Для инвестиционных проектов в области освоения лесов предусмотрены льготы по аренде лесных участков
При определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка федеральной собственности применяется коэффициент 0,5. Коэффициент действует со дня заключения договора аренды лесного участка на период, равный сроку окупаемости проекта.
К таким инвестиционным проектам относятся проекты по созданию или модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.) с минимальным объемом капитальных вложений не менее 300 млн. рублей, предусматривающие переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях.
Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган. Данные о ходе реализации проекта представляются в Минпромторг России. Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию или модернизации объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поэтапным планом и поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта (объем инвестиций, вид и срок выполненных работ).
Внесение изменений в инвестиционный проект осуществляется в порядке, установленном Минпромторгом России, по согласованию с Рослесхозом.
Установленные с 1 июля 2014 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, превышающие уровень тарифов по состоянию на 30 июня 2014 года, подлежат пересмотру
Помимо этого органам исполнительной власти субъектов РФ предписано пересмотреть индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаимозачетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги.
Кроме того, Правительством РФ предприняты меры, направленные на уточнение порядка тарифообразования на услуги по передаче электрической энергии и повышение его прозрачности:
уточнен порядок определения необходимой валовой выручки, учитываемой при расчете регулируемых цен (тарифов), в том числе в части, касающейся включения величины налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, результатов переоценки основных средств, инвестиций, связанных с осуществлением технологического присоединения, и др.;
скорректирован порядок расчета размера платы за технологическое присоединение;
сетевые организации обязали размещать на своем сайте (ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ) информацию о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, подлежащих учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии;
при направлении в ФСТ России заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней будет необходимо представлять расчет фактически выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям. Методические указания по определению выпадающих расходов должна разработать ФСТ России.
Уточнены полномочия заказчиков, уполномоченных органов и учреждений при проведении совместных
конкурсов или аукционов
Предусмотрено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы и учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (осуществляющие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях централизации закупок), заключают между собой соглашение о проведении совместного
конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.
При этом уполномоченный орган и учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона.
Также уточнено, что организатор проведения совместного конкурса или аукциона разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе.
Иностранные организации получат аккредитацию в национальной
системе аккредитации на основе принципа взаимности
Согласно Положению пройти аккредитацию смогут юридические лица, зарегистрированные на территории иностранного государства, с которым заключен международный договор о взаимной аккредитации.
Положение предусматривает, в частности, следующие особенности аккредитации иностранных организаций:
общий срок аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица, установленный Правительством РФ, увеличивается для них в 2 раза;
в заявлении об аккредитации не нужно указывать ИНН;
к заявлению прикладываются документы о государственной регистрации юридического лица, выданные компетентными органами иностранного государства, которые должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль;
все документы, составленные на иностранном языке, должны быть представлены с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
ФСТ России определен порядок расчета размера платы за подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения
Методические указания предназначены для использования:
тарифными органами субъектов РФ;
газораспределительными организациями, владеющими сетью газораспределения, к которой планируется подключение объекта капитального строительства;
юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями земельных участков, намеренными осуществить или осуществляющими на них строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением с сети газораспределения или подключение построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к данной сети.
Приведены формулы расчета размера платы в различных случаях, а также формулы расчета стандартизированных тарифных ставок на покрытие расходов газораспределительных организаций.
Утверждена новая форма паспорта инвестиционного проекта для целей проверки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения
Приказом уточнены отдельные положения "Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета...", утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 24.02.2009 N 58.
В частности, критерии эффективности использования бюджетных средств дополнены новым критерием - обоснованием невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в специальный реестр.
Скорректирован порядок определения баллов оценки количественных критериев, предусмотренных данной Методикой.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития РФ от 13.10.2008 N 328, утверждавший старую форму паспорта.
Не являются налоговыми агентами физические лица и иностранные
организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ через постоянные представительства
Соответствующее разъяснение дано ФНС России при рассмотрении вопроса об исполнении функций налогового агента в случае выплаты иностранной организации доходов от источников в РФ.
Банком России сообщены КБК платежей, администрируемых центральным аппаратом Банка России
В перечне упоминаются КБК для уплаты государственной пошлины, в том числе уплачиваемой за регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, за регистрацию пенсионных и страховых правил, за регистрацию правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев, за совершение действий, связанных с осуществлением деятельности по проведению организованных торгов и др.
Предлагается закрепить применение электронных сервисов в системе арбитражного правосудия
В настоящее время функционирует ряд электронных сервисов, направленных на повышение доступности арбитражного правосудия, в числе которых: Картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/); Банк решений арбитражных судов (http://ras.arbitr.ru/); Система подачи документов в арбитражные суды в электронном виде "Мой Арбитр" (https://my.arbitr.ru).
Однако поскольку до настоящего времени работа данных сервисов не имеет регламентации на уровне АПК РФ или иного федерального закона, в АПК РФ предлагается внести следующие изменения:
обязательность опубликования судебных актов арбитражных судов, а также судебных актов Судебной коллегии Верховного Суда РФ, Президиума Верховного Суда РФ, вынесенных при обжаловании судебных актов арбитражных судов, не только на официальных сайтах указанных судов, но и в картотеке рассматриваемых арбитражными судами дел и банке решений арбитражных судов в сети "Интернет";
право участников судебных разбирательств подавать любые документы в арбитражные суды, Судебную коллегию Верховного Суда РФ, Президиум Верховного Суда РФ с помощью системы подачи документов в электронном виде, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет";
обязательность отражения любых изменений в судебном деле в картотеке рассматриваемых арбитражными судами дел в сети "Интернет", а также предоставление лицам, участвующим в деле, возможности получения информации о движении дела в арбитражных судах, Судебной коллегии Верховного Суда РФ, Президиуме Верховного Суда РФ посредством автоматизированной рассылки такой информации по электронной почте.
Утверждены новые формы справок, предоставляемых в рамках субсидирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельхозстрахования
Утверждены:
формы справок о размере целевых средств;
форма отчета о расходах бюджета субъекта РФ (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия;
форма отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 25 января 2013 г. N 25 "О формах документов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования".
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Основной целью выполнения "дорожной карты" является реализация принципов, закрепленных в указанной Концепции, в числе которых:
предсказуемость процедур взаимодействия с предоставляющими государственные и муниципальные услуги органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и иными организациями при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
предоставление удобных сервисов идентификации и аутентификации, навигационных и поисковых сервисов, сервисов автоматизированного заполнения форм заявлений;
предоставление средств отображения содержания документов, подписываемых заявителем в электронном виде;
минимизация временных и финансовых затрат граждан, связанных с получением государственных и муниципальных услуг.
Определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный контроль за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012)
Установлено, что указанный государственный контроль (надзор) в пределах установленной компетенции осуществляется:
в рамках осуществления государственного надзора - Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в рамках осуществления государственного экологического надзора - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, органами исполнительной власти субъектов РФ;
в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Обновлен порядок лицензирования Ространснадзором погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте
В состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования.
Заявителями на лицензирование выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели, а также их представители, обратившиеся в Ространснадзор, с заявлением о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Срок представления лицензии не должен превышать 45 дней со дня предоставления всех необходимых документов.
Регламентом определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Ространснадзора при выполнении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.
В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе предоставления лицензии.
Утратил силу Приказ Минтранса РФ от 18.08.2008 N 133, которым был утвержден ранее действовавший порядок такого лицензирования.
На сайте www.97-fz.gov.ru предполагается публиковать информацию об ограничении доступа к информационным системам и компьютерным программам, которые используются для передачи электронных сообщений пользователями Интернета
Согласно проекту на сайте размещаются сведения о страницах сайтов, в отношении которых приняты решения об ограничении доступа к информационным системам или компьютерным программам, которые используются для передачи электронных сообщений пользователями Интернета.
Информирование организаторов распространения информации об ограничении доступа к информационным ресурсам будет осуществляться в соответствии с утвержденным Правительством РФ порядком.
Работающие аспиранты смогут взять отпуск для завершения диссертации без рекомендации ученого совета ВУЗа
Верховный Суд РФ признал частично недействующим абзац второй пункта 11 Положения, утв. Приказом Минобразования России от 27.03.1998 N 814. Норма не будет действовать в части, которая обусловливает предоставление работающим аспирантам 3-месячного отпуска для завершения кандидатской диссертации с сохранением среднего заработка наличием рекомендации ученого совета высшего учебного заведения с учетом актуальности научной работы, объема проведенных исследований, возможности завершения диссертации за
время отпуска и др.
Суд решил, что данная норма противоречит части второй статьи 173.1 ТК РФ, которая не требует наличия рекомендации ученого совета ВУЗа для предоставления указанного отпуска.
Установлено соответствие специальностей, по которым велась подготовка младших специалистов в Крыму до его вхождения в состав России, специальностям среднего профессионального образования
Приказ издан на основании пункта 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ, который приравнял образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста к квалификации по специальности среднего профессионального образования.