Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.06.2014


 

Новые возможности приложений КонсультантПлюс для Android

 Доступны новые версии приложений "КонсультантПлюс: основные документы" и "КонсультантПлюс: Студент" для Androidтм. Теперь информация о документе и основные возможности работы с ним ("Справка", "Оглавление", "Редакции", "Загрузить на устройство" и пр.) перенесены в меню на верхней панели. Список кодексов в разделе "Популярное" доступен без подключения к интернету, улучшена навигация.

Подробнее

"Горячие" документы от 05.06.2014
  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Президент подписал закон, оптимизирующий госзакупки у единственного поставщика

    Закон расширил перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика. Теперь в этот перечень включены:

    заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них;

    заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;

    закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.

    Одновременно расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта. В него включены следующие закупки:

    предусмотренные пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

    услуг экспертов, экспертных организаций;

    если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

    Положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не будут распространяться на закупки услуг по предоставлению кредитов и заключение бюджетными учреждениями контрактов, предметом которых является выдача банковских гарантий.

    Из сферы действия Закона о контрактной системе исключены закупки товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.

    Уточнены отдельные положения Закона, связанные с участием в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, а также касающиеся определения поставщика путем проведения запроса котировок.


  • <Письмо> Минфина России от 02.06.2014 N 03-05-05-01/26195 <О вступлении в силу Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ и порядке исчисления авансового платежа и суммы налога на имущество организаций за 2014 год налогоплательщиками ЕНВД>

    Организации - налогоплательщики ЕНВД с 1 июля 2014 года обязаны уплачивать налог на имущество

    Это связано с тем, что с указанной даты вступили в силу соответствующие положения Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ.

    Налог уплачивается в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

    Минфин России сообщает, что авансовый платеж по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2014 года рассчитывается как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2014 года, умноженная на налоговую ставку.

    Сумма налога за 2014 год должна исчисляться за период с 1 июля по 31 декабря 2014 года как одна вторая стоимости объекта, умноженная на ставку налога за минусом исчисленной суммы авансового платежа за 9 месяцев 2014 года.

    В целях применения статьи 378.2 НК РФ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ определяется перечень объектов недвижимого имущества на соответствующий налоговый период, не позднее 1 января 2014 года.

    С учетом данного обстоятельства отмечено, что положения ст. 378.2 НК РФ применяются организациями, применяющим ЕНВД, только в отношении объектов недвижимости, включенных в указанный перечень.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

    ВАС РФ подготовит разъяснения по вопросам оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    В проекте предлагается разъяснить, в частности, следующее:

    лицензия на производство (закупку), хранение и поставку либо на розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не охватывает оказания услуг третьим лицам по хранению принадлежащей им одноименной продукции;

    для оказания таких услуг должна быть получена отдельная лицензия;

    возникновение задолженности по налогам и сборам в процессе производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может служить основанием аннулирования или приостановления действия лицензии;

    организации - покупатели указанной продукции обязаны проверять подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок в ЕГАИС и в случае оборота продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке, могут быть лишены лицензии в судебном порядке;

    ведение организацией деятельности по производству и обороту указанной продукции на базе обособленного подразделения, не указанного в лицензии, должно рассматриваться как нарушение лицензионных требований;

    нарушения, связанные с деятельностью хотя бы одного обособленного подразделения организации, в том числе неуказание в лицензии места нахождения конкретного подразделения, влекут предусмотренные законом или КоАП РФ последствия для организации в целом.

    Рассматриваются особенности привлечения к административной ответственности за нарушения в области оборота указанной продукции.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 06.05.2014 N 129 "О внесении изменений в Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231"

    Декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции теперь не нужно заверять подписями руководителя и главного бухгалтера организации

    Изменения внесены на основании Постановления Правительства РФ от 15.11.2013 N 1024, в соответствии с которым с 1 января 2014 года указанные декларации должны представляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Кроме того, изменениями обновлен порядок заполнения титульного листа декларации, а также деклараций N 3, 5, 10 - 12.

    Уточнены приложения к Порядку заполнения деклараций:

    классификатор видов продукции дополнен позициями "сидр", "пуаре" и "медовуха";

    коды субъектов РФ дополнены позициями "Республика Крым" и "г. Севастополь".

    Признан утратившим силу порядок заполнения декларации N 8, которая была отменена с 1 января 2014 года указанным постановлением.


  • Постановление Правительства РФ от 31.05.2014 N 503 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641"

    Внесены изменения в Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение и водоотведение

    В частности, установлено, что техническое задание на разработку инвестиционной программы должно содержать:

    перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;

    плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

    перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий.

    Инвестиционная программа, в числе прочего, должна содержать:

    перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, их краткое описание;

    плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

    предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;

    план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, план снижения сбросов и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (если такие программы утверждены).

    Мероприятия инвестиционной программы разделяются на мероприятия, реализуемые в сфере холодного, горячего водоснабжения, и мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения.

    Основанием для отказа в утверждении проекта инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:

    несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы;

    несоответствие инвестиционной программы техническому заданию;

    недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов;

    превышение стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Минстроем России;

    превышение стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.


  • Приказ Минтруда России от 07.05.2014 N 294н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств"

    Обновлена форма расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование для глав крестьянских (фермерских) хозяйств (форма РСВ-2 ПФР)

    Новая форма применяется начиная с представления расчета за 2014 год.


  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 147-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

    Расширен перечень оснований для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации

    Установлено, что одним из оснований для внеплановой проверки некоммерческой организации будет являться поступление в Минюст России или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявления о включении ее в соответствующий реестр.

    В случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве иностранного агента, и не подавшей заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, Минюсту России предоставлено право по включению такой организации в указанный реестр.

    Решение о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, может быть обжаловано в судебные органы.


  • Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 N 9-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде РФ"

    Конституционный Суд будет принимать решения в сокращенном составе

    Согласно поправкам Конституционный Суд сможет осуществлять свою деятельность при наличии не трех четвертей, а двух третей от общего числа судей. Если кто-то из судей выйдет из состава Суда и их число окажется меньше указанного значения, Президент России должен в течение месяца внести в Совет Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место.

    Суд наделен полномочием проверять на соответствие Конституции вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации.

    Изменениями установлен срок для подачи жалобы на нарушение конституционных прав и свобод законом, примененным в конкретном деле. Этот срок составит 1 год со дня завершения рассмотрения дела в суде. Жалоба, поданная с его нарушением, будет признаваться недопустимой.

    Закон расширил основания для разрешения дел Судом без проведения слушаний. Теперь Суд сможет не проводить слушания, если придет к выводу о том, что вопрос о конституционности нормативного правового акта может быть разрешен на основании правовых позиций Суда, содержащихся в ранее принятых постановлениях, и проведение слушания не является необходимым для обеспечения прав заявителя - гражданина или объединения граждан.

    Исключен запрет на рассмотрение без проведения слушаний дел о соответствии Конституции России федеральных конституционных и федеральных законов, а также конституций и уставов субъектов РФ.

    Уточнены основания для обращения в Суд Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы и т.д. с запросом о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между такими органами либо их отдельных положений.

    Теперь такой запрос допустим, если заявитель считает, что нормативный акт или договор должен действовать вопреки решению межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, в котором констатируется нарушение в России прав и свобод человека при применении соответствующего документа и необходимость внесения в него изменений, устраняющих отмеченные нарушения.

    Закон вступает в силу со дня официального опубликования.


  • Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 N 8-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в РФ" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде РФ"

    Разъяснения Пленума ВАС РФ по вопросам судебной практики сохранят свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда РФ

    Кроме того, внесенными изменениями предусматривается:

    исключение из наименования федеральных арбитражных судов округов слова "федеральный";

    передача Пленуму ВС РФ полномочий Пленума ВАС РФ по утверждению судей, входящих в состав президиумов арбитражных судов и Суда по интеллектуальным правам;

    передача функции организационного обеспечения деятельности арбитражных судов Судебному департаменту при ВС РФ.

    Из положений Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" о судебных коллегиях исключена ссылка на регламент арбитражных судов, который мог предусматривать дополнительные полномочия судебных коллегий.

    Регламенты арбитражных судов, утвержденные Пленумом ВАС РФ, будут действовать до принятия Судебным департаментом при ВС РФ соответствующих решений по организации работы арбитражных судов, которые должны быть утверждены Пленумом ВС РФ.

    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ.


  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами"

    Сокращена подведомственность арбитражных судов

    Из подведомственности арбитражных судов исключены дела об оспаривании результатов кадастровой стоимости. Теперь такие дела будут рассматривать суды общей юрисдикции областного уровня.

    Кроме того, из их подведомственности исключены дела об оспаривании нормативно-правовых актов. Соответствующие изменения внесены, в частности, в федеральные законы "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О рекламе" и "О защите конкуренции".

    Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти в сфере таможенного регулирования будут обжаловаться в Верховный Суд РФ.

    Поправками в КоАП РФ предусмотрена возможность пересмотра Верховным Судом РФ вступивших в законную силу решений арбитражных судов по делам об административных правонарушениях. Пересмотр будет возможен, если исчерпаны все предусмотренные АПК РФ способы обжалования таких решений в арбитражных судах.

    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".


  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 141-ФЗ "О внесении изменения в статью 106 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

    Минимальный размер залога по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести снижен в два раза

    Установлено, что по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести размер залога не может быть менее пятидесяти тысяч рублей (в ранее действовавшей редакции размер залога по указанным преступлениям не мог быть менее ста тысяч рублей).


  • "Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014) (Извлечение)

    Верховный Суд РФ подготовил обзор судебной практики за четвертый квартал 2013 года

    В обзоре разъясняется, в частности, следующее:

    требования налогового органа о привлечении к субсидиарной ответственности на основании пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) по обязательствам должника по уплате обязательных платежей руководителя должника подлежат рассмотрению судом общей юрисдикции;

    отказ лица, выплачивающего должнику периодические платежи, в принятии для принудительного исполнения исполнительного документа о единовременном взыскании с должника денежных средств, превышающих в сумме 25 тысяч рублей, не лишает взыскателя права, в частности, направить (предъявить) исполнительный документ судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения;

    на отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей";

    земельные участки сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства могут предоставляться только гражданам, входящим в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

    действия водителя, перевозящего пассажиров и багаж легковым такси без разрешения на осуществление такой деятельности, подлежат квалификации по части 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ.


  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве РФ" и отдельные законодательные акты РФ"

    Российские граждане, имеющие вид на жительство в другой стране или гражданство другой страны, обязаны будут письменно уведомлять об этом ФМС России

    В такое уведомление должны вноситься, в частности, следующие сведения:

    - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания, место фактического нахождения);

    - серия и номер российского паспорта;

    - наименование имеющегося гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

    - дата и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

    К уведомлению прилагается копия паспорта иностранного государства либо документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия российского паспорта.

    От обязанности подачи уведомления граждане РФ освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами или федеральными законами.

    Неисполнение лицом такой обязанности уголовно наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 146-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ"

    С 1 января 2015 года на местных выборах можно будет проголосовать "против всех кандидатов"

    Соответствующая графа будет включена в избирательные бюллетени.

    Местные выборы будут признаваться несостоявшимися, если против всех кандидатов проголосует больше избирателей, чем проголосовало за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов.

    Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.


  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 153-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса РФ"

    С 1 июля 2014 года от НДС освобождены услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях дошкольного образования

    Поправками, внесенными в пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяемая ранее терминология "содержание детей в образовательных организациях..." приведена в соответствие с терминологией, установленной ст. 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".


  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ"

    Воздушные перевозки пассажиров и багажа в Крым и Севастополь освобождены от уплаты НДС

    Налогообложение по налоговой ставке НДС 0 процентов установлено в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления (назначения) расположен на указанных территориях.

    Действие новых положений распространено на услуги, оказанные начиная с 18 марта 2014 года, и будут применяться к услугам, оказанным до 1 января 2016 года.

    Кроме того, Налоговый кодекс РФ дополнен положением, в соответствии с которым не подлежит налогообложению НДС ввоз на территорию РФ расходных материалов для научных исследований, аналоги которых в РФ не производятся. Перечень таких материалов будет установлен Правительством РФ.


  • Приказ ФНС России от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы"

    Требования к организации деятельности ФНС России определены новым регламентом

    В регламенте более детально прописаны:

    порядок утверждения структуры и штатного расписания налоговых органов (в том числе в части, касающейся инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления);

    полномочия Руководителя ФНС России, его заместителей, начальников управлений центрального аппарата;

    порядок планирования и формирования показателей деятельности Службы (в том числе Правительством РФ и Минфином России будут устанавливаться порядок и сроки разработки и представления проектов планов, прогнозных значений деятельности, а также отчетов об их исполнении);

    правила организации документооборота в налоговых органах (в частности, соответствующими функциями в центральном аппарате ФНС России (территориальном органе) наделяется структурное подразделение - ДОУ, в других подразделениях - должностными лицами, ответственными за ведение делопроизводства);

    порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов, а также порядок рассмотрения НПА, поступивших на согласование;

    требования к работе с обращениями граждан (введена дата регистрации поступившего письменного обращения - 3 дня, определен порядок работы в отношении различных видов обращений (в том числе, содержащих обжалование решений (актов, приказов) обращений, содержащих нецензурные (оскорбительные) выражения, обращений по проведению экспертиз, обращений, поступивших от органов власти, интернет-обращений и др.). Раскрыто понятие обращения, считающегося разрешенным, определен порядок проведения анализа поступивших вопросов и обобщения результатов рассмотрения обращений.


  • Приказ ФНС России от 30.05.2014 N ММВ-7-6/307@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения "Система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде"

    ФНС России сообщает о внедрении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения "Система юридически значимого электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и других документов в электронном виде" (ПО ПК "ГП-3")

    Система вводится в Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в подведомственных инспекциях управлений ФНС России по субъектам РФ.


  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 149-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"

    Подписан закон, направленный на расширение способов реализации страховых услуг посредством их электронных продаж по отдельным видам страхования

    Установлены, в частности, следующие правила организации заключения страховщиками договоров страхования в форме электронного документа:

    организация на официальном сайте страховщика в сети Интернет информационной системы, посредством которой осуществляется создание и (или) отправка страховщику электронных документов (заявления о заключении договора страхования, а также в случаях, предусмотренных правилами страхования, уведомления о наступлении страхового случая, заявления об осуществлении страховой выплаты (или) иных документов);

    при заключении договора страхования в форме электронного документа посредством направления страховщиком страхователю на основании его заявления страхового полиса, подписанного страховщиком усиленной квалифицированной электронной подписью, в качестве подтверждения согласия страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях предусматривается уплата страхователем страховщику страховой премии (страхового взноса) в соответствии с условиями заключаемого договора страхования;

    деятельность страховых агентов и страховых брокеров по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования в виде электронных документов, не допускается;

    предусматривается, что договор страхования не может быть заключен в форме электронного документа при условии, что правила страхования содержат положения о необходимости проведения осмотра страхуемого имущества или обследования страхуемого лица при заключении договора страхования;

    правила применения электронной подписи и использования документов в электронном виде при осуществлении обязательного страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

    Также внесено дополнение в Федеральный закон от 02.04.2014 N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период", которым предусмотрено, что для поддержания функционирования финансовой системы Республики Крым и Севастополя, обеспечения перехода расчетов на указанных территориях на валюту Российской Федерации Банк России вправе осуществлять сделки купли-продажи валюты Украины в наличной и безналичной формах с кредитными организациями, кредитными учреждениями. Банк России вправе приобретать валюту Украины в наличной и безналичной формах до 1 января 2015 года.

    Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 02.04.2014 N 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя", согласно которым в целях обеспечения защиты интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года, с одного месяца до девяноста дней продлен срок подачи вкладчиком заявления о согласии на приобретение автономной некоммерческой организацией "Фонд защиты вкладчиков" его прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях. Течение указанного срока начинается со дня опубликования сообщения в официальном издании.


  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в РФ"

    Образовательные организации получили право устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения

    Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников и учащихся этой организации.

    Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными региональными уполномоченными органами власти.

    Обеспечение обучающихся форменной одеждой может осуществляться за счет бюджетных ассигнований региональных бюджетов.


  • Федеральный закон от 04.06.2014 N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Членам семей сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) при выполнении служебных обязанностей, установлена ежемесячная денежная компенсация

    В случае гибели (смерти) сотрудника (в том числе уволенного со службы) вследствие увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей денежная компенсация подлежит выплате членам его семьи в равных долях.

    К лицам, имеющим право на получение компенсации, отнесены, в частности: супруг (супруга) и родители пенсионного возраста или являющиеся инвалидами, дети до 18 лет или старше (до достижения 23 лет), если они являются инвалидами или обучаются по очной форме обучения, а также лица, находившиеся на иждивении.

    Размер денежной компенсации определяется как разница между приходившейся на их долю частью денежного довольствия по состоянию на день смерти (увольнения) сотрудника и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца.


  • <Письмо> Банка России от 27.05.2014 N 96-Т "О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору "Принципы агрегирования рисков и представления отчетности по рискам"

    До банковского сообщества доводится неофициальный перевод документа Базельского комитета по банковскому надзору о принципах агрегирования рисков

    Агрегирование рисков означает сбор и обработку данных о рисках в соответствии с требованиями к составлению банками отчетности по рискам, позволяющих оценивать свою деятельность с учетом риск-аппетита (толерантности к риску).

    Документ содержит ряд принципов, открывающих возможности для существенного улучшения процедур управления банками, и направлен, в частности, на совершенствование управленческой отчетности, процесса управления информационными потоками, снижение вероятности и объема убытков, обусловленных недостатками системы управления рисками, развитие стратегического планирования.

    Изложенные в документе принципы могут применяться как в отношении банковской группы в целом, так и в отношении отдельных банков.

    Принципы охватывают четыре тесно взаимосвязанных направления:

    - общее управление и инфраструктура;

    - возможности агрегирования рисков;

    - практика представления отчетности;

    - контроль, инструменты и взаимодействие органов надзора.


  • Указание Банка России от 31.05.2014 N 3269-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ"

    В отчетность кредитных организаций вносятся изменения

    Указанием Банка России, которое может вступить в силу с 1 июля 2014 года, предусмотрены, в частности, следующие изменения:

    перечень форм отчетности дополнен формами 0409122 "Расчет показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III"); 0409126 "Данные о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов)";

    форма отчетности 0409134 "Расчет собственных средств (капитала)" утрачивает силу с 1 января 2015 года;

    значительное количество отчетных форм скорректировано, и внесены изменения в порядки их заполнения. Это коснулось в том числе форм отчетности: 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации", 0409116 "Сведения о ценных бумагах, приобретенных кредитной организацией", 0409258 "Сведения о несанкционированных операциях, совершенных с использованием платежных карт", 0409260 "Информация о банкоматах и платежных терминалах…", 0409302 "Сведения о размещенных и привлеченных средствах", 0409701 "Отчет об операциях на валютных и денежных рынках", 0409805 "Расчет собственных средств (капитала) и значений обязательных нормативов банковской группы".

    Указание находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Проект Федерального закона N 540154-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты РФ"

    Правительству РФ предлагается предоставить дополнительные полномочия по обеспечению бесперебойности оказания услуг операторами платежных систем

    Законопроектом предусматривается возможность Правительству РФ устанавливать особенности уплаты обеспечительных взносов операторов платежных систем, не являющихся национально значимыми платежными системами, и особенности взыскания штрафа за невнесение или внесение не в полном размере указанными операторами обеспечительного взноса.


  • <Письмо> Банка России от 02.06.2014 N 104-Т "Об обеспечении бесперебойного осуществления переводов денежных средств с использованием платежных карт"

    Операторам платежных систем рекомендовано в правилах платежных карт предусмотреть создание гарантийных фондов

    Гарантийные фонды создаются прямыми участниками платежной системы карт, открывшими корреспондентские счета косвенным участникам (банкам - спонсорам), для обеспечения надлежащего исполнения обязательств последних перед другими участниками платежной системы карт.

    Одновременно косвенным участникам платежных систем карт рекомендовано разработать план мероприятий для оперативного реагирования на обстоятельства, негативно влияющие на бесперебойное осуществление переводов с использованием платежных карт (смена банка - спонсора, отзыв лицензии и др.).


  • Распоряжение Банка России от 17.05.2014 N Р-400 "О вводе в действие рекомендаций в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы РФ. Менеджмент инцидентов информационной безопасности"

    С 1 июня 2014 года вводятся в действие рекомендации в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности"

    Рекомендации, которым присвоен регистрационный номер РС БР ИББС-2.5-2014, опубликованы на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


  • Распоряжение Банка России от 17.05.2014 N Р-399 "О вводе в действие документов, входящих в Комплекс документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы РФ"

    С 1 июня 2014 года введены в действие документы, входящие в Комплекс документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации"

    В целях повышения уровня информационной безопасности организаций банковской системы РФ вводятся в действие:

    пятая редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" (регистрационный номер СТО БР ИББС-1.0-2014);

    четвертая редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014" (регистрационный номер СТО БР ИББС-1.2-2014).

    С 1 июня 2014 года отменено Распоряжение Банка России от 21 июня 2010 года N Р-705 "О вводе в действие документов Комплекса документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.06.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное