Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.12.2014


Новшество! Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности-2014 в "Путеводителе по налогам"

В систему КонсультантПлюс включено новое практическое пособие, которое поможет подготовить годовую отчетность. В пособии есть примеры заполнения каждой формы с пояснениями и расчетами, а также уникальный раздел "Взаимоувязка показателей" для проверки отчетности. Кроме этого в пособии представлены рекомендации по проведению инвентаризации активов и обязательств.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 16.12.2014
  • Информация Банка России от 16.12.2014 "О ключевой ставке Банка России и других мерах Банка России"

    С 16 декабря 2014 года ключевая ставка Банка России составляет 17,00% годовых

    Сообщается, что решение о повышении ключевой ставки с 10,50% годовых до 17,00% годовых обусловлено необходимостью ограничить существенно возросшие в последнее время девальвационные и инфляционные риски.

    В целях усиления действенности процентной политики кредиты, обеспеченные нерыночными активами или поручительствами, на срок от 2 до 549 дней с 16 декабря 2014 года будут предоставляться по плавающей процентной ставке, установленной на уровне ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 п.п. (ранее данные кредиты на срок от 2 до 90 дней предоставлялись по фиксированной ставке).

    Кроме того, для расширения возможностей кредитных организаций по управлению собственной валютной ликвидностью принято решение об увеличении максимального объема предоставления средств на аукционах РЕПО в иностранной валюте на срок 28 дней с 1,5 до 5,0 млрд долларов США, а также о проведении аналогичных операций на срок 12 месяцев на еженедельной основе.

    Приводятся процентные ставки по основным операциям Банка России с учетом внесенных изменений.


  • Проект Федерального закона N 677890-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ"

    Законопроект об усилении ответственности туроператоров и расширении прав российских туристов, выезжающих за рубеж, внесен в Госдуму 

    Законопроектом предусматриваются, в частности:

    введение нормы об обязательной выдаче туристу до начала путешествия билетов "туда-обратно" с указанием сведений о пассажире и документа о бронировании гостиницы или иного помещения для проживания (ваучера);

    право туриста на получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;

    особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором (турагентом) и туристом;

    введение в оборот электронных путевок;

    создание фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма;

    корректировка размера финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма;

    запрет на осуществление деятельности туроператорами, не включенными в реестр туроператоров;

    уточнение норм об административной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма.


  • Проект Федерального закона N 634370-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ" (текст к третьему чтению)

    Законопроект о "налоговых каникулах" для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, подготовлен к третьему чтению

    Законопроектом предоставляется право субъектам РФ в течение 2015 - 2021 годов устанавливать:

    налоговую ставку в размере ноль процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанных сферах и применяющих УСН или ПСН (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации ИП);

    конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться льготная ставка налога;

    ограничения на применение указанной льготы в виде предельного размера доходов, средней численности работников и иных показателей.

    В случае нарушения налогоплательщиком указанных условий он утрачивает право на применение нулевой ставки налога и обязан исчислить и уплатить в бюджет налоги по УСН или ПСН в соответствии с установленным порядком.

    Кроме того, законопроектом уточняются сроки уплаты налога плательщиками, применяющими ПСН (в частности, срок уплаты полной суммы налога продлен до окончания срока действия патента).


  • Приказ ФНС России от 05.12.2014 N ММВ-7-8/613@ "Об утверждении Порядка учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему РФ"

    Обновлен порядок учета сумм налоговых платежей, не перечисленных банком в бюджетную систему РФ

    Речь идет о денежных средствах на расчетном счете налогоплательщика (наличных денежных средствах, внесенных в банк), в отношении которых были представлены платежные поручения, но средства не были перечислены банком на соответствующий счет Федерального казначейства.

    Для учета таких средств утверждена новая форма Журнала.

    Учет ведется в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.

    Вопрос о признании исполненной обязанности по уплате обязательных платежей рассматривается комиссией, созданной в Управлении ФНС России по субъекту РФ. Рассмотрение данного вопроса и принятие решения по нему может быть передано в территориальный орган ФНС России.


  • Приказ ФНС России от 12.11.2014 N ММВ-7-11/578@ "Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменений в Приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"

    С 1 января 2015 года вводится в действие форма представления сведений о маломерных судах и их владельцах

    В настоящее время такие сведения представляются в налоговые органы по форме, предусмотренной приложением N 8 к Приказу ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@. По данной форме представляются сведения о любых транспортных средствах, в том числе о морских и речных транспортных средствах и ТС смешанного плавания.

    С 1 января 2015 года сведения о маломерных судах должны будут представляться в соответствии с новой формой и форматом представления сведений в электронном виде.


  • Письмо ПФ РФ от 25.11.2014 N НП-30-26/15223 "О страховых взносах"

    С прекращением статуса главы КФХ сохраняется обязанность по уплате страховых взносов за период деятельности в таком качестве

    В случае непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-2) главами КФХ, за себя и членов КФХ в двенадцатидневный срок с даты госрегистрации прекращения деятельности в качестве главы КФХ, орган контроля вправе провести выездную налоговую проверку.

    По результатам проверки орган контроля вправе доначислить страховые взносы, вынести решение о привлечении главы КФХ к ответственности, направить требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также инициировать процедуру взыскания задолженности в судебном порядке.

    Сообщается также, что орган контроля за уплатой страховых взносов наделен правом осуществлять расчет обязательств по страховым взносам расчетным путем на основании имеющейся у него информации о плательщике, а также данных об иных аналогичных плательщиках.

    Отмечено также, что, в случае если при подготовке документов по взысканию недоимки есть необходимость ввода расчета обязательств по форме РСВ-2, формирование указанных обязательств допустимо в рамках внутреннего документооборота и подготовки документов для осуществления мероприятий по взысканию недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов.


  • Письмо ПФ РФ от 20.11.2014 N НП-30-26/14991 "О применении статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ"

    Оснований для привлечения к ответственности лица, представившего уточненные данные по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР, не имеется

    Плательщикам страховых взносов, в случае выявления ими ошибок, факта неотражения или неполноты отражения сведений, недостоверных сведений в ранее представленных расчетах, рекомендовано отражать уточненные (самостоятельно доначисленные) суммы страховых взносов в строке 120 и разделе 4 Расчета в форме РСВ-1 ПФР за текущий период.

    Также необходимо до подачи уточненного расчета уплатить недоимку и соответствующую ей сумму пени.


  • <Письмо> Банка России от 28.11.2014 N 199-Т "Об обмене электронными сообщениями, содержащими финансовые сообщения"

    Банк России сообщает о возможности обмена с 15 декабря 2014 года электронными сообщениями, содержащими финансовые сообщения

    Обмен может осуществляться в соответствии с договором об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России, форма которого доведена Письмом Банка России от 27.03.2013 N 51-Т.

    С участниками обмена, обратившимися в письменном виде в произвольной форме в территориальное учреждение Банка России, в Межрегиональный центр обработки информации (МЦОИ) Банка России (для участников обмена, расположенных в Москве и Московской области) с просьбой об осуществлении обмена, заключается дополнительное соглашение об обмене по прилагаемой форме.

    При централизованном обмене дополнительное соглашение к договору об обмене заключается с участниками обмена, являющимися уполномоченными филиалами, в соответствии с Письмом Банка России от 18.03.2013 N 41-Т "О централизованном обмене электронными сообщениями (документами) между Банком России и кредитными организациями" и договором об обмене.

    Обмен электронными сообщениями, содержащими финансовые сообщения, осуществляется участниками обмена, информация о которых включена в Справочник пользователей системы передачи финансовых сообщений.


  • Информация Банка России "О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

    Процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования скорректированы на 1 процентный пункт в связи с повышением ключевой ставки Банка России

    Сообщается, что в результате процентные ставки по следующим инструментам:

    - кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

    - кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

    - кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР"),

    установленные на уровне ключевой ставки, уменьшенной на 1,5 процентного пункта, с 12 декабря 2014 года составят 9,00%.

    Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", установленная равной ключевой ставке Банка России, увеличенной на 0,25 процентного пункта, с 12 декабря 2014 года составит 10,75% годовых.

    Процентная ставка по кредитам, обеспеченным залогом прав требования по межбанковским кредитным договорам, предоставляемым ОАО "МСП Банк", с 12 декабря 2014 года составит 6,50% годовых.


  • Приказ ФНС России от 12.12.2014 N ММВ-7-6/642@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@"

    Утверждены новые требования к форматам передачи в электронном виде квитанции о приеме и уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета)

    В новой редакции изложены приложения N 3 и N 5 к Приказу ФНС РФ от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@, которым утверждены форматы документов, используемые в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.

    Форматы разработаны в целях обеспечения приема налоговых деклараций по НДС, утвержденных приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.


  • <Письмо> Казначейства России от 09.12.2014 N 42-7.4-05/12.1-749 "О размещении требований к форматам файлов"

    На сайте Казначейства России (www.roskazna.ru) размещены требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии с данным ведомством

    Утверждены:

    - "Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой", версия альбома 16.0 (том 1, 2, 3, 4, 5);

    - Изменения в альбоме ТФФ версии 16.0 (том 1, 2, 3, 4).

    Документы расположены в разделе "Методический кабинет - Информационные технологии".


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.2014 N 32-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 159.4 Уголовного кодекса РФ в связи с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа"

    Конституционный Суд уравнял ответственность предпринимателей и остальных граждан, обвиняющихся в совершении мошенничества

    Установлено, что положения статьи 159.4 Уголовного кодекса РФ не соответствуют Конституции РФ в той мере, в которой эти положения в их взаимосвязи устанавливают за предусмотренное данной статьей преступление значительно более мягкое наказание, чем за аналогичное преступление, совершенное без определения его специфики по субъекту и способу совершения, установленное общей нормой ст. 159 УК РФ.

    Конституционный Суд указывает, что мошенничество в сфере предпринимательской деятельности необходимо рассматривать как такое виновное использование для хищения чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием договора, обязательства по которому заведомо не будут исполнены не вследствие обстоятельств, связанных с риском их неисполнения в ходе обычной предпринимательской деятельности, что свидетельствует о наличие у субъекта преступления прямого умысла на совершение мошенничества.

    Судом указано, что в силу запрета на придание обратной силы закону, ухудшающему положение лица, законодателю надлежит в срок не позднее шести месяцев со дня провозглашения Постановления внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, в противном случае по истечении шестимесячного срока положения ст. 159.4 УК РФ утрачивают силу.


  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей"

    Расходы, связанные с переездом пенсионеров и членов их семей из районов Крайнего Севера, с 16 мая 2013 года подлежат возмещению в соответствии с утвержденным порядком

    Порядок утвержден Правительством РФ во исполнение положений законодательства, принятых в связи с предписанием Конституционного Суда РФ (Постановление от 14.05.2013 N 9-П), согласно которым неработающим пенсионерам в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории РФ однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа. Действие порядка распространено на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года.

    Правилами определены: размер, условия и порядок компенсации указанных расходов, состав членов семьи пенсионера, имеющих право на оплату стоимости переезда, порядок представления заявления и перечень прилагаемых к нему документов, установлена процедура рассмотрения документов и принятия по ним решения.

    Так, предусматривается, в частности, что проезд оплачивается в размере фактических расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования:

    железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности;

    морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий;

    воздушным транспортом в салоне экономкласса при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета;

    автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении.

    Провоз багажа оплачивается из расчета стоимости провоза не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего с ним члена семьи, но не более 5 тонн на семью.


  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1349 "О внесении изменений в Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории РФ и обратно"

    Заявление на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионеры могут подавать также через многофункциональные центры госуслуг

    Компенсация предоставляется пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, в виде:

    - предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;

    - возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в установленных пределах.


  • <Информация> МВД России от 14.12.2014 "Вступили в силу изменения, внесенные в Административный регламент по контролю и надзору за соблюдением ПДД участниками дорожного движения"

    ГАИ МВД России напоминает участникам дорожного движения об изменениях, внесенных в порядок осуществления контроля за соблюдением ПДД

    Сообщается, что 14 декабря 2014 года вступили в силу изменения в Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 185.

    Внесенные в Административный регламент изменения, в частности, обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомлять участников дорожного движения и лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур, об использовании при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

    На сотрудников Госавтоинспекции также возложена дополнительная обязанность - принимать меры к сохранности видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию.

    Кроме того, в Административный регламент внесены изменения, направленные на улучшение ситуации с соблюдением Правил дорожного движения лицами, пользующимися иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, из числа сотрудников расположенных на территории РФ посольств, международных организаций, представительств международных организаций и консульских учреждений. Так, в частности, теперь в отношении указанных лиц могут осуществляться административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства, проверкой документов, составлением протокола об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.12.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное