Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций
В налоговой декларации учтены изменения налогового законодательства по вопросам исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, в том числе в части, касающейся налогообложения дивидендов, определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами. Изменение формы налоговой декларации обусловлено также введением обязанности по представлению сведений налоговыми агентами о доходах физлиц по операциям с ценными бумагами.
Декларация, в частности, дополнена новыми приложениями: приложение N 6б к листу 02 "Доходы и расходы участников консолидированной группы:", приложение N 2 к листу 07 "Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом...". Порядок заполнения налоговой декларации дополнен приложениями, содержащими коды доходов, коды вычетов и коды документов.
Помимо формы налоговой декларации приказом утвержден порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронной форме.
Утверждены контрольные соотношения показателей форм отчетности по налогу на имущество организаций
Контрольные соотношения форм бухгалтерской и налоговой отчетности могут применяться налогоплательщиками для самостоятельной проверки правильности заполнения расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (форма утв. приказом ФНС России от 24.11.11 N ММВ-7-11/478@).
В Госдуме вплотную займутся вопросами
совершенствования законодательства в сфере денежных обязательств с использованием иностранной валюты
Сообщается, что в целях всестороннего анализа и выработки консолидированного подхода к возможному решению ситуации, при которой происходит существенное увеличение сумм долга по ипотечным кредитам, выданным в иностранной валюте, в связи с резким изменением курса рубля, Банку России поручено представить в Правительство РФ и в Государственную Думу информацию о количестве и объеме ипотечных кредитов, выданных физическим лицам. Кроме того, Правительству РФ и Банку России необходимо представить в
Государственную Думу предложения, направленные на обеспечение возможности исполнения заемщиками - физическими лицами обязательств по ипотечным кредитам.
Скорректирован порядок налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам
физлиц в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года
В указанный период при расчете сумм дохода, не подлежащих налогообложению НДФЛ в соответствии с абзацами 2 и 4 пункта 27 ст. 217 НК РФ, ставка рефинансирования ЦБ РФ увеличивается на десять процентных пунктов.
Кроме того, поправками в статью 74.1 НК РФ предусмотрена возможность предоставления банковских гарантий по уплате налоговых платежей кредитными организациями, в отношении которых Агентством по страхованию вкладов осуществляются мероприятия по финансовому оздоровлению.
При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организации вправе не учитывать стоимость прав на
результаты интеллектуальной деятельности
В Налоговый кодекс РФ внесены дополнения, позволяющие не учитывать доходы в виде исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, ноу-хау, переданных исполнителю по договору о безвозмездном отчуждении.
Соответственно стоимость таких прав не включается в состав расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (исключение - стоимость исключительных прав, переданных исполнителю до 1 января 2015 года).
Новые положения НК РФ применяются с 1 января 2015 года.
Подписан Закон о регулировании дилерской деятельности на рынке форекс
Организации, осуществляющие деятельность форекс-дилера на день вступления данного Федерального закона в силу, обязаны получить лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера и вступить в саморегулируемую организацию форекс-дилеров до 1 января 2016 года или прекратить осуществление такой деятельности.
Саморегулируемая организация форекс-дилеров для осуществления компенсационных выплат физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, в случае несостоятельности (банкротства) форекс-дилеров формирует компенсационный фонд. Взнос в компенсационный фонд составляет 2 миллиона рублей и осуществляется в денежной форме при вступлении форекс-дилера в саморегулируемую организацию.
Размер собственных средств форекс-дилера должен составлять не менее 100 миллионов рублей.
Форекс-дилер обязан иметь свой сайт в сети Интернет и раскрывать на нем информацию, перечень которой установлен данным Федеральным законом и нормативными актами Банка России.
Требования, вытекающие из договоров, заключенных форекс-дилером и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежат судебной защите.
Установлены особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок в рамках договоров, заключаемых форекс-дилерами.
Внесены изменения в Федеральный закон "О рекламе", предусматривающие требования к рекламе, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.
Предусмотрено, что представительство иностранной организации, осуществляющей в соответствии со своим личным законом регулируемую деятельность на финансовых рынках, за исключением представительства иностранной кредитной организации, вправе осуществлять деятельность в России с даты его аккредитации Банком России в установленном им порядке, если иное не предусмотрено законом.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Минфину России передано полномочие по утверждению реквизитов переводов и формы отдельных
платежей в бюджетную систему
Минфин России по согласованию с Банком России утверждает:
перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления денежных средств по платежам, являющимся источниками доходов бюджетов бюджетной системы РФ, иным платежам, поступающим на счета органов Федерального казначейства, платежам, поступающим за выполнение работ (оказание услуг) государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями;
форму распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей.
Подписан Закон, направленный на повышение эффективности управления в области использования и
охраны подземных вод
Федеральным законом, в частности, к участкам недр местного значения отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. м в сутки.
Установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 куб. м в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного
водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до 5 метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Предусмотрено, что уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти будет утверждаться классификация водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты).
К полномочиям органов государственной власти РФ в области водных отношений отнесено установление правил охраны поверхностных водных объектов и правил охраны подземных водных объектов.
Разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, или иностранным инвестором, могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения. Разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения могут осуществляться на основании решения Правительства РФ о возможности осуществления на этом участке недр
разведки и добычи полезных ископаемых.
Кроме того, Федеральным законом законодательно закреплен порядок исправления технических ошибок в лицензии на пользование недрами.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
На докапитализацию банков разрешается выделить до 1
трлн. рублей
Правительству РФ предоставлено право осуществить имущественный взнос РФ на указанную сумму в имущество ГК "Агентство по страхованию вкладов" путем передачи облигаций федерального займа.
С учетом этого будет скорректирован верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2015 года.
До 10 процентов средств ФНБ могут направляться в банки на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов
На основании решений Правительства РФ указанные средства могут размещаться в российских банках на субординированных депозитах (в субординированные облигации банков). Размещение средств допускается в кредитные организации, объем собственных средств которых не менее 100 млрд. рублей.
Определены нормативы отчислений в бюджеты бюджетной системы РФ платы по соглашению об установлении сервитута и платы за увеличение земельных
участков в результате их перераспределения
Зачисление платы по соглашению об установлении сервитута и платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, при перераспределении земельных участков, зависит от того, орган публичной власти какого уровня заключает соответствующее соглашение. То есть соответствующая плата по нормативу 100 процентов может зачисляться в федеральный, региональный или местный бюджет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 года.
Установлен перечень разрешенных активов для инвестирования
собственных средств (капитала) страховщика
Указание содержит также порядок инвестирования собственных средств (капитала) страховщика, предусматривающий требования:
к эмитентам ценных бумаг и (или) выпускам ценных бумаг в зависимости от присвоенных рейтингов, включения в котировальные списки организаторами торговли на рынке ценных бумаг,
к структуре активов, в которые допускается размещение части собственных средств (капитала) страховщиков (в том числе требования, предусматривающие максимально разрешенный процент стоимости каждого вида активов или группы активов от размера собственных средств (капитала) страховщика или их части).
Общая стоимость активов, в которые инвестированы средства, должна быть равна суммарной величине собственных средств страховщика.
Определены требования к активам, в которые допускается размещение средств
страховых резервов
Указание устанавливает перечень разрешенных для инвестирования активов и порядок инвестирования средств страховых резервов, предусматривающий требования:
к эмитентам ценных бумаг или выпускам ценных бумаг в зависимости от присвоения рейтингов, включения в котировальные списки организаторами торговли на рынке ценных бумаг;
к структуре активов, в которые допускается размещение средств страховых резервов (в том числе требования, предусматривающие максимальный разрешенный процент стоимости каждого вида активов или группы активов от размера страховых резервов или отдельных видов страховых резервов).
С декабря 2014 года кредитным организациям предоставлен новый сервис Банка России по передаче
финансовых сообщений в форматах SWIFT по внутрироссийским операциям
Подключение банков осуществляется путем заключения соответствующих договоров с Банком России.
Сообщается, что новая услуга позволит кредитным организациям передавать сообщения в форматах SWIFT через Банк России во всех регионах и без ограничений.
Факт поступления в налоговые органы заявления о ввозе товаров с территории Казахстана можно проверить с помощью
электронного сервиса
В дополнение к Письму Банка России от 03.10.2014 N 168-Т, в котором кредитным организациям было рекомендовано уделять повышенное внимание к операциям клиентов в рамках внешнеторговых контрактов с резидентами Республики Казахстан, сообщается, что на сайте ФНС России в разделе "Электронные услуги" размещен электронный сервис "Информирование налогоплательщиков о получении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов". Данный сервис позволяет участникам внешнеэкономической
деятельности в рамках Таможенного союза получать информацию о поступлении электронной копии Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов из налоговых органов страны-импортера (заявителя) в налоговые органы страны-экспортера Таможенного союза.
Банк России рекомендует кредитным организациям использовать указанный электронный сервис в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при осуществлении расчетов российскими резидентами - клиентами кредитных организаций в рамках выполнения внешнеторговых договоров (контрактов), по которым ввоз товаров на территорию Российской Федерации осуществляется с территории Республики Казахстан и денежные средства
переводятся на счета резидентов Республики Казахстан в банках, находящихся на территории Республики Казахстан.
С 1 января 2015 года изменены требования к заполнению платежного поручения для перечисления налогов и сборов
Сокращено количество обязательных для заполнения реквизитов. С указанной даты не нужно заполнять реквизит "110" - тип платежа" при оформлении платежного поручения.
Вместо этого в 14 - 17 разрядах КБК будут отражаться коды подвидов доходов, позволяющие идентифицировать тип платежа:
Нотариусы смогут удостоверять решения органов управления юридического лица
Это лишь одна из многочисленных новелл, с которыми теперь придется столкнуться нотариусам в России. Укажем лишь на ряд из них.
Реестр нотариусов ведет федеральный орган юстиции, сведения из которого являются открытыми.
Уточнены требования к гражданам, желающим стать нотариусами, механизм проведения квалификационного экзамена, который теперь должен обеспечивать возможность его проведения на удаленных автоматизированных рабочих местах. Сведения о лицах, сдавших квалификационный экзамен, вносятся в реестр нотариусов, а выписка из него становится подтверждением факта сдачи квалификационного экзамена, устанавливается срок действия квалификационного экзамена.
Устанавливаются меры поддержки нотариата в малонаселенных и труднодоступных местностях. Такая поддержка осуществляется по ходатайству нотариуса нотариальной палатой либо по ходатайству последней - Федеральной нотариальной палатой. Конкретизировано, что при достижении семидесятипятилетнего возраста сложение полномочий нотариуса происходит без решения суда, в специально разработанном порядке. В ряде случаев появляется возможность приостановить полномочия нотариуса в судебном порядке. Полномочия нотариуса
после устранения препятствий восстанавливаются автоматически.
Уточняются и положения "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" о дисциплинарной и имущественной ответственности нотариуса. В частности, запрещается осуществлять нотариальные действия при отсутствии договора страхования гражданской ответственности нотариуса со страховой организацией, аккредитованной Федеральной нотариальной палатой. Вводится понятие компенсационного фонда Федеральной нотариальной палаты, правила формирования фонда и выплаты из него возмещения. Законом
уточняются понятия стажера нотариуса, помощника нотариуса и лиц, обеспечивающих деятельность нотариуса.
Указано, что замещать нотариуса может не только его помощник, но и иное лицо, удовлетворяющее требованиям к претенденту на должность нотариуса. Уточнены размеры нотариального тарифа. Вводится новая глава, посвященная удостоверению решения органа управления юридического лица.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением тех положений, для которых установлены иные сроки.
С 1 февраля 2015 года
повышаются ставки вывозных таможенных пошлин на пшеницу
С 1 февраля 2015 года и по 30 июня 2015 года включительно вывозная таможенная пошлина на пшеницу устанавливается в размере 15% от таможенной стоимости плюс 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.
Разъяснены некоторые вопросы, связанные с использованием и отражением в учете заказчика предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта
Если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) были нарушены обязательства по возврату выданного заказчиком аванса, то в соответствии с условиями контракта заказчик вправе удержать денежные средства, предоставленные поставщиком в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату аванса.
Наряду с обеспечением возврата аванса контрактом может предусматриваться предоставление обеспечения уплаты неустойки (в том числе штрафной неустойки). Отмечено при этом, что в случае если удержанных средств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, то решение об очередности погашения таких требований принимается заказчиком самостоятельно.
Разъяснен также порядок учета удержанных заказчиком средств с учетом условий заключения контракта, источника финансового обеспечения по контракту и периода поступления денежных средств на лицевой счет (в течение финансового года или после его завершения).
Порядок отражения соответствующих операций в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения приведен в приложении к письму.
Предлагается упорядочить систему нормативных правовых актов в РФ
Подготовлен законопроект, в котором:
даются определение понятия нормативного правового акта и характеристика видов и форм нормативных правовых актов в зависимости от их юридической природы;
закрепляется иерархия нормативных правовых актов в РФ;
регулируются вопросы планирования подготовки нормативных правовых актов и их принятия;
устанавливаются правила подготовки и оформления текстов нормативных правовых актов, а также имплементации норм международного права;
содержатся положения об экспертной оценке нормативных правовых актов, порядке их официального опубликования, вступления в силу и действия;
регулируются вопросы реализации нормативных правовых актов и правового мониторинга, правила толкования, учета и устранения коллизий нормативных правовых актов.
Переоформить в соответствии с российским законодательством разрешения на хранение и ношение
оружия в Крыму и Севастополе до 1 июля 2015 года можно бесплатно
Такой срок установлен новым федеральным законом, регламентирующим особенности оборота оружия на крымском полуострове.
Законом также определено, что хранение и использование в целях самообороны гражданского оружия в Крыму и Севастополе может осуществляться (с учетом установленных законом особенностей) на основании разрешений, выданных органами внутренних дел Украины до 18 марта 2014 года, до истечения срока действия этих разрешений.
Оружие и патроны, которые не могут принадлежать гражданам РФ в силу закона, должны быть добровольно сданы в органы внутренних дел на возмездной основе не позднее 90 дней со дня вступления закона в силу. В противном случае они подлежат изъятию.
Предусмотрен комплексный порядок вступления закона в силу. За исключением отдельных положений, закон начинает действовать с 1 января 2015 года.
Законодатель не устанавливает зависимость исполнения постановления судебного пристава-исполнителя от
даты открытия должником банковского счета
ФССП России сообщается, что у ряда банков сформировалась неоднозначная позиция, согласно которой не осуществляется розыск счетов и наложение ареста на денежные средства должника, находящиеся на счетах, открытых клиентом-должником в банках и иных кредитных организациях уже после получения постановления и начала его исполнения.
По мнению ФССП России, данная позиция банков не согласуется с положениями части 6 статьи 81 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 27 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", устанавливающими для банков обязательность исполнения постановления судебного пристава-исполнителя в отношении всех счетов должника, открытых в банке и иных кредитных организациях, до исполнения постановления в полном объеме или
до отмены его судебным приставом-исполнителем.
При этом законодатель не устанавливает зависимость исполнения постановления судебного пристава-исполнителя от даты открытия должником банковского счета, в том числе открытого после принятия банком к исполнению постановления судебного пристава-исполнителя о розыске счетов и наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах должника.