Применение ККТ с функцией передачи информации о расчетах в налоговые органы предлагается распространить на всю территорию РФ
Эксперимент по применению такой контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах и расчетах с применением платежных карт проводился на территориях Республики Татарстан, Калужской области, Московской области и Москвы.
С учетом положительных результатов проведения данного эксперимента предлагается внести изменения в Закон о ККТ.
Проектом изменений предусматривается использовать контрольно-кассовые машины, обеспечивающие печать кассовых чеков на бумажных носителях, а также их формирование в электронном виде.
Такая техника должна обеспечивать запись сведений о расчетах в фискальные накопители и передачу их в налоговые органы через операторов фискальных данных (юридических лиц, соответствующих установленным требованиям и получивших разрешение на обработку фискальных данных и осуществляющих их хранение).
То есть при осуществлении расчетов организации и индивидуальные предприниматели будут обязаны:
отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе, который передается покупателю (клиенту) в момент расчетов;
сформировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) в виде электронного документа и направить его в налоговые органы через оператора фискальных данных (копия такого документа по требованию покупателя направляется на адрес его электронной почты).
Порядок, сроки и форматы передачи фискальных данных будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом.
Новая система фиксации и передачи данных о наличных расчетах направлена на создание современной автоматизированной системы контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки.
Проектом одновременно вносятся изменения в ряд законодательных актов, в том числе в КоАП РФ, предусматривающие ответственность за неприменение ККТ, под которым понимается также отсутствие передачи информации о расчетах через оператора в адрес налоговых органов.
Дополнен и уточнен План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях
В План счетов включены дополнительные счета бухгалтерского учета, в том числе:
счет N 10614 "Безвозмездное финансирование, предоставленное кредитной организации акционерами (участниками)";
счет N 111 "Дивиденды (распределение части прибыли между участниками)";
счет N 30238 "Обязательные резервы кредитных организаций, депонированные в Банке России при невыполнении обязанности по усреднению";
N 40506 "Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа".
Также введены новые балансовые счета для учета операций индивидуальных предпринимателей.
Помимо этого скорректированы наименования некоторых счетов и их назначение (например счета N 10208, N 10502, N 45410).
В целях приведения Положения N 385-П в соответствие с изменениями, внесенными в ГК РФ, из наименований и характеристик счетов исключено упоминание обществ с дополнительной ответственностью.
Указание вступает в силу с 1 июля 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Определен порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
Установлены сроки формирования планов закупок для федеральных государственных заказчиков, регламентирован порядок взаимодействия заказчиков и главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросам формирования и корректировки планов закупок.
План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, включающий помимо прочего сведения об идентификационном номере налогоплательщика, его КПП, код ОКПО и другие сведения.
В приложении приводится форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Установлен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
Указано, в частности, что планы-графики закупок утверждаются заказчиками в течение 10 рабочих дней. Планы-графики формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок. В них включается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, закупки у единственного поставщика или иным способом, определенным Правительством РФ. Ведение планов-графиков закупок осуществляется
заказчиками в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В приложении к постановлению содержится форма плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год, формы приложений к плану-графику закупок.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
С 1 января 2016 года начнут действовать новые требования к форме и порядку ведения плана-графика закупок для обеспечения региональных и муниципальных нужд
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления таких закупок.
Новыми требованиями, в частности, уточнен порядок внесения изменений в планы-графики, а также порядок включения в них информации об отдельных закупках.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044, которым утверждены ныне действующие форма и порядок ведения таких планов-графиков.
Утверждены правила
обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении планов и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. При обосновании заказчик осуществляет обоснование выбора объекта (объектов) закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком).
В приложениях приведены формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании плана и плана-графика закупок.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Вводятся единые правила применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета в госсекторе
Для применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утверждены:
формы первичных учетных документов и перечень унифицированных форм таких документов;
формы и перечень регистров бухгалтерского учета;
методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета.
Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим приказом, не допускается.
Форматы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены.
Устройство вызова экстренных оперативных служб - это устройство или система, установленные на транспортном средстве, определяющие на основе сигналов ГЛОНАСС координаты места нахождения транспортного средства, скорость и направление его движения, формирующие и передающие в некорректируемом виде информацию о транспортном средстве при дорожно-транспортных и других происшествиях на дорогах России. Также устройство должно обеспечивать двустороннюю голосовую связь транспортного средства с
экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Правительством РФ утвержден порядок эксплуатации указанных устройств.
В частности, установлено, что эксплуатация устройств обеспечивается собственниками транспортных средств, подлежащих оснащению такими устройствами в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Эксплуатация устройств и их техническое обслуживание будут проводиться в соответствии с технической документацией производителей устройств или производителей транспортных средств.
В целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб, полноты, достоверности и некорректируемости информации, своевременности ее представления в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" установлено, что устройства проходят процедуру аутентификации и авторизации в сетях подвижной радиотелефонной связи и идентификацию в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
Процедура аутентификации и авторизации в сетях подвижной радиотелефонной связи будет проводиться с применением микросхем, которыми оснащаются устройства. Параметры работы таких микросхем задаются в рамках взаимодействия оператора системы "ЭРА-ГЛОНАСС" и производителя устройств.
Идентификация устройства вызова экстренных оперативных служб производится при размещении информации в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" по идентификационному номеру устройства.
Росздравнадзором разъяснен порядок продления срока действия сертификата специалиста
для медиков и фармацевтов, получивших образование в иностранных государствах
Сообщается, в частности, что лица, получившие медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах, прошедшие установленную законодательством РФ процедуру допуска к профессиональной деятельности в России и имеющие сертификат, выданный Росздравнадзором, при повторном получении сертификата специалиста (по истечении срока его действия) должны руководствоваться общим порядком его получения, предусмотренным Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н для лиц, получивших медицинское
и фармацевтическое образование в России.
Разъяснены некоторые вопросы, возникающие у территориальных органов ФАС России при применении
Федерального закона "О рекламе"
Указано, в частности, что:
- под лицами, имеющими специальную подготовку в законе "О рекламе" применительно к изделиям медицинского назначения, подразумеваются специалисты, имеющие медицинское или фармацевтическое высшее или среднее образование;
- дело о нарушении законодательства о распространении рекламы может быть прекращено антимонопольным органом самостоятельно ввиду невозможности установить лицо, ответственное за нарушение законодательства о рекламе;
- защита исключительных прав, в случае их использования в рекламе, осуществляется правообладателем самостоятельно, в общем порядке, предусмотренном гражданском законодательством;
- конструкция, размещенная на одной опоре со знаком дорожного движения, содержащая информацию о каком-либо лице, соответствующая требованиям ГОСТов к дорожным знакам и согласованная с ГИБДД, не подлежит проверке антимонопольным органом на предмет отнесения ее к рекламе.
Пропуск
установленного срока для обращения в суд не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований по возмещению морального вреда, причиненного незаконными решениями органов власти, в случае когда факт нарушения был установлен другим решением суда
Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 256 ГПК РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования выступает в судебном истолковании в качестве основания для отказа в связи с пропуском трехмесячного срока обращения в суд в иске о компенсации морального вреда, причиненного гражданину незаконными решениями, действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,
государственных или муниципальных служащих, в тех случаях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в законную силу.
Суд, в частности, указал, что установленный в настоящее время ГПК РФ порядок производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, представляет собой дополнительную гарантию, направленную на наиболее быстрое и наименее обременительное для гражданина обеспечение защиты его прав от незаконных решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих. При этом он не обязывает
заинтересованное лицо предъявлять требование о компенсации морального вреда, причиненного такими решениями и действиями (бездействием), одновременно с требованием о признании указанных решений или действий (бездействия) незаконными.
Данный порядок в системе действующего правового регулирования не запрещает заинтересованному лицу обращаться в суд с таким иском уже после разрешения судом требования о признании решений, действий (бездействия) органов публичной власти и их должностных лиц, повлекших причинение морального вреда, незаконными, в том числе и после вступления в законную силу решения суда, которым это требование было удовлетворено. При этом сам факт его удовлетворения означает, что у суда отсутствовали основания
для отказа в удовлетворении соответствующего требования по причине нарушения срока обращения в суд, предусмотренного частью первой статьи 256 ГПК РФ.