Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.06.2014


 

Обновлены мобильные приложения КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Windows-устройств

Выпущены новые версии мобильных приложений "КонсультантПлюс: основные документы" (для iPhone/iPad и Windows-устройств) и "КонсультантПлюс: Студент" (для iPhone/iPad). Теперь на iPhone/iPad список кодексов в разделе "Популярное" доступен в режиме офлайн. Приложение для Windows оптимизировано для всех устройств под управлением Windows 8.1.

Подробнее

"Горячие" документы от 20.06.2014
  • Проект Постановления Правительства РФ "О нормах ввоза в РФ товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в адрес одного физического лица, и нормах ввоза в РФ товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Таможенного союза в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, в части превышения которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги"

    Предлагается установить стоимостную и весовую нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, а также пересылаемых в международных почтовых отправлениях

    Согласно проекту беспошлинный ввоз в РФ товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств, этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров), однократно доставляемых перевозчиком в адрес одного физического лица, а также товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств и неделимых товаров), пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Таможенного союза в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, ввозимых в одном почтовом отправлении, осуществляется, если их таможенная стоимость не превышает сумму, эквивалентную 150 евро и общий вес не превышает 10 килограммов. При превышении указанных ограничений предусматривается уплата таможенных пошлин, налогов по ставкам, установленным Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 год! а.


  • Постановление Правительства РФ от 16.06.2014 N 548 "О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 23 сентября 2013 г. N 839"

    Правила государственной регистрации ГМО, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также ГМО-продукции вступят в силу не с 1 июля 2014 года, а с 1 июля 2017 года

    Срок вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.09.2013 N 839 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы" перенесен с 1 июля 2014 года на 1 июля 2017 года, поскольку государственная регистрация генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, возможна исключительно после прохождения всесторонних экспертиз. Разработка соответствующих методик, учитывающих достижения науки и международный опыт, и дооснащение приборно-лабораторной базы экспертных организаций также требуют длительного времени.


  • Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 28.03.2014 N СП-21/4 "Об утверждении справки по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров"

    Суд по интеллектуальным правам обобщил практику рассмотрения доменных споров

    Как указывается в справке, для ее целей под доменными спорами понимаются споры по использованию доменных имен, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками или иными средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

    В справке, в частности, разъясняется следующее:

    сам по себе факт регистрации доменного имени, тождественного или сходного до степени смешения с общеизвестным товарным знаком, является нарушением исключительного права на указанный товарный знак;

    действия по регистрации доменного имени (в том числе с учетом обстоятельств его последующего использования) могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции;

    требование о возмещении убытков за незаконное использование товарного знака при использовании доменного имени может быть предъявлено к администратору доменного имени и лицу, фактически использовавшему доменное имя;

    заключение договора "об аренде доменного имени" не может снять с администратора доменного имени ответственность за нарушение исключительного права на товарный знак или переложить ее на другое лицо;

    злоупотребление правом на регистрацию и использование доменного имени (администрированию, делегированию и др.), тождественного или сходного до степени смешения с товарным знаком или иным средством индивидуализации, может быть допущено лицом, не являющимся непосредственным конкурентом на товарном рынке.

    В приложении разъясняются положения Единообразной политики по разрешению споров в связи с доменными именами, одобренной Интернет-корпорацией по присвоению названий и номеров (ICANN).


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 N 18-П "По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса РФ и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой гражданки Н.В. Урюпиной"

    Конституционный Суд потребовал смягчить ответственность за нарушение правил оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность

    Суд признал противоречащей Конституции РФ часть четвертую статьи 222 УК РФ, которая предусматривает ответственность за незаконный сбыт холодного оружия. Указанная норма в смысле, придаваемом ей практикой, не учитывает специфику холодного оружия, имеющего культурную ценность, и предусматривает слишком строгую ответственность за сбыт такого оружия.

    Суд указал, что в настоящее время специальные правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, отсутствуют, а имеющиеся нормы не согласованы между собой. Одни нормы не учитывают возможную опасность данного оружия для жизни и здоровья людей, а другие - его культурную (историческую) значимость.

    В результате собственники оружия лишены возможности правильно определить, какими нормами регулируется продажа такого оружия, и осознать, представляют ли их действия общественную опасность и могут ли они повлечь наступление уголовной ответственности.

    Федеральному законодателю предписано конкретизировать правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, и установить ответственность за их нарушение, соразмерную требованиям как защиты общественной безопасности, жизни и здоровья людей, так и защиты культурных ценностей.


  • Письмо ФНС России от 17.06.2014 N ГД-4-3/11642@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2014 года"

    Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за май 2014 года несколько снижена и составляет 12,4078

    В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в апреле 2014 года - 12,5297, в марте - 12,7312.

    Снижение величины коэффициента связано с изменением курса доллара США к рублю РФ. В мае среднее значение курса доллара к рублю составило 34,9308 (в прошлом месяце величина данного показателя была выше и составляла 35,6625, в марте - 36,2124).

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В мае 2014 года данный показатель составил 107,71 долл. США за баррель (в апреле - 106,70).


  • Распоряжение Правительства РФ от 13.06.2014 N 1047-р <Об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса РФ>

    Утверждены перечни видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней

    В перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), включены в том числе следующие позиции (с указанием кодов ОКПД 2):

    бревна сосновые для распиловки и строгания;

    бревна еловые для распиловки и строгания;

    балансы еловые;

    бревна лиственницы для опор линий связи и электропередач;

    бревна сосновые для разделки на рудничную стойку;

    хлысты сосновые;

    бревна березовые для выработки лущеного шпона;

    дрова кедровые.

    В перечень видов древесины, определяемых в соответствии с ТН ВЭД ТС, включены следующие позиции, в частности:

    древесина топливная в виде бревен длиной до 1 м или расколотых бревен и поленьев (код ТН ВЭД 4401 10 000 1);

    бревна диаметром не менее 15 см, но не более 24 см, длиной не менее 1 м (код 4403 20 110 1), и диаметром более 24 см, длиной не менее 1 м (код 4403 20 110 2);

    лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, неокантованные, диаметром менее 15 см (код 4403 20 990 1).


  • Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2014 N 1032-р <О внесении изменений в Транспортную стратегию РФ, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р>

    Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года изложена в новой редакции

    Транспортная стратегия была утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 года N 1734-р. Она определяет основные направления государственной транспортной политики на долгосрочный период, в том числе цели развития транспортной системы и принципы государственного регулирования транспортной деятельности. Транспортная стратегия охватывает все виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской и внутренний водный), а также дорожное хозяйство.

    Новая редакция Транспортной стратегии направлена на формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок, интеграцию в мировое транспортное пространство, реализацию транзитного потенциала страны, повышение уровня безопасности транспортной системы. Скорректированы сроки реализации и стадии работ по отдельным проектам, в том числе по проектам развития высокоскоростного железнодорожного движения, актуализирован план мероприятий по реализации Транспортной стратегии на среднесрочный период (2014 - 2018 годы).


  • Постановление Правительства РФ от 10.06.2014 N 539 "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, в 2014 - 2015 годах"

    На 2014 - 2015 годы приостановлено действие отдельных положений Постановления Правительства РФ о денежном довольствии военнослужащих

    Это связано с продлением на период 2014 - 2015 годов эксперимента по унификации денежного довольствия военнослужащих-призывников, предусматривающего ежемесячную выплату довольствия в размере 2000 рублей, в котором учтены оклад по воинской должности и дополнительные выплаты (за классную квалификацию, особые условия военной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну).

    Эксперимент не распространяется на призывников воинских формирований ВС РФ, дислоцированных за пределами территории РФ, а также призывников, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях РФ.

    В отношении данных категорий военнослужащих продолжают применяться положения Постановления Правительства РФ от 10.03.2014 N 136 (в части размеров окладов по воинским должностям и указанным выше дополнительным выплатам, предусмотренным пунктами 1, 2 и 4 приложения N 2).


  • Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2014 N 135 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 20 сентября 2010 г. N 444"

    Уточнен порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров и предоставления сведений из данного реестра

    Приказ расширил состав сведений о кадастровом инженере, включаемых в Реестр. В частности, теперь в него будут включаться сведения о форме организации кадастровой деятельности (в качестве ИП и др.), о саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой является кадастровый инженер, о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера и т.д.

    Корректируются правила внесения сведений в Реестр, а также требования к порядку представления и формату документов, необходимых для ведения Реестра.

    Установлено, что запрос о предоставлении таких сведений в электронной форме направляется в орган кадастрового учета путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте. Ранее предусматривалось, что запрос должен быть направлен в форме XML-документа.

    В новой редакции изложена форма выписки из Реестра.

    Утверждена форма уведомления об отсутствии в Реестре запрашиваемых сведений о кадастровом инженере.


  • Приказ Минприроды России от 25.04.2014 N 194 "О внесении изменений в Методику исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденную приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 238"

    Уточнена Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды

    Согласно изменениям по данной Методике будет рассчитываться размер вреда, причиненного почвам, при любом загрязнении (не только химическом).

    Если вред был причинен почве при ее самовольном снятии, уничтожении или порче в лесах, расчет вреда будет проводиться в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 N 273.

    В новой редакции изложено Приложение N 1 к Методике, определяющее таксы для исчисления размера вреда, причиненного почвам.


  • <Информация> Банка России "Коды бюджетной классификации, администрируемые территориальными учреждениями Банка России"

    Банком России сообщены КБК в отношении платежей, администрируемых территориальными учреждениями Банка России

    Территориальными учреждениями Банка России осуществляется администрирование (в том числе учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей) в отношении, в частности:

    государственной пошлины за совершение действий, связанных с госрегистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг (КБК 99910807040011000110);

    денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о рынке ценных бумаг (КБК 99911615000016000140);

    денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение бюро кредитных историй требований законодательства РФ (КБК 99911634000016000140).


  • <Информация> ФТС России <О правилах вывоза гуманитарной помощи>

    ФТС России напоминает о порядке вывоза гуманитарной помощи

    Сообщается, в частности, что в соответствии с законодательством Таможенного союза товары (гуманитарная помощь), перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и предназначенные для предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, помещаются под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

    Помещение товаров под специальную таможенную процедуру допускается при соблюдении следующих условий:

    представление в таможенный орган письменного подтверждения государственного органа государств - членов Таможенного союза, уполномоченного в сфере чрезвычайных ситуаций (МЧС России) и (или) здравоохранения (Минздрав России), о том, что перемещаемые товары предназначены для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, с приложением перечня товаров, содержащего наименование и количество таких товаров;

    декларантом товаров является государственный орган государств - членов Таможенного союза, уполномоченный в сфере чрезвычайных ситуаций и (или) здравоохранения, либо входящие в его систему и уполномоченные им органы и (или) организации.

    В качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы с предоставлением перечня в отношении товаров.

    При помещении товаров под специальную таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, предоставляется перечень, заполненный в трех экземплярах.


  • "Справка по вопросам недобросовестного поведения, в том числе конкуренции, по приобретению и использованию средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий" (утв. постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 21.03.2014 N СП-21/2)

    Суд по интеллектуальным правам обобщил практику рассмотрения споров по вопросам недобросовестной конкуренции

    В справке, в частности, разъясняется следующее:

    в силу подпункта 6 пункта 2 статьи 1512 ГК РФ предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией;

    суд может квалифицировать нечестность поведения лица при приобретении исключительного права на товарный знак с учетом субъективных критериев такого поведения, поскольку суд оценивает все обстоятельства конкретного дела в их совокупности и взаимной связи;

    критерием квалификации действий лица, зарегистрировавшего обозначение в качестве товарного знака, как злоупотребления правом или недобросовестной конкуренции может служить предшествовавшее использование спорного обозначения;

    при рассмотрении судом вопроса о том, является ли регистрация обозначения в качестве товарного знака актом недобросовестной конкуренции, в качестве критерия недобросовестного поведения может быть принято во внимание последующее (после регистрации) поведение правообладателя;

    само по себе неиспользование правообладателем товарного знака, в том числе осуществляющего действия по "аккумулированию" товарных знаков, не свидетельствует о злоупотреблении правом и (или) недобросовестной конкуренции.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.06.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное