КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.01.2014
В КонсультантПлюс - новый "Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок"
Путеводитель поможет разобраться в новых правилах проведения госзакупок с 1 января 2014 г. в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В нем - пошаговые инструкции, образцы документов, практические примеры, сроки по всем этапам госзакупок.
На регистрацию в Минюст России направлено постановление ПФР об утверждении новой формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам
Для плательщиков страховых взносов с расчетного периода 2014 года вводится форма единой отчетности.
Новая форма отчетности позволит отражать сведения по расчету базы, начислению и уплате страховых взносов единым платежным документом и отслеживать доначисление и уплату страховых взносов за прошлые расчетные периоды.
В состав Расчета включены формы индивидуальных сведений на каждого работника организации, учтены особенности уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам, в том числе дифференциация размеров дополнительных тарифов в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, класса (подкласса) условий труда.
Обновлен порядок приема ФСС РФ документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов
Заявителями на получение государственной услуги являются страхователи по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страхователи, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Уточнены состав, сроки и последовательность административных действий сотрудников ФСС РФ при выполнении данной функции.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ.
Утратил силу приказ Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 N 202н, которым был утвержден ранее действовавший порядок приема данных документов.
Казенным и
автономным учреждениям предлагается предоставить возможность заключения договоров финансовой аренды (лизинга)
В настоящее время возможность заключения договора лизинга предусмотрена для бюджетных учреждений (ст. 665 ГК РФ, ст. 1 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)").
Предлагаемыми поправками устанавливаются особенности договора лизинга, заключаемого государственными или муниципальными учреждениями, в том числе автономными и казенными.
Так, например, договором должно предусматриваться обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга. Запрет на осуществление расчетов по лизинговым платежам в натуральной форме (продукцией, производимой с использованием предмета лизинга) распространен на договоры, заключаемые не только бюджетными, но и автономными и казенными учреждениями. Кроме того, данным учреждениям для выполнения своих обязательств по договору лизинга запрещено заключать сопутствующие
договоры на получение кредитов и займов. Определен также порядок обращения взыскания на средства учреждений в случае неперечисления лизинговых платежей (на основании исполнительного документа в порядке, установленном законами о правовом положении соответствующих учреждений).
Верховным Судом РФ разъяснены особенности правового
регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних
Правовое регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений с участием женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних осуществляется в целях создания благоприятных и безопасных условий труда и обеспечения равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод указанными работниками с учетом их общественно значимых особенностей (в частности, выполнения функций материнства и воспитания детей, наличия членов семьи, нуждающихся в уходе, несовершеннолетия).
Определены категории лиц, которые могут быть отнесены к лицам с семейными обязанностями, к лицам, воспитывающим детей без матери. Раскрыто определение дискриминации в сфере труда.
В отношении женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних не допускаются различия при приеме на работу, установлении оплаты труда, продвижении по службе, установлении или изменении индивидуальных условий труда, подготовке (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительном профессиональном образовании, расторжении трудового договора, не основанные на деловых качествах работников, характеристиках условий их труда.
Также разъяснены особенности заключения трудового договора, режима рабочего времени, времени отдыха, порядок изменения и расторжения трудового договора.
Отмечается, что судам необходимо реагировать на факты грубого нарушения прав женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних, гарантированных трудовым законодательством, путем вынесения частных определений.
Верховный Суд РФ разъяснил особенности
рассмотрения уголовных дел в суде кассационной инстанции
В связи с вопросами, возникающими у судов при применении норм главы 47.1 УПК РФ, Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, в частности, следующее:
правом на обжалование судебного решения обладают, в том числе, лица, не признанные в установленном законом порядке участниками процесса, но нуждающиеся в судебной защите исходя из своего фактического положения (например, заявитель, которому отказано в возбуждении уголовного дела);
вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные в ходе досудебного производства, могут быть по общему правилу пересмотрены в кассационном порядке лишь до передачи дела в суд первой инстанции для рассмотрения по существу;
в кассационном порядке не подлежат рассмотрению доводы кассационной жалобы, представления, если в них оспаривается правильность установленных судом фактических обстоятельств дела (вопросы факта);
уголовное дело должно быть истребовано в каждом случае, когда у судьи возникают обоснованные сомнения в законности обжалуемого судебного решения;
отзыв кассационной жалобы, представления не препятствует тому же лицу в течение срока, указанного в части 3 статьи 401.2 УПК РФ, повторно обратиться в тот же суд кассационной инстанции с жалобой или представлением по тем же или иным правовым основаниям;
в суде кассационной инстанции могут быть рассмотрены дополнительные материалы, поступившие с жалобой или представлением либо представленные сторонами, если они содержат сведения, имеющие значение для правильного разрешения дела, и не свидетельствуют о наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств.
Определен порядок
размещения информации о внепроцессуальных обращениях на сайтах федеральных судов общей юрисдикции Интернет-портала государственной автоматизированной системы РФ "Правосудие"
Документом определены:
- порядок создания, подготовки и размещения в Интернете информации о внепроцессуальных обращениях;
- порядок обеспечения доступа к этой информации на официальных сайтах верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных военных судов, районных судов, городских судов, межрайонных судов и гарнизонных военных судов, кроме Верховного Суда РФ;
- действия работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, уполномоченных осуществлять размещение такой информации.
Порядок не регламентирует отношения, связанные с порядком рассмотрения федеральными судами общей юрисдикции обращений граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти, а также обращений, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном российским процессуальным законодательством.
Поступившие в федеральный суд общей юрисдикции письменные обращения регистрируются и передаются председателю суда либо иному уполномоченному им лицу для решения вопроса о размещении информации на сайте суда. На основании такого решения лицо, ответственное за размещение информации, осуществляет следующие действия:
- сканирует бумажный документ в формате PDF-файла (не менее 200 точек на дюйм) в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка, а также исходящего номера и даты обращения;
- осуществляет контроль за качеством и полнотой электронного образа обращения: читаемость, отсутствие перекосов, затемнений или иных дефектов, соответствие количества страниц обращения;
- проверяет соответствие электронной копии обращения подлиннику документа на бумажном носителе;
- сохраняет файл на диске своего автоматизированного рабочего места в файл с электронным образом документа с возможностью поиска (формат PDF-файла);
- загружает созданный электронный образ обращения в раздел "Внепроцессуальные обращения".
Банком России
разъяснены некоторые вопросы, возникающие у кредитных организаций в процессе применения Инструкции Банка России N 139-И "Об обязательных нормативах банков"
В частности, сообщается следующее:
согласно положениям п. 2.3.21 Инструкции N 139-И в расчет активов, взвешенных по уровню риска (в том числе с применением повышенных коэффициентов), включаются вложения в ценные бумаги, по которым риск не рассчитывается;
расчет обязательных нормативов осуществляется по данным бухгалтерского баланса на дату расчета. Таким образом, в расчет кодов 8813, 8821 и 8833 включаются кредитные требования исходя из остатка задолженности на балансе в сумаме, превышающей (либо не превышающей) установленную Инструкцией N 139-И величину;
Инструкция N 139-И не содержит требования о применении повышенных коэффициентов для целей расчета показателя КРВ;
требования кода 8813 не предусматривают дифференцированного подхода в отношении ссуд, использованных заемщиками на приобретение векселей банка-кредитора. Указанные ссуды наравне с ссудами, направленными на приобретение ценных бумаг третьих лиц, включаются в код 8813;
ограничения по суммам кредитов, предусмотренные кодом 8813, относятся к совокупной сумме ссудной задолженности соответствующего заемщика перед банком;
под повышающий коэффициент подпадают (включаются в коды 8815. 8816) вложения в облигации иностранных государств со страновой оценкой "5" и "6";
инвестиции банка в основные средства, осуществляемые в форме капитальных вложений в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и отраженные на счете 60701, до момента их ввода в эксплуатацию включаются в код 8835.
Банком России разъясняются некоторые вопросы, касающиеся представления документов и информации, связанных с проведением валютных операций, в соответствии с новыми требованиями
С 1 октября 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в Инструкцию Банка России от 04.06.2012 N 138-И (в том числе изменения коснулись порядка предоставления справки о подтверждающих документах на ввоз или вывоз товаров, а также представления таможенной декларации, - теперь информация о ней поступает в уполномоченный банк в электронном виде, исходя из данных, полученных от ФТС России, изменен порядок переоформления и закрытия паспортов сделки и пр.).
В информации Банка России разъясняются, в частности, следующие вопросы:
- в случае если предметом контракта является вывоз (ввоз) с территории (на территорию) РФ продуктов переработки, в декларации на товары, оформляемой таможенными органами, отражается как стоимость товаров, так и стоимость оказанных услуг и (или) выполненных работ. В этой связи резиденту не требуется дополнительно представлять в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, содержащую информацию об оказанных услугах и (или) выполненных работах, а также документы, подтверждающие исполнение
указанных обязательств;
- резидент, осуществляющий платежи за товары, ввезенные на территорию РФ, может проставить в справке о валютных операциях как код вида валютной операции, подтверждающий факт ввоза товаров на территорию РФ, так и код вида валютной операции исходя из осуществления авансового платежа с учетом ожидаемого срока поступления информации о декларациях на товары из ФТС России. При этом корректировать справку о валютных операциях не требуется;
- валютные операции между резидентом и нерезидентом в рамках договора комиссии (агентского договора, договора поручения) при перечислении денежных средств (за исключением вознаграждения комиссионера (агента, поверенного)), являющихся возмещением расходов комиссионера (агента, поверенного), идентифицируются кодами валютных операций 20400/21400.
Помимо этого даны разъяснения о продолжении/завершении исполнения обязательств по контракту в контексте пункта 7.10 Инструкции 138-И, представлении статистической формы учета перемещения товаров, а также принятии документов для оформления ПС.
Банк России сообщает о порядке проведения операций "тонкой настройки" по предоставлению ликвидности, которые будут введены с 3 февраля
2014 года одновременно с отменой ежедневных аукционов РЕПО на срок 1 день
Операции "тонкой настройки" будут проводиться в форме аукционов РЕПО на сроки от 1 до 6 дней с минимальной ставкой, равной ключевой ставке Банка России. Сделки РЕПО могут совершаться на Московской Бирже и Санкт-Петербургской Валютной Бирже, а также с использованием информационной системы Bloomberg с расчетами, клирингом и управлением обеспечением в НКО ЗАО НРД.
Банк России будет принимать решения о проведении операций "тонкой настройки", определять их срок и устанавливать максимальный объем предоставляемых средств исходя из сводного прогноза ликвидности банковского сектора. В случае существенного превышения спроса на ликвидность над ее предложением Банк России будет проводить операции "тонкой настройки". При этом потребность банков в средствах Банка России, обусловленная недостаточно активным использованием основных аукционных
операций на срок 1 неделя, будет компенсироваться Банком России с помощью операций "тонкой настройки" не в полной мере.
По оценкам Банка России, после завершения адаптации банков к изменениям в системе инструментов денежно-кредитной политики Банка России потребность в проведении операций "тонкой настройки" будет возникать в среднем не чаще 2 - 3 раз в месяц.
Утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти
Концепция разработана в целях:
повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;
расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;
качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;
развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.