Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.12.2014


С Днем юриста!

Поздравляем юристов с профессиональным праздником! Желаем счастья, здоровья и успехов в работе!

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 03.12.2014
  • Заключение Комитета ГД РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству по проекту Федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (второе чтение)

    9 декабря 2014 года предполагается рассмотрение во втором чтении проекта изменений, касающихся обязательственного права, вносимых в ГК РФ

    В этой связи профильным комитетом Госдумы подготовлены замечания по проекту федерального закона, которым вносятся  изменения в Гражданский кодекс РФ, в Федеральный закон "О национальной платежной системе", в Кодекс РФ об административных правонарушениях.


  • Проект Федерального закона N 667404-6 "О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ и в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов)"

    Правительство РФ предлагает предоставить обществам с ограниченной ответственностью возможность использования типовых уставов

    Предполагается, что типовой устав будет разработан уполномоченным Правительством РФ государственным органом и для его использования в качестве учредительного документа потребуется только соответствующее решение общего собрания учредителей (участников) общества с ограниченной ответственностью.

    Типовой устав можно будет использовать не только для целей регистрации юридического лица, но и для непосредственного осуществления деятельности общества.

    При использовании типового устава сведения о месте нахождения общества, его наименовании и размере уставного капитала будут отражаться в соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

    Также появится возможность перехода с индивидуального на типовой устав и обратно.


  • Информационное письмо Банка России от 01.12.2014 N 06-52/9527 "О применении законодательства РФ в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского кодекса РФ"

    Банком России разъяснены основные права и обязанности акционерных обществ в связи с заменой типов акционерных обществ с закрытых и открытых на публичные и непубличные

    В частности: указывается, какие общества могут признаваться публичными; устанавливаются некоторые особенности функционирования обществ на период до приведения их уставов в соответствие с изменившимися положениями ГК РФ; подчеркивается, что получения статуса публичной компании недостаточно для возникновения ряда обязанностей, например по обязательному раскрытию информации.

    Одновременно сообщается, что процедура приобретения или выкупа ценных бумаг, начатая до даты вступления в силу изменений в ГК РФ, должна быть завершена.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 - 2017 годы"

    На 2015 - 2017 годы планируется повышение размеров оплаты жилья, коммунальных услуг и капремонта

    Согласно проекту федеральный стандарт предельной стоимости жилого помещения и коммунальных услуг составит в среднем по России в 2015 году 122 руб., 2016 году - 131 руб., 2017 году - 138,3 руб. в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта составит в среднем по РФ в 2015 году 7,0 руб., 2016 году - 7,3 руб. и 2017 году - 7,6 руб. на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.

    Для сравнения, федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по России, утвержденные действующим Постановлением Правительства РФ от 21.02.2013 N 146, составляют: на 2013 год - 105,2 руб., на 2014 год - 112,9 руб., на 2015 год - 121,1 руб.

    Также устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2015 - 2017 годы.


  • <Письмо> ФНС России от 20.11.2014 N СА-4-14/23959@ <О централизованном приведении кодов ОКОПФ, содержащихся в базе данных ЕГРЮЛ в соответствие с ОКОПФ ОК 028-2012>

    Замена содержащихся в базе ЕГРЮЛ кодов ОКОПФ на новые будет произведена автоматически и запланирована на I квартал 2015 года

    С 1 января 2013 года взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99 введен ОКОПФ ОК 028-2012.

    При государственной регистрации юридических лиц не требуется указание кодов ОКОПФ (только наименование ОПФ). Коды в базе ЕГРЮЛ формируются автоматически.

    После доработки программного обеспечения конвертация старых кодов на новые будет произведена централизованно, без представления соответствующих заявлений юридических лиц.


  • Письмо ФНС России от 28.11.2014 N ГД-4-3/24685 "О порядке применения статьи 342.4 Налогового кодекса РФ"

    ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся применения показателей, используемых при расчете цены реализации газа горючего природного, в целях исчисления НДПИ

    Сообщается, что при определении расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ следует руководствоваться данными, установленными в приказах ФСТ России от 09.07.2014 N 1141-э, от 18.08.2014 N 1281-э и от 16.09.2014 N 1441-э.

    Установлена величина расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ, равная 11 979 рублей за тысячу кубических метров. Величина понижающего коэффициента установлена приказом ФСТ России от 09.07.2014 N 1141-э в размере 0,5792.

    Приведено также письмо ФСТ России, в котором разъясняется порядок определения расчетного периода, в течение которого должен применяться указанный выше понижающий коэффициент.


  • <Письмо> ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей"

    Разъяснен порядок включения в контракт о госзакупках условий о неустойке и об уменьшении суммы на размер налоговых платежей

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

    В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

    Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок к извещению о проведении запроса котировок.

    Кроме того, подчеркивается, что включение в проект контракта ссылки на "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом:", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, вместо установления конкретных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

    К Письму прилагаются типовые положения, включаемые в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ" (текст по состоянию на 03.12.2014)

    Предлагаются новые требования к субъектам предпринимательской деятельности в сфере туризма

    Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в частности, устанавливается следующее:

    - осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора (договоров) страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и/или банковской гарантии (банковских гарантий) исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта и при условии соответствия лица, занимающего должность руководителя туроператора, его заместителя и (или) главного бухгалтера, требованиям к деловой репутации;

    - все туроператоры, зарегистрированные на территории РФ, должны иметь финансовое обеспечение ответственности туроператора. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма и иметь фонд персональной ответственности туроператора.

    Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для:

    организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории РФ в течение не более 24 часов подряд;

    государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

    - сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение ответственности туроператора, вносятся в реестр. Осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, запрещается;

    - основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр будет являться:

    представление недостоверных сведений о туроператоре;

    несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора установленным требованиям;

    отсутствие фонда персональной ответственности туроператора или несоответствие его размера требованиям, предусмотренным настоящим федеральным законом (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);

    непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма);

    несоответствие должностного лица туроператора требованиям к деловой репутации;

    - по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо;

    - типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

    - при заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме:

    о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений);

    о возможности туриста добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора;

    - договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа (электронной путевки), считается заключенным туристом и (или) иным заказчиком с момента оплаты последними общей цены туристского продукта, подтверждающей его согласие с условиями, содержащимися в предложенном туроператором (турагентом) договоре о реализации туристского продукта.

    Договор о реализации туристского продукта может быть оформлен в электронном виде с обязательным размещением сведений об условиях такого договора в единой информационной системе электронных путевок.   

    При использовании электронной путевки турист вправе потребовать, а туроператор обязан выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора о реализации туристского продукта, из единой информационной системы электронных путевок. Для учета электронных путевок туроператором ведется реестр электронных путевок;

    - размер финансового обеспечения определяется в договоре (договорах) страхования ответственности туроператора и (или) в банковской гарантии (банковских гарантиях) и не может быть менее:

    500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;

    три процента (на 2015 год), а с 2016 года пять процентов общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма за год, предшествующий отчетному, но не менее 50 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.

    Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельность в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такую деятельность, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 50 миллионов рублей.

    В случае если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения.

    Законопроектом предполагается вступление закона в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • <Письмо> Банка России от 14.11.2014 N 33-6-10/10678 "О применении Инструкции Банка России от 02.04.2010 N 135-И"

    Банк России разъяснил порядок предоставления сведений, содержащихся в списке участников кредитной организации

    Указывается, в частности, что такой список должен содержать перечень акционеров, доля которых в уставном капитале составляет более одного процента. Установлено, какие данные должны указываться в отношении номинальных держателей акций и по каждому владельцу акций, в интересах которого осуществляется номинальное держание.


  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1252 "О внесении изменений в Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств"

    Уточнена информация, которая должна содержаться в заявлении о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

    К заявлению теперь необходимо в числе прочего приложить копию договора между владельцем и пользователем радиоэлектронного средства.

    Установлено, что свидетельство о регистрации оформляется отдельно для каждого заявителя, а также случаи, когда заявление на перерегистрацию радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства подается пользователем радиоэлектронного средства. Пользователь также может подать заявление о прекращении действия свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства и высокочастотного устройства, выданного на его имя.

    Сведения о пользователях могут быть представлены государственным органам в соответствии с их полномочиями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации наравне с аналогичными сведениями о владельце радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.


  • <Письмо> Росаккредитации от 01.12.2014 N 22391/04-СМ "О наличии нормативных документов"

    Аккредитованное лицо вправе располагать нормативной документацией как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем

    Сообщается, что критерии аккредитации не конкретизируют, каким образом заявитель, аккредитованное лицо могут подтвердить наличие у них нормативной документации, оставляя за заявителем, аккредитованным лицом право на самостоятельное решение по данному вопросу.

    При проведении выездной оценки устанавливается соответствие критериям аккредитации в части наличия актуальных версий нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, с учетом выбранного заявителем, аккредитованным лицом способа обеспечения соблюдения указанного критерия, в том числе имея ввиду наличие необходимых документов в местах их применения работниками.


  • <Письмо> Казначейства России от 01.12.2014 N 42-7.4-05/8.4-726 <Об изменении механизма выплат компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации>

    С 1 января 2015 года планируется исключение участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций "чернобыльцам"

    Сообщается, что управления Федерального казначейства по субъектам РФ ежемесячно составляют на основании списков получателей компенсации, представленных органами социальной защиты населения субъектов РФ или организациями-работодателями, и направляют в Федеральное казначейство заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.

    На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации", который предусматривает исключение с 01.01.2015 участия Федерального казначейства в выплатах компенсаций (пособий) гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

    Также, проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" расходы по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, предусмотрены по главе 150 "Федеральная служба по труду и занятости".

    Федеральным казначейством поручено довести данную информацию до органов социальной защиты населения субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций-работодателей, представляющих списки получателей компенсаций, а также сообщить организациям-работодателям о необходимости направления данных списков, начиная с периода на январь 2015 года, в органы социальной защиты населения субъектов РФ.


  • Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"

    Обновлены критерии установления групп инвалидности для категории "ребенок-инвалид"

    Установлена новая классификация, используемая при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан соответствующими федеральными государственными учреждениями, для определения основных видов стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности.

    В новой классификации выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма с использованием количественной системы оценки степени их выраженности, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов:

    I степень - стойкие незначительные нарушения, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

    II степень - стойкие умеренные нарушения, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

    III степень - стойкие выраженные нарушения, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

    IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

    Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1013н, которым были утверждены ранее действовавшие критерии.


  • <Письмо> ФАНО России от 19.11.2014 N 007-18.1-07/АМ-1540 "О лицензировании образовательной деятельности"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.12.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное