Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.01.2014


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

"Горячие" документы от 22.01.2014
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках"

    ВАС РФ разъяснил порядок применения норм о процессуальных сроках в арбитражном процессе

    В частности, постановлением предусматриваются разъяснения арбитражным судам по вопросам, касающимся:

    исчисления процессуальных сроков, в том числе в случаях, когда рассмотрение дела или судебное разбирательство производится с самого начала;

    определения продолжительности срока для своевременного совершения определенных процессуальных действий, для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения;

    перерывов в судебном заседании и отложения судебного разбирательства;

    продления срока рассмотрения дела;

    исчисления и восстановления сроков на обжалование судебных актов.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 98 "О внесении дополнения в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды"

    ВАС РФ даны разъяснения по спорам из договоров аренды недвижимого имущества, заключенных 2 и 3 марта 2013 года

    В соответствии с частью 8 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" положения о государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества не подлежали применению к договорам, заключенным после 1 марта 2013 года.

    Вместе с тем с 4 марта 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в часть 8 статьи 2 данного закона Федеральным законом от 04.03.2013 N 21-ФЗ, исключившие из нее упоминания о статьях 609, 651, 658 ГК РФ.

    Таким образом, обязанность государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества была сначала отменена 1 марта 2013 года, а затем вновь введена 4 марта 2013 года.

    В связи с вопросами, возникающими при толковании части 8 статьи 2 указанного закона, ВАС РФ разъяснил, что при рассмотрении споров из договоров аренды недвижимого имущества на срок не менее одного года и не прошедших государственную регистрацию, заключенных 2 и 3 марта 2013 года, судам следует руководствоваться разъяснениями, содержащимися в пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73.

    Данным пунктом разъясняются особенности рассмотрения судами споров между сторонами, достигшими соглашения в требуемой форме по всем существенным условиям договора аренды недвижимости, подлежащего государственной регистрации, но при этом не зарегистрированного сторонами.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве"

    ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве

    В связи с возникающими в судебной практике вопросами ВАС РФ разъяснил, в частности, следующее:

    арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, которое состоит из фиксированной суммы и суммы процентов;

    требования о выплате как фиксированной суммы, так и суммы процентов относятся к текущим платежам первой очереди в любой процедуре банкротства независимо от того, за какую процедуру начислено вознаграждение;

    отмена судебного акта об утверждении арбитражного управляющего или введении процедуры банкротства сама по себе не лишает управляющего права на получение вознаграждения за период до даты такой отмены;

    если арбитражный управляющий ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, размер причитающихся ему фиксированной суммы вознаграждения и процентов по вознаграждению может быть соразмерно уменьшен;

    арбитражный управляющий не вправе выплачивать себе проценты по вознаграждению до определения их размера в соответствующем судебном акте;

    размер процентов по вознаграждению конкурсного управляющего предварительно рассчитывается им самостоятельно, при этом учитывается сумма средств, которая фактически пойдет на удовлетворение требований кредиторов с учетом того, что часть средств будет зарезервирована и потрачена на данные проценты;

    арбитражный управляющий вправе уступить свое требование об уплате вознаграждения другому лицу; данное требование переходит по наследству в случае смерти управляющего.


  • <Письмо> ФАС России от 20.01.2014 N АК/1193/14 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

    Реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает под сферу действия Федерального закона "О рекламе"

    Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" с 1 января 2014 года реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

    Между тем, согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58, понятие "медицинская деятельность" шире, чем понятие "медицинская услуга". Таким образом, запрет распространения рекламы медицинских услуг, за исключением распространения такой рекламы в специально определенных Федеральным законом "О рекламе" местах, не распространяется на рекламу медицинской деятельности.

    Исходя из этого, с учетом мнения ВАС РФ, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ"

    На общественное обсуждение представлен проект государственной программы по повышению доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения

    Основными направлениями реализации разработанной государственной программы являются:

    стимулирование и развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного;

    выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей, молодых ученых;

    развитие коммунальной инфраструктуры.

    Все мероприятия государственной программы объединены в три подпрограммы - "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России", "Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России", "Обеспечение реализации государственной программы", которые, в свою очередь, содержат основные мероприятия и три федеральные целевые программы.

    Предусматривается, что государственная программа будет реализовываться в период 2013 - 2020 годы. Общий объем финансирования в 2013 - 2020 годах составит 4 259 093 439,50 тыс. рублей.

    Предполагается, что в результате реализации государственной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:

    создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека:

    создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;

    увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;

    снижение доли домохозяйств, совместно проживающих в одном жилом помещении;

    достижение такого уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях;

    отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;

    приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);

    снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до уровня стандартов Европейского союза;

    повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

    достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 - 27 кв. м общей площади на человека в 2015 году и 28 - 35 кв. м - к 2020 году;

    достижение уровня обеспеченности жилыми помещениями до 440 - 470 жилых помещений на 1000 человек;

    формирование эффективного рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

    снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20% к 2018 году путем увеличения ввода в эксплуатацию жилья экономкласса.


  • <Информация> ФТС России от 21.01.2014 <О специальной таможенной процедуре для олимпийских товаров>

    ФТС России напоминает правила помещения товаров под специальную таможенную процедуру для XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи

    Сообщается, в частности, что специальная таможенная процедура (далее - СТП) позволяет членам Олимпийской и Паралимпийской семей и другим имеющим отношение к Играм организациям ввозить в Россию определенные товары без уплаты таможенных пошлин, НДС и сборов за таможенное оформление, а также в большинстве случаев без предоставления разрешительных документов.

    В отношении товаров, помещаемых под СТП, применяются меры ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-эпидемиологического контроля. По этой причине пищевые продукты, животные, растения и другие подобные товары могут ввозиться только при наличии на них соответствующих сертификатов и разрешений.

    Ввезенные товары, которые были помещены под СТП, могут находиться в России временно и, как правило, должны впоследствии быть вывезены из страны.

    Товары, которые были помещены под СТП для Игр 2014 года, могут использоваться только для организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года и/или тестовых мероприятий, включая в том числе церемонии открытия и закрытия Игр, рекламную деятельность маркетинговых партнеров, связанную с их проведением, мероприятия, проводимые в представительских центрах (домах гостеприимства) национальных Олимпийских и Паралимпийских комитетов.

    В документе приводятся примеры категорий товаров, которые могут быть ввезены для использования на Играх в Сочи и которые могут быть помещены под СТП. Количество и/или стоимость товаров, помещаемых под СТП, не ограничиваются.


  • Приказ Банка России от 15.01.2014 N ОД-26 "Об организации взаимодействия структурных подразделений Банка России при проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями"

    Территориальным учреждениям Банка России предписано утвердить новые регламенты взаимодействия внутренних подразделений при проведении депозитных операций с кредитными организациями

    Это связано с утверждением Банком России порядка взаимодействия структурных подразделений Банка России при проведении указанных выше операций (данный порядок заменит собой ранее действовавший, утвержденный Приказом Банка России от 20.10.2004 N ОД-718).

    Организация проведения депозитных операций с кредитными организациями регламентирована Приказом Банка России от 15.01.2014 N ОД-18.


  • <Письмо> Банка России от 15.01.2014 N 3-Т "О форме генерального депозитного соглашения об участии в депозитных операциях Банка России"

    Банк России направляет для использования в работе форму генерального депозитного соглашения об участии в депозитных операциях Банка России

    Генеральные депозитные соглашения заключаются с кредитными организациями, соответствующими критериям Банка России для кредитных организаций - потенциальных участников депозитных операций.

    Предметом соглашения является определение общих условий и порядка участия кредитной организации в депозитных операциях Банка России, проводимых в соответствии с Положением Банка России от 9 августа 2013 года N 404-П "О проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями".

    Сообщается, что уполномоченными расчетными организациями являются: небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество "Национальный расчетный депозитарий" (НКО ЗАО НРД); небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество "Петербургский расчетный центр" (ЗАО ПРЦ).

    Настоящее письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".


  • Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2013 N 2466р "О Едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов"

    С 1 января 2014 года введен в действие новый Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов

    В Перечень включены следующие группы работ и услуг с указанием документов, регламентирующих сборы и платы, в том числе:

    работы и услуги, тарифы, сборы и платы за которые регулируются государством (перевозка грузов железнодорожным транспортом общего пользования, отмораживание грузов и др.);

    работы и услуги, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза и иными правовыми актами таможенного законодательства РФ, сборы и платы за которые не подлежат государственному регулированию;

    работы и услуги, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта РФ и иными нормативными документами, сборы и платы за которые не подлежат государственному регулированию, выполняемые ОАО "РЖД" на основании соглашения сторон;

    услуги, связанные с погрузкой, выгрузкой, упаковкой, завозом (вывозом) грузов;

    услуги справочного и информационного характера.

    Признано утратившим силу Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.01.2005 N 119р "О Едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов".


  • Приказ Минтруда России от 01.11.2013 N 652н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам горной и металлургической промышленности и металлургических производств других отраслей промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"

    Определены нормы бесплатной выдачи спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам горной, металлургической промышленности и металлургических производств, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда

    В число таких работников входят, в частности, аккумуляторщики, бетонщики, бункеровщики, бурильщики скважин, взрывники, газосварщики, горнорабочие, дорожно-путевые рабочие, забойщики, рабочие, выполняющие внеплановые работы, в том числе аварийные, токари, электросварщики, электрослесари, геологи, инженеры по горным работам и др.


  • Приказ Минэкономразвития России от 01.10.2013 N 563 "О требованиях к форме и содержанию вычислительной программы по определению дисконтированной выручки участника конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности"

    Установлены требования к вычислительной программе дисконтированной валовой выручки участника конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

    Установлено, что такая вычислительная программа оформляется в виде электронной таблицы Microsoft Excel, состоящей из листов "блок входных данных", "блок расчета", "блок результатов расчета".

    Определен порядок заполнения каждого из листов.

    Блок результатов расчета должен содержать следующие показатели (в млн. рублей):

    - ННВ по годам срока действия концессионного соглашения (договора аренды);

    - финансовые обязательства концедента (арендодателя) по годам срока действия соглашения;

    - расходы концессионера, подлежащие возмещению по годам срока действия соглашения;

    - дисконтированная выручка участника конкурса по годам срока действия соглашения (договора);

    - среднее значение дисконтированной выручки участника конкурса за весь срок действия соглашения (договора).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.01.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное