Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.01.2014


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

"Горячие" документы от 21.01.2014
  • Проект Федерального закона N 431985-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени"

    Подготовлен законопроект, предусматривающий возврат к "зимнему" времени

    Как указывается разработчиками проекта, проведенные в течение 2012 - 2013 гг. научные медицинские исследования свидетельствуют о серьезном ухудшении в зимне-весенний период 2012 года состояния здоровья жителей тех регионов, где установленное зональное время опережает поясное.

    В связи с этим поправками вводится соответствие московского времени третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3.

    Кроме того, проектом определяется состав субъектов РФ, образующих каждую из десяти часовых зон, и порядок исчисления времени в часовых зонах.

    При этом Правительство РФ лишается полномочий устанавливать часовые зоны, а также принимать решения о переводе территории (части территории) субъекта РФ из одной часовой зоны в другую.

    Предусматривается, что федеральный закон вступит в силу 26 октября 2014 года в 2 часа 00 минут.


  • "Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Декабрь 2013"

    Подготовлена очередная подборка основных выводов, содержащихся в постановлениях Президиума ВАС РФ по конкретным делам и относящихся к вопросам частного права

    В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающих, в частности, вопросы:

    определения надлежащего ответчика, на которого может быть возложена субсидиарная ответственность по долгам военного комиссариата в случае недостаточности у последнего денежных средств;

    передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления;

    прерывания исковой давности по иску об истребовании части утраченного пакета акций;

    снижения неустойки, явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства;

    отказа покупателя от оплаты товара в спорной части;

    переуступки арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, своих прав и обязанностей третьему лицу без согласия собственника земельного участка;

    взыскания с юридического бюро убытков, причиненных в результате оказания некачественных юридических услуг;

    установления банком комиссии за досрочное погашение кредита.


  • Информационное письмо Банка России от 31.12.2013 N 50-13-ВЧ-12/15999 "О контрольных соотношениях показателей формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и сведений о числе членов общества взаимного страхования за ____ год"

    До сведения страховщиков доведены контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при составлении формы годовой отчетности N 2-С

    Обязанность представления страховщиками статистической отчетности установлена п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

    Соблюдение контрольных соотношений при составлении отчетности направлено на обеспечение достоверности представленных сведений.


  • <Письмо> Минфина России N 02-03-009 2013/448, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-10 от 14.01.2014 "О применении отдельных положений Порядка 98н"

    Минфином России сообщены особенности учета с 1 января 2014 года бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства

    В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов подготовлены изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н.

    До вступления в силу необходимых изменений, Минфином России совместно с Федеральным казначейством подготовлены разъяснения, затрагивающие процедурные вопросы, касающиеся: порядка постановки на учет бюджетного обязательства (в том числе на основании Сведений о принятом обязательстве (код формы по КДФ 0531702); проведения проверки достоверности представленной информации; формирования (обновления) записей в реестре соглашений.

    Кроме того, в письме содержатся предписания участникам бюджетного процесса, касающиеся формирования и представления отдельных бюджетных документов, в частности:

    - органам Федерального казначейства предписано в срок не позднее 22 января 2014 года сформировать и направить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства "Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг" (код формы по КФД 0531358) в разрезе КБК, действовавших в 2013 году (по форме, согласно приложению);

    - главным распорядителям необходимо представить в Межрегиональное операционное УФК не позднее 7 февраля 2014 года на бумажном носителе Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению N 2.


  • Постановление Правительства РФ от 18.01.2014 N 37 "О внесении изменений в типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения"

    Усовершенствована типовая форма концессионного соглашения в сфере ЖКХ

    "Типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства" (постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 748) дополнено положениями, в соответствии с которыми, в частности:

    концессионер обязан достигнуть плановых значений показателей своей деятельности;

    должен быть указан предельный размер расходов на создание или реконструкцию объекта соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения концессионером;

    должен быть предусмотрен порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия соглашения;

    установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, (выполняемые работы, оказываемые услуги) осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения соглашения (по соглашению сторон и по согласованию в порядке, установленном Правительством РФ, с органом, осуществляющим регулирование тарифов, установление или изменение тарифов осуществляется по правилам, действующим на момент такого установления, изменения).


  • Приказ ФНС России от 19.11.2013 N ММВ-7-13/512@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении симметричных корректировок и обратных корректировок налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, порядка выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок и порядка выдачи уведомления о необходимости обратных корректировок"

    Утверждены формы документов, применяемые в случаях доначисления налога по итогам налоговой проверки в отношении сделок между взаимозависимыми лицами, в связи с применением рыночных цен

    Утверждены, в частности, следующие формы документов: решения о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок и решения об отказе выдачи такого уведомления, уведомления о возможности симметричных корректировок, уведомления о необходимости обратных корректировок.

    Определен также порядок выдачи упомянутых уведомлений.

    Так, например, в случае если налогоплательщики, участвующие в сделке, произвели симметричные корректировки в соответствии с решением о доначислении налога, а впоследствии такое решение изменено (отменено) или признано недействительным, стороны, участвующие в сделке, должны произвести соответствующие обратные корректировки.

    Установлено, что информация о необходимости обратных корректировок направляется ФНС России в территориальный орган по месту учета налогоплательщиков, участвовавших в сделке, которые произвели симметричные корректировки налоговой базы и сумм налогов.

    Уведомление о необходимости обратных корректировок (с расчетом таких корректировок в произвольной форме) направляется налогоплательщику заказным письмом по почте либо вручается лично.


  • Письмо ФНС России от 10.01.2014 N ГД-4-3/108@ "О направлении разъяснений Минфина России"

    Документом, подтверждающим для целей налогообложения признанную должником сумму санкций за нарушение договорных обязательств, может являться двусторонний акт, подписанный сторонами

    Доходы в виде признанных должником и подлежащих уплате штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба относятся к внереализационным доходам.

    Датой получения таких доходов является дата вступления в законную силу решения суда либо дата признания соответствующих сумм должником, что может подтверждаться соглашением, подписанным сторонами, актом сверки, письмом должника или иным документом, позволяющим определить размер признанных санкций.


  • Приказ Росфинмониторинга от 09.01.2014 N 2 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок"

    Конкретизирован перечень признаков необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию "преступных" доходов, выявляемых операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи

    В новой редакции изложен соответствующий раздел перечня критериев и признаков необычных сделок, предусмотренный Рекомендациями, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 (перечень содержит код критерия/признака и их описание).

    Согласно внесенным поправкам в числе таких признаков поименованы, в частности: неоднократное поступление на лицевой счет абонента денежных средств в крупных объемах, поручение абонента осуществить возврат в наличной форме ранее перечисленных на его лицевой счет денежных средств в течение короткого промежутка времени с момента их перечисления и др.


  • Приказ Росстата от 24.12.2013 N 499 "Об утверждении Порядка разработки методологии составления национальных счетов и ее утверждения и Порядка публикации национальных счетов"

    Определен порядок разработки методологии составления национальных счетов Российской Федерации, ее утверждения, введения в действие и внесения изменений

     Система национальных счетов (СНС) является единственным стандартом макроэкономического учета в Российской Федерации. Методология национальных счетов является первоосновой для стандартов во всех областях экономической статистики, обеспечивая их интеграцию в рамках комплексной экономической статистики.

    Область применения методологии СНС распространяется на составление счетов и балансов, разработку показателей, входящих в состав СНС, а также построение системы таблиц "затраты - выпуск".

     Пользователями данных по показателям национальных счетов являются все пользователи официальной статистической информации (органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица), обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.


  • Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 N 558 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы"

    Утверждены новые правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы (СУГ)

    Правила устанавливают требования промышленной безопасности к оценке соответствия вновь построенных и реконструируемых объектов хранения, транспортирования и использования СУГ избыточным давлением не более 1,6 мегапаскаля, используемых в качестве топлива, а также к эксплуатации объектов СУГ.

    Правила распространяются на:

    - газонаполнительные станции и пункты;

    - промежуточные склады баллонов с количеством СУГ от одной тонны и более;

    - резервуарные установки;

    - средства защиты стальных газопроводов и резервуаров от химической коррозии;

    - средства безопасности, регулирования и защиты, а также системы автоматизированного управления производственными процессами при использовании СУГ.

    Постановление Госгортехнадзора России от 27.05.2003, которым были утверждены ранее действовавшие правила, более не подлежит применению.


  • Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"

    Определены правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения

    Документ устанавливает требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, в том числе к операторам таких механизмов, а также требования к безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента по опасном производственном объекте.

    Положения документа распространяются на организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения на территории РФ и территориях, над которым РФ осуществляет юрисдикцию.

    Определено также, что более не подлежат применению Постановления Госгортехнадзора России:

    - от 20.11.1997 N 44 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков";

    - от 31.12.1999 N 98 "Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов";

    - от 25.06.2002 N 37 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников";

    - от 11.06.2003 N 87 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.01.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное