КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.06.2014
Обновлены мобильные приложения КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Windows-устройств
Выпущены новые версии мобильных приложений "КонсультантПлюс: основные документы" (для iPhone/iPad и Windows-устройств) и "КонсультантПлюс: Студент" (для iPhone/iPad). Теперь на iPhone/iPad список кодексов в разделе "Популярное" доступен в режиме офлайн. Приложение для Windows оптимизировано для всех устройств под управлением Windows 8.1.
Лиц, не являющихся плательщиками НДС (освобожденных от обязанностей по уплате налога), предлагается освободить от обязанности
выставлять счета-фактуры
Разработан законопроект, в соответствии с которым указанные лица по согласию со второй стороной сделки будут вправе не составлять счета-фактуры.
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность принятия к вычету сумм НДС по истечении налогового периода, в котором товары (работы, услуги) приняты на учет, но до истечения срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период.
Одновременно изменяются сроки представления декларации в налоговые органы:
для налогоплательщиков - не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;
для налоговых агентов - не позднее 25 числа, а в электронной форме - не позднее 30 числа.
При этом сроки уплаты налога в бюджет оставлены без изменения.
Подготовлен проект, направленный против электронных "площадок-однодневок"
Минэкономразвития России разработало проект Приказа, определяющего единые требования к работе электронных площадок для целей проведения процедур банкротства, приватизации имущества и госзакупок. Как указывается в пояснительной записке к проекту, отбор электронных площадок на основе единых требований позволит повысить прозрачность указанных процедур, эффективность контроля за их проведением, а также исключит риск создания электронных "площадок-однодневок".
Проект предусматривает требования, в частности, к:
функционалу электронной площадки и информационной безопасности автоматизированных систем электронных площадок;
порядку открытия и ведения счетов для учета средств участников электронных процедур;
организации юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи;
системе поддержки пользователей электронной площадки.
Обновлен порядок государственной регистрации изменений в устав в случае изменения статуса кредитной организации или вида небанковской кредитной организации
Новый порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав в указанных случаях, заменит собой аналогичный порядок, предусмотренный Указанием Банка России от 27.03.2007 N 1807-У.
Принятый порядок учитывает изменения, связанные с созданием в структуре Банка России Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями.
На сайте Банка России будет размещена информация о подразделениях, уполномоченных принимать заявления на получение кредита (заявки на участие в кредитном аукционе) на бумажном носителе или в электронном виде
Уточняется порядок направления заявления для получения кредита по фиксированной процентной ставке, а также заявки на участие в кредитном аукционе в Банк России: указанные документы в электронном виде могут направляться в уполномоченные на это подразделения в соответствии с договором обмена, заключенным кредитной организацией с Банком России. Кроме того, они должны заверяться электронной подписью и содержать реквизиты, список которых будет публиковаться в "Вестнике Банка России" и на
сайте Банка России.
Информация о нарушениях должна доводиться до единоличного исполнительного органа банка в установленные Банком России сроки
До сведения банка доводится информация, в том числе, о признании отчетности недостоверной, о невыполнении обязательных нормативов, о неудовлетворительной оценке показателей прозрачности структуры собственности и др.
Установлены следующие сроки доведения указанной информации:
при выявлении нарушений на месячную дату - не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
при выявлении нарушений на 1 января - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
при выявлении нарушений на любую иную дату - в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выявления нарушения.
С 1 июня 2014
года введены в действие документы Комплекса документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации"
Такими документами являются:
пятая редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" (СТО БР ИББС-1.0-2014);
четвертая редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014" (СТО БР ИББС-1.2-2014);
рекомендации в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности" (РС БР ИББС-2.5-2014).
Документы подготовлены и введены в действие с целью повышения уровня информационной безопасности организаций банковской системы РФ.
В новой редакции изложен перечень территориальных учреждений Банка России, уполномоченных заключать
генеральные кредитные договоры на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных золотом
Кроме того, в положения приказа Банка России N ОД-355 внесены изменения, направленные на совершенствование порядка осуществления операций по предоставлению кредитов, обеспеченных золотом.
Территориальными учреждениями Банка России при наличии заключенных с кредитными организациями генеральных кредитных договоров на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных золотом, будет проводиться работа по заключению дополнительных соглашений к указанным договорам с учетом внесенных изменений.
Минфином России даны разъяснения о порядке налогообложения доходов в виде дивидендов, выплачиваемых в пользу
иностранных организаций и физических лиц, не являющихся резидентами РФ
Депозитарий признается налоговым агентом, осуществляющим исчисление и уплату налога в отношении доходов по ценным бумагам, поименованным в п. 1 ст. 310.1 НК РФ, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ.
Для целей осуществления функции налогового агента депозитарию должна быть представлена информация, установленная пунктами 2 - 4 статьи 214.6 НК РФ, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 214.6 Кодекса, а также информация, установленная пунктами 2 - 5 статьи 310.1 НК РФ, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 310.1 НК РФ.
В случае если соответствующая информация не была представлена депозитарию, этот налоговый агент должен исчислить сумму налога в отношении доходов по соответствующим ценным бумагам и уплатить налог по налоговой ставке 30 процентов.
Определены требования к операторам электронного документооборота между налогоплательщиками и ФНС России
Оператор электронного документооборота должен обладать, в частности:
лицензией ФСБ России на ведение шифровальной (криптографической) деятельности;
лицензией на предоставление телематических услуг или лицензией на предоставление услуг связи по передаче данных Роскомнадзора;
сертифицированными программными средствами, обеспечивающими электронный документооборот, информирование абонентов о присвоенных им идентификаторах и т.д.;
сертифицированными средствами электронной подписи;
расположенной на территории России телекоммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей круглосуточный электронный документооборот.
Подача налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме через оператора электронного документооборота предусмотрена пунктом 3 статьи 80 НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков.
Внесены уточнения в порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи
Раздельный учет заключается в сборе информации и составлении операторами связи отчетов о доходах и расходах раздельно по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи.
Раздельный учет ведут: операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования; операторы связи, являющиеся субъектами естественной монополии в области связи; операторы универсального обслуживания.
Согласно внесенным изменениям, в раздельном учете расходов операторов связи, оказывающих услугу по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии, выделяются расходы, относящиеся к части сети электросвязи "системы абонентского доступа". На расходы по указанной части сети электросвязи распределяются расходы по основным производственным процессам, связанным с эксплуатацией, контролем состояния, техническим обслуживанием и ремонтом систем абонентского доступа.
Расходы, распределенные на часть сети электросвязи "системы абонентского доступа", распределяются на услугу по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, а также на услуги электросвязи, не относящиеся к услугам телефонной связи, при оказании которых задействуются системы абонентского доступа. Указанное распределение производится пропорционально протяженности абонентских линий, задействованных при оказании различных видов услуг электросвязи, при
этом протяженность абонентских линий, задействованных при оказании одновременно нескольких видов услуг электросвязи, распределяется между этими видами услуг в равных долях.
ФСТ России разъяснила особенности формирования платы за технологическое присоединение к электрическим
сетям
В частности, в письме сообщается, что в 2014 году служба выявила случаи включения в состав стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и платы по индивидуальным проектам расходов на разработку и выполнение сетевой организацией проектной документации.
В связи с этим ФСТ России разъясняет следующее.
В соответствии с законодательством в плату за технологическое присоединение включаются расходы "последней мили" и обязательные для сетевой организации расходы по мероприятиям, указанным в п. 16 Методических указаний (за исключением подпунктов "б" и "в"), утв. Приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1.
Состав расходов "последней мили", которые включаются в состав платы за технологическое присоединение, определяется в соответствии с мероприятиями, указанными в Приложении N 1 к Методическим указаниям. При этом расходы, связанные с разработкой проектной документации, в данном приложении отсутствуют.
Таким образом Методическими указаниями не предусмотрено включение расходов на разработку сетевой организацией проектной документации по мероприятиям "последней мили" в стандартизированную тарифную ставку С1 и ставку за единицу максимальной мощности по осуществлению организационных мероприятий.
Обновлены государственные квоты на наркотические средства и психотропные
вещества
Постановление расширило списки наркотических средств и психотропных веществ, производство, хранение и ввоз (вывоз) которых осуществляется в пределах государственных квот.
Уточнены правила приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2014/2015 учебный год
В частности, приказ определил минимальное количество баллов для вступительных испытаний, которые самостоятельно проводятся организациями высшего образования на базе профессионального образования. Оно должно быть равно минимальному количеству баллов ЕГЭ для соответствующего общеобразовательного вступительного испытания, в качестве результатов которого признаются результаты ЕГЭ.
Изменениями уточнены отдельные положения Правил, касающиеся проведения вступительных испытаний, приема документов, необходимых для поступления, а также зачисления на обучение.
Минобрнауки России разъяснил порядок закупки учебников для муниципальных образовательных организаций в 2014 году
Сообщается, что с 1 января 2014 года органы местного самоуправления, образовательные организации в виде муниципальных казенных и бюджетных учреждений должны закупать учебники и учебные пособия в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Закупки могут быть проведены органами местного самоуправления централизованно для обеспечения всех муниципальных образовательных организаций либо организациями самостоятельно за счет средств из местных бюджетов, в том числе путем совместных аукционов.
Выбор закупаемых учебников должен осуществляться образовательной организацией.
Средства, необходимые для закупок, должны быть включены органами государственной власти субъектов РФ в субвенции местным бюджетам.