Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.12.2014


"Горячие" документы от 10.12.2014
  • Проект Федерального закона N 672981-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"

    Предлагается установить единый формат электронной подписи

    Законопроектом предполагается унифицировать систему электронного документооборота при предоставлении государственных (муниципальных) услуг для граждан и организаций в электронной форме, а также систему исполнения соответствующих государственных  (муниципальных) функций.

    В частности, будет запрещено устанавливать правовые ограничения при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи субъектами электронного документооборота.

    Предлагается ужесточить требования к удостоверяющим центрам с целью усиления их ответственности за нарушения требований Федерального закона "Об электронной подписи".

    Проектом также предусматривается предоставить удостоверяющим центрам возможность получения выписок из государственных информационных ресурсов (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и др.).

    Также закрепляются нормы, направленные на урегулирование отношений, связанных с возможностью получения электронной подписи иностранным юридическим лицом или гражданином.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1302 "О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 и от 11 июля 2012 г. N 704"

    Взамен федеральных специальных марок с надписями "Винный напиток" вводятся федеральные специальные марки с надписями "Винный напиток (с этиловым спиртом)" и "Винный напиток (без этилового спирта)"

    Маркировка алкогольной продукции марками старого образца разрешается до 1 июля 2015 года. При этом срок реализации алкогольной продукции, маркированной марками старого образца, не ограничивается.

    Установлено, что цена федеральных специальных марок повышается с 1600 до 1700 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость.

    Постановлением дополняется перечень действий, которые должна выполнить организация, производящая алкогольную продукцию, в соответствии с обязательством об использовании приобретаемых федеральных специальных марок, а именно уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок в случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство алкогольной продукции.

    В связи с введением новых марок в форму отчета об использовании выданных федеральных специальных марок внесены соответствующие изменения. Также уточнена технология нанесения голографического изображения на федеральные специальные марки.


  • Приказ Казначейства России от 08.12.2014 N 19н "О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, за 2014 год, месячной и квартальной отчетности в 2015 году"

    Определены сроки представления отчетности об исполнении бюджетов за 2014 год, а также ежемесячной и ежеквартальной бюджетной и бухгалтерской отчетности, представляемой в 2015 году

    Сроки представления годовой бюджетной отчетности органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и финансовыми органами субъектов РФ приведены в приложении к документу.

    Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за 2014 год представляются до 20 февраля 2015 года.

    В 2015 году месячная и квартальная отчетность представляется:

    об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов и об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ - 15 числа месяца, следующего за отчетным;

    сводная квартальная бухгалтерская отчетность автономных и бюджетных учреждений - 25 числа месяца, следующего за отчетным.


  • Проект Федерального закона N 634370-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ (О внесении изменений в статью 34620 и главу 265 Налогового кодекса РФ)" (текст ко второму чтению)

    Законопроект о "налоговых каникулах" для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, подготовлен ко второму чтению

    Законопроектом предоставляется право субъектам РФ в течение 2015 - 2021 годов устанавливать:

    налоговую ставку в размере ноль процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в указанных сферах и применяющих УСН или ПСН (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации ИП);

    конкретные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться льготная ставка налога;

    ограничения на применение указанной льготы в виде предельного размера доходов, средней численности работников и иных показателей.

    В случае нарушения налогоплательщиком указанных условий, он утрачивает право на применение нулевой ставки налога и обязан исчислить и уплатить в бюджет налоги по УСН или ПСН в соответствии с установленным порядком.


  • Постановление Правительства РФ от 03.12.2014 N 1308 "Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности"

    С 1 марта 2015 года вступит в силу порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков

    В соответствии с Земельным кодексом РФ, установившим случаи и основания перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

    Размер платы рассчитывается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия собственника.

    Размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности. В случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для федеральных нужд размер платы определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в федеральной собственности, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.


  • <Письмо> Минфина России от 07.11.2014 N 02-02-08/56115 <Об изменении существенных условий контракта на выполнение строительно-монтажных работ>

    Улучшение результатов выполнения строительно-монтажных работ в рамках госконтракта возможно, только если это не повлечет изменения предмета контракта (вида работ)

    В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

    По мнению Минфина России, поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги указанным Федеральным законом не установлены, то заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

    Изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменения предмета контракта (вида работ).

    Новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика, а также документации о закупке.


  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1282 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 3 июля 2006 г. N 413"

    Сокращен перечень финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета, представляемой в Счетную палату

    На основании представленной отчетности осуществляется сбор и обработка информации, необходимой для подготовки ежеквартальных оперативных докладов Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета, в которых приводится анализ данных о доходах, расходах и об источниках финансирования дефицита федерального бюджета.

    Внесенными поправками с 14 до 10 сокращен перечень форм отчетности и скорректировано содержание некоторых из них (в том числе в связи с переходом на коды ОКТМО). Исключены формы 0508080, 0508082, 0508083, 0508084.


  • Письмо ФНС России от 08.12.2014 N ГД-4-3/25307@ "О разъяснении налогового законодательства по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных доходов сумм кредиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности"

    Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль в год истечения срока исковой давности

    Это связано с тем, что кредиторская задолженность (обязательства перед кредиторами), списанная в связи с истечением срока исковой давности, включается в состав внереализационных доходов в соответствии с пунктом 4 статьи 271 НК РФ, - в последний день того отчетного периода, в котором истекает срок исковой давности.


  • <Письмо> ФНС России от 05.12.2014 N ГД-4-3/25260 "О направлении письма Минфина России"

    Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение ПСН, обязан уплатить налоги в соответствии с общим режимом налогообложения

    Налоги (в отношении видов деятельности, по которым применялась ПСН) уплачиваются за период с даты начала действия патента по дату наступления обстоятельства, служащего основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения (либо по дату истечения срока уплаты налога, если право утрачено по основанию, предусмотренному пп. 3 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

    Если ИП совмещал применение патентной системы налогообложения с УСН или ЕСХН, то доходы, полученные от других видов деятельности (не подпадающих под действие патента), облагаются в рамках этих режимов налогообложения.

    С даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН индивидуальный предприниматель вправе по виду деятельности, в отношении которой применялась ПСН, применять систему налогообложения ЕСХН или УСН (при соблюдении установленных НК РФ условий).


  • Письмо ФНС России от 08.12.2014 N ГД-4-3/25303@ "О применении льготных положений Конвенции об избежании двойного налогообложения между РФ и Австрийской Республикой"

    ФНС России разъяснен порядок налогообложения доходов австрийского участника российской организации

    Между Правительством РФ и Правительством Австрийской Республики 13.04.2000 подписана Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал.

    Подпунктом a) пункта 2 статьи 10 Конвенции предусмотрен льготный порядок налогообложения доходов в виде дивидендов.

    Сообщается, что:

    ставка налога в размере 5 процентов от общей суммы дивидендов, предусмотренная указанными выше положениями Конвенции, применяется при условии подтверждения того, что этот участник имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российской Федерацией заключен международный договор;

    в случае изменения номинальной стоимости акций в связи с увеличением размера уставного капитала льготные положения Конвенции применяются начиная с выплаты дивидендов за тот период, в котором произошла регистрация в налоговых органах внесенных в учредительные документы изменений.


  • <Письмо> ФНС России от 05.12.2014 N ГД-4-3/25258 "О направлении Письма Минфина России от 17.11.2014 N 03-11-09/57912"

    ИП, совмещающий два режима налогообложения, вправе уменьшить на сумму страховых взносов сумму налога, исчисленную по УСН или по ЕНВД

    По общему правилу налогоплательщики ведут раздельный учет доходов и расходов (в том числе сумм страховых взносов) по разным специальным налоговым режимам.

    Вместе с тем сообщается, что индивидуальный предприниматель, не осуществляющий выплаты наемным работникам и уплачивающий страховые взносы в фиксированном размере, вправе уменьшить сумму единого налога по УСН, равно как и по ЕНВД, на всю сумму уплаченных страховых взносов без ограничения. Какой из налогов будет уменьшен, ИП вправе выбрать по своему усмотрению.


  • <Письмо> Минфина России N 02-01-09/62410, Казначейства России N 42-7.4-05/9.3-736 от 05.12.2014 <Об исполнении судебных актов без предъявления соответствующего исполнительного документа в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования))>

    Исполнение судебного акта о взыскании средств с бюджетных и автономных учреждений возможно только путем предъявления исполнительного листа (судебного приказа)

    Это связано с тем, что в отношении бюджетов бюджетной системы РФ установлен особый правовой режим (иммунитет), в соответствии с которым обращение взыскания на средства бюджетов возможно только на основании судебного акта в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ и части 20 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".


  • Письмо Роспотребнадзора от 08.12.2014 N 01/14444-14-27 "О форме федерального статистического наблюдения N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам"

    Разъяснен порядок представления формы федерального статистического наблюдения N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам"

    Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от 23.07.2014 N 486, сведения предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), определенные вследствие проведения научно обоснованной выборки отчетных единиц.

    Таким образом, представление формы федерального статистического наблюдения N 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам" обязательно только при официальном запросе территориальных органов Росстата.


  • Приказ Рособрнадзора от 28.11.2014 N 1806 "Об организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции"

    О фактах коррупции в Рособрнадзоре и подведомственных ему организациях можно сообщить по специальному "телефону доверия"

    К рассмотрению принимается информация о фактах:

    - коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и работников подведомственных организаций;

    - конфликта интересов в действиях гражданских служащих и работников подведомственных организаций;

    - несоблюдения гражданскими служащими и работниками подведомственных организаций ограничений и запретов, установленных законодательством РФ.

    "Телефон доверия" устанавливается в структурном подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Рособрнадзора, функционирует ежедневно и круглосуточно в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 3 минуты.

    Все обращения, поступающие по телефону доверия, не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений.

    Гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.12.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное