КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.06.2015
Интеллектуальная собственность – 2015
Оценку последним изменениям законодательства дадут представители власти, бизнеса и юридического сообщества. Организатор - Медиахолдинг РБК. Конференция состоится 16 июня 2015 г. в отеле «Марриотт Роял Аврора» (Москва).
Компания «КонсультантПлюс» - информационный партнер семинара.
Минтрудом России предложен проект системы оценки квалификации
работников на соответствие профессиональным стандартам
В соответствии с проектом данная система будет включать в себя следующих участников:
- координационный орган по профессиональным квалификациям;
- национальное агентство профессиональных квалификаций;
- советы по профессиональным квалификациям;
- центры оценки квалификации;
- соискатели;
- Минтруд России.
Функцией координационного органа является координация деятельности органов власти, объединений работодателей, профсоюзов, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ. Данный орган также будет устанавливать порядок наделения и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям и требования к центрам оценки квалификации и к членам квалификационной комиссии.
Советы по профессиональным квалификациям - уполномоченные Координационным органом юридические лица, деятельность которых направлена на развитие системы профессиональных квалификаций в соответствующих видах профессиональной деятельности.
Для осуществления практической деятельности по развитию системы профессиональных квалификаций в РФ Правительством РФ и общероссийскими объединениями работодателей предусмотрено формирование национального агентства развития квалификаций, обеспечивающего организационную, методическую, экспертную, аналитическую поддержку деятельности координационного органа и Советов по профессиональным квалификациям.
Центр оценки квалификации - юридическое лицо, прошедшее отбор советом по профессиональным квалификациям для проведения оценки квалификации. Центром формируются квалификационные комиссии для проведения профессиональных экзаменов. Центры также осуществляют от имени совета выдачу соискателям свидетельств о профессиональной квалификации.
Оценка квалификации осуществляется за счет собственных средств соискателей или за счет средств иных физических и юридических лиц.
Проектом также предусмотрено создание реестра системы профессиональных квалификаций, включающего в себя сведения:
- о советах по профессиональным квалификациям;
- о центрах оценки квалификации;
- о выданных свидетельствах о квалификации.
Вступление в силу данных положений в случае принятия законопроекта планируется по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Проект налоговой политики в 2016 - 2018 годах не предусматривает увеличение налоговой нагрузки на экономику
Мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы, а также повысить ее привлекательность для инвесторов.
При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах.
Так, среди основных мер в области налоговой политики, которые планируются к реализации в плановом периоде, указаны, в частности:
совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);
"амнистия капиталов" - добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках);
налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения ("гринфилдам");
повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 - 100 тыс. рублей. Указанная мера позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации;
совершенствование системы специальных налоговых режимов (расширение перечня видов деятельности, подпадающих под ПСН, распространение 2-летних "налоговых каникул" на деятельность в сфере бытовых услуг; снижение ставок налога по УСН и ЕНВД);
упрощение порядка начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса, а также подтверждения обоснованности освобождения от уплаты НДС и акциза при экспорте;
уточнение механизма осуществления контроля за трансфертным ценообразованием (в том числе предлагается увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд руб. до 2-3 млрд руб);
сохранение размеров ставок акцизов на 2016 и 2017 годы, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
в рамках мероприятий предварительного налогового контроля предполагается ввести институт предварительного налогового разъяснения (контроля);
продление на период до 1 января 2019 года действующего в 2015 году ограничения на вступление в силу зарегистрированных налоговыми органами договоров о создании КГН.
Разовая компенсация за счет казны Российской Федерации может быть предоставлена добросовестному приобретателю, от которого жилое помещение истребовано, но возмещение причиненного ему вреда не осуществлено по не зависящим от него причинам
Конституционный Суд РФ признал положения статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой с учетом места в структуре Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и по смыслу сложившейся правоприменительной практики эти положения не допускают выплату добросовестному приобретателю, от которого было истребовано жилое
помещение, разовой компенсации за счет казны Российской Федерации - в случаях, когда по не зависящим от него причинам в соответствии со вступившим в законную силу решением суда о возмещении ему вреда, причиненного в результате утраты такого имущества, взыскание по исполнительному документу в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению не производилось, - по мотиву отсутствия оснований для привлечения компетентного г
осударственного органа к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с производившейся им государственной регистрацией прав на указанное жилое помещение.
Проценты от размещения временно свободных денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах (фонда капитального ремонта) облагаются налогом на прибыль
Фонд капитального ремонта формируется собственниками жилых помещений на специальном счете в кредитной организации, либо на счете регионального оператора - юридического лица, созданного в форме фонда.
Сообщается, что суммы взносов на капитальный ремонт и проценты, уплаченные собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате таких взносов, имеют целевое назначение, определенное федеральным законом, исключающим их использование владельцем счета (региональным оператором) по своему усмотрению.
В этой связи указанные средства не рассматриваются в качестве дохода регионального оператора и, следовательно, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
В то же время проценты от размещения временно свободных денежных средств фонда, находящиеся на счете регионального оператора, отличного от специального счета, подлежат обложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
При решении вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых
взносов следует учитывать коэффициент платежеспособности плательщика страховых взносов
Сообщается, что коэффициент платежеспособности плательщика Кпл (коэффициент оборачиваемости денежных потоков) может применяться в качестве одного из критериев для оценки наличия оснований полагать, что возможность уплаты страховых взносов в установленные сроки может возникнуть в течение периода, на который плательщику предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов (при условии, что значение Кпл не менее 1).
Для расчета коэффициента Кпл определяются показатели (согласно приведенному перечню) по всем открытым счетам плательщика страховых взносов в банках.
Для определения коэффициента приведены таблицы "Информация о счетах плательщика страховых взносов в банках" и "Определение коэффициента платежеспособности".
Сообщается также о возможности использования сравнительных данных суммы задолженности, образовавшейся в связи с обстоятельствами, являющимися основаниями для предоставления плательщику отсрочки (рассрочки), и общей суммы задолженности плательщика по страховым взносам.
Соотношение указанных сумм задолженности, составляющее не менее 70 процентов, может рассматриваться как наличие оснований полагать, что возможность уплаты плательщиком страховых взносов в установленные законом сроки может возникнуть в случае предоставления ему отсрочки (рассрочки).
ОАО "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных организаций" переименована в
АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" с сохранением 100% акций у государства
Основными задачами корпорации станет оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, привлечение денежных средств российских, иностранных, международных организаций в целях поддержки таких организаций.
Вузы не имеют права проводить ГИА и выдавать государственные дипломы по программам, не имеющим аккредитации по состоянию
на дату проведения ГИА
Данное положение действует и в том случае, если вузу были утверждены председатели ГЭК, но на дату ГИА срок государственной аккредитации истек либо организация была лишена государственной аккредитации.
По программам, по которым вуз не имеет аккредитации на дату ГИА, вуз проводит итоговую аттестацию и выдает выпускникам документы о высшем образовании, образцы которых самостоятельно установлены вузом.
Если ГИА была проведена при отсутствии государственной аккредитации, то вуз должен признать результаты ГИА как результаты итоговой аттестации, не являющейся ГИА, и выдать выпускникам документы о высшем образовании образца, установленного вузом.
Лица, успешно прошедшие такую итоговую аттестацию, считаются лицами, обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (вне зависимости от того, что в момент поступления на обучение образовательная программа была аккредитована).
Такие лица вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
Выдача вузом документов об образовании государственного образца по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, а на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Минспорт России напоминает о порядке организованных перевозок групп детей
Сообщается, что с 1 июля 2015 года для организованной перевозки детей (в т.ч. - на спортивные мероприятия) используются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Автобус должен быть оснащен в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Не допускается включение детей возрастом до 7 лет в группу для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути согласно графику движения более 4 часов.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение перевозки (доставка до конечного пункта или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны разработать и утвердить локальные нормативные акты, регламентирующие выезды обучающихся на спортивные мероприятия. В данных локальных актах необходимо предусмотреть, в том числе, порядок привлечения как работников данной организации (тренеров, тренеров-преподавателей, медицинских работников), так и родителей детей в качестве волонтеров и сопровождающих лиц.