КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.12.2014
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.
Минфином России подготовлены комментарии к изменениям в законодательстве
об аудиторской деятельности, вступившим в силу со 2 декабря 2014 года
Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.12.2014 N 403-ФЗ, связаны с переходом на МСА, характером аудиторской деятельности, обязательным аудитом, аттестацией аудиторов, деятельностью СРО и предусматривают в частности следующее:
не позднее 1 октября 2015 года Правительство РФ должно установить порядок признания МСА. Не позднее 2 лет со дня его принятия МСА должны быть признаны в РФ и применяться при оказании услуг со следующего года за годом их признания;
уточнение понятия аудиторских услуг, определение видов аудиторских услуг и закрепление в НПА перечня сопутствующих аудиту услуг в целях упорядочения ведения аудиторской деятельности;
определение перечня лиц, имеющих право обратиться в суд с заявлением о признании аудиторского заключения заведомо ложным;
отнесение к аудиторской тайне сведений о заключении договора о проведении аудита, не являющегося обязательным, и договора оказания сопутствующих аудиту услуг;
введение обязанностей аудиторов и аудируемых лиц в случаях коррупционных нарушений;
отмену возможности передачи управления аудиторской организацией внешнему управляющему;
расширение мер воздействия, принимаемых Росфиннадзором в отношении аудиторских организаций;
введение нового порядка переоформления квалификационных аттестатов аудиторов.
Подготовлены методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг
С 1 января 2015 года вступает в силу Закон об основах социального обслуживания граждан в РФ, устанавливающий новые принципы финансового обеспечения оказания социальных услуг с учетом видов услуг и форм социального обслуживания населения.
Подушевые нормативы устанавливаются субъектами РФ в расчете на одного получателя таких услуг. Нормативы могут дифференцироваться для городской и сельской местности в зависимости от форм социального обслуживания.
Определяются подушевые нормативы исходя из прямых и косвенных расходов на предоставление услуг за предыдущий год с учетом индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги.
Рекомендации содержат перечень включаемых в расчет услуг, а также формулы расчета их величин.
Подушевые нормативы могут использоваться для определения объема финансирования расходов на предоставление социальных услуг при формировании бюджета субъекта РФ, а также для определения размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг.
На некредитные финансовые организации предлагается возложить обязанность по разработке ПВК по ПОД/ФТ в соответствии с требованиями Банка России
Правила внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПВК по ПОД/ФТ), являются комплексным документом (комплектом документов), регламентирующим деятельность организации по ПОД/ФТ и содержащим описание принимаемых мер и процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
Правила внутреннего контроля должны включать в себя, в частности, такие программы как: подготовка и обучение кадров, идентификация клиента, управление риском легализации "преступных" доходов, выявление операций (сделок), подлежащих обязательному контролю и пр.
При реализации ПВК по ПОД/ФТ некредитная финансовая организация должна обеспечить документальное фиксирование соответствующей информации, сохранение конфиденциальности о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ, а также своевременное направление сведений в уполномоченный орган.
Требования к ПВК по ПОД/ФТ, содержащиеся в проекте Положения Банка России, дифференцированы в зависимости от вида, к которому относится некредитная финансовая организация. Таких видов всего два:
управляющие компании, НПФ, кредитные кооперативы, микрофинансовые организации, ломбарды и др., соответствующие критериям отнесения к малым предприятиям;
организации, указанные выше, не соответствующие таким критериям, а также страховые организации и профессиональные участники.
Проектом предусматривается срок приведения ПВК организации в соответствие с новыми требованиями - не позднее трех месяцев со дня принятия изменений в нормативно-правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ.
С 1 января 2015 года изменяются требования к указанию информации в распоряжениях на уплату налогов, сборов, таможенных и иных обязательных платежей
Теперь в платежках не надо будет указывать информацию в реквизите "110" (типа платежа "ПЕ" - уплата пени; "ПЦ" - уплата процентов).
Помимо этого уточнены "Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей…" в части, касающейся указания информации в реквизите "108", для случаев отражения в реквизите "101" распоряжения статуса иного, чем "03", "16", "19", "20".
Кредиты Банка России, обеспеченные залогом ценных бумаг, могут предоставляться кредитной организации, отнесенной к 3 классификационной группе
До внесения поправок требования к банкам-заемщикам были жестче и предусматривали такую возможность только для банков, имеющих более высокие оценки экономического положения (1 - 2 классификационная группа).
Банком
России утвержден перечень форм отчетов клиринговых организаций и центральных контрагентов и требования к их составлению
С 1 апреля 2015 года вступает в силу Указание, устанавливающее:
формы представления общих сведений об организации, информации о ее учредителях (участниках), аффилированных лицах, органах управления, филиалах (представительствах) и банковских счетах;
формы отчетов с учетом специфики деятельности организации о ее балансовых показателях, данных о доходах и расходах, о коллективном и индивидуальном клиринговом обеспечении, об участниках клиринга и др.
Требования Указания не распространяются на кредитные организации, осуществляющие клиринговую деятельность или функции центрального контрагента.
Дополнен перечень форм отчетности кредитных организаций и скорректированы требования к их составлению
На регистрации в Минюсте России находится Указание Банка России, которым, в частности:
вводится форма отчетности 0409703 "Сведения о деятельности центрального контрагента, качество управления которого признано "удовлетворительным";
в новой редакции изложены формы отчетности:
0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)",
0409118 "Данные о концентрации кредитного риска", 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" (введен новый раздел о движении иностранных активов и пассивов),
0409639 "Справка о внутреннем контроле в кредитной организации" (в части отражения информации о службе внутреннего аудита и службе внутреннего контроля),
0409805 "Расчет собственных средств (капитала):",
0409813 "Сведения об обязательных нормативах (публикуемая форма)" (в целях реализации требований Базельского комитета по банковскому надзору (Базель III) об обязательном раскрытии информации о расчете показателя финансового рычага (левериджа) дополнена разделом 2 "Информация о расчете показателя финансового рычага");
Внесенными поправками в некоторые формы отчетности изменена периодичность и сроки их представления, а также исключена подпись главного бухгалтера.
Указание вступает в силу с 31 декабря 2014 года, за исключением некоторых положений, для которых предусмотрены более поздние сроки вступления в силу.
Доступ к порталу госуслуг, сайтам госорганов и СМИ, на которых публикуются правовые
документы, будет предоставляться бесплатно
Операторы связи, которые занимают существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем двух третей субъектов РФ и на которого Правительством РФ возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи, должны обеспечить предоставление таких услуг пользователям универсальных услуг связи не позднее 1 июля 2016 года.
Конкретный перечень сайтов, к которым должен обеспечиваться бесплатный доступ, будет утвержден Минкомсвязи России.
Определено также, что при использовании средств коллективного доступа оператор универсального обслуживания должен обеспечивать скорость передачи данных не менее 256 Кбит/с, а с 1 июля 2016 года - не менее 2 Мбит/с.
Кроме того, такие операторы обязаны до 1 июля 2016 года обеспечить предоставление инвалидам в необходимых случаях помощи персонала при пользовании универсальными услугами связи, а также размещение на объектах связи надписей и иной информации с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Запрещено ограничивать доступ к инфраструктуре для размещения сетей
электросвязи в зависимости от организационно-правовой формы, правовых отношений с владельцем инфраструктуры и других факторов
Определены порядок и условия недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, используемых в целях оказания услуг общедоступной электросвязи, одновременно допускается дифференцирование условий доступа, если оно экономически и технологически обосновано.
Правилами предполагается соблюдение ряда принципов:
- возможность получения потребителями услуг электросвязи у выбранного ими оператора связи;
- создание условий для развития конкуренции на рынке услуг общедоступной электросвязи;
- доступность информации об условиях доступа к инфраструктуре.
Установлено, что в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры, входят:
- перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ;
- порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;
- порядок и условия выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;
- реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем;
- сведения о размере платы за предоставление информации.
Формы раскрытия информации и правила их заполнения утверждаются ФАС России.
Минфином России даны разъяснения по вопросам разработки базовых (отраслевых) и ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг (работ)
Сообщается, в частности, что федеральными органами исполнительной власти сформированы базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, которые в настоящее время размещаются в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
После окончания их размещения государственным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главным распределителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, будет открыт доступ к вышеуказанному порталу для подачи заявок с предложениями о внесении изменений в данные базовые перечни.
Установлено, что базовые перечни применяются при формировании государственных или муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) начиная с 2016 года.
Сходные требования устанавливаются и для уровней субъектов РФ и муниципальных образований.
С 1 января 2015 года вступают в силу правила размещения в Интернете информации о поставщике социальных услуг
На официальном сайте поставщика размещается, в частности, следующая информация:
о дате государственной регистрации в качестве поставщика социальных услуг, о режиме, графике его работы;
о форме социального обслуживания, в которой поставщик предоставляет услуги (стационарной, полустационарной, на дому);
о видах социальных услуг, предоставляемых поставщиком;
о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетов субъектов РФ, и количестве свободных мест для приема получателей услуг по формам социального обслуживания за плату, частичную плату в соответствии с договорами о предоставлении услуг за счет средств физических или юридических лиц и т.д.
Размещение информации осуществляется в общедоступной части сайта без дополнительной регистрации и без использования пользователем платного программного обеспечения.
Информация о поставщике подлежит размещению на сайте и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений.
Определены основы молодежной политики России на период до 2025 года
Согласно утвержденному Правительством РФ документу, приоритетными задачами государственной молодежной политики являются:
- формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы РФ;
- развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;
- формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;
- создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии "социального лифта";
- создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей;
- формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи.
Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р, которым была утверждена стратегия молодежной политики РФ до 2016 года.