КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.01.2014
В КонсультантПлюс - новый "Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок"
Путеводитель поможет разобраться в новых правилах проведения госзакупок с 1 января 2014 г. в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В нем - пошаговые инструкции, образцы документов, практические примеры, сроки по всем этапам госзакупок.
Обновлен Временный порядок внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности
Заключение экспертизы промышленной безопасности предоставляется ее заказчиком для внесения в реестр, в территориальный орган, осуществляющий функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на закрепленной за ним территории, по месту нахождения объекта экспертизы.
Заключение может быть использовано в целях, установленных законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора.
Отменено Распоряжение Ростехнадзора от 10.01.2014 N 1-рп, которым был утвержден ранее действовавший порядок внесения сведений в данный реестр.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2014 года сохранен на уровне предыдущего периода и составляет 34350 рублей
Также утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2014 года. Они подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Данные показатели по г. Москве и Московской области
по сравнению с IV кварталом 2013 года также остались неизменными (90400 рублей и 49730 рублей соответственно).
перечень документов, которые застройщик обязан предоставить для прохождения процедуры;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии заявления застройщика и для отказа застройщику в прохождении процедуры;
предельный срок прохождения процедуры, стоимость прохождения процедуры или порядок ее определения.
Также запланировано утверждение исчерпывающего перечня административных процедур в сфере жилищного строительства, содержащего 5 разделов административных процедур (в том числе связанных с получением прав на земельный участок и градостроительной подготовкой земельных участков, с подготовкой и получением заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и т.д.).
В случае внесения изменений в законодательство в отношении состава или характеристик административных процедур в жилищном строительстве будет проводиться работа по приведению исчерпывающего перечня административных процедур или реестра характеристик административных процедур в соответствие с изменениями, и в день внесения изменений актуализированный исчерпывающий перечень и реестр будут размещаться на официальном сайте Минстроя России.
В декабре 2013 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти,
увеличена до 11,9630
В ноябре 2013 года значение данного коэффициента составляло 11,5525.
Данное изменение связано с ростом цен на нефть и повышением курса доллара к рублю.
Так, в декабре 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья вырос с 107,36 до 109,92 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс доллара США к рублю РФ. В декабре среднее значение курса доллара к рублю составило 32,8945, что также выше данного показателя за предыдущий налоговый период (32,6462).
Минфином России разъяснены некоторые вопросы, связанные с распределением доходов (в том числе невыясненных
поступлений) в бюджеты бюджетной системы РФ
Статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ определены случаи, когда нормативы, в соответствии с которыми суммы поступлений распределяются между бюджетами, должны быть установлены федеральным законом о бюджете, законом субъекта РФ о бюджете, решением представительного органа о бюджете муниципального района.
Сообщается, в частности, что указанные нормы должны применяться в отношении тех доходов, в отношении которых положения Бюджетного кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов (НПА) не позволяют однозначно определить бюджет, в который они подлежат распределению. Это относится, в частности, к отмененным налогам и сборам (погашение задолженности по налогу на рекламу, налогу с продаж, курортному сбору).
Минфин России отмечает также, что при распределении доходов между бюджетами бюджетной системы РФ целесообразно руководствоваться не только НПА, установленными пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, но и решениями представительных органов городских округов (поселений) о бюджетах, устанавливающих источники доходов соответствующего бюджета, в случае, если нормативы их распределения не установлены Кодексом и принятыми НПА.
Минэкономразвития России рассчитаны ставки
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
бензины товарные и прямогонный бензин - 347,6 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 декабря 2013 года по 14 января 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 787,9 доллара США за тонну.
Сообщается, что для расчета вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты использованы коэффициенты, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.01.2014 N 2 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276".
Минэкономразвития России сообщены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче
угля на I квартал 2014 года
В соответствии с действующим порядком ставки НДПИ в отношении некоторых видов угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, учитывающие изменение цен на уголь в РФ, установленные на текущий и все предыдущие кварталы (п. 2 ст. 342 НК РФ).
Коэффициенты-дефляторы на I квартал 2014 года определены в следующих размерах:
на антрацит - 1,014;
на уголь коксующийся - 0,994;
на уголь бурый - 0,959;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,990.
Начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля
2014 года в первичных учетных документах и формах бухгалтерской (финансовой) отчетности должны отражаться новые коды муниципальных образований - ОКТМО
При этом указано, что отражение кода ОКТМО производится в порядке, аналогичном установленному пунктом 21 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.
Помимо этого, даны разъяснения, касающиеся, в частности, отражения кодов в Справке по консолидируемым расчетам (ф.0503125) для отражения расчетов с федеральным бюджетом (указывается код 00 000 000 001) и государственными внебюджетными фондами (ПФР - 00 000 000 006, ФСС РФ - 00 000 000 007, ФФОМС - 00 000 000 008, ТФОМС - 00 000 000 009).
Российские организации смогут узнавать о своих налоговых обязательствах через
личный кабинет на сайте ФНС России (lk3.nalog.ru)
Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" позволяет таким налогоплательщикам получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН а также управлять состоянием расчетов с бюджетом.
Чтобы получить доступ к личному кабинету организации, необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Для авторизации и доступа могут быть использованы ключи электронной подписи, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Доступ предоставляется после процедуры регистрации, не требующей личного визита налогоплательщика в ИФНС, и подписания соглашения о предоставлении доступа к "Личному кабинету".
Среди функций, предоставляемых налогоплательщику через личный кабинет, также:
- функции по государственной регистрации юридического лица;
- государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения ЕГРЮЛ;
- прием электронных сообщений налогоплательщика по формам N С-09-1, С-09-2 об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
- постановка и снятие с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесение изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;
- постановка и снятие с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам N ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет.
Разъяснен порядок налогообложения доходов в виде полученных индивидуальным предпринимателем, применяющим ПСН, сумм компенсаций, возмещения
убытков, неустоек
Разъяснения коснулись ситуации, связанной с получением указанных выше доходов индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений, в отношении которой применяется патентная система налогообложения (ПСН).
Сообщается, что суммы возмещения убытков (ущерба, упущенной выгоды), неустоек (штрафов, пени), а также компенсации при расторжении договора аренды нежилого помещения, являются доходами, полученными в рамках деятельности, в отношении которой применяется ПСН, и, следовательно, облагаются налогом, уплачиваемым в связи с применением данного режима налогообложения.
Разъяснены
особенности налогообложения деятельности, связанной с использованием обслуживающих производств (столовой предприятия)
Сообщается, в частности, что столовая, числящаяся на балансе организации и оказывающая услуги общественного питания как своим работникам, так и сторонним лицам, относится к объектам обслуживающих производств (объект жилищно-коммунального хозяйства). Порядок определения налоговой базы в отношении деятельности, связанной с использованием данного объекта, установлен статьей 275.1 НК РФ.
В случае, если столовая находится на территории организации и обслуживает только работников данной организации, расходы, связанные с ее содержанием, подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии с пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ.
С отчета за январь-март 2014 года
вводятся в действие новые Указания по заполнению формы "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"
Одновременно утрачивают силу аналогичные Указания, утвержденные Приказом Росстата от 27.12.2012 N 656.
Новыми Указаниями, в частности, скорректирован порядок заполнения данных о фонде заработной платы (расширен перечень выплат, включаемых в расчет показателей).
Регламентированы процедуры предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование
Государственная услуга предоставляется Росимуществом и его территориальными органами физическим и юридическим лицам, в том числе религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, гаражным потребительским кооперативам.
Определены в том числе:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
состав и последовательность административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок досудебного обжалования действий должностных лиц.
Минздрав России информирует о последних изменениях
в законодательстве в отношении оборота кодеиносодержащих препаратов и лекарственных средств, содержащих малые количества фенобарбитала
Сообщается о принятии Правительством РФ постановления от 16.12.2013 N 1159 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ". В частности, данным постановлением внесены изменения в раздел "Наркотические средства" списка II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.
Изменения касаются приведения в соответствие двух норм, регламентирующих установление мер контроля в отношении препаратов, содержащих кодеин (его соли).
Первая норма определена Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и устанавливает, что на препараты, содержащие наркотические средства (в том числе, кодеин), распространяются меры, аналогичные мерам контроля, предусмотренным к наркотическим средствам, содержащимся в них.
Другая норма, установленная указанным Перечнем, относила к наркотическим средствам 7 позиций лекарственных препаратов (в настоящее время не зарегистрированных и не представленных на фармацевтическом рынке России), содержащих кодеин от 10 мг до 30 мг на 1 таблетку/капсулу, в сочетании как с фармакологически активными ингредиентами, так и с нейтральными (фармакологическими неактивными) ингредиентами.
При этом ряд позиций лекарственных препаратов, содержащих кодеин до 20 мг, в соответствии с нормами приказа Минздравсоцразвития России от 16.03.2010 N 157н "Об утверждении предельно допустимого количества наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсора, содержащегося в препаратах" отнесены к препаратам, содержащим малые количества наркотических средств. Для указанных препаратов определены меры контроля только в определенной части.
Таким образом, требования к обороту кодеинсодержащих препаратов после принятия указанного постановления не изменились.
Также обращается внимание на соблюдение требований по отпуску лекарственных препаратов, содержащих малые количества фенобарбитала (отпуск по рецептам, выписанным на определенных рецептурных бланках, или без рецепта).
Наличие у перевозчика железнодорожного подвижного состава, контейнеров, необходимых для выполнения представленной заявки, включено в перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки
Отсутствие какого-либо из критериев, включенных в названный перечень, является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов.
В связи с нарастанием
напряженности в столице Таиланда Бангкоке туристы, направляющиеся на отдых в Таиланд через аэропорт в Бангкоке, имеют право потребовать расторжения договора и получить назад деньги, уплаченные за туристский продукт в полном объеме
Сообщается, что с 22 января 2014 года введен режим чрезвычайного положения в Бангкоке и прилегающих провинциях.
Роспотребнадзор считает необходимым в очередной раз отметить, что в соответствии со статьей 14 "Обеспечение безопасности туризма" Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант)
и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения".
Этой же нормой закреплено, что "при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг".
Обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора (турагента) от исполнения этой законодательно закрепленной обязанности добровольно защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке.
Таким образом, туристы, направляющиеся на отдых в Таиланд через аэропорт в Бангкоке, имеют право потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, исходя из вышеуказанных обстоятельств, и получить назад деньги, уплаченные за туристский продукт в полном объеме.