КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.01.2014
В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
Подготовлен законопроект, предусматривающий возврат к "зимнему" времени
Как указывается разработчиками проекта, проведенные в течение 2012 - 2013 гг. научные медицинские исследования свидетельствуют о серьезном ухудшении в зимне-весенний период 2012 года состояния здоровья жителей тех регионов, где установленное зональное время опережает поясное.
В связи с этим поправками вводится соответствие московского времени третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3.
Кроме того, проектом определяется состав субъектов РФ, образующих каждую из десяти часовых зон, и порядок исчисления времени в часовых зонах.
При этом Правительство РФ лишается полномочий устанавливать часовые зоны, а также принимать решения о переводе территории (части территории) субъекта РФ из одной часовой зоны в другую.
Предусматривается, что федеральный закон вступит в силу 26 октября 2014 года в 2 часа 00 минут.
Подготовлена очередная подборка основных выводов, содержащихся в постановлениях Президиума ВАС РФ по конкретным делам и относящихся к вопросам
частного права
В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающих, в частности, вопросы:
определения надлежащего ответчика, на которого может быть возложена субсидиарная ответственность по долгам военного комиссариата в случае недостаточности у последнего денежных средств;
передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления;
прерывания исковой давности по иску об истребовании части утраченного пакета акций;
снижения неустойки, явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства;
отказа покупателя от оплаты товара в спорной части;
переуступки арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, своих прав и обязанностей третьему лицу без согласия собственника земельного участка;
взыскания с юридического бюро убытков, причиненных в результате оказания некачественных юридических услуг;
установления банком комиссии за досрочное погашение кредита.
До сведения страховщиков доведены контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при составлении формы годовой отчетности N 2-С
Обязанность представления страховщиками статистической отчетности установлена п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Соблюдение контрольных соотношений при составлении отчетности направлено на обеспечение достоверности представленных сведений.
Минфином России сообщены особенности учета с 1 января 2014 года бюджетных обязательств
получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства
В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов подготовлены изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н.
До вступления в силу необходимых изменений, Минфином России совместно с Федеральным казначейством подготовлены разъяснения, затрагивающие процедурные вопросы, касающиеся: порядка постановки на учет бюджетного обязательства (в том числе на основании Сведений о принятом обязательстве (код формы по КДФ 0531702); проведения проверки достоверности представленной информации; формирования (обновления) записей в реестре соглашений.
Кроме того, в письме содержатся предписания участникам бюджетного процесса, касающиеся формирования и представления отдельных бюджетных документов, в частности:
- органам Федерального казначейства предписано в срок не позднее 22 января 2014 года сформировать и направить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства "Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг" (код формы по КФД 0531358) в разрезе КБК, действовавших в 2013 году (по форме, согласно приложению);
- главным распорядителям необходимо представить в Межрегиональное операционное УФК не позднее 7 февраля 2014 года на бумажном носителе Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению N 2.
Усовершенствована типовая форма концессионного соглашения в сфере ЖКХ
"Типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства" (постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 748) дополнено положениями, в соответствии с которыми, в частности:
концессионер обязан достигнуть плановых значений показателей своей деятельности;
должен быть указан предельный размер расходов на создание или реконструкцию объекта соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения концессионером;
должен быть предусмотрен порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия соглашения;
установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, (выполняемые работы, оказываемые услуги) осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения соглашения (по соглашению сторон и по согласованию в порядке, установленном Правительством РФ, с органом, осуществляющим регулирование тарифов, установление или изменение тарифов осуществляется по правилам, действующим на момент такого установления, изменения).
Утверждены формы документов, применяемые в случаях доначисления налога по итогам налоговой проверки в отношении сделок между взаимозависимыми лицами, в связи с применением рыночных цен
Утверждены, в частности, следующие формы документов: решения о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок и решения об отказе выдачи такого уведомления, уведомления о возможности симметричных корректировок, уведомления о необходимости обратных корректировок.
Определен также порядок выдачи упомянутых уведомлений.
Так, например, в случае если налогоплательщики, участвующие в сделке, произвели симметричные корректировки в соответствии с решением о доначислении налога, а впоследствии такое решение изменено (отменено) или признано недействительным, стороны, участвующие в сделке, должны произвести соответствующие обратные корректировки.
Установлено, что информация о необходимости обратных корректировок направляется ФНС России в территориальный орган по месту учета налогоплательщиков, участвовавших в сделке, которые произвели симметричные корректировки налоговой базы и сумм налогов.
Уведомление о необходимости обратных корректировок (с расчетом таких корректировок в произвольной форме) направляется налогоплательщику заказным письмом по почте либо вручается лично.
Документом, подтверждающим для целей налогообложения признанную должником сумму санкций за нарушение договорных обязательств, может являться
двусторонний акт, подписанный сторонами
Доходы в виде признанных должником и подлежащих уплате штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба относятся к внереализационным доходам.
Датой получения таких доходов является дата вступления в законную силу решения суда либо дата признания соответствующих сумм должником, что может подтверждаться соглашением, подписанным сторонами, актом сверки, письмом должника или иным документом, позволяющим определить размер признанных санкций.
Конкретизирован перечень признаков необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию "преступных" доходов, выявляемых операторами связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи
В новой редакции изложен соответствующий раздел перечня критериев и признаков необычных сделок, предусмотренный Рекомендациями, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 (перечень содержит код критерия/признака и их описание).
Согласно внесенным поправкам в числе таких признаков поименованы, в частности: неоднократное поступление на лицевой счет абонента денежных средств в крупных объемах, поручение абонента осуществить возврат в наличной форме ранее перечисленных на его лицевой счет денежных средств в течение короткого промежутка времени с момента их перечисления и др.
Определен порядок разработки методологии составления
национальных счетов Российской Федерации, ее утверждения, введения в действие и внесения изменений
Система национальных счетов (СНС) является единственным стандартом макроэкономического учета в Российской Федерации. Методология национальных счетов является первоосновой для стандартов во всех областях экономической статистики, обеспечивая их интеграцию в рамках комплексной экономической статистики.
Область применения методологии СНС распространяется на составление счетов и балансов, разработку показателей, входящих в состав СНС, а также построение системы таблиц "затраты - выпуск".
Пользователями данных по показателям национальных счетов являются все пользователи официальной статистической информации (органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица), обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.
Утверждены новые правила
безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы (СУГ)
Правила устанавливают требования промышленной безопасности к оценке соответствия вновь построенных и реконструируемых объектов хранения, транспортирования и использования СУГ избыточным давлением не более 1,6 мегапаскаля, используемых в качестве топлива, а также к эксплуатации объектов СУГ.
Правила распространяются на:
- газонаполнительные станции и пункты;
- промежуточные склады баллонов с количеством СУГ от одной тонны и более;
- резервуарные установки;
- средства защиты стальных газопроводов и резервуаров от химической коррозии;
- средства безопасности, регулирования и защиты, а также системы автоматизированного управления производственными процессами при использовании СУГ.
Постановление Госгортехнадзора России от 27.05.2003, которым были утверждены ранее действовавшие правила, более не подлежит применению.
Определены
правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения
Документ устанавливает требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, в том числе к операторам таких механизмов, а также требования к безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента по опасном производственном объекте.
Положения документа распространяются на организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения на территории РФ и территориях, над которым РФ осуществляет юрисдикцию.
Определено также, что более не подлежат применению Постановления Госгортехнадзора России:
- от 20.11.1997 N 44 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков";
- от 31.12.1999 N 98 "Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов";
- от 25.06.2002 N 37 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников";
- от 11.06.2003 N 87 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)".