КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.06.2014
В "Путеводитель по договорной работе" включен агентский договор
Новое! В "Путеводитель по договорной работе" включен Агентский договор - один из популярных посреднических договоров. Особенности условий, формулировки, возможные риски - все это рассмотрено в Путеводителе в виде рекомендаций и рисков.
В рамках ужесточения ответственности блогеров за распространение информации в Интернете подготовлен проект методики определения количества посещений блогов
Проект может вступить в силу с 1 августа 2014 года вместе с поправками в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которым на владельцев блогов, имеющих более трех тысяч просмотров в день, налагается дополнительная ответственность по распространению информации в Интернете.
Согласно проекту количество посещений определяется на основании сведений, предоставляемых блогерами, организаторами распространения информации в Интернете и иными лицами на основании применяемых систем определения количества посещений по запросам Роскомнадзора.
Под посещением пользователя понимается факт однократного в течение суток обращения уникального пользователя к сайту или странице и включающий его полную загрузку в браузер пользователя, просмотр или иные пользовательские действия в течение не менее 15 секунд, за исключением обращения и загрузки технических страниц серверов.
В случае отсутствия у вышеуказанных лиц запрашиваемых сведений, а также в случае несовпадения данных Роскомнадзор вправе применять следующие источники информации:
- информацию владельцев информационных ресурсов, предоставляющих возможность размещения сайтов и страниц либо предоставляющих услуги подсчета количества интернет-пользователей ;
- открытые общедоступные информационные ресурсы, предоставляющие информацию о количестве пользователей сайтом или страницей;
- данные специального программного обеспечения и (или) технических средств Роскомнадзора, позволяющие определить количество пользователей сайта или страницы сайта в сутки.
Методикой также закрепляется возможность принятия решения о количестве пользователей сайта или страницы в сутки специально создаваемой комиссией Роскомнадзора в случае возникновения споров о количестве посещений.
Минкомсвязи России доработало проект новых правил оказания услуг телефонной связи
Проект направлен на процедуру оценки регулирующего воздействия в Минэкономразвития России.
По мнению Минкомсвязи России, новые правила должны устранить излишнее административное регулирование взаимоотношений операторов связи с абонентами и перенести все детали таких взаимоотношений на уровень договора между абонентами и операторами связи.
Проект, в частности, подробно регулирует порядок переноса абонентского номера при переходе абонента от одного оператора мобильной связи к другому. Сохранить номер телефона можно будет в пределах территории субъекта РФ. При переносе номера абонент должен будет полностью погасить задолженность перед предыдущим оператором.
Размер платы за перенос номера будет определять оператор, к которому переходит абонент. В любом случае она не может превышать 100 рублей. Взимание с абонента каких-либо других платежей за перенос номера запрещается.
Правила запрещают операторам требовать от абонентов плату за изменение тарифного плана, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло больше одного месяца.
Согласно проекту в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи оператор сможет потребовать от абонента уплаты неустойки в соответствии с законодательством РФ. Меньший размер неустойки может быть установлен договором. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую оплате.
С 1 июля 2014 года вводится в действие свод правил "Станции автомобильные
заправочные. Требования пожарной безопасности"
Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.
Применение данного свода правил обеспечивает соблюдение требований к автомобильным заправочным станциям, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
С 30 июня 2014 года технические планы сооружений будут готовиться в форме электронных
документов
Форма технического плана сооружения и требования к его подготовке изложены в новой редакции.
Установлено, что технический план в форме электронного документа должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Технический план может готовиться дополнительно на бумажном носителе, если это предусмотрено договором подряда.
Утверждены общие сроки аккредитации в национальной системе аккредитации
В частности, Положение устанавливает:
общий срок осуществления аккредитации - 90 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения;
общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица при прохождении этой процедуры каждые 5 лет со дня аккредитации - 90 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения;
общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в других случаях (при прохождении этой процедуры в течение первого года со дня аккредитации и т.д.) - 65 рабочих дней со дня приема заявления до дня принятия решения.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Определен порядок дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения
Дисконтирование величин осуществляется:
- при определении победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения - в отношении:
необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения;
объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, а также в сфере водоснабжения и водоотведения на каждый год срока действия концессионного соглашения;
расходов концессионера, подлежащих возмещению, которые согласно расчетам на дату окончания срока действия концессионного соглашения не будут возмещены и размер которых определяется в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
- при определении победителя конкурса на право заключения договора аренды - в отношении:
необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия договора аренды;
объема финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на каждый год срока действия договора аренды.
В документе приводится формула, в соответствии с которой производится дисконтирование величин (PV).
Кроме того, в постановления Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" внесены, в частности, дополнения, которыми устанавливается:
Порядок согласования органами регулирования тарифов перехода организации от регулирования тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день заключения концессионного соглашения или договора аренды, к регулированию тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день установления (изменения, корректировки) цен (тарифов);
Порядок представления органом регулирования тарифов организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также согласования органом регулирования тарифов метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
Порядок представления органом регулирования тарифов предварительного согласия на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов.
Средства Фонда национального благосостояния могут инвестироваться в ценные бумаги российских
эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, осуществляемых Российским фондом прямых инвестиций и утвержденных Правительством РФ
Постановлением устанавливается возможность неприменения требований к рейтингу долгосрочной кредитоспособности эмитентов долговых обязательств, связанных с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, по отдельным решениям Правительства РФ.
Кроме этого, устанавливается предельный объем средств ФНБ, направляемых на реализацию самоокупаемых инфраструктурных проектов и размещаемых на депозитах и остатках на банковских счетах в банках, кредитных организациях и во Внешэкономбанке, в размере 40% общего объема средств ФНБ по состоянию на 1 января 2014 года, в размере 10% - на проекты, реализуемые с участием РФПИ, и 10% - на проекты, реализуемые государственной корпорацией "Росатом".
Размеры государственных пошлин предлагается увеличить
Проект закона, вносящего изменения в главу Налогового кодекса РФ "Государственная пошлина", подготовлен с целью повышения доходов бюджетов субъектов РФ посредством индексации государственных пошлин с учетом инфляции за период 2009 - 2015 годов (61 процент).
Законопроектом применен дифференцированный подход к индексации, поскольку размеры некоторых госпошлин повышались принятыми в этот период законами.
Помимо этого, законопроект предусматривает применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физлицами, в случаях использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов, интегрированных с Единой системой идентификации и аутентификации, и получения результата услуги в электронной форме.
Планируется также отмена с 1 января 2019 года льгот для отдельных категорий физических лиц и организаций (утрачивает силу статья 333.35 НК РФ).
Вводятся в действие новые формы справок о состоянии расчетов по налогам и другим обязательным платежам
Обновлены формы справок о состоянии расчетов, порядок их заполнения, а также форматы представления справок в электронном виде. В новых формах, в частности, предусмотрена возможность указания кодов ОКАТО и кодов ОКТМО, применяемых с 1 января 2014 года. Кроме того, в частности, введено примечание, согласно которому данные справки не являются документом, подтверждающим исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@, которым были утверждены ранее действовавшие формы справок.
Физические лица - пользователи сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для
физических лиц" могут получить информацию о полученных доходах и удержанных суммах налога, предоставляемую работодателем в налоговый орган
Указанные сведения можно найти в разделе "Налог на доходы ФЛ" - "Сведения о справках по форме 2-НДФЛ". Поиск сведений о доходах физических лиц осуществляется автоматически при входе в соответствующий подраздел без предварительного запроса пользователя.
Сообщается, что в настоящее время доступно получение сведений о справках по форме N 2-НДФЛ за три предыдущих налоговых периода - 2011, 2012 и 2013 годы.
Утверждены формы отчетности микрофинансовых организаций
Вводятся в действие следующие формы отчетности:
Отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации;
Отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации.
Отчеты представляются в Банк России ежеквартально в форме электронного документа.
Срок представления отчетности за первый квартал, полугодие и девять месяцев - не позднее 45 дней по окончании отчетного периода; за календарный год - не позднее 105 календарных дней по окончании этого года.
Срок хранения файлов с отчетностью - не менее 5 лет.
Регламентирован порядок оценки финансового положения физических лиц, совершающих сделки, направленные на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации
Утвержденное Положение Банка России, которое заменит собой Положение Банка России от 19 июня 2009 года N 338-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации", предусматривает также проведение оценки финансового положения физического лица, которое единолично (или в составе группы лиц) ходатайствует о получении согласия Банка России на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на
установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации.
Оценка финансового положения физического лица проводится в целях установления достаточности собственных средств (имущества) физического лица для приобретения акций, а также установления удовлетворительного финансового положения физического лица.
Операторов социально значимых платежных систем проверят на соответствие их деятельности "Принципам для инфраструктур финансового рынка"
Документ "Принципы для инфраструктур финансового рынка" принят в апреле 2012 года Комитетом по платежным и расчетным системам и доведен до банковского сообщества письмом Банка России от 29.06.2012 N 94-Т.
Соблюдение изложенных в документе принципов направлено, в частности, на то, чтобы принимаемые инфраструктурой финансового рынка риски не создавали угрозы для ее существования и бесперебойного функционирования.
Оценку степени соответствия деятельности операторов системно значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними системно значимых платежных систем предписано осуществлять в соответствии с Методикой, представленной в приложении к приказу Банка России от 9 апреля 2014 года N ОД-607.
Указано также, что в случае если соблюдение некоторых принципов оценивается как "частично соблюдается" или "не соблюдается" (это касается, в частности, принципа 4 "Кредитный риск", принципа 5 "Обеспечение", принципа 7 "Риск ликвидности"), в отчет о результатах оценки не требуется включать предложения по изменению деятельности наблюдаемых организаций в части таких принципов.
Минобрнауки России разъяснило особенности зачисления крымчан в образовательные организации в 2014 году
В частности, сообщается, что лица, обучавшиеся бесплатно в образовательных организациях на территории Украины, не завершившие освоение образовательных программ и отчисленные из них в 2014 году, зачисляются в образовательные организации на соответствующий год обучения за счет федерального бюджета независимо от наличия свободных бюджетных мест. Воспользоваться данным правом смогут лица, признанные гражданами России в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта
2014 года N 6-ФКЗ.
Для зачисления в образовательную организацию обучавшийся должен обратиться в орган государственной власти Республики Крым или города Севастополя, осуществляющий государственной управление в сфере образования. Указанный орган должен определить соответствующую специальность для приема и предложить обучавшемуся для зачисления на его выбор образовательные организации, расположенные как в Крыму, так и по всей России.
Затем данный орган обязан выдать обучавшемуся направление в выбранную им образовательную организацию.
После этого обучавшийся должен будет обратиться в образовательную организацию с личным заявлением. В течение 10 дней со дня подачи заявления образовательная организация обязана издать приказ о его зачислении.