9
декабря 2014 года предполагается рассмотрение во втором чтении проекта изменений, касающихся обязательственного права, вносимых в ГК РФ
В этой связи профильным комитетом Госдумы подготовлены замечания по проекту федерального закона, которым вносятся изменения в Гражданский кодекс РФ, в Федеральный закон "О национальной платежной системе", в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Правительство РФ предлагает предоставить обществам с ограниченной ответственностью возможность использования типовых уставов
Предполагается, что типовой устав будет разработан уполномоченным Правительством РФ государственным органом и для его использования в качестве учредительного документа потребуется только соответствующее решение общего собрания учредителей (участников) общества с ограниченной ответственностью.
Типовой устав можно будет использовать не только для целей регистрации юридического лица, но и для непосредственного осуществления деятельности общества.
При использовании типового устава сведения о месте нахождения общества, его наименовании и размере уставного капитала будут отражаться в соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
Также появится возможность перехода с индивидуального на типовой устав и обратно.
Банком России разъяснены основные права и обязанности
акционерных обществ в связи с заменой типов акционерных обществ с закрытых и открытых на публичные и непубличные
В частности: указывается, какие общества могут признаваться публичными; устанавливаются некоторые особенности функционирования обществ на период до приведения их уставов в соответствие с изменившимися положениями ГК РФ; подчеркивается, что получения статуса публичной компании недостаточно для возникновения ряда обязанностей, например по обязательному раскрытию информации.
Одновременно сообщается, что процедура приобретения или выкупа ценных бумаг, начатая до даты вступления в силу изменений в ГК РФ, должна быть завершена.
На 2015 - 2017 годы планируется повышение размеров оплаты жилья, коммунальных услуг и
капремонта
Согласно проекту федеральный стандарт предельной стоимости жилого помещения и коммунальных услуг составит в среднем по России в 2015 году 122 руб., 2016 году - 131 руб., 2017 году - 138,3 руб. в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта составит в среднем по РФ в 2015 году 7,0 руб., 2016 году - 7,3 руб. и 2017 году - 7,6 руб. на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.
Для сравнения, федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по России, утвержденные действующим Постановлением Правительства РФ от 21.02.2013 N 146, составляют: на 2013 год - 105,2 руб., на 2014 год - 112,9 руб., на 2015 год - 121,1 руб.
Также устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2015 - 2017 годы.
Замена содержащихся в базе ЕГРЮЛ кодов ОКОПФ на новые будет
произведена автоматически и запланирована на I квартал 2015 года
С 1 января 2013 года взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99 введен ОКОПФ ОК 028-2012.
При государственной регистрации юридических лиц не требуется указание кодов ОКОПФ (только наименование ОПФ). Коды в базе ЕГРЮЛ формируются автоматически.
После доработки программного обеспечения конвертация старых кодов на новые будет произведена централизованно, без представления соответствующих заявлений юридических лиц.
ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся применения показателей, используемых при расчете цены реализации
газа горючего природного, в целях исчисления НДПИ
Сообщается, что при определении расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ следует руководствоваться данными, установленными в приказах ФСТ России от 09.07.2014 N 1141-э, от 18.08.2014 N 1281-э и от 16.09.2014 N 1441-э.
Установлена величина расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ, равная 11 979 рублей за тысячу кубических метров. Величина понижающего коэффициента установлена приказом ФСТ России от 09.07.2014 N 1141-э в размере 0,5792.
Приведено также письмо ФСТ России, в котором разъясняется порядок определения расчетного периода, в течение которого должен применяться указанный выше понижающий коэффициент.
Разъяснен порядок включения в контракт о госзакупках условий о неустойке и об уменьшении суммы на размер налоговых платежей
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком
положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к
документации о закупке, а при проведении запроса котировок к извещению о проведении запроса котировок.
Кроме того, подчеркивается, что включение в проект контракта ссылки на "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом:", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, вместо установления конкретных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
К Письму прилагаются типовые положения, включаемые в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Предлагаются новые требования к субъектам предпринимательской деятельности в сфере туризма
Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в частности, устанавливается следующее:
- осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора (договоров) страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и/или банковской гарантии (банковских гарантий) исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта и при условии соответствия лица, занимающего должность руководителя туроператора, его заместителя и (или) главного бухгалтера, требованиям к
деловой репутации;
- все туроператоры, зарегистрированные на территории РФ, должны иметь финансовое обеспечение ответственности туроператора. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма и иметь фонд персональной ответственности туроператора.
Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для:
организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории РФ в течение не более 24 часов подряд;
государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение ответственности туроператора, вносятся в реестр. Осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, запрещается;
- основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр будет являться:
представление недостоверных сведений о туроператоре;
несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора установленным требованиям;
отсутствие фонда персональной ответственности туроператора или несоответствие его размера требованиям, предусмотренным настоящим федеральным законом (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);
непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);
несоответствие должностного лица туроператора требованиям к деловой репутации;
- по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено, что
ответственность перед туристами несет третье лицо;
- типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- при заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме:
о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений);
о возможности туриста добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора;
- договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа (электронной путевки), считается заключенным туристом и (или) иным заказчиком с момента оплаты последними общей цены туристского продукта, подтверждающей его согласие с условиями, содержащимися в предложенном туроператором (турагентом) договоре о реализации туристского продукта.
Договор о реализации туристского продукта может быть оформлен в электронном виде с обязательным размещением сведений об условиях такого договора в единой информационной системе электронных путевок.
При использовании электронной путевки турист вправе потребовать, а туроператор обязан выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора о реализации туристского продукта, из единой информационной системы электронных путевок. Для учета электронных путевок туроператором ведется реестр электронных путевок;
- размер финансового обеспечения определяется в договоре (договорах) страхования ответственности туроператора и (или) в банковской гарантии (банковских гарантиях) и не может быть менее:
500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;
три процента (на 2015 год), а с 2016 года пять процентов общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма за год, предшествующий отчетному, но не менее 50 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.
Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельность в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такую деятельность, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 50 миллионов рублей.
В случае если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения.
Законопроектом предполагается вступление закона в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Банк России разъяснил порядок предоставления сведений, содержащихся в списке участников кредитной
организации
Указывается, в частности, что такой список должен содержать перечень акционеров, доля которых в уставном капитале составляет более одного процента. Установлено, какие данные должны указываться в отношении номинальных держателей акций и по каждому владельцу акций, в интересах которого осуществляется номинальное держание.
Уточнена информация, которая должна содержаться в заявлении о регистрации
радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств
К заявлению теперь необходимо в числе прочего приложить копию договора между владельцем и пользователем радиоэлектронного средства.
Установлено, что свидетельство о регистрации оформляется отдельно для каждого заявителя, а также случаи, когда заявление на перерегистрацию радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства подается пользователем радиоэлектронного средства. Пользователь также может подать заявление о прекращении действия свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства и высокочастотного устройства, выданного на его имя.
Сведения о пользователях могут быть представлены государственным органам в соответствии с их полномочиями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации наравне с аналогичными сведениями о владельце радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
Аккредитованное лицо вправе располагать нормативной документацией как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с
использованием электронных справочно-правовых систем
Сообщается, что критерии аккредитации не конкретизируют, каким образом заявитель, аккредитованное лицо могут подтвердить наличие у них нормативной документации, оставляя за заявителем, аккредитованным лицом право на самостоятельное решение по данному вопросу.
При проведении выездной оценки устанавливается соответствие критериям аккредитации в части наличия актуальных версий нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, с учетом выбранного
заявителем, аккредитованным лицом способа обеспечения соблюдения указанного критерия, в том числе имея ввиду наличие необходимых документов в местах их применения работниками.
С 1 января 2015 года планируется исключение участия Федерального
казначейства в выплатах компенсаций "чернобыльцам"
Сообщается, что управления Федерального казначейства по субъектам РФ ежемесячно составляют на основании списков получателей компенсации, представленных органами социальной защиты населения субъектов РФ или организациями-работодателями, и направляют в Федеральное казначейство заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.
На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации", который предусматривает исключение с 01.01.2015
участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций (пособий) гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
Также, проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" расходы по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, предусмотрены по главе 150 "Федеральная служба по труду и занятости".
Федеральным казначейством поручено довести данную информацию до органов социальной защиты населения субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций-работодателей, представляющих списки получателей компенсаций, а также сообщить организациям-работодателям о необходимости направления данных списков, начиная с периода на январь 2015 года, в органы социальной защиты населения субъектов РФ.
Обновлены
критерии установления групп инвалидности для категории "ребенок-инвалид"
Установлена новая классификация, используемая при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан соответствующими федеральными государственными учреждениями, для определения основных видов стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности.
В новой классификации выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма с использованием количественной системы оценки степени их выраженности, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов:
I степень - стойкие незначительные нарушения, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
II степень - стойкие умеренные нарушения, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
III степень - стойкие выраженные нарушения, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения, в диапазоне от 90 до 100 процентов.
Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1013н, которым были утверждены ранее действовавшие критерии.