Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.12.2014


"Горячие" документы от 04.12.2014
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1279 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137"

    Сократится количество счетов-фактур, составляемых при совершении операций на основании договоров комиссии и агентских договоров

    Поправки в "Правила составления счетов-фактур..." позволяют, в частности, при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента) двум и более покупателям (у двух и более продавцов) в счете-фактуре указывать данные из нескольких счетов-фактур, выставленных покупателям (полученных от продавцов). Соответствующая информация (наименования, место нахождения, ИНН, реквизиты платежных документов и пр.) указываются через знак ";".

    Аналогичные правила установлены в отношении счетов-фактур, составляемых комитентом (принципалом).

    Предусмотрена также возможность указывать в счетах-фактурах дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичных учетных документов, при условии сохранения формы счета-фактуры.


  • Информация Банка России 04.12.2014 "О ситуации на валютном рынке и сделках РЕПО в иностранной валюте"

    С 4 декабря 2014 года минимальные ставки по сделкам РЕПО в иностранной валюте устанавливаются равными ставкам LIBOR  

    Сообщается, что в целях стабилизации ситуации на валютном рынке Банк России принял решение установить с 4 декабря 2014 года минимальные ставки по сделкам РЕПО в иностранной валюте на все сроки (1 неделя, 28 дней, 12 месяцев) равными ставкам LIBOR в соответствующих валютах на сопоставимые сроки, увеличенным на 0,5 процентного пункта.

    В случае необходимости Банк России готов и в дальнейшем совершать валютные интервенции без ограничений по объему и предварительного объявления. Информация о размере проведенных интервенций будет публиковаться в установленном порядке.


  • Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 "Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию"

    Однократная амнистия репатриируемых капиталов, трехлетние "надзорные каникулы" для малых предприятий с хорошей репутацией, мораторий на увеличение налоговой нагрузки на четыре года - об этом и не только - в Послании Президента РФ

    Президент РФ обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием, в котором озвучил позицию главы государства по основным положениям российской политики.

    В политической части выступления отмечено, в частности, следующее:

    - говорить с Россией с позиций силы бесполезно даже в те моменты, когда есть проблемы внутри страны;

    - Россия не намерена втягиваться в гонку вооружений, но обороноспособность страны будет надежно обеспечена; 

    - ни при каких обстоятельствах не прекратится   сотрудничество с Западом и развитие отношений с Востоком;  

    - будет расширяться российское присутствие в тех регионах, где активны интеграционные процессы.

    Россия открыта для мира, сотрудничества, привлечения зарубежных инвестиций и совместных проектов. 

    В экономической части Президент РФ отметил, что частная собственность и свобода предпринимательства - такие же базовые ценности, как и патриотизм, уважение к истории и другие. Отношения бизнеса и государства должны быть партнерскими и равноправными.

    В связи с этим предлагается в числе прочего:

    - каждую проверку сделать публичной. В следующем году запускается реестр, который позволит отсечь немотивированные и заказные проверки;

    - отказаться от принципа тотального контроля, то есть отслеживать там, где есть признаки нарушений;

    - на четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и не менять их;

    - провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию;

    - для малого бизнеса  предусмотреть "надзорные каникулы". Если в течение трех лет компания не была уличена в нарушениях, то следующие три года проверки можно будет вообще не проводить;

    - во всех субъектах РФ внедрить рейтинг инвестиционного климата;

    - удвоить объемы строительства дорог;

    - предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным таможенным режимом. Такие же меры предусмотрены по отношению к Севастополю и другим портам Крыма.

    Кроме того, Президент РФ отметил следующее:  

    - эффективность национальной экономики должна расти, необходимо ориентироваться на рост производительности труда не менее 5 процентов. Важно сохранить устойчивую макроэкономическую ситуацию, снизив инфляцию до четырех процентов;

    - правительствам регионов необходимо обеспечить контроль за рынком продуктов питания, лекарств;

    - Банк России должен предпринять жесткие меры против спекулянтов, искусственно ослабляющих рубль;

    - необходимо снять критическую зависимость от зарубежных технологий и импортной продукции. За рубежом должны приобретаться действительно уникальные технологии;

    - российский экспорт должен увеличиться в полтора раза за три года. Нужно довести годовой уровень инвестиций до 25 процентов от ВВП страны;

    - необходимо создать систему единого технического заказчика;

    - следует навести порядок в бюджетах госкомпаний, для чего создать казначейства для оптимизации денежных потоков, эффективного управления ими, контроля за тем, что происходит в их дочерних структурах;  

    - во всех компаниях, где государству принадлежит более 50 процентов акций, должны быть внедрены ключевые показатели эффективности. Оплату труда руководства госкомпаний следует соотносить с результатами их работы и экономическими реалиями.

    В социальной сфере было предложено, в частности,  завершить переход к страховым принципам в медицине, учредить для врачей образовательный сертификат, талантливым детям предоставлять президентские гранты на весь период обучения в вузе, обратить самое пристальное внимание на проблему внешкольного образования.


  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

    Утвержден бюджет России на период 2015 - 2017 годов

    Формирование бюджета происходило в условиях замедления темпов роста российской экономики, стремительного падения цен на нефть, негативных последствий введения санкций, а также с учетом дополнительных расходов, связанных с присоединением Крыма.

    В основу бюджета заложен базовый уровень цен на нефть около 96 долл. США за баррель и среднегодовой курс доллара 37,7 рубля.

    Предполагаемый уровень инфляции на 2015 год - 5,5%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 4,5% в 2016 году и до 4% в 2017 году (по разным оценкам экспертов, инфляция в 2014 году составит 8 - 10%, в 2015 году 10 - 12%).

    Вместе с тем, по мнению законодателей, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности в связи с корректировкой бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита.

    Согласно документу в 2015 году поступления в доходную часть бюджета составят 15,082 трлн руб., расходы - 15,513 трлн руб., дефицит - 430,7 млрд руб. (0,6% ВВП).

    На 2016 год прогнозируются доходы в размере 15,796 трлн руб., расходы - 16,272 трлн руб., дефицит - 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП).

    В 2017 году доходы составят 16,548 трлн руб., расходы - 17,089 трлн руб., дефицит - 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП).

    Основные ресурсы федерального бюджета в 2015 году будут направлены на укрепление обороноспособности страны.

    Так, по сравнению с 2014 годом расходы бюджета в 2015 году увеличатся: на национальную оборону на 33% (до 3,287 трлн руб.), на национальную экономику на 8% (до 2,365 трлн руб.), на социальную политику на 15% (до 4,001 трлн руб). Одновременно предусматривается снижение расходов на образование на 5% - до 618 946,0 млн руб., на здравоохранение на 22% - до 421 073,9 млн руб.


  • Проект Федерального закона N 667946-6 "О внесении изменения в статью 219 Налогового кодекса РФ"

    Предлагается предусмотреть право налогоплательщиков на получение социальных налоговых вычетов у работодателей при условии подтверждения такого права налоговым органом

    Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством РФ), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством РФ), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

    Указанные социальные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику по окончании налогового периода при представлении в налоговые органы налоговой декларации.

    Законопроектом предлагается предусмотреть право налогоплательщиков на получение указанных социальных налоговых вычетов у работодателей при условии подтверждения такого права налоговым органом, что исключит необходимость заполнения налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.


  • <Письмо> ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24920@ "О применении положений статьи 284.1 НК РФ"

    При несвоевременном представлении установленных сведений медицинская организация утрачивает право на применение нулевой ставки налога на прибыль

    Пунктом 6 статьи 284.1 НК РФ установлено дополнительное требование к медицинским организациям, применяющим по налогу на прибыль организаций налоговую ставку 0 процентов: представлять по окончании каждого налогового периода сведения о доле доходов от осуществления медицинской деятельности в общей сумме доходов, штате организации и численности медперсонала.

    Действует также ограничение права на повторное применение ставки 0 процентов в том случае, когда организация применяла налоговую ставку в размере 0 процентов, а потом перешла на применение налоговой ставки в размере 20 процентов.

    Сообщается, что в случае несвоевременного представления указанных сведений по итогам налогового периода, в котором организация рассчитывала применить налоговую ставку 0 процентов, ограничения на повторное применение ставки 0 процентов не подлежат применению, поскольку в рассматриваемой ситуации сумма налога на прибыль организаций подлежит восстановлению и уплате в бюджет по ставке 20 процентов с первого числа этого налогового периода, а, следовательно, налоговая ставка 0 процентов такой организацией в этом налоговом периоде фактически не применялась.


  • Письмо ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24870@ "О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий"

    Доходы резидентов Республики Беларусь в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в соответствии с российским законодательством

    Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об устранении двойного налогообложения от 21.04.1995, согласно которому виды доходов, не упомянутые в специальных статьях Соглашения, подлежат налогообложению в государстве источника возникновения доходов.

    Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в Соглашении, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Беларусь от российской организации, подлежат налогообложению в России.


  • Письмо ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24869@ "О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий"

    Доходы резидентов Республики Казахстан в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в Республике Казахстан

    Между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения от 18.10.1996, согласно которой виды доходов, не упомянутые в статьях Конвенции, подлежат налогообложению только в государстве резидента договаривающегося государства.

    Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в статьях Конвенции, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Казахстан от российской организации, подлежат налогообложению в Республике Казахстан.


  • Приказ ФНС России от 21.10.2014 N ММВ-7-15/545@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 25 октября 2010 г. N ММВ-7-3/515@"
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1277 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

    Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС

    В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены следующие позиции:

    код ТН ВЭД ТС 8424 20 000 0 "Оборудование для нанесения воска на кузов автомобиля";

    код ТН ВЭД ТС 8424 89 000 9 "Оборудование для окраски кузовов автомобилей; оборудование для нанесения мастики на кузов автомобиля".

    Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ТС: 8419 89 989 0, 8421 39 200 8, 8438 80 990 0, 8543 30 000 0.

    Изменен код ТН ВЭД ТС технологических линий по производству цемента.


  • Указание Банка России от 30.11.2014 N 3460-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Увеличен срок для отражения в бухгалтерском учете реформации баланса кредитной организации - акционерного общества

    Реформация баланса указанных организаций отражается в бухгалтерском учете не позднее десяти рабочих дней после даты, на которую по решению годового собрания определяются лица, имеющие право на получение дивидендов. Для кредитных организаций, созданных в форме ООО, порядок не изменился (не позднее 2 рабочих дней после оформления протокола собрания).

    Поправки также коснулись, в частности, порядка отражения на счетах бухгалтерского учета переоценки стоимости имущества (в части отражения уменьшения/увеличения добавочного капитала на отложенный налог на прибыль).

    Дополнительно к корректирующим событиям после отчетной даты теперь может быть отнесено также определение сумм отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов по налогу на прибыль на конец отчетного года.


  • Указание Банка России от 16.10.2014 N 3419-У "Об особенностях порядка ведения счетов депо при совершении депозитариями операций в отношении акций, учитываемых на счете депо иностранного номинального держателя, в случае выкупа обществом размещенных акций по требованию акционера и в случае приобретения (выкупа) акций лицом, направившим добровольное или обязательное предложение (уведомление о праве требовать выкупа, требование о выкупе ценных бумаг)"

    Банком России определены особенности блокирования операций по счету депо иностранного номинального держателя акций, подлежащих выкупу

    Речь идет о выкупе акций обществом по требованию акционера или приобретения (выкупа) акций лицом, направившим добровольное или обязательное предложение (уведомление о праве требовать выкупа, требование о выкупе ценных бумаг).

    При блокировании операций по счету депо иностранного номинального держателя в отношении акций, подлежащих выкупу по требованию акционера, депозитарий в порядке, предусмотренном депозитарным договором, выдает иностранному номинальному держателю выписку по этому счету депо с указанием:

    количества акций, в отношении которых совершено блокирование операций;

    имени (наименования) такого акционера.

    Выписка прилагается к требованию такого акционера о выкупе акций. Прилагать выписку по счету депо акционера не требуется.


  • Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 933н "О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно"

    Увеличен норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги

    В частности, затраты по санаторно-курортному лечению составят 109,35 рубля, а по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 15,6 рубля.

    На 2014 год норматив составлял 103,75 рубля и 14,75 рубля соответственно.


  • <Письмо> Рособрнадзора от 27.11.2014 N 02-747 <О направлении Методических рекомендаций по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования>

    Уточнен порядок организации и проведения итогового сочинения

    Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

    Рособрнадзором приводятся апробированные:

    - рекомендации по организации и проведению сочинения;

    - технический регламент проведения сочинения;

    - методические рекомендации по подготовке и проведению сочинения для школ;

    - методические рекомендации по подготовке к сочинению для его участников;

    - методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке сочинения.

    Комплекты тем итогового сочинения и инструкция для его участников за 15 минут до проведения сочинения будут размещаться на сайтах topic.ege.edu.ru и topic.fipi.ru.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.12.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное