КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.06.2014
Новое в "Путеводителе по договорной работе" - агентский договор
Подробная информация об агентском договоре представлена в "Путеводителе по договорной работе". Даны рекомендации по заключению договора: предмет договора, срок его действия, порядок исполнения.
Приводятся примеры формулировок условий, выделены риски сторон.
Подготовлен законопроект, направленный на формирование правовых основ единой государственной политики в сфере стандартизации
Законопроект формирует базовые цели, принципы стандартизации, в том числе в сфере обороны и безопасности государства, устанавливает правовой статус национальной системы стандартизации и ее участников, определяет документы по стандартизации, полномочия национального органа Российской Федерации по стандартизации и другие вопросы, касающиеся обеспечения деятельности в сфере стандартизации в рамках национальной системы стандартизации.
В частности, законопроектом:
на законодательном уровне закрепляется понятие "технические условия", под которыми понимается вид стандарта организации, принятый изготовителем продукции (исполнителем работы (услуги)), устанавливающий требования к безопасности и качественным показателям продукции (работы, услуги) и методам ее контроля;
устанавливаются требования к национальной системе стандартизации, национальному органу РФ по стандартизации, техническим комитетам по стандартизации, документам по стандартизации;
определен механизм пересмотра национальных стандартов, на которые даны ссылки в нормативных правовых актах;
предусмотрено право национального органа Российской Федерации по стандартизации официально публиковать и распространять национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, своды правил;
вводится знак национальной системы стандартизации, которым будет маркироваться продукция (работа, услуга) в случае, если изготовитель (поставщик, исполнитель) публично заявил, что продукция (работа, услуга) произведена по соответствующим национальным стандартам.
Законопроект предусматривает, что международные стандарты, региональные стандарты, стандарты иностранных государств применяются для широкого использования на территории РФ посредством принятия соответствующих национальных стандартов. Вместе с тем заинтересованные предприятия вправе применять такие стандарты напрямую без их адаптации в качестве национальных стандартов, что, по мнению разработчиков, может способствовать трансферту современных достижений науки и техники в рамках деятельности конкретных
предприятий.
Законопроект предусматривает необходимость преобразования стандартов отраслей промышленности (ведомственных отраслевых стандартов) в национальные стандарты или своды правил в течение десяти лет с момента его вступления в силу, что позволит сохранить нормативные требования, применяемые в ряде отраслей промышленности.
В Госдуму внесен проект комплексного законодательного акта, регламентирующего отношения при формировании и реализации промышленной политики в Российской
Федерации
В проекте федерального закона, подготовленного Правительством РФ, предусматриваются в том числе:
новые понятия, в том числе - внедрение результатов интеллектуальной деятельности в промышленности, государственная информационная система промышленности, индустриальный (промышленный) парк, интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса, меры стимулирования промышленной деятельности, освоение производства, специальный инвестиционный контракт;
цели, задачи и принципы промышленной политики;
полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере промышленной политики;
виды мер стимулирования промышленной деятельности (в том числе финансовой, информационной и консультационной поддержки, поддержки научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, в области развития кадрового потенциала, внешнеэкономической деятельности);
порядок заключения специального инвестиционного контракта между Российской Федерацией в лице уполномоченного органа и инвестором, принимающим на себя обязательства по созданию или освоению производства промышленной продукции на территории РФ и иные обязательства социально-экономического характера;
установление приоритета промышленной продукции, произведенной на территории РФ, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок отдельными видами юридических лиц;
порядок применения мер стимулирования промышленной деятельности к индустриальным (промышленным) паркам, промышленным кластерам;
особенности формирования и реализации промышленной политики в ОПК (предусматривается усиление ответственности организаций ОПК за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по выпуску продукции военного назначения).
В случае принятия федерального закона он вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Предлагается повысить капитализацию системно значимых банков
посредством направления средств Фонда национального благосостояния на приобретение привилегированных акций кредитных организаций
Проектом поправок в Закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" предусматривается возможность на основании решений Правительства РФ приобретения привилегированных акций кредитных организаций, исполнивших обязательства по субординированным кредитам.
Приобретаемые за счет средств ФНБ привилегированные акции не будут учитываться при расчете их доли (номинальной стоимости размещенных привилегированных акций) в общем объеме уставного капитала акционерного общества в целях соблюдения ограничения, установленного статьей 102 ГК РФ (не более 25 процентов). Кроме того, на указанные акции не будут распространяться требования об обязательном определении в уставе АО размера дивидендов и (или) стоимости, выплачиваемой при ликвидации общества, а также об
одобрении крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
Проект закона также содержит аналогичные положения, регламентирующие приобретение Банком России привилегированных акций АО "Сбербанк России".
С 1 июля 2014 года вступает в силу новая инструкция об открытии и закрытии банковских
счетов, счетов по вкладам (депозитам) и депозитных счетов
Инструкцией установлен порядок открытия и закрытия банками банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, занимающимся частной практикой, а также судам, подразделениям службы судебных приставов и правоохранительным органам в российской и иностранной валюте.
Инструкция не распространяется:
на счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдуме;
на счета, открываемые в расположенных за пределами территории России обособленных подразделениях кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством РФ;
на счета, открываемые по иным основаниям, отличным от договора банковского счета, вклада (депозита), депозитного счета.
Инструкция подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 июля 2014 года. С указанной даты утрачивает силу старая Инструкция Банка России от 14.09.2006 N 28-И.
Установлено, что переоформление карточек, принятых банком до вступления в силу Инструкции, не требуется. В этом случае документы, содержащие распоряжение клиента, подписываются лицом, наделенным правом первой подписи, и лицом, наделенным правом второй подписи (при его наличии в карточке).
Внутренние документы, действующие на день вступления в силу Инструкции, должны быть приведены в соответствие с ней в течение 3 месяцев со дня вступления в силу Инструкции.
Определен порядок внесения обеспечительного взноса
операторами международных платежных систем
Обеспечительный взнос используется для уплаты штрафа, взыскиваемого Банком России в случае приостановления (прекращения) в одностороннем порядке оказания услуг платежной инфраструктуры.
Оператор платежной системы исчисляет и вносит обеспечительный взнос по каждой платежной системе, не являющейся национально значимой платежной системой, оператором которой он является.
Сумма обеспечительного взноса формируется восемью ежеквартальными отчислениями, каждое из которых составляет одну четвертую от среднего значения сумм переводов денежных средств, осуществленных за один календарный день на территории РФ в рамках платежной системы в предшествующем квартале.
Исчисление суммы ежеквартального отчисления производится на основании сведений о распоряжениях участников платежной системы, представленных в платежный клиринговый центр (центры) (в приложении приведена форма направления указанных сведений в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью оператора платежной системы).
Взнос перечисляется на специальный счет, открытый в территориальном учреждении Банка России.
Внесение суммы обеспечительного взноса прекращается в случае признания платежной системы национально значимой, а также в случае исключения оператора из реестра операторов платежных систем.
Обновлен порядок предоставления Банком России кредитов без обеспечения российским кредитным
организациям
Установлено, что для заключения генерального соглашения кредитная организация направляет в Банк России заявление о намерении заключить генеральное соглашение с приложением надлежащим образом оформленного комплекта документов.
Информация о структурном подразделении Банка России, которое принимает от кредитной организации заявление, об организации взаимодействия при заключении генерального соглашения, комплекте документов, а также форма заявления и форма генерального соглашения размещаются на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".
В документе приведены критерии, которым должны отвечать кредитные организации для получения кредитов Банка России без обеспечения.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". С этой даты признается утратившим силу Положение Банка России от 16 октября 2008 года N 323-П "О предоставлении Банком России российским кредитным организациям кредитов без обеспечения", с внесенными в него изменениями.
Банком России утверждены Единые требования к правилам
осуществления брокерской деятельности при совершении отдельных сделок за счет клиентов
Положение Банка России заменит собой Приказ ФСФР России от 08.08.2013 N 13-71/пз-н, которым были утверждены аналогичные требования к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении сделок с денежными средствами и (или) ценными бумагами, которые находятся в распоряжении брокера или должны поступить в его распоряжение и предназначены для совершения указанных сделок в соответствии с договором о брокерском обслуживании.
Документ Банка России в основном воспроизводит ранее действовавшие положения (уточнения коснулись требований в отношении сделок, обязательства из которых допущены к клирингу с участием центрального контрагента, в отношении которого Банком России принято решение о признании качества управления центральным контрагентом удовлетворительным).
Утвержден новый порядок представления банками ходатайств о прекращении права на работу с вкладами на основании требования Банка России!
p>
Требование Банка России о представлении банком ходатайства будет направляться в банк территориальным учреждением или Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России, если им осуществляется надзор за деятельностью банка.
Ходатайство и оригинал разрешения Банка России должны быть направлены банком заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным в экспедицию Банка России (территориального учреждения).
Право банка на работу со вкладами будет прекращаться со дня признания утратившим силу разрешения Банка России, под которым понимается дата, указанная в штампе (приложение 3 к Указанию), либо со дня отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций.
В приложениях приведены формы требования Банка России, ходатайства банка и текста штампа.
Со дня вступления в силу Указания утрачивает силу Указание Банка России от 21.09.2009 N 2296-У.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
В перечень оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС, включены газовые турбины FlexEnergy MT250, FlexEnergy MT333
Соответствующее дополнение внесено в позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ТС 8502 39 200 Перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), утвержденного Правительством РФ в соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ.
Страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, начисляемые
на заработную плату, выплачиваемую за счет средств целевых поступлений, не учитываются в составе расходов по налогу на прибыль
Позиция Минфина России, доведенная до сведения налоговых органов, обоснована следующим.
Одним из источников формирования имущества некоммерческих организаций (в том числе Торгово-промышленной палаты РФ) являются вступительные и членские взносы, которые на основании статьи 251 НК РФ признаются целевыми поступлениями и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Исходя из объема таких поступлений некоммерческая организация планирует постатейно размеры расходов при составлении сметы (финансового плана). При этом в затраты закладываются суммы расходов на оплату труда и соответствующие им суммы страховых взносов, начисляемые на данные выплаты. То есть расходы на уплату взносов осуществляются за счет целевых поступлений и, следовательно, не должны учитываться при исчислении налога на прибыль.
Верховный Суд РФ решил, что индивидуальные предприниматели не обязаны предоставлять выписку из ЕГРИП для участия в лесных аукционах
Суд признал частично недействующим с 1 июля 2012 года подпункт 1 пункта 22 Методических указаний, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 N 75. Норма не будет действовать в части, обязывающей индивидуальных предпринимателей приложить к заявке на участие в лесном аукционе выписку из ЕГРИП или ее нотариально удостоверенную копию.
Как указал Суд, указанная норма противоречит части 11 статьи 79 ЛК РФ в редакции, вступившей в силу с 1 июля 2012 года. С указанной даты Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ отменил обязанность индивидуальных предпринимателей предоставлять выписку из ЕГРИП для участия в лесном аукционе. Данные поправки обязали организаторов аукционов самостоятельно запрашивать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в ФНС России.