лица и пересчете процентов;

    определение доходов (расходов) от увеличения (уменьшения) справедливой стоимости приобретенных долговых и долевых ценных бумаг, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

    учет комиссионных вознаграждений, классифицируемых как процентный доход;

    применение символов ОФР по операциям с ценными бумагами и др.


  • <Письмо> Банка России от 08.06.2015 N 017-45-4/4920 "О представлении данных, включаемых в сведения о распоряжениях прямых участников платежной системы, представленных в платежный клиринговый центр (центры) платежной системы"

    Банк России разъяснил порядок отражения числовых данных в отчетной форме "Сведения о распоряжениях прямых участников платежной системы…"

    При составлении Сведений (форма приведена в приложении к Положению Банка России от 12.06.2014 N 423-П) рекомендуется обеспечивать:

    - построчный и пографный арифметический контроль данных, включаемых в Сведения;

    - исчисление итоговых сумм распоряжений прямых участников за отчетный квартал, указываемых по строке 2 в графах 4 - 8 Сведений, путем суммирования соответствующих значений, указываемых по строкам 1.1. - 1.N в графах 4 - 8 Сведений и округленных по математическим правилам;

    - указание суммы ежеквартального отчисления, подлежащей внесению в Банк России оператором платежной системы и исчисленной на основании Сведений, в целых тысячах рублей.


  • <Информация> Росаккредитации "Об основаниях приостановления действия аккредитации в силу переходных положений Закона об аккредитации"

    Росаккредитацией разъяснены некоторые вопросы, касающиеся подтверждения компетентности аккредитованного лица

    Сообщается, что в случае, если юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие документы об аккредитации, срок действия которых заканчивается в течение третьего или пятого года действия Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон), проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в период с 1 июля 2012 по 30 июня 2014 года, это не освобождает указанных лиц от обязанности пройти до 1 июля 2015 года процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с частью 2 статьи 30 Закона. Например, если лицо получило аккредитацию в августе 2013 года и прошло инспекционный контроль в мае 2014 года, данное лицо не подпадает под действие части 3.1 статьи 30 Закона, но на него распространяется действие части 2 статьи 30 Закона, так как окончание срока действия аттестата аккредитации указанного лица приходится на пятый год действия Закона.


  • Приказ Минспорта России от 18.06.2015 N 638 "Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил"

    Обновлены Общероссийские антидопинговые правила

    Правила разработаны общероссийской антидопинговой организацией на основании положений Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 33-й сессии в городе Париже 19.10.2005 и Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

    Признан утратившим силу приказ Минспорта России от 30.12.2014 N 1107 "Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.06.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное