Сократится количество счетов-фактур, составляемых при совершении операций на
основании договоров комиссии и агентских договоров
Поправки в "Правила составления счетов-фактур..." позволяют, в частности, при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента) двум и более покупателям (у двух и более продавцов) в счете-фактуре указывать данные из нескольких счетов-фактур, выставленных покупателям (полученных от продавцов). Соответствующая информация (наименования, место нахождения, ИНН, реквизиты платежных документов и пр.) указываются через знак ";".
Аналогичные правила установлены в отношении счетов-фактур, составляемых комитентом (принципалом).
Предусмотрена также возможность указывать в счетах-фактурах дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичных учетных документов, при условии сохранения формы счета-фактуры.
С 4 декабря 2014 года минимальные ставки по сделкам РЕПО в иностранной валюте устанавливаются равными
ставкам LIBOR
Сообщается, что в целях стабилизации ситуации на валютном рынке Банк России принял решение установить с 4 декабря 2014 года минимальные ставки по сделкам РЕПО в иностранной валюте на все сроки (1 неделя, 28 дней, 12 месяцев) равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах на сопоставимые сроки, увеличенным на 0,5 процентного пункта.
В случае необходимости Банк России готов и в дальнейшем совершать валютные интервенции без ограничений по объему и предварительного объявления. Информация о размере проведенных интервенций будет публиковаться в установленном порядке.
Однократная амнистия репатриируемых капиталов, трехлетние "надзорные каникулы" для малых
предприятий с хорошей репутацией, мораторий на увеличение налоговой нагрузки на четыре года - об этом и не только - в Послании Президента РФ
Президент РФ обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием, в котором озвучил позицию главы государства по основным положениям российской политики.
В политической части выступления отмечено, в частности, следующее:
- говорить с Россией с позиций силы бесполезно даже в те моменты, когда есть проблемы внутри страны;
- Россия не намерена втягиваться в гонку вооружений, но обороноспособность страны будет надежно обеспечена;
- ни при каких обстоятельствах не прекратится сотрудничество с Западом и развитие отношений с Востоком;
- будет расширяться российское присутствие в тех регионах, где активны интеграционные процессы.
Россия открыта для мира, сотрудничества, привлечения зарубежных инвестиций и совместных проектов.
В экономической части Президент РФ отметил, что частная собственность и свобода предпринимательства - такие же базовые ценности, как и патриотизм, уважение к истории и другие. Отношения бизнеса и государства должны быть партнерскими и равноправными.
В связи с этим предлагается в числе прочего:
- каждую проверку сделать публичной. В следующем году запускается реестр, который позволит отсечь немотивированные и заказные проверки;
- отказаться от принципа тотального контроля, то есть отслеживать там, где есть признаки нарушений;
- на четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и не менять их;
- провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию;
- для малого бизнеса предусмотреть "надзорные каникулы". Если в течение трех лет компания не была уличена в нарушениях, то следующие три года проверки можно будет вообще не проводить;
- во всех субъектах РФ внедрить рейтинг инвестиционного климата;
- удвоить объемы строительства дорог;
- предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным таможенным режимом. Такие же меры предусмотрены по отношению к Севастополю и другим портам Крыма.
Кроме того, Президент РФ отметил следующее:
- эффективность национальной экономики должна расти, необходимо ориентироваться на рост производительности труда не менее 5 процентов. Важно сохранить устойчивую макроэкономическую ситуацию, снизив инфляцию до четырех процентов;
- правительствам регионов необходимо обеспечить контроль за рынком продуктов питания, лекарств;
- Банк России должен предпринять жесткие меры против спекулянтов, искусственно ослабляющих рубль;
- необходимо снять критическую зависимость от зарубежных технологий и импортной продукции. За рубежом должны приобретаться действительно уникальные технологии;
- российский экспорт должен увеличиться в полтора раза за три года. Нужно довести годовой уровень инвестиций до 25 процентов от ВВП страны;
- необходимо создать систему единого технического заказчика;
- следует навести порядок в бюджетах госкомпаний, для чего создать казначейства для оптимизации денежных потоков, эффективного управления ими, контроля за тем, что происходит в их дочерних структурах;
- во всех компаниях, где государству принадлежит более 50 процентов акций, должны быть внедрены ключевые показатели эффективности. Оплату труда руководства госкомпаний следует соотносить с результатами их работы и экономическими реалиями.
В социальной сфере было предложено, в частности, завершить переход к страховым принципам в медицине, учредить для врачей образовательный сертификат, талантливым детям предоставлять президентские гранты на весь период обучения в вузе, обратить самое пристальное внимание на проблему внешкольного образования.
Утвержден бюджет России на период 2015 - 2017 годов
Формирование бюджета происходило в условиях замедления темпов роста российской экономики, стремительного падения цен на нефть, негативных последствий введения санкций, а также с учетом дополнительных расходов, связанных с присоединением Крыма.
В основу бюджета заложен базовый уровень цен на нефть около 96 долл. США за баррель и среднегодовой курс доллара 37,7 рубля.
Предполагаемый уровень инфляции на 2015 год - 5,5%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 4,5% в 2016 году и до 4% в 2017 году (по разным оценкам экспертов, инфляция в 2014 году составит 8 - 10%, в 2015 году 10 - 12%).
Вместе с тем, по мнению законодателей, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности в связи с корректировкой бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита.
Согласно документу в 2015 году поступления в доходную часть бюджета составят 15,082 трлн руб., расходы - 15,513 трлн руб., дефицит - 430,7 млрд руб. (0,6% ВВП).
На 2016 год прогнозируются доходы в размере 15,796 трлн руб., расходы - 16,272 трлн руб., дефицит - 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП).
В 2017 году доходы составят 16,548 трлн руб., расходы - 17,089 трлн руб., дефицит - 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП).
Основные ресурсы федерального бюджета в 2015 году будут направлены на укрепление обороноспособности страны.
Так, по сравнению с 2014 годом расходы бюджета в 2015 году увеличатся: на национальную оборону на 33% (до 3,287 трлн руб.), на национальную экономику на 8% (до 2,365 трлн руб.), на социальную политику на 15% (до 4,001 трлн руб). Одновременно предусматривается снижение расходов на образование на 5% - до 618 946,0 млн руб., на здравоохранение на 22% - до 421 073,9 млн руб.
Предлагается предусмотреть право налогоплательщиков на получение социальных налоговых вычетов у работодателей при условии
подтверждения такого права налоговым органом
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным
Правительством РФ), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством РФ), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.
Указанные социальные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику по окончании налогового периода при представлении в налоговые органы налоговой декларации.
Законопроектом предлагается предусмотреть право налогоплательщиков на получение указанных социальных налоговых вычетов у работодателей при условии подтверждения такого права налоговым органом, что исключит необходимость заполнения налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.
При несвоевременном представлении установленных сведений медицинская организация утрачивает право на применение нулевой
ставки налога на прибыль
Пунктом 6 статьи 284.1 НК РФ установлено дополнительное требование к медицинским организациям, применяющим по налогу на прибыль организаций налоговую ставку 0 процентов: представлять по окончании каждого налогового периода сведения о доле доходов от осуществления медицинской деятельности в общей сумме доходов, штате организации и численности медперсонала.
Действует также ограничение права на повторное применение ставки 0 процентов в том случае, когда организация применяла налоговую ставку в размере 0 процентов, а потом перешла на применение налоговой ставки в размере 20 процентов.
Сообщается, что в случае несвоевременного представления указанных сведений по итогам налогового периода, в котором организация рассчитывала применить налоговую ставку 0 процентов, ограничения на повторное применение ставки 0 процентов не подлежат применению, поскольку в рассматриваемой ситуации сумма налога на прибыль организаций подлежит восстановлению и уплате в бюджет по ставке 20 процентов с первого числа этого налогового периода, а, следовательно, налоговая ставка 0 процентов такой
организацией в этом налоговом периоде фактически не применялась.
Доходы резидентов Республики Беларусь в виде штрафов за несоблюдение условий
договора поставки подлежат налогообложению в соответствии с российским законодательством
Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об устранении двойного налогообложения от 21.04.1995, согласно которому виды доходов, не упомянутые в специальных статьях Соглашения, подлежат налогообложению в государстве источника возникновения доходов.
Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в Соглашении, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Беларусь от российской организации, подлежат налогообложению в России.
Доходы резидентов Республики Казахстан в виде штрафов за несоблюдение
условий договора поставки подлежат налогообложению в Республике Казахстан
Между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения от 18.10.1996, согласно которой виды доходов, не упомянутые в статьях Конвенции, подлежат налогообложению только в государстве резидента договаривающегося государства.
Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в статьях Конвенции, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Казахстан от российской организации, подлежат налогообложению в Республике Казахстан.
Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС
В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены следующие позиции:
код ТН ВЭД ТС 8424 20 000 0 "Оборудование для нанесения воска на кузов автомобиля";
код ТН ВЭД ТС 8424 89 000 9 "Оборудование для окраски кузовов автомобилей; оборудование для нанесения мастики на кузов автомобиля".
Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ТС: 8419 89 989 0, 8421 39 200 8, 8438 80 990 0, 8543 30 000 0.
Изменен код ТН ВЭД ТС технологических линий по производству цемента.
Увеличен срок для отражения в бухгалтерском учете реформации баланса кредитной организации - акционерного общества
Реформация баланса указанных организаций отражается в бухгалтерском учете не позднее десяти рабочих дней после даты, на которую по решению годового собрания определяются лица, имеющие право на получение дивидендов. Для кредитных организаций, созданных в форме ООО, порядок не изменился (не позднее 2 рабочих дней после оформления протокола собрания).
Поправки также коснулись, в частности, порядка отражения на счетах бухгалтерского учета переоценки стоимости имущества (в части отражения уменьшения/увеличения добавочного капитала на отложенный налог на прибыль).
Дополнительно к корректирующим событиям после отчетной даты теперь может быть отнесено также определение сумм отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов по налогу на прибыль на конец отчетного года.
Банком России определены особенности блокирования операций по счету депо иностранного номинального держателя акций, подлежащих выкупу
Речь идет о выкупе акций обществом по требованию акционера или приобретения (выкупа) акций лицом, направившим добровольное или обязательное предложение (уведомление о праве требовать выкупа, требование о выкупе ценных бумаг).
При блокировании операций по счету депо иностранного номинального держателя в отношении акций, подлежащих выкупу по требованию акционера, депозитарий в порядке, предусмотренном депозитарным договором, выдает иностранному номинальному держателю выписку по этому счету депо с указанием:
количества акций, в отношении которых совершено блокирование операций;
имени (наименования) такого акционера.
Выписка прилагается к требованию такого акционера о выкупе акций. Прилагать выписку по счету депо акционера не требуется.
Увеличен норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги
В частности, затраты по санаторно-курортному лечению составят 109,35 рубля, а по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 15,6 рубля.
На 2014 год норматив составлял 103,75 рубля и 14,75 рубля соответственно.
Уточнен порядок организации и проведения итогового сочинения
Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Рособрнадзором приводятся апробированные:
- рекомендации по организации и проведению сочинения;
- технический регламент проведения сочинения;
- методические рекомендации по подготовке и проведению сочинения для школ;
- методические рекомендации по подготовке к сочинению для его участников;
- методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке сочинения.
Комплекты тем итогового сочинения и инструкция для его участников за 15 минут до проведения сочинения будут размещаться на сайтах topic.ege.edu.ru и topic.fipi.ru.