С 1 июня 2014 года вводится новый Стандарт обеспечения информационной безопасности организаций банковской системы - СТО БР ИББС-1.0-2014
Стандарт заменит собой СТО БР ИББС-1.0-2010.
Документ рекомендован к применению для противостояния угрозам информационной безопасности (ИБ) и обеспечения эффективности мероприятий по ликвидации неблагоприятных последствий инцидентов ИБ (их влияния на операционный, репутационный, стратегический и иные риски) в организациях банковской системы.
Стандарт применяется на добровольной основе, если только в отношении отдельных положений обязательность их применения не установлена законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.
Минэкономразвития России предлагает отбирать операторов электронных площадок
для проведения госзакупок с участием ФСБ и Генеральной прокуратуры
Согласно проекту для отбора операторов электронных площадок Минэкономразвития России сформирует специальную комиссию. В ее состав должны войти представители самого министерства, а также представители Минкомсвязи России, ФАС России, ФСБ России, Генеральной прокуратуры России и ФСТЭК России.
Документация об отборе будет размещаться на официальном сайте Минэкономразвития России.
Заявки на участие в отборе будут подаваться в электронной форме на электронном носителе. К заявке в запечатанном конверте должны быть приложены документы на бумажном носителе (выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов и т.д.).
Для участия в отборе потенциальные операторы должны будут представить обеспечение заявки в размере 10 миллионов рублей, которое перечисляется на счет министерства. После подведения итогов отбора обеспечение будет возвращено проигравшим участникам, а также победителям отбора, если они не откажутся от заключения Соглашения о функционировании электронной площадки. В случае отказа от его заключения победители отбора потеряют всю сумму обеспечения.
Предполагается, что сам отбор будет проходить в три этапа.
На первом этапе Комиссия рассмотрит поданные заявки и оценит их в баллах на основе критериев, предусмотренных документацией об отборе. Участники отбора должны соответствовать ряду требований, установленных Условиями отбора, которые приводятся в проекте Постановления. К ним относятся, в частности, требования к уставному капиталу (не менее 10 миллионов рублей), сроку регистрации в качестве юридического лица (не менее 1 года на момент подачи заявки) и т.д. Участники отбора, заявкам которых присвоены лучшие
номера по количеству баллов, признаются прошедшими отбор.
На втором этапе все участники, прошедшие отбор, будут направлены на технологический аудит. В ходе аудита Комиссия совместно с экспертной организацией, определенной решением Минэкономразвития России, должна будет провести выездную проверку участника отбора и проанализировать его документы, сведения и программно-технические средства, оценить его технологический уровень.
На третьем этапе по итогам технологического аудита Комиссия должна определить перечень победителей отбора, в котором должны быть указаны участники отбора, занявшие первые восемь мест.
После подведения итогов отбора Минэкономразвития России направит в Правительство РФ проект нормативно-правового акта об утверждении перечня операторов электронных площадок для проведения электронных аукционов.
С победителями отбора Минэкономразвития России заключит соглашение о функционировании электронной площадки, в котором будут определены права и обязанности министерства и победителей отбора при работе электронной площадки.
Определены критерии, характеризующие признаки
высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных операций
К таким критериям относится:
превышение величины 4 процента за последний квартал суммарного значения удельного веса (доли) объема сомнительных наличных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам юридических и физических лиц и удельного веса (доли) объема сомнительных безналичных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам юридических лиц;
и (или) превышение величины 3 млрд. рублей за последний квартал объема сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными денежными средствами в совокупности.
Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся оценки соответствия квалификационным
требованиям и требованиям к деловой репутации
Сообщается, в частности, следующее:
при представлении членами совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации письменного подтверждения соблюдения установленных ограничений следует принимать во внимание, что ограничения, предусмотренные статьей 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", не распространяются на занятие указанными лицами должностей в перечисленных в ней организациях и осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица;
в случае получения информации, являющейся основанием для признания деловой репутации неудовлетворительной, подразделение Банка России осуществляет меры, предусмотренные частью десятой статьи 61 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и пунктом 4.6 Положения Банка России N 408-П;
для подтверждения соответствия деловой репутации иностранного гражданина установленным требованиям, предусматривающим в том числе отсутствие у лица неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленных преступлений, в комплекте документов, направляемых кредитной организацией для его согласования на должность руководителя кредитной организации, должен быть представлен оригинал справки МВД. Одновременно иностранным гражданином также представляется документ об отсутствии судимости,
предоставленный уполномоченным органом иностранного государства, или письмо уполномоченного органа иностранного государства, что такие сведения не выдаются.
Кредитные организации вправе не ухудшать оценку качества ссуд заемщиков на территории Крыма в связи с отсутствием
бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с законодательством РФ
Кредитным организациям при классификации предоставленных (предоставляемых) ссуд, а также прочих активов и (или) условных обязательств кредитного характера и определении размера резерва на возможные потери по ним рекомендуется исходить из комплексного анализа деятельности указанных заемщиков, с учетом прогнозной оценки восстановления их деятельности в течение переходного периода (до 1 января 2015 года).
Кроме того, при классификации соответствующих ссуд кредитным организациям рекомендуется учитывать пункты 3.10, 3.12.3 и 3.14.3 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".
Росстат сообщил об особенностях формирования статистической
отчетности по закупкам товаров (работ, услуг) в 2014 году
В частности, сообщается, что в 2014 году федеральное статистическое наблюдение за закупками товаров (работ, услуг) будет осуществляться территориальными органами государственной статистики по следующим формам:
N 1-торги, утвержденной Приказом Росстата от 30.08.2012 N 473, - для отчета за январь-декабрь 2013 года;
N 1-контракт, утвержденной Приказом Росстата от 18.09.2013 N 374, - вводится в действие, начиная с отчета за январь-март 2014 года;
N 1-закупки, утвержденной Приказом Росстата от 30.08.2012 N 473, - для отчета за 2013 год;
N 1-закупки, утвержденной Приказом Росстата от 29.07.2013 N 295, - с отчета за январь-июнь 2014 года.
На сайте Росреестра размещена актуализированная XML-схема, используемая для формирования XML-документа - кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости в электронной форме
Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости в электронной форме представляется в виде файла формата XML в кодировке Unicode (UTF-8).
XML файл должен соответствовать схеме CadastralCostDoc_v03.xsd.
ФМС России сможет аннулировать фиктивную регистрацию
иностранцев
Служба получила право снимать иностранных граждан с регистрации по месту жительства и с учета по месту пребывания в случае, если их регистрация или постановка на учет была фиктивной.
Изменения внесены на основании Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ, который вступил в силу с 3 января 2014 года. Данный закон был направлен на профилактику фиктивной регистрации российских и иностранных граждан и ввел уголовную ответственность за фиктивную регистрацию и фиктивную постановку на учет (ст. 322.2 и 322.3 УК РФ).
Сотрудники ФСКН России будут контролировать лиц, которые лечатся от наркомании
Контроль будет осуществляться за лицами, на которых суд при назначении административного наказания возложил обязанность, в частности, пройти лечение от наркомании либо медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Такие лица будут ставиться на специальный учет в ФСКН России.
В целях контроля должностные лица службы смогут запрашивать в медицинских организациях и (или) учреждениях социальной реабилитации информацию об исполнении указанными лицами своей обязанности. В свою очередь, медицинские организации и учреждения социальной реабилитации обязаны сообщать ФСКН России о завершении лечения данных лиц или об их уклонении от лечения.
Верховный Суд РФ разъяснил особенности назначения и изменения видов исправительных
учреждений
В постановлении разъясняется, в частности, следующее:
судимости, снятые или погашенные в установленном порядке, судимости за неосторожные преступления, а также судимости, указанные в части 4 статьи 18 УК РФ, не учитываются при признании рецидива преступлений и не могут быть основанием для назначения исправительной колонии строгого или особого режима;
истечение срока погашения судимости за одно или несколько преступлений в период отбывания наказания по последнему приговору не влечет изменения вида исправительного учреждения;
судья не вправе не принять ходатайство осужденного об изменении вида исправительного учреждения, ссылаясь на отсутствие документов, которые обязана представить администрация исправительного учреждения;
фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части срока наказания в соответствии со статьей 78 УИК РФ само по себе не является безусловным основанием для изменения вида исправительного учреждения;
если осужденный отбыл указанную часть срока наказания, суд не вправе отказать в удовлетворении его ходатайства на том основании, что осужденный отбыл незначительную часть срока наказания;
если вред, причиненный преступлением, по гражданскому иску не возмещен осужденным в силу объективных причин (инвалидность осужденного, невозможность его трудоустройства в колонии и т.п.), суд не вправе отказать в изменении вида исправительного учреждения только на этом основании.
ВАС РФ уточнил срок представления дополнительных документов по запросу таможенного органа, принимающего предварительное решение по классификации товаров по ТН ВЭД ТС
Суд признал недействующим пункт 48.8 Административного регламента, утвержденного приказом ФТС России от 18.04.2012 N 760. Согласно данному пункту документы и сведения, запрошенные таможенным органом, могли быть переданы в сроки, необходимые заявителю для их представления, но не превышающие 60 календарных дней с даты регистрации ФТС России уведомления о дополнительной информации.
Суд решил, что данный пункт противоречит части 3 статьи 54 ТК ТС, в соответствии с которой 60-дневный срок для представления дополнительных документов исчисляется не с даты регистрации ФТС России указанного уведомления, а со дня письменного уведомления заявителя.
Членами Таможенного союза
взят курс на развитие механизма "единого окна"
Под "единым окном" понимается взаимодействие между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, которое позволяет участникам однократно представлять документы в стандартизированном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической
деятельности.
Применение механизма "единого окна" позволит в числе прочего упростить административные процедуры и повысить их эффективность, сократить стоимостные и временные издержки, связанные с обработкой информации и документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, упростить технологию информационного взаимодействия, повысить предсказуемость бизнес-процессов.
Разъяснен порядок предоставления отчетности уполномоченными экономическими
операторами о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений
Уполномоченный экономический оператор обязан ежеквартально до десятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений, предусмотренных пунктом 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Такую отчетность уполномоченные экономические операторы могут отправлять по адресу электронной почты gutkpvt_otchet@ca.customs.ru. Отчетность должна быть составлена в соответствии с формами, утвержденными приложениями 1 и 2 к Приказу ФТС России от 30.12.2010 N 2709.
Отчетность в электронном виде желательно представлять в формате Microsoft Excel. При заполнении форм отчетности необходимо заполнять каждую ячейку в таблице (объединение ячеек не рекомендуется).
Отчетность представляется нарастающим итогом, под которым следует понимать формирование ежеквартальных отчетов с первого января отчетного года (за I квартал представляются сведения с 1 января по 31 марта включительно, за II квартал - с 1 января по 30 июня, за III квартал - с 1 января по 31 сентября, за IV квартал - с 1 января по 31 декабря).
Непредставление отчетности в срок предусматривает административную ответственность.
Установлены сроки и порядок размещения в Интернете диссертаций, авторефератов и иной информации, используемой в процессе присуждения ученых степеней
Полный текст диссертации соискателя ученой степени размещается на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, в формате PDF. Указанная организация создает соискателю все необходимые условия для размещения его диссертации на ее сайте.
Отзывы на диссертацию и автореферат диссертации, в том числе отзывы официальных оппонентов и ведущей организации на диссертацию, размещаются на сайте организации ответственным лицом в формате PDF.
Вместе с отзывом официального оппонента на диссертацию на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, принявший эту диссертацию к защите, размещаются следующие сведения об официальном оппоненте:
- фамилия, имя, отчество официального оппонента;
- ученая степень, обладателем которой является официальный оппонент, и наименования отрасли науки, научных специальностей, по которым им защищена диссертация;
- полное наименование организации, являющейся основным местом работы официального оппонента на момент представления им отзыва в диссертационный совет, и занимаемая им в этой организации должность (в случае осуществления официальным оппонентом трудовой деятельности);
- список основных публикаций официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет (не более 15 публикаций).
Вместе с отзывом ведущей организации на диссертацию на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, принявший эту диссертацию к защите, размещаются следующие сведения о ведущей организации:
- полное наименование и сокращенное наименование;
- место нахождения;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете;
- список основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет (не более 15 публикаций).