Предлагается существенно обновить организацию
деятельности нотариусов в РФ
В частности:
вводятся новые принципы формирования нотариальных округов, гарантирующие возможность совершения нотариальных действий в течение дня, в котором возникла необходимость в их совершении;
устанавливается, на какое максимальное количество граждан, проживающих в нотариальном округе, должна создаваться одна должность нотариуса;
уточняется статус нотариальных палат, которые будут осуществлять контроль за "входом" нотариусов в профессию, включая организацию такой деятельности, повышение квалификации нотариусов, прохождение стажировок;
вводится новая система ответственности за вред, причиненный деятельностью нотариуса. Нотариус будет отвечать за свои собственные виновные действия, за вред, нанесенный сотрудниками, занятыми в осуществлении нотариальных действий и другими работниками нотариуса. Ответственность будет состоять в возмещении убытков и компенсации морального вреда;
вводится существенное покрытие по договорам индивидуального (минимум 30 млн руб.) и коллективного (минимум 50 млн руб.) страхования ответственности нотариусов. Дополнительной гарантией возмещения причиненных убытков является норма о том, что при недостаточности страхового покрытия страховое возмещение может быть получено у страховщика, с которым заключен договор страхования ответственности у региональной нотариальной палаты, а при недостаточности и этого покрытия - из гарантийного фонда Федеральной
нотариальной палаты;
в случае принятия проекта нотариально удостоверенные документы приобретут статус официальных и признание их недействительными будет возможно только в судебном порядке;
нотариусы получат право осуществлять сбор необходимых для совершения нотариального действия сведений и документов (например, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРП и т.д.).
Кроме того, предусматривается создание единой электронной системы нотариата, в которую будут включаться сведения о совершенных нотариальных действиях, открытии и завершении наследственных дел.
Предлагается
ужесточить требования противопожарного режима
Согласно проекту правила противопожарного режима устанавливают обязательные для исполнения требования пожарной безопасности и регулируют в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами
РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Проектом, в частности, предусматривается следующее:
все должностные лица, включая руководителей организаций, а также индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение мерам пожарной безопасности. Должностные лица допускаются к работе на объекте только после прохождения противопожарного инструктажа. Руководитель, собственник (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель или уполномоченное им лицо обеспечивают проведение противопожарного инструктажа со всеми поступающими на работу;
не допускается размещать детей в мансардных помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также более 50 детей в помещениях зданий, сооружений IV и V степеней огнестойкости;
собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, в числе прочего приставной лестницы, достигающей крыши, а на кровле - лестницы, доходящей до конька крыши;
на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на предприятиях вводится запрет на разведение костров, сжигание мусора, сухой растительности, отходов и тары, проведение пожароопасных работ;
на землях населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия кроме как в местах и (или) способами, установленными МЧС России;
запрещается на территории поселений, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня;
запрещается сжигание стерни, пожнивных остатков, мусора, иных материалов или изделий, а также разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса;
у въездов на территорию строительных площадок, дачных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ должны быть вывешены схемы с нанесенными на них въездами, подъездами, пожарными проездами, местонахождениями источников противопожарного водоснабжения.
С 10 июня 2015 г. вступает в силу новая инструкция о предоставлении в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих обязательному контролю
Конкретизирован перечень лиц, обязанных представлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями Инструкции (лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, организаторы лотерей, тотализаторы и пр.), а также определен перечень представляемой информации.
Инструкция не регламентирует вопросы, связанные с представлением организациями и индивидуальными предпринимателями информации по запросам Росфинмониторинга в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов...".
Разработаны формы документов для представления организациями финансового рынка в Росфинмониторинг информации, связанной с клиентами - иностранными налогоплательщиками
Перечень представляемой информации определен статьей 3 Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ. Согласно закону информация должна направляться в порядке и объеме, определяемом Правительством РФ.
До их утверждения рекомендовано представлять информацию в соответствии с формами, приведенными в приложении к письму.
Отмечено также, что информацию в Росфинмониторинг следует направлять во всех случаях планирования ее направления в иностранный налоговый орган.
Уплата банками дополнительных ставок страховых взносов в фонд страхования
вкладов будет производиться в IV квартале 2015 года
Соответствие банков критериям уплаты дополнительной и повышенной дополнительной ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов будет устанавливаться Банком России начиная с III квартала 2015 года.
Страховые взносы в фонд обязательного страхования вкладов уплачиваются по дополнительной (повышенной дополнительной) ставке в случае превышения банком базового уровня доходности по вкладам более чем на 2 процента годовых.
Соответствующие критерии и обязанность уплаты дополнительных страховых взносов введены Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ.
Компенсация стоимости проезда к месту отпуска и обратно членам семей работников федеральных органов и
учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера, не облагается страховыми взносами
Указанные выплаты не признаются объектом обложения страховыми взносами как до, так и после 1 января 2015 года.
Также указано, что как и раньше в случае проведения отпуска за пределами территории РФ работником, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и направляющимся к месту проведения отпуска воздушным транспортом, не облагается страховыми взносами только стоимость проезда от места жительства или работы до международного аэропорта, в котором он проходит пограничный контроль.
Утвержден четвертый выпуск единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих
В данном выпуске содержатся тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по разделам "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"; "Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию"; "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов"; "Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения"; "Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных
ископаемых"; "Агломерация руд"; "Добыча и обогащение горнохимического сырья"; "Добыча и обогащение строительных материалов"; "Добыча и переработка торфа"; "Переработка бурых углей и озокеритовых руд", сгруппированные по производствам и видам работ.
Напомним, что с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или с учетом профессиональных стандартов производятся тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам.
Разработана Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
Реализация Стратегии обеспечит в числе прочего повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей, укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания, снижение уровня негативных социальных явлений, повышение уровня информационной безопасности детей.