Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.12.2014


16 декабря Газета The MoscowTimes приглашает на конференцию "Гражданский кодекс: изменения в законодательстве 2014-2015 гг"

Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.

Представители государственных органов предоставят объективную и актуальную информацию о ходе реформирования Гражданского кодекса, а эксперты крупнейших российских и международных компаний расскажут о последствиях изменений.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 02.12.2014
  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования"

    Уточнен порядок и сроки предоставления отчетности по вопросам обязательного социального страхования

    Страхователь теперь будет обязан предоставлять ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сведения о страховых взносах и страховом стаже.

    Также изменились сроки предоставления соответствующей отчетности в фонд социального страхования.

    Принято решение о сохранении на 2017 год прежних ставок страховых взносов для лиц, производящих выплаты физическим лицам.

    Все указанные изменения вступают в силу с 1 января 2015 года.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 401-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    На период 2015 - 2017 годов сохранен действующий порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

    Согласно принятому закону в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

    Также сохранены действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60 процентов от установленного размера страховых тарифов).


  • Информация РСА от 01.12.2014

    С 1 декабря 2014 года расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО производится по единым справочникам

    Справочники подготовлены в соответствии с  единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П).

    Применение единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

    Сообщается, что Российским союзом автостраховщиков разработан онлайн-сервис, который позволит любому пользователю получить информацию о средней стоимости запасной части и нормочаса в своем экономическом районе. Сервис доступен на сайте РСА - http://prices.autoins.ru/spares/.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 387-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Утверждены основные параметры бюджета ФФОМС на 2015 - 2017 годы

    На 2015 год общий объем доходов бюджета планируется в сумме 1 632,3 млрд. рублей, расходов - 1 675,3 млрд. рублей, дефицит бюджета составит 43,0 млрд. рублей.

    Расчет показателей бюджета Фонда произведен исходя из численности граждан по состоянию на 1 апреля 2014 года - 146,1 млн. человек, в том числе неработающего населения - 85,1 млн. человек.

    На 2016 год прогнозируются поступления в доход бюджета в сумме 1 706,5 млрд. рублей, расходы - 1 758,3 млрд. рублей, дефицит - 51,7 млрд. рублей.

    Бюджет Фонда на плановый период 2017 года сбалансирован по доходам и расходам в сумме 1 804,1 млрд. рублей.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 385-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Определены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2015 - 2017 годы

    Бюджет Фонда на 2015 год сформирован:

    по доходам в сумме 6995,17 млрд. рублей (из них 6855,62 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии);

    по расходам в сумме 7618,15 млрд. рублей (из них 7076,74 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии);

    объем дефицита бюджета - 622,98 млрд. рублей.

    На 2016 год доходы прогнозируются в размере 7895,2 млрд рублей, расходы - 7802,08 млрд. рублей.

    В 2017 году доходы составят 8372,19 млрд. рублей, расходы - 8202,8 млрд. рублей.

    Таким образом в плановом периоде 2016 - 2017 годов бюджет Фонда планируется с профицитом в сумме: в 2016 году - 93,12 млрд. рублей, в 2017 году - 169,39 млрд. рублей.

    В бюджете Фонда учтены доходы и расходы отделений ПФР по Республике Крым и Севастополю.

    При формировании бюджета учитывались, в частности, прогнозируемые показатели среднегодового размера пенсий.

    Так, среднегодовой размер страховой пенсии по старости составит: в 2015 году - 12 422 рублей (173,5% к прожиточному минимуму пенсионера (ПМП)), в 2016 году - 13 133 руб. (175,7% к ПМП), в 2017 году - 13 817 руб. (177,2% к ПМП).

    Среднегодовой размер социальной пенсии составит: в 2015 году - 8 255 руб. (115,3% к ПМП), в 2016 году - 8 906 руб. (119,1% к ПМП), в 2017 году - 9 346 руб. (119,9% к ПМП).


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Принят закон о бюджете ФСС РФ на 2015 - 2017 годы

    В 2015 году доход бюджета прогнозируется в сумме 538,7 млрд. руб., расходы - 594,1 млрд. руб., дефицит бюджета в сумме 55,4 млрд. рублей.

    В 2016 - 2017 годах бюджет фонда запланирован профицитным.

    Так, в 2016 году доходы бюджета составят 625 млрд. руб., расходы - 622,6 млрд. руб.

    В 2017 году поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 680,2 млрд. руб., расходная часть бюджета запланирована в объеме 661 453,6 млрд. рублей.

    Соответственно объем профицита бюджета Фонда на 2016 год определен в сумме 2,4 млрд. рублей и на 2017 год в сумме 18,8 млрд. рублей.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

    С 1 января 2015 года МРОТ повышается с 5554 до 5965 рублей в месяц

    Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда".

    Напомним, что минимальный размер оплаты труда в сумме 5554 рублей в месяц был установлен Федеральным законом от 02.12.2013 N 336-ФЗ с 1 января 2014 года.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 400-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2015 год"

    На 2015 год увеличен норматив затрат на обеспечение лекарствами и лечебным питанием в рамках государственной социальной помощи

    В 2015 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам на лекарственный препарат, выданным врачом (фельдшером), лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составит 707 рублей, в то время как в 2014 году этот норматив составлял 671 рубль.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 418-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"

    Принят закон, направленный на совершенствование механизма оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

    Уточнено, в частности, что рамках базовой программы обязательного медицинского страхования должна оказываться специализированная медицинская помощь, включая теперь и высокотехнологичную медицинскую помощь.

    В 2015 году финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в федеральных государственных учреждениях и медицинских организациях субъектов РФ, будет осуществляться за счет средств, поступающих из бюджета ФФОМС в федеральный бюджет.

    Правительство РФ наделяется полномочиями утверждать требования к кредитным организациям, в которых страховые медицинские организации вправе открывать отдельные банковские счета.

    В 2015 году предусмотрена единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. рублей врачам в возрасте до 45 лет, прибывшим работать в сельский населенный пункт или рабочий поселок.

    Кроме того, законом определены подходы к формированию на 2015 год объема страховых взносов на ОМС неработающего населения для включения в бюджеты Республики Крым и Севастополя, а также размера субвенций из бюджета ФФОМС, направляемых бюджетам территориальных фондов республики Крым и Севастополя для финансового обеспечения расходных обязательств.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 410-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам формирования пенсионных накоплений"

    Уточнен порядок передачи Пенсионным фондом РФ управляющим компаниям и НПФ средств пенсионных накоплений с учетом дохода от их инвестирования

    Пенсионный фонд РФ и негосударственные пенсионные фонды с 2015 года передают пенсионные накопления в соответствии с заявлениями застрахованных лиц в НПФ, соответствующие установленным требованиям.

    Пенсионный фонд РФ передает с 1 января 2015 г. средства пенсионных накоплений по выбору застрахованного лица в управляющую компанию, включая государственную управляющую компанию, при условии, что такая компания имеет действующий договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, заключенный с Пенсионным фондом РФ.

    Установлено также, что Пенсионный фонд РФ информирует застрахованных лиц о рассмотрении их заявлений и об участии НПФ в системе гарантированности прав при их личном обращении в территориальные органы или в электронном виде по общедоступным каналам связи в сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

    В России законодательно закреплено положение о недопустимости дискриминации по признаку инвалидности

    В соответствии с ратифицированной Россией Конвенцией о правах инвалидов новым законом расширены полномочия и обязанности российских органов власти в области обеспечения доступной среды и необходимой инфраструктуры для инвалидов.

    Для учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, а также о производимых инвалиду денежных выплатах и иных мерах социальной защиты в РФ будет создан Федеральный реестр инвалидов.

    Законом установлены положения, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, объектам культуры и связи, общему имуществу в многоквартирных домах, а также на обеспечение их реабилитации и абилитации.

    Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 403-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В России расширена сфера применения международных стандартов аудиторской деятельности и ужесточены требования к саморегулируемым организациям аудиторов

    Уточнено понятие и содержание аудиторской деятельности. Четче проведено разграничение аудита и иных видов проверок.

    Установлены требования об обязательном аудите отчетности кредитной организации, банковской группы, банковского холдинга. Для заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации, годовой консолидированной финансовой отчетности банковской группы законом устанавливаются дополнительные требования.

    Законодателем разъяснено, в каких случаях аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности) организаций может осуществляться только аудиторскими организациями.

    Конкретизировано, какие лица имеют право обращаться в суд с заявлением о признании аудиторского заключения заведомо ложным. Провозглашается обязательность применения международных стандартов аудита и стандартов деятельности саморегулируемых организаций аудиторов.

    Отмечается, что учредители или участники аудируемого лица обязаны рассмотреть всю информацию о случаях коррупционных правонарушений, поступивших от аудитора, и письменно проинформировать о результатах аудиторскую организацию или индивидуального аудитора не позднее чем через 90 дней со дня, следующего за днем получения соответствующей информации.

    Увеличены требования к численному составу некоммерческой организации, необходимого для включения организации в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов отныне обязана сообщить о получении заявления о выходе из ее состава организации, включенной в план внешних проверок качества работы аудиторской организации.

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Закупки товаров, работ или услуг в целях обеспечения разведывательной и контрразведывательной деятельности могут осуществляться у единственного поставщика

    Установлено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается, в числе прочего, в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности, а также в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечни указанных товаров, работ и услуг утверждаются руководителем органа внешней разведки РФ и руководителем ФСБ РФ соответственно.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

    Усилены требования к деятельности арбитражных управляющих

    Вводится обязательность аккредитации арбитражных управляющих саморегулируемой организацией.

    Дополнительным условием членства в саморегулируемой организации устанавливается неприменение к арбитражному управляющему в течение трех лет перед подачей заявления меры дисциплинарного взыскания в виде исключения из СРО в связи с нарушением требований законодательства, стандартов и правил профессиональной деятельности.

    Расширены полномочия СРО при осуществлении надзора за деятельностью арбитражных управляющих.

    Так, например, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей его отстранение от участия в деле о банкротстве может быть осуществлено не только по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, но также и по требованию СРО, членом которой он является.

    Помимо этого, в частности, вводится обязанность арбитражного управляющего возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, которые она понесла по его вине.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 412-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"

    Усовершенствован порядок оформления в российских диппредставительствах и консульских учреждениях документов, удостоверяющих личность гражданина России за рубежом

    Предусмотрено, что при оформлении паспорта за рубежом в случае подачи гражданином России или его законным представителем в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ письменного заявления о направлении оформленного паспорта почтовой связью такой паспорт может направляться указанным дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ данному гражданину или его законному представителю по месту нахождения данного гражданина или его законного представителя в соответствующем государстве пребывания за их счет почтовой связью, если соблюдены определенные, указанные в Федеральном законе условия.

    Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, будет устанавливать в том числе форму заявления о направлении оформленного паспорта почтовой связью, порядок подачи такого заявления, порядок подтверждения гражданином России или его законным представителем оплаты стоимости почтового отправления оформленного паспорта данному гражданину или его законному представителю по месту нахождения данного гражданина или его законного представителя в соответствующем государстве пребывания за счет средств данного гражданина или его законного представителя почтовой связью.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 409-ФЗ "О внесении в Трудовой кодекс РФ и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства"

    Усовершенствован порядок привлечения и использования в России иностранных работников

    В Трудовой кодекс РФ введена новая глава 50.1, предусматривающая особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.

    Так, в частности, если иное не установлено федеральными законами, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет.

    Трудовой договор между иностранным гражданином или лицом без гражданства и работодателем не может быть заключен, если в соответствии с федеральными законами или международными договорами РФ работодатель не вправе привлекать к трудовой деятельности работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.

    Между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, - срочный трудовой договор.

    Также установлены особенности, в том числе, заключения трудового договора, временного перевода работника, отстранения его от работы, прекращения трудового договора с работником и выплаты ему выходного пособия.

    Кроме того, при осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий договор (полис) ДМС либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    Трудовые мигранты должны быть застрахованы на случай временной нетрудоспособности

    Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов работодателями, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.

    В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу указанных лиц тариф страховых взносов в ФСС РФ установлен в размере 1,8 процента.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"

    Предлагается установить дополнительные требования к лицам, претендующим на приобретение статуса кадастрового инженера

    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения об объекте недвижимости (земельном участке, здании, помещении, объекте незавершенного строительства) в государственный кадастр недвижимости на основании подготовленных кадастровым инженером документов (межевого плана, технического плана, акта обследования), содержащих необходимые для осуществления такого учета сведения. При этом требования к лицу, претендующему на получение квалификации "кадастровый инженер", состоят лишь в наличии гражданства РФ, наличии среднего профессионального или высшего образования по одной из специальностей, определенных Минэкономразвития России и отсутствии неснятой или непогашенной судимости.

    В связи с этим предлагается установить дополнительные требования к лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера, в части наличия высшего образования по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также наличия опыта работы по специальности, направление подготовки которой соответствует профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения им обязанностей, установленных Законом о кадастре.

    Также предлагается ввести обязательное повышение квалификации кадастровых инженеров по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в размере не менее 40 часов не реже чем раз в три года.

     Для тех же кадастровых инженеров, чьи квалификационные аттестаты были приостановлены в связи с допущенными ошибками, предлагается ввести обязательное обучение по программе повышения квалификации продолжительностью не менее 80 часов.  

    Кроме того, законопроектом законодательно закрепляется возможность досудебного обжалования решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета органа кадастрового учета и закрепляется требование об обязательности членства кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях в сфере кадастровой деятельности.


  • <Письмо> Минкомсвязи России от 19.11.2014 N ДА-П12-20690 "Об идентификации пользователей"

    Разъяснен порядок идентификации пользователей услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет

    Сообщается, в частности, что установление личности пользователя при заключении срочного договора об оказании разовых услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет в пунктах коллективного доступа регулируется Постановлениями Правительства РФ от 31.07.2014 N 758 и от 12.08.2014 N 801.

    Законодательством прямо не раскрывается определение "пункта коллективного доступа". Однако, можно выявить признаки пункта коллективного доступа, а именно: оказание услуг оператором связи, заключение срочного договора об оказании разовых услуг связи, заключение договора путем осуществления конклюдентных действий.

    Таким образом, под пунктами коллективного доступа понимается место, где оператор связи оказывает разовые услуги связи неограниченному кругу лиц на основании договора, заключенного путем осуществления конклюдентных действий.

    Оператор связи при оказании услуг в пунктах коллективного доступа обязан идентифицировать пользователя услугами связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) или достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи. Достоверность идентификации может быть подтверждена любым способом, например, путем направления оператором связи пользователю на абонентский номер короткого текстового сообщения с идентификационными данными (код доступа), который абонент сообщает оператору для подтверждения достоверности абонентского номера.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"

    Порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении будет устанавливать Правительство РФ

    Указанное полномочие исключено из компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

    Кроме того, в целях перехода от регулируемых тарифов в теплоснабжении к свободному ценообразованию Федеральным законом определены цены, которые с 1 января 2018 года не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения или договора поставки теплоэнергии (мощности) или теплоносителя (за исключением отдельных случаев).

    Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 42 и 43 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"

    Предлагается продлить сроки установления нормативов допустимых сбросов в систему водоотведения загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы

    Согласно законопроекту нормативы допустимых сбросов абонентов (к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения) и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 июля 2015 года. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 411-ФЗ установленным сроком является 1 января 2015 года.

    Проектом также предусматривается, что до 1 июля 2015 года (согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 411-ФЗ - до 1 января 2015 года) указанные абоненты  должны  обеспечить ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработать и утвердить планы снижения сбросов.


  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1274 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276"

    Внесены уточнения в порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти

    Методика расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, а также расчетные коэффициенты в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2013 года N 276.

    Внесенными изменениями уточняется порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (включая ставки для сверхвязкой и восточносибирской нефти), а также расчетные коэффициенты в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти (за исключением сжиженных углеводородных газов) на период 2015 - 2017 годов.

    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила установления энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд"

    Предлагается установить запрет на приобретение и применение в бюджетной сфере наиболее экологически и экономически неэффективных технологий освещения

    Изменениями, вносимыми в Правила установления энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд, предусматривается запрет на приобретение:

    электромагнитных пускорегулирующих аппаратов для люминесцентных ламп;

    галофосфатных линейных люминесцентных ламп низкого давления стандарта Т12, Т10 и Т8 с цоколем G13 с 1 июля 2015 г.;

    ртутных ламп высокого давления типа ДРЛ с цоколем Е40 и Е27 с 1 января 2016 г.;

    ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп);

    светильников для линейных люминесцентных ламп низкого давления с 1 января 2016 года.

    По мнению разработчиков проекта, указанные меры позволят стимулировать бюджетные организации закупать энергосберегающие альтернативы, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств, повысить качество и энергоэффективность бюджетной сферы и уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду.


  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1255 "О внесении изменения в пункт 4 Правил учета нефти"

    Учет нефти, в том числе для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, осуществляется в тоннах с точностью до третьего знака после запятой

    Соответствующие изменения внесены в Правила учета нефти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2014 г. N 451. Учет нефти включает в себя сбор, регистрацию, обобщение и документирование информации о количестве нефти.


  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1261 "Об утверждении Положения о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при осуществлении закупок работ по охране, защите и воспроизводству лесов"

    Госзакупки работ по охране, защите и воспроизводству лесов должны сопровождаться продажей лесных насаждений для заготовки древесины

    Правительством РФ принято постановление, согласно которому органы государственной власти и местного самоуправления при осуществлении закупок работ по охране, защите и воспроизводству лесов должны одновременно осуществлять продажу лесных насаждений для заготовки древесины.

    Продажа лесных насаждений для заготовки древесины осуществляется на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности в пределах лесничества (лесопарка), в котором планируется осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

    Объем древесины, подлежащей заготовке, определяется исходя из объемов таких работ, предусмотренных в лесохозяйственных регламентах лесничеств и лесопарков, лесоустроительной документации, а также исходя из результатов лесопатологических обследований.

    В контракт на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов должны включаться следующие условия купли-продажи лесных насаждений:

    - местоположение лесных насаждений;

    - объем подлежащей заготовке древесины, в том числе видовой (породный) состав древесины, с распределением ее на деловую (крупная, средняя, мелкая) и дровяную;

    - плата за древесину, подлежащую заготовке (в том числе реквизиты счета для перечисления платы и сроки внесения платы, не превышающие срок действия контракта);

    - срок заготовки древесины (не превышающий срок действия контракта).


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 413-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

    Переименована памятная дата, посвященная снятию блокады Ленинграда

    Наименование "День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год)" заменено на "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)".

    По мнению законодателей прежнее наименование не отражало заслуг жителей блокадного Ленинграда в защите и освобождении города от фашистских захватчиков.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 414-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

    Уточнен порядок вынесения призывной комиссией заключения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований

    Закон предусматривает, что такое заключение выносится в отношении лиц, не прошедших военную службу по призыву до достижения ими возраста 27 лет. Устанавливается механизм, порядок, сроки обжалования решения призывной комиссии о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое решение обжалуется в призывную комиссию субъекта РФ или в суд. Установлены полномочия призывной комиссии субъекта РФ по отмене решения нижестоящей призывной комиссии, в том числе закрепляется и право призывной комиссии субъекта РФ вынести иное решение.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 415-ФЗ "О внесении изменения в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

    Для досрочного увольнения военнослужащего-контрактника с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта необходимо заключение аттестационной комиссии

    Установлено, что военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 396-ФЗ "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    На 2015 год отменена индексация окладов госслужащих, замещающих должности в некоторых федеральных государственных органах

    Ежегодное увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы приостановлено до 1 января 2016 года в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента РФ, в Аппарате Правительства РФ, в аппарате Счетной палаты РФ, в центральном аппарате МИД России и в территориальных органах - представительствах МИД России на территории РФ.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 397-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    До 1 января 2016 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

    Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

    Принятие закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о бюджете на 2015 - 2017 годы, недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством расходных обязательств Российской Федерации.

    Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 398-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

    Установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя

    Закон распространяется на лиц, являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым и города Севастополя до 1 января 2015 года, а также на лиц, проходивших такую службу на указанных территориях на 18 марта 2014 года и уволенных с такой службы.

    Установлены федеральные государственные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных категорий лиц с 1 января 2015 года, с той же даты начнется и выплата пенсий в соответствии с данным Законом. Закреплены гарантии того, что размер пенсий, назначенных в соответствии с принятым документом, будет не ниже выплачиваемого до его принятия. Индексация размера пенсий не предусмотрена до момента достижения размера пенсии размера, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Отмечается, что при назначении пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации периоды военной службы или иной приравненной к ней службы, а также выслуга лет, исчисленная ранее, пересмотру не подлежат.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 399-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с выплатой пособия по безработице, в связи с принятием в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

    С 2015 года урегулирован порядок выплаты пособия по безработице жителям Крыма и Севастополя

    Предусмотрено, в частности, что гражданам, размер пособия по безработице которых в течение периода выплаты пособия, установленного в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года, превышает размер максимальной величины пособия по безработице, определенный Правительством РФ, пособие по безработице выплачивается в размере максимальной величины пособия по безработице.

    Гражданам, размер пособия которых не превышает размер максимальной величины пособия по безработице, пособие выплачивается в размере, причитающемся гражданину в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года.

    Пособие по безработице выплачивается на условиях и в сроки, которые установлены в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года, до наступления оснований прекращения его выплаты, предусмотренных указанным законодательством.

    Кроме того, законодательством Крыма и Севастополя могут устанавливаться доплаты к пособию по безработице с тем, чтобы его размер не снижался.

    Суммарный размер пособия по безработице и доплаты к пособию по безработице не может быть ниже размера пособия по безработице, причитающегося гражданину в соответствии с законодательством, действовавшим в Крыму и Севастополе по состоянию на 21 февраля 2014 года.


  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1246 "О внесении изменения в приложение к Положению о лицензировании образовательной деятельности"

    Реализация общеобразовательных программ, направленных на подготовку служителей и персонала религиозных организаций, теперь представляет собой самостоятельный вид образовательных услуг

    Таким образом, реализация образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций, становится лицензируемым видом образовательной деятельности.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.12.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное