Россия, Беларусь и Казахстан учредили Евразийский экономический союз (ЕАЭС)
ЕАЭС представляет собой международную организацию региональной экономической интеграции, в рамках которой обеспечивается свободное движение товаров, капитала и рабочей силы, а также - проведение скоординированной политики в определенных отраслях экономики.
В рамках Союза создаются:
- Высший Евразийский экономический совет, состоящий из глав государств, входящих в ЕАЭС;
- Евразийский межправительственный совет, состоящий из глав правительств государств, входящих в ЕАЭС;
- Евразийская экономическая комиссия, которая является постоянно действующим регулирующим органом ЕАЭС, расположенным в Москве;
- Суд Евразийского экономического союза - постоянно действующий судебный орган ЕАЭС, расположенный в Минске.
Бюджет ЕАЭС формируется в российских рублях за счет долевых взносов государств, входящих в Союз.
Обновлены контрольные соотношения к налоговой декларации по земельному
налогу
В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько правильно и достоверно заполнена налоговая декларация.
Напомним, что ранее были опубликованы "Контрольные соотношения к налоговой декларации по земельному налогу", доведенные письмом ФНС России от 01.03.2012 N БС-5-11/208дсп@.
Подписано постановление,
направленное на ограничение роста стоимости электрической энергии
Постановление Правительства РФ предусматривает:
сохранение индексации цен на мощность по итогам конкурентного отбора мощности на 2014 год;
отмену индексации расходов при установлении цен (тарифов) по регулируемым договорам по поставке электрической энергии и мощности в 2014 году;
установление (пересмотр) индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством России установлены особенности регулируемых цен (тарифов) поставщиков и внесены изменения прогнозных объемов электрической энергии и мощности, поставляемых населению и приравненным к нему категориям потребителей, в субъектах Федерации в соответствии со сводным прогнозным
балансом на 2014 год;
изменение базового периода для расчета регулируемых цен (тарифов) по генерирующим объектам, которые осуществляли поставку мощности в вынужденном режиме в 2011 году;
отмену индексации цен на мощность по результатам проведения конкурентного отбора мощности на 2015 год;
отмену индексации цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) и составляющих цен на мощность в 2014 году.
До налоговых органов доведены рекомендации по формированию мотивировочной части запросов в
кредитные организации о предоставлении справок (выписок) по счетам налогоплательщиков
Рекомендации подготовлены в связи с тем, что:
со 2 мая 2014 года введена ответственность банков за непредставление справок (выписок) по вкладам (депозитам);
с 1 июля 2014 года расширен перечень оснований для получения налоговыми органами от банков справок (выписок) по счетам, вкладам (депозитам) и об электронных денежных средствах (в частности, речь идет об истребовании документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ).
До внесения изменений в формы запросов при их формировании налоговым инспекциям необходимо учитывать приведенные в письме дополнения, в том числе касающиеся информирования банков о наступлении ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 135.1 НК РФ.
ФНС России разъяснила вопросы, касающиеся обязанности по уплате НДФЛ в случае прекращения обязательства залогодателя по
ипотеке
Если залогодержатель в порядке, установленном Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)", оставляет за собой предмет ипотеки (жилое помещение), стоимости которого недостаточно для полного удовлетворения требований залогодержателя, задолженность залогодателя в силу закона считается погашенной и обеспеченное ипотекой обязательство прекращается.
В этом случае положительная разница между суммой требований залогодержателя и стоимостью предмета залога (жилого помещения), не является объектом обложения НДФЛ.
ФНС России напоминает об изменении в нормативно-правовом регулировании в сфере ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП и представления содержащихся в них
сведений
Это связано с вступлением в силу с 29 мая 2014 года постановления Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462.
С указанной даты признаются утратившими силу постановления Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей:".
Одновременно вступают в силу ряд нормативно-правовых актов, в том числе приказы Минфина РФ от 23 ноября 2011 г.:
N 157н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов";
N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов".
Утверждена форма заявления о предоставлении социальных услуг, подлежащая применению с 1 января 2015 года
В заявлении, в частности, указываются условия проживания и состав семьи, а также сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
С 31 мая 2014 года представление информации кредитными
организациями по запросам Росфинмониторинга должно осуществляться только в электронном виде
Порядок представления кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов в электронном виде утвержден Положением Банка России 02.09.2013 N 407-П.
Для реализации данного Положения Росфинмониторингом подготовлено программное обеспечение АРМ "Организация" с модулем "Кредитная Организация".
Сообщается, что дистрибутив, руководство пользователя и администратора будут размещены в Личных кабинетах кредитных организаций на портале Росфинмониторинга по адресу https://portal.fedsfm.ru.
Правительство РФ расширило список прекурсоров, оборот которых запрещен
В частности, в список I Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включены вещества 2-бром-1-(4-метилфенил)пропан-1-он в концентрации 10 процентов или более, 3,4-метилендиоксифенил-2-бромпентан-1-он в концентрации 10 процентов и более и т.д.
Изменениями в список I, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1020, определен крупный и особо крупный размер указанных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 УК РФ.