КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.12.2014
Новшество! Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности-2014 в "Путеводителе по налогам"
В систему КонсультантПлюс включено новое практическое пособие, которое поможет подготовить годовую отчетность. В пособии есть примеры заполнения каждой формы с пояснениями и расчетами, а также уникальный раздел "Взаимоувязка показателей" для проверки отчетности. Кроме этого в пособии представлены рекомендации по проведению инвентаризации активов и обязательств.
С 16 декабря 2014 года ключевая ставка Банка России составляет 17,00% годовых
Сообщается, что решение о повышении ключевой ставки с 10,50% годовых до 17,00% годовых обусловлено необходимостью ограничить существенно возросшие в последнее время девальвационные и инфляционные риски.
В целях усиления действенности процентной политики кредиты, обеспеченные нерыночными активами или поручительствами, на срок от 2 до 549 дней с 16 декабря 2014 года будут предоставляться по плавающей процентной ставке, установленной на уровне ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 п.п. (ранее данные кредиты на срок от 2 до 90 дней предоставлялись по фиксированной ставке).
Кроме того, для расширения возможностей кредитных организаций по управлению собственной валютной ликвидностью принято решение об увеличении максимального объема предоставления средств на аукционах РЕПО в иностранной валюте на срок 28 дней с 1,5 до 5,0 млрд долларов США, а также о проведении аналогичных операций на срок 12 месяцев на еженедельной основе.
Приводятся процентные ставки по основным операциям Банка России с учетом внесенных изменений.
Законопроект об усилении ответственности туроператоров и расширении прав российских туристов, выезжающих за рубеж, внесен в Госдуму
Законопроектом предусматриваются, в частности:
введение нормы об обязательной выдаче туристу до начала путешествия билетов "туда-обратно" с указанием сведений о пассажире и документа о бронировании гостиницы или иного помещения для проживания (ваучера);
право туриста на получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;
особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором (турагентом) и туристом;
введение в оборот электронных путевок;
создание фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма;
корректировка размера финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма;
запрет на осуществление деятельности туроператорами, не включенными в реестр туроператоров;
уточнение норм об административной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма.
Законопроект о "налоговых каникулах" для ИП, осуществляющих деятельность в производственной,
социальной и научной сферах, подготовлен к третьему чтению
Законопроектом предоставляется право субъектам РФ в течение 2015 - 2021 годов устанавливать:
налоговую ставку в размере ноль процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанных сферах и применяющих УСН или ПСН (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации ИП);
конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться льготная ставка налога;
ограничения на применение указанной льготы в виде предельного размера доходов, средней численности работников и иных показателей.
В случае нарушения налогоплательщиком указанных условий он утрачивает право на применение нулевой ставки налога и обязан исчислить и уплатить в бюджет налоги по УСН или ПСН в соответствии с установленным порядком.
Кроме того, законопроектом уточняются сроки уплаты налога плательщиками, применяющими ПСН (в частности, срок уплаты полной суммы налога продлен до окончания срока действия патента).
Обновлен порядок учета сумм налоговых платежей, не
перечисленных банком в бюджетную систему РФ
Речь идет о денежных средствах на расчетном счете налогоплательщика (наличных денежных средствах, внесенных в банк), в отношении которых были представлены платежные поручения, но средства не были перечислены банком на соответствующий счет Федерального казначейства.
Для учета таких средств утверждена новая форма Журнала.
Учет ведется в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.
Вопрос о признании исполненной обязанности по уплате обязательных платежей рассматривается комиссией, созданной в Управлении ФНС России по субъекту РФ. Рассмотрение данного вопроса и принятие решения по нему может быть передано в территориальный орган ФНС России.
С 1 января 2015 года вводится в действие форма представления сведений о маломерных судах и их владельцах
В настоящее время такие сведения представляются в налоговые органы по форме, предусмотренной приложением N 8 к Приказу ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@. По данной форме представляются сведения о любых транспортных средствах, в том числе о морских и речных транспортных средствах и ТС смешанного плавания.
С 1 января 2015 года сведения о маломерных судах должны будут представляться в соответствии с новой формой и форматом представления сведений в электронном виде.
С прекращением статуса главы КФХ сохраняется обязанность по уплате страховых взносов за период деятельности в таком качестве
В случае непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-2) главами КФХ, за себя и членов КФХ в двенадцатидневный срок с даты госрегистрации прекращения деятельности в качестве главы КФХ, орган контроля вправе провести выездную налоговую проверку.
По результатам проверки орган контроля вправе доначислить страховые взносы, вынести решение о привлечении главы КФХ к ответственности, направить требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также инициировать процедуру взыскания задолженности в судебном порядке.
Сообщается также, что орган контроля за уплатой страховых взносов наделен правом осуществлять расчет обязательств по страховым взносам расчетным путем на основании имеющейся у него информации о плательщике, а также данных об иных аналогичных плательщиках.
Отмечено также, что, в случае если при подготовке документов по взысканию недоимки есть необходимость ввода расчета обязательств по форме РСВ-2, формирование указанных обязательств допустимо в рамках внутреннего документооборота и подготовки документов для осуществления мероприятий по взысканию недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов.
Оснований для привлечения к ответственности лица, представившего уточненные данные по начисленным и уплаченным
страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР, не имеется
Плательщикам страховых взносов, в случае выявления ими ошибок, факта неотражения или неполноты отражения сведений, недостоверных сведений в ранее представленных расчетах, рекомендовано отражать уточненные (самостоятельно доначисленные) суммы страховых взносов в строке 120 и разделе 4 Расчета в форме РСВ-1 ПФР за текущий период.
Также необходимо до подачи уточненного расчета уплатить недоимку и соответствующую ей сумму пени.
Банк России сообщает о возможности обмена с 15 декабря 2014 года электронными сообщениями, содержащими
финансовые сообщения
Обмен может осуществляться в соответствии с договором об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, форма которого доведена Письмом Банка России от 27.03.2013 N 51-Т.
С участниками обмена, обратившимися в письменном виде в произвольной форме в территориальное учреждение Банка России, в Межрегиональный центр обработки информации (МЦОИ) Банка России (для участников обмена, расположенных в Москве и Московской области) с просьбой об осуществлении обмена, заключается дополнительное соглашение об обмене по прилагаемой форме.
При централизованном обмене дополнительное соглашение к договору об обмене заключается с участниками обмена, являющимися уполномоченными филиалами, в соответствии с Письмом Банка России от 18.03.2013 N 41-Т "О централизованном обмене электронными сообщениями (документами) между Банком России и кредитными организациями" и договором об обмене.
Обмен электронными сообщениями, содержащими финансовые сообщения, осуществляется участниками обмена, информация о которых включена в Справочник пользователей системы передачи финансовых сообщений.
Процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования скорректированы на 1 процентный пункт в
связи с повышением ключевой ставки Банка России
Сообщается, что в результате процентные ставки по следующим инструментам:
- кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;
- кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;
- кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР"),
установленные на уровне ключевой ставки, уменьшенной на 1,5 процентного пункта, с 12 декабря 2014 года составят 9,00%.
Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", установленная равной ключевой ставке Банка России, увеличенной на 0,25 процентного пункта, с 12 декабря 2014 года составит 10,75% годовых.
Процентная ставка по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по межбанковским кредитным договорам, предоставляемым ОАО "МСП Банк", с 12 декабря 2014 года составит 6,50% годовых.
Утверждены новые требования к форматам передачи в электронном виде квитанции о приеме и уведомления об
отказе в приеме налоговой декларации (расчета)
В новой редакции изложены приложения N 3 и N 5 к Приказу ФНС РФ от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@, которым утверждены форматы документов, используемые в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.
Форматы разработаны в целях обеспечения приема налоговых деклараций по НДС, утвержденных приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.
На сайте Казначейства России (www.roskazna.ru) размещены требования к форматам текстовых файлов, используемых
при информационном взаимодействии с данным ведомством
Утверждены:
- "Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой", версия альбома 16.0 (том 1, 2, 3, 4, 5);
- Изменения в альбоме ТФФ версии 16.0 (том 1, 2, 3, 4).
Документы расположены в разделе "Методический кабинет - Информационные технологии".
Конституционный Суд уравнял ответственность предпринимателей и остальных граждан, обвиняющихся в совершении мошенничества
Установлено, что положения статьи 159.4 Уголовного кодекса РФ не соответствуют Конституции РФ в той мере, в которой эти положения в их взаимосвязи устанавливают за предусмотренное данной статьей преступление значительно более мягкое наказание, чем за аналогичное преступление, совершенное без определения его специфики по субъекту и способу совершения, установленное общей нормой ст. 159 УК РФ.
Конституционный Суд указывает, что мошенничество в сфере предпринимательской деятельности необходимо рассматривать как такое виновное использование для хищения чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием договора, обязательства по которому заведомо не будут исполнены не вследствие обстоятельств, связанных с риском их неисполнения в ходе обычной предпринимательской деятельности, что свидетельствует о наличие у субъекта преступления прямого умысла на совершение мошенничества.
Судом указано, что в силу запрета на придание обратной силы закону, ухудшающему положение лица, законодателю надлежит в срок не позднее шести месяцев со дня провозглашения Постановления внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, в противном случае по истечении шестимесячного срока положения ст. 159.4 УК РФ утрачивают силу.
Расходы, связанные с переездом пенсионеров и членов их семей из районов Крайнего Севера, с 16 мая 2013 года подлежат возмещению в соответствии с утвержденным порядком
Порядок утвержден Правительством РФ во исполнение положений законодательства, принятых в связи с предписанием Конституционного Суда РФ (Постановление от 14.05.2013 N 9-П), согласно которым неработающим пенсионерам в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории РФ однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа. Действие порядка распространено на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года.
Правилами определены: размер, условия и порядок компенсации указанных расходов, состав членов семьи пенсионера, имеющих право на оплату стоимости переезда, порядок представления заявления и перечень прилагаемых к нему документов, установлена процедура рассмотрения документов и принятия по ним решения.
Так, предусматривается, в частности, что проезд оплачивается в размере фактических расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования:
железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности;
морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий;
воздушным транспортом в салоне экономкласса при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета;
автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении.
Провоз багажа оплачивается из расчета стоимости провоза не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего с ним члена семьи, но не более 5 тонн на семью.
Заявление на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионеры могут подавать также через многофункциональные центры госуслуг
Компенсация предоставляется пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, в виде:
- предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;
- возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в установленных пределах.
ГАИ МВД России напоминает участникам
дорожного движения об изменениях, внесенных в порядок осуществления контроля за соблюдением ПДД
Сообщается, что 14 декабря 2014 года вступили в силу изменения в Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 185.
Внесенные в Административный регламент изменения, в частности, обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомлять участников дорожного движения и лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур, об использовании при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.
На сотрудников Госавтоинспекции также возложена дополнительная обязанность - принимать меры к сохранности видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию.
Кроме того, в Административный регламент внесены изменения, направленные на улучшение ситуации с соблюдением Правил дорожного движения лицами, пользующимися иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, из числа сотрудников расположенных на территории РФ посольств, международных организаций, представительств международных организаций и консульских учреждений. Так, в частности, теперь в отношении указанных лиц могут осуществляться административные действия, связанные с контролем
за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства, проверкой документов, составлением протокола об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения.