Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.06.2014


 

Новые возможности приложений КонсультантПлюс для Android

Доступны новые версии приложений "КонсультантПлюс: основные документы" и "КонсультантПлюс: Студент" для Androidтм. Теперь информация о документе и основные возможности работы с ним ("Справка", "Оглавление", "Редакции", "Загрузить на устройство" и пр.) перенесены в меню на верхней панели. Список кодексов в разделе "Популярное" доступен без подключения к интернету, улучшена навигация.

Подробнее

"Горячие" документы от 06.06.2014
  • Проект Приказа Минтранса России "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства транспорта РФ в части возврата пассажиру провозной платы при прекращении договора воздушной перевозки пассажира"

    В связи с введением "невозвратных тарифов" на авиабилеты предлагается уточнить порядок применения тарифов на воздушные перевозки

    При бронировании пассажирского места перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию об условиях применения тарифов, включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной провозной платы.

    Проектом поправок конкретизируются условия и порядок расчета суммы, подлежащей возврату пассажиру при расторжении (прекращении) договора воздушной перевозки в зависимости от условий договора (в том числе наличия условия о невозврате провозной платы), и оснований расторжения договора (по инициативе пассажира или перевозчика, в добровольном порядке, в связи с состоянием здоровья пассажира и др.).

    В частности, Правила формирования тарифов предлагается дополнить новой главой, предусматривающей порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения договора перевозки по инициативе перевозчика, согласно которой, например:

    - если перевозка полностью не выполнена, в том числе в случаях нарушения пассажиром установленных требований, неоплаты багажа, при наличии в договоре условия о возврате провозной платы:

    возвращается - сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса;

    не возвращается - сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа;

    взимается - плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа, и неустойка.

    Если договор воздушной перевозки пассажира предусматривает условие о невозврате провозной платы, при расторжении договора уплаченная провозная плата пассажиру не возвращается, за исключением сборов иностранных государств на неиспользованных участках маршрута перевозки. 

    Независимо от наличия условия о возврате провозной платы указанная сумма пассажиру не возвращается при прекращении договора воздушной перевозки в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Камснаб"

    Конституционный Суд РФ пришел к выводу об ошибочном толковании положений Налогового кодекса РФ, допускающем взыскание НДС с лица, признаваемого плательщиком ЕНВД

    В Суд обратилось общество, которому по результатам налоговой проверки были начислены суммы недоимки как по ЕНВД, поскольку осуществляемая им деятельность в сфере розничной торговли подпадала под действие данного режима налогообложения, так и недоимки по НДС с операций по розничной продаже товаров населению.

    Обществом оспаривались положения пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового Кодекса РФ, которые в их взаимосвязи вопреки установленным принципам налогообложения возлагают на лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, дополнительную обязанность по уплате налога в соответствии с общим режимом налогообложения при реализации товаров в розницу без выставления счетов-фактур.

    В своем Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что арбитражные суды, разрешая такие споры, должны исходить из того, что действующее правовое регулирование исключает возможность двойного налогообложения - по общей системе налогообложения и по системе в виде ЕНВД.

    Обязанность уплатить НДС лицами, не являющимися плательщиками данного налога, связана с юридическим фактом - выставлением покупателю счета-фактуры, являющегося основанием для применения вычета по НДС. Приравненная к выставлению счета-фактуры выдача кассового чека не дает оснований для вывода об обязанности продавца уплачивать налог.

    Оспариваемые положения не предназначены для регулирования отношений, возникающих между продавцом и конечным их потребителем, которому счет-фактура не выставляется.

    С учетом этого оспариваемые положения не могут рассматриваться как затрагивающие конституционные права указанной категории налогоплательщиков.

    Одновременно отмечено, что налоговые органы и арбитражные суды не вправе толковать и применять предписания пункта 5 статьи 173 НК РФ без учета изложенных в Постановлении правовых позиций.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 27 "О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве"

    Убытки от незаконных действий судебных приставов-исполнителей возместит казна Российской Федерации

    В Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

    наложение ареста арбитражным судом в качестве обеспечительной меры не предполагает установление судебным приставом-исполнителем дополнительных ограничений, не поименованных арбитражным судом;

    если судебный пристав-исполнитель, вводя дополнительные ограничения, изъял имущество и передал его на ответственное хранение, а затем истцу было отказано в иске, в целях обеспечения которого был наложен арест, ответчик вправе взыскать убытки, причиненные изъятием имущества, за счет казны Российской Федерации;

    арест не является препятствием для обращения взыскания на арестованное имущество и последующей регистрации перехода права собственности за покупателем имущества с торгов в связи с исполнением судебного акта, для обеспечения которого был наложен арест;

    если судебным приставом-исполнителем совершены действия (бездействие), повлекшие невозможность исполнения судебного акта (например, незаконно снят арест с впоследствии отчужденного должником имущества), взыскатель имеет право на иск о возмещении вреда, причиненного его незаконными действиями (бездействием), за счет казны Российской Федерации;

    исполнительный сбор не подлежит взысканию с должника, если им представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение.


  • "Положение об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц" (утв. Банком России 03.04.2014 N 417-П)

    Определен состав показателей, используемых для оценки соответствия НПФ требованиям, предъявляемым к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц

    К таким показателям отнесены:

    - "Раскрытие информации об НПФ, в том числе о его деятельности и о лицах, владеющих акциями НПФ, и о физических лицах, которые прямо или косвенно осуществляют контроль:" (это, в частности, наличие на сайте информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями законодательства, а также информации о структуре и составе акционеров);

    - "Управление рисками интересов при инвестировании средств пенсионных накоплений и пенсионных резервов" (оценивается показатель по наличию договоров доверительного управления с управляющими компаниями, соответствующими установленным требованиям);

    - "Требования к квалификации и деловой репутации членов органов управления:" (в частности, определяется соответствие руководителя требованиям, предусмотренным Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах");

    - "Требования к организации инвестиционной деятельности" (оценивается состав и структура активов, в которые осуществлялись инвестиции, а также соответствие установленным требованиям управляющей компании и специализированного депозитария);

    - "Требования к системе внутреннего контроля и системе управления рисками" (проверяется соблюдение НПФ требований законодательства к системе внутреннего контроля и наличие системы управления рисками).

    Для соответствия НПФ предъявляемым требованиям деятельность фонда должна быть оценена как удовлетворительная. Приведена методика расчета и определение обобщающего результата по указанным группам показателей.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

    Технический регламент о требованиях пожарной безопасности предлагается дополнить положениями об идентификации объектов защиты

    Согласно законопроекту идентификация объектов защиты (продукции), в том числе зданий и сооружений, производственных объектов, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, по пожарной и взрывопожарной опасности осуществляется для установления их принадлежности к той или иной группе признаков с целью выбора (подтверждения) системы противопожарной защиты.

    Идентификацию проводят путем установления соответствия здания, сооружения, производственного объекта следующим признакам:

    назначение - в соответствии с классификацией по функциональной пожарной опасности;

    особенность объемно-планировочных и конструктивных решений - по степени огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности, классификации лестниц и лестничных клеток, исполнению путей эвакуации, применяемым способам ограничения распространения пожара;

    наличие технических средств системы противопожарной защиты;

    применение веществ и материалов - в соответствии с их классификацией по пожарной опасности;

    уровень риска;

    пожарная опасность производственных процессов.

    Идентификация выполняется:

    проектировщиком или застройщиком (заказчиком) - при проектировании, строительстве и реконструкции зданий, сооружений и помещений;

    собственником объекта защиты - при эксплуатации зданий, сооружений и помещений;

    производителем - при изготовлении продукции.

    Также вносятся изменения в требования к декларации пожарной безопасности, которыми предусмотрено, в частности, следующее.

    С целью оценки соответствия объектов защиты с постоянным или временным пребыванием людей на объекте не более 50 человек и общей площадью объекта не более 1500 квадратных метров (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2) требованиям пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, может добровольно составить декларацию пожарной безопасности для этих объектов, которая в том числе предусматривает сведения о системе противопожарной защиты объекта.

    Уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются не реже чем один раз в три года, а также в случае изменения сведений, предусмотренных формой декларации пожарной безопасности, в том числе в случае смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты.

    Изменения и дополнения вносятся также в отдельные положения Регламента, касающиеся в том числе размещения подразделений пожарной охраны и пожарных депо на производственных объектах, требований к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта, требований пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях.


  • Проект Федерального закона N 540271-6 "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам"

    Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам предлагается ратифицировать с оговорками

    В частности, Россия  ограничивает  список  налогов,  в отношении  которых  российской  стороной  будет  оказываться  какая-либо помощь  другим  государствам,  подписавшим  Конвенцию.

    Также включена  оговорка  о неоказании помощи  по  исполнению  любого налогового требования или по взысканию административного штрафа.

    Третья оговорка - о неоказании  помощи  в  отношении  любого  налогового  требования,  которое существует  на  дату  вступления  в  силу  Конвенции  в  отношении  РФ.

    Кроме того, включена оговорка, устанавливающая  исключительно  трехлетний  период  правовой помощи в отношении дел, которые  подлежат преследованию  в соответствии  с нормами уголовного права.

    Конвенция  о  взаимной  административной  помощи  по  налоговым  делам от 25 января  1988 года была подписанна Россией 3 ноября 2011 года в Каннах.

    Страны, подписавшие Конвенцию, оказывают друг другу  административную помощь в обмене  информацией,  проведении  одновременных  налоговых  проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер.


  • Письмо ФНС России от 26.05.2014 N ГД-4-3/1022@ "По вопросам удержания налога на прибыль с дивидендов, выплаченных по акциям, выпущенным российской организацией, если получателем таких доходов также является российская организация и учет этих акций ведется депозитарием"

    С учетом изменений в порядке выплаты дивидендов даны разъяснения, касающиеся исполнения функций налогового агента при выплате доходов российской организации через депозитарий

    Сообщается о вступлении в силу с 1 января 2014 года новой редакции положений о порядке выплаты дивидендов. Соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ.

    С указанной даты у депозитария отсутствует обязанность раскрытия эмитенту информации об акционерах. В этой связи эмитент на дату перечисления дивидендов не располагает информацией о том, кто является лицом, осуществляющим права по ценным бумагам, - получателем доходов в виде дивидендов по акциям - российская или иностранная организация.

    С учетом данного обстоятельства эмитент не может быть признан источником дохода для получателя дивидендов - российской организации, осуществляющей права по ценным бумагам.

    Согласно разъяснению в рассматриваемом случае депозитарий - номинальный держатель, в котором открыты счета депо владельцев - российских организаций, является источником дохода для таких организаций, и, следовательно, признается налоговым агентом по таким выплатам.


  • Письмо ФНС России от 04.06.2014 N ГД-4-3/10642@ "По вопросу администрирования на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя в течение переходного периода единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, установленного Законом Украины от 08.07.2010 N 2464-VI"

    Единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, установленный законом Украины, на присоединенных территориях уплачивается его плательщиками на КБК, установленные нормативными правовыми актами Украины

    Уплата единого взноса, а также представление отчетности по единому взносу осуществляется плательщиками в порядке и в сроки, установленные Законом Украины N 2464-VI.

    Перечисление платежей осуществляется по форме платежного поручения в стандартах Центрального банка Российской Федерации, адаптированного к украинскому платежному документу (в приложении к письму приведен пример заполнения такого платежного поручения).

    Для идентификации плательщика в поле "Назначение платежа" указывается идентификационный код. Для лиц, указанных в Пункте 13 Положения N 2093-6/14 и статье 18 Закона N 2-ЗС, таким кодом является ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговых органах РФ.


  • Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 18588/13 <Об отмене решения ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13 и направлении на новое рассмотрение дела о признании частично не действующими и не соответствующими Налоговому кодексу РФ приложений N 1, N 2 и N 3, утв. Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@>

    Отменено решение ВАС РФ, которым Приказ ФНС России о форме уведомлений о контролируемых сделках был признан соответствующим НК РФ

    В сентябре 2013 года соответствие Приказа ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ НК РФ оспаривалось несколькими организациями, которые полагали, что он не соответствует пункту 3 статьи 105.16 НК РФ, предусматривающему закрытый перечень сведений, отражаемых в уведомлениях о контролируемых сделках.

    Вопреки данному пункту Приказ требовал представления, в частности, информации о коде предмета сделки по ТН ВЭД, ОКП и ОКВЭД, коде страны происхождения предмета сделки по ОКСМ и т.д. ВАС РФ признал, что требования Приказа соответствуют НК РФ, так как, в частности, касаются информации, необходимой для налогового контроля за показателями, оказывающими влияние на объекты налогообложения (Решение ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13).

    Президиум ВАС РФ отменил данное решение ВАС РФ и указал следующее.

    Суть представления уведомления заключается в представлении информации, достаточной для первичного анализа и принятия мотивированного решения по вопросу о необходимости углубленного контроля, с истребованием расширенной информации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ, и документов, подтверждающих соответствующие обстоятельства.

    При ином подходе налоговый контроль за сделками между взаимозависимыми лицами и иными приравненными к ним сделками будет сведен, по существу, к углубленным проверкам, проводимым ФНС России в порядке, установленном главой 14.5 НК РФ, с истребованием по всем контролируемым сделкам расширенной аналитической информации и документации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ.

    ФНС России при утверждении формы уведомления была вправе определить объем сведений, характеризующих предметы сделок (существенные условия, характеризующие предоставляемое по сделке исполнение и (или) влияющие на ценообразование), с учетом того, чтобы полученная информация позволяла оценить и принять мотивированное решение по вопросу о необходимости проведения проверки в порядке, предусмотренном главой 14.5 НК РФ.

    При этом суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что ФНС России при утверждении уведомления могла требовать указания в нем достаточных сведений для проведения налоговой проверки цен контролируемой сделки без использования мероприятий налогового контроля, предусмотренных в главе 14.5 НК РФ. Суд не оценил соответствие сведений, указание которых предписано оспариваемыми положениями приказа, тем сведениям, которые указаны в пункте 3 статьи 105.16 НК РФ.

    В связи с этим Президиум ВАС РФ признал, что указанное решение ВАС РФ нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права и подлежит отмене.

    Дело направлено на новое рассмотрение в ВАС РФ.


  • "Положение о порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации" (утв. Банком России 18.02.2014 N 415-П)

    Новый порядок оценки финансового положения юридических лиц - учредителей кредитных организаций распространен на юридических лиц, совершающих сделки, направленные на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации

    Так, в частности, установлено, что Положение распространяется на юридическое лицо, которое единолично или в составе группы лиц в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок приобретает акции (доли) кредитной организации, и (или) устанавливает прямой либо косвенный (через третьих лиц) контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитной организации.

    Критерием удовлетворительности финансового положения юридического лица является достаточность скорректированных чистых активов (собственных средств) и отсутствие, в установленных случаях, иных оснований для признания финансового положения неудовлетворительным.

    Как и прежде для оценки финансового положения используются показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, а также эффективности использования оборотного капитала, доходности и финансового результата (рентабельности).

    Приложения дополнены формой предписания об устранении нарушений к финансовому положению (об уменьшении участия до установленного размера) и формой акта об отмене такого предписания.


  • <Письмо> Банка России от 29.05.2014 N 015-55-4/4158 "О разъяснении вопросов, касающихся предоставления информации держателями реестра владельцев ценных бумаг и номинальными держателями (депозитариями) ценных бумаг"

    Банком России обозначен объем и разъяснена правомерность представления информации держателями реестра владельцев ценных бумаг и номинальными держателями (депозитариями) ценных бумаг

    Держатели реестра и депозитарии обязаны обеспечить конфиденциальность имеющейся информации.

    Информация о лице, которому открыт лицевой счет (счет депо), а также информация о таком счете, включая операции по нему, в силу закона может предоставляться, в частности, судам и арбитражным судам, Банку России, органам предварительного следствия, органам внутренних дел, нотариусу, налоговым органам, арбитражному управляющему, залогодержателю.

    При предоставлении залогодержателю информации о правах залога могут указываться: количество ценных бумаг в залоге, ФИО залогодателя, номер лицевого счета (счета депо), на котором учитываются заложенные ценные бумаги, их идентифицирующие признаки, номер и дата договора о залоге.

    Эмитенту информация может представляться при наличии в запросе оснований, касающихся, в частности, осуществления эмитентом прав, закрепленных ценными бумагами, в случаях, например, составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, составления списка лиц в целях осуществления выплат по ценным бумагам и др.

    Информация по счетам депо иностранного номинального держателя представляется в случаях, указанных в пунктах 6, 10 статьи 8.4 Закона о рынке ценных бумаг.

    Если иностранный номинальный держатель не представил соответствующую информацию, вышестоящему депозитарию рекомендовано действовать в соответствии с пунктом 15 статьи 8.4 Закона. О нарушении установленных требований депозитарий, открывший счет депо иностранного номинального держателя, обязан уведомить Банк России.


  • Постановление Правительства РФ от 04.06.2014 N 512 "Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы"

    Утверждены правила выплаты вознаграждений за служебные изобретения, полезные модели и промышленные образцы

    Действие правил не будет распространяться на случаи заключения работодателем и работником договора, устанавливающего размер, условия и порядок выплаты вознаграждения.

    Установлены следующие размеры вознаграждений:

    за создание служебного изобретения - 30 процентов от средней заработной платы работника за последние 12 календарных месяцев;

    за создание служебной полезной модели или промышленного образца - 20 процентов от средней заработной платы работника за последние 12 календарных месяцев.

    Постановление вступает в силу с 1 октября 2014 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.06.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное