Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.12.2014


Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 08.12.2014
  • Информационное сообщение Минфина России от 03.12.2014 <Об изменениях Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности">

    Минфином России подготовлены комментарии к изменениям в законодательстве об аудиторской деятельности, вступившим в силу со 2 декабря 2014 года

    Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.12.2014 N 403-ФЗ, связаны с переходом на МСА, характером аудиторской деятельности, обязательным аудитом, аттестацией аудиторов, деятельностью СРО и предусматривают в частности следующее:

    не позднее 1 октября 2015 года Правительство РФ должно установить порядок признания МСА. Не позднее 2 лет со дня его принятия МСА должны быть признаны в РФ и применяться при оказании услуг со следующего года за годом их признания;

    уточнение понятия аудиторских услуг, определение видов аудиторских услуг и закрепление в НПА перечня сопутствующих аудиту услуг в целях упорядочения ведения аудиторской деятельности;

    определение перечня лиц, имеющих право обратиться в суд с заявлением о признании аудиторского заключения заведомо ложным;

    отнесение к аудиторской тайне сведений о заключении договора о проведении аудита, не являющегося обязательным, и договора оказания сопутствующих аудиту услуг;

    введение обязанностей аудиторов и аудируемых лиц в случаях коррупционных нарушений;

    отмену возможности передачи управления аудиторской организацией внешнему управляющему;

    расширение мер воздействия, принимаемых Росфиннадзором в отношении аудиторских организаций;

    введение нового порядка переоформления квалификационных аттестатов аудиторов.


  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2014 N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг"

    Подготовлены методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг

    С 1 января 2015 года вступает в силу Закон об основах социального обслуживания граждан в РФ, устанавливающий новые принципы финансового обеспечения оказания социальных услуг с учетом видов услуг и форм социального обслуживания населения.

    Подушевые нормативы устанавливаются субъектами РФ в расчете на одного получателя таких услуг. Нормативы могут дифференцироваться для городской и сельской местности в зависимости от форм социального обслуживания.

    Определяются подушевые нормативы исходя из прямых и косвенных расходов на предоставление услуг за предыдущий год с учетом индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги.

    Рекомендации содержат перечень включаемых в расчет услуг, а также формулы расчета их величин.

    Подушевые нормативы могут использоваться для определения объема финансирования расходов на предоставление социальных услуг при формировании бюджета субъекта РФ, а также для определения размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг.


  • Проект Положения Банка России "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    На некредитные финансовые организации предлагается возложить обязанность по разработке ПВК по ПОД/ФТ в соответствии с требованиями Банка России

    Правила внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПВК по ПОД/ФТ), являются комплексным документом (комплектом документов), регламентирующим деятельность организации по ПОД/ФТ и содержащим описание принимаемых мер и процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

    Правила внутреннего контроля должны включать в себя, в частности, такие программы как: подготовка и обучение кадров, идентификация клиента, управление риском легализации "преступных" доходов, выявление операций (сделок), подлежащих обязательному контролю и пр.

    При реализации ПВК по ПОД/ФТ некредитная финансовая организация должна обеспечить документальное фиксирование соответствующей информации, сохранение конфиденциальности о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ, а также своевременное направление сведений в уполномоченный орган.

    Требования к ПВК по ПОД/ФТ, содержащиеся в проекте Положения Банка России, дифференцированы в зависимости от вида, к которому относится некредитная финансовая организация. Таких видов всего два:

    управляющие компании, НПФ, кредитные кооперативы, микрофинансовые организации, ломбарды и др., соответствующие критериям отнесения к малым предприятиям;

    организации, указанные выше, не соответствующие таким критериям, а также страховые организации и профессиональные участники.

    Проектом предусматривается срок приведения ПВК организации в соответствие с новыми требованиями - не позднее трех месяцев со дня принятия изменений в нормативно-правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ.


  • Приказ Минфина России от 30.10.2014 N 126н "О внесении изменений в приложения N 1, 2, 3 и 4 к Приказу Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ"

    С 1 января 2015 года изменяются требования к указанию информации в распоряжениях на уплату налогов, сборов, таможенных и иных обязательных платежей

    Теперь в платежках не надо будет указывать информацию в реквизите "110" (типа платежа "ПЕ" - уплата пени; "ПЦ" - уплата процентов).

    Помимо этого уточнены "Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей…" в части, касающейся указания информации в реквизите "108", для случаев отражения в реквизите "101" распоряжения статуса иного, чем "03", "16", "19", "20".


  • Указание Банка России от 16.11.2014 N 3443-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг"

    Кредиты Банка России, обеспеченные залогом ценных бумаг, могут предоставляться кредитной организации, отнесенной к 3 классификационной группе

    До внесения поправок требования к банкам-заемщикам были жестче и предусматривали такую возможность только для банков, имеющих более высокие оценки экономического положения (1 - 2 классификационная группа).


  • Указание Банка России от 30.11.2014 N 3459-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетов клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, в Центральный банк РФ"

    Банком России утвержден перечень форм отчетов клиринговых организаций и центральных контрагентов и требования к их составлению

    С 1 апреля 2015 года вступает в силу Указание, устанавливающее:

    формы представления общих сведений об организации, информации о ее учредителях (участниках), аффилированных лицах, органах управления, филиалах (представительствах) и банковских счетах;

    формы отчетов с учетом специфики деятельности организации о ее балансовых показателях, данных о доходах и расходах, о коллективном и индивидуальном клиринговом обеспечении, об участниках клиринга и др.

    Требования Указания не распространяются на кредитные организации, осуществляющие клиринговую деятельность или функции центрального контрагента.


  • Указание Банка России от 02.12.2014 N 3468-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ"

    Дополнен перечень форм отчетности кредитных организаций и скорректированы требования к их составлению

    На регистрации в Минюсте России находится Указание Банка России, которым, в частности:

    вводится форма отчетности 0409703 "Сведения о деятельности центрального контрагента, качество управления которого признано "удовлетворительным";

    в новой редакции изложены формы отчетности:

    0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)",

    0409118 "Данные о концентрации кредитного риска", 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" (введен новый раздел о движении иностранных активов и пассивов),

    0409639 "Справка о внутреннем контроле в кредитной организации" (в части отражения информации о службе внутреннего аудита и службе внутреннего контроля),

    0409805 "Расчет собственных средств (капитала):",

    0409813 "Сведения об обязательных нормативах (публикуемая форма)" (в целях реализации требований Базельского комитета по банковскому надзору (Базель III) об обязательном раскрытии информации о расчете показателя финансового рычага (левериджа) дополнена разделом 2 "Информация о расчете показателя финансового рычага");

    Внесенными поправками в некоторые формы отчетности изменена периодичность и сроки их представления, а также исключена подпись главного бухгалтера.

    Указание вступает в силу с 31 декабря 2014 года, за исключением некоторых положений, для которых предусмотрены более поздние сроки вступления в силу.


  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2014 N 1293 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. N 241"

    Доступ к порталу госуслуг, сайтам госорганов и СМИ, на которых публикуются правовые документы, будет предоставляться бесплатно

    Операторы связи, которые занимают существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем двух третей субъектов РФ и на которого Правительством РФ возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи, должны обеспечить предоставление таких услуг пользователям универсальных услуг связи не позднее 1 июля 2016 года.

    Конкретный перечень сайтов, к которым должен обеспечиваться бесплатный доступ, будет утвержден Минкомсвязи России.

    Определено также, что при использовании средств коллективного доступа оператор универсального обслуживания должен обеспечивать скорость передачи данных не менее 256 Кбит/с, а с 1 июля 2016 года - не менее 2 Мбит/с.

    Кроме того, такие операторы обязаны до 1 июля 2016 года обеспечить предоставление инвалидам в необходимых случаях помощи персонала при пользовании универсальными услугами связи, а также размещение на объектах связи надписей и иной информации с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.


  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи"

    Запрещено ограничивать доступ к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи в зависимости от организационно-правовой формы, правовых отношений с владельцем инфраструктуры и других факторов

    Определены порядок и условия недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, используемых в целях оказания услуг общедоступной электросвязи, одновременно допускается дифференцирование условий доступа, если оно экономически и технологически обосновано.

    Правилами предполагается соблюдение ряда принципов:

    - возможность получения потребителями услуг электросвязи у выбранного ими оператора связи;

    - создание условий для развития конкуренции на рынке услуг общедоступной электросвязи;

    - доступность информации об условиях доступа к инфраструктуре.

    Установлено, что в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры, входят:

    - перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ;

    - порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

    - порядок и условия выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

    - реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем;

    - сведения о размере платы за предоставление информации.

    Формы раскрытия информации и правила их заполнения утверждаются ФАС России.


  • <Письмо> Минфина России от 08.09.2014 N 12-08-06/44854 <О разработке и утверждении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг и работ>

    Минфином России даны разъяснения по вопросам разработки базовых (отраслевых) и ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг (работ)

    Сообщается, в частности, что федеральными органами исполнительной власти сформированы базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, которые в настоящее время размещаются в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

    После окончания их размещения государственным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главным распределителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, будет открыт доступ к вышеуказанному порталу для подачи заявок с предложениями о внесении изменений в данные базовые перечни.

    Установлено, что базовые перечни применяются при формировании государственных или муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) начиная с 2016 года.

    Сходные требования устанавливаются и для уровней субъектов РФ и муниципальных образований.


  • Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)"

    С 1 января 2015 года вступают в силу правила размещения в Интернете информации о поставщике социальных услуг

    На официальном сайте поставщика размещается, в частности, следующая информация:

    о дате государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг, о режиме, графике его работы;

    о форме социального обслуживания, в которой поставщик предоставляет услуги (стационарной, полустационарной, на дому);

    о видах социальных услуг, предоставляемых поставщиком;

    о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетов субъектов РФ, и количестве свободных мест для приема получателей услуг по формам социального обслуживания за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении услуг за счет средств физических или юридических лиц и т.д.

    Размещение информации осуществляется в общедоступной части сайта без дополнительной регистрации и без использования пользователем платного программного обеспечения.

    Информация о поставщике подлежит размещению на сайте и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений.


  • Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р <Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года>

    Определены основы молодежной политики России на период до 2025 года

    Согласно утвержденному Правительством РФ документу, приоритетными задачами государственной молодежной политики являются:

    - формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы РФ;

    - развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;

    - формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;

    - создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии "социального лифта";

    - создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей;

    - формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи.

    Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р, которым была утверждена стратегия молодежной политики РФ до 2016 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.12.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное