КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.01.2014
В КонсультантПлюс - новый "Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок"
Путеводитель поможет разобраться в новых правилах проведения госзакупок с 1 января 2014 г. в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В нем - пошаговые инструкции, образцы документов, практические примеры, сроки по всем этапам госзакупок.
С 1 января 2015 года реализацию земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, предлагается проводить в основном на аукционах
Разработан законопроект, направленный на совершенствование порядка предоставления земельных участков для обеспечения его прозрачности и равного доступа к земельным ресурсам, сокращения избыточных административных процедур, установления ограниченного числа случаев предоставления земельных участков без проведения торгов.
В законопроекте определяются:
способы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
случаи продажи (предоставления в аренду) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов, и случаи предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно;
порядок проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка в электронной форме;
особенности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности;
случаи обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности;
основания для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Предусматривается внесение соответствующих изменений, в том числе в Гражданский кодекс РФ, федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и ряд других. Также предлагается признать утратившими силу отдельные положения законодательных актов.
Установлены критерии признания организации, осуществляющей производство и изготовление транспортных средств (шасси) на территории РФ, крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси) для исчисления и уплаты утилизационного сбора
Предусмотрено, что организация признается крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси) и подлежит включению в реестр крупнейших производителей, в частности, в случае, если организация осуществляет:
выпуск колесных транспортных средств категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G в режиме промышленной сборки либо в режиме, предусмотренном абзацем 6 пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;
выпуск колесных транспортных средств категорий N, M2 или M3, конструкция которых не предусматривает применение базового транспортного средства/шасси другого изготовителя, с соблюдением одного из следующих условий:
в режиме промышленной сборки;
по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, - в отношении транспортных средств категории M2, в том числе повышенной проходимости категории G;
по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, - в отношении транспортных средств категории M3, в том числе повышенной проходимости категории G;
по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины (кузова - в случае, когда кабина является несъемным элементом кузова), - в отношении транспортных средств категорий N1, N2, в том числе повышенной проходимости категории G;
по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины и изготовление шасси, включая лонжероны рам шасси, - в отношении транспортных средств категории N3, в том числе повышенной проходимости категории G.
Организация в целях признания ее крупнейшим производителем представляет в Минпромторг России заявление, составленное в произвольной форме, и необходимые документы.
По результатам рассмотрения заявления и документов готовится проект приказа о признании (отказе в признании) организации крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси).
С 1 января 2014 года территориальные органы Ростехнадзора осуществляют
внесение сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности
Заключение может быть использовано в целях, установленных законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов только с даты его внесения в данный реестр.
Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком для внесения в реестр, в территориальный орган Ростехнадзора по местонахождению объекта экспертизы.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора по субъектам РФ.
До сведения страховщиков доведены контрольные
соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
Страховщики составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами и представляют эту отчетность в орган страхового надзора в соответствии с установленным порядком (п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
Соблюдение контрольных соотношений при составлении отчетности направлено на обеспечение достоверности представленных сведений.
Банком России подготовлены разъяснения по вопросам, связанным с применением правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях в отношении отдельных операций, в том числе по переводу денежных средств
В информации Банка России приведены ответы на вопросы кредитных организаций, касающиеся, в частности:
отражения в учете начисления повышенных процентов при неисполнении (несвоевременном исполнении) должником условий кредитного договора;
порядка отражения в учете операций с банковскими гарантиями;
урегулирования взаимной задолженности по внутрибанковским требованиям и обязательствам;
порядка перевода денежных средств на специальный счет Банка России;
отражения в учете операций по переводу денежных средств, поступивших от юрлица в пользу нескольких физических лиц;
отражения на счетах бухгалтерского учета незавершенных расчетов;
отражения на счетах помещенных плательщиками в платежные терминалы денежных средств, оприходованных кредитной организацией;
учета комиссионного вознаграждения по переводу денежных средств;
учета денежных средств клиентов после прекращения договора банковского счета.
Банк России установил новый порядок принятия решений
о возврате процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных госпошлин
Новый порядок разработан в соответствии с "Положением о порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов", утв. Банком России 29.08.2013 N 406-П.
В частности, установлено, решения о возврате процентов за несвоевременное осуществление возврата плательщику излишне уплаченных государственных пошлин принимаются администраторами доходов бюджетов по видам доходов, закрепленных за ними указанным Положением.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Признано утратившим силу Указание Банка России от 27.12.2010 N 2548-У, ранее регламентировавшее порядок принятия аналогичных решений.
Банком России подготовлена памятка для физлиц о
порядке использования электронных денежных средств
Электронные денежные средства (ЭДС), согласно памятке, представляют собой безналичные средства в рублях или иностранной валюте, учитываемые банком без открытия банковского счета и переводимые с использованием электронных средств платежа. В понятие электронных денежных средств входят также так называемые "электронные кошельки". ЭДС не подлежат страхованию.
Оказывать услуги по переводу ЭДС в РФ вправе только кредитные организации. Их перечень доступен на сайте ЦБ РФ (www.cbr.ru).
Определено, что банки-операторы денежных средств до заключения договора с клиентом обязаны предоставлять клиентам данную памятку, а также получать от клиента подтверждение ее получения и обеспечить невозможность заключения клиентом договора до момента получения такого подтверждения.
На государственные нотариальные конторы и частнопрактикующих
нотариусов возложена обязанность обеспечивать сохранность и учет нотариальных архивов
Примерной номенклатурой определен порядок систематизации, идентификации, индексации и сроки хранения дел, образующихся в процессе деятельности государственных нотариальных контор и частнопрактикующих нотариусов.
На основании Примерной номенклатуры государственными нотариальными конторами и частнопрактикующими нотариусами на каждый календарный год формируются индивидуальные номенклатуры дел.
Установлено, что контроль за сохранностью и учетом нотариальных архивов осуществляют территориальные органы Минюста России и нотариальные палаты субъектов РФ.
В целях повышения эффективности проведения налоговых проверок ФНС России даны рекомендации, касающиеся документального подтверждения соблюдения
налоговыми органами процедуры истребования документов у налогоплательщиков
Согласно сложившейся судебной практике представление налогоплательщиком в суд документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов, не является основанием для отмены решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности.
ФНС России обращает внимание на тот факт, что суды, принимая решение в пользу налоговых органов, исходят из того, что при проведении налоговых проверок инспекциями в полной мере соблюдена процедура истребования документов у налогоплательщика, что подтверждается следующими фактами:
- требование о представлении документов направлялось налогоплательщику неоднократно по всем известным адресам;
- предприняты все меры по розыску документов, включая осмотр помещений налогоплательщика;
- налогоплательщику (уполномоченному представителю) направлялись уведомления о вызове для дачи пояснений.
Налоговым инспекциям рекомендовано учитывать указанные обстоятельства при проведении налоговых проверок.
Для использования в работе органов ФМС России разработана рекомендуемая форма представления сведений в налоговые органы
С 1 января 2014 года органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента.
В целях реализации данных требований разработана рекомендуемая форма "ИГ" (документ об утверждении формы представления указанных сведений находится на регистрации в Минюсте России).
При получении данных сведений налоговым органам предписано просматривать информацию в базах данных ЕГРН с целью выяснения наличия у лица ИНН, присвоенного ранее. Одновременно органам ФМС России рекомендовано использовать возможность направления в налоговые органы запроса о наличии ИНН у конкретного физического лица через СМЭВ (SID0003450) либо через сервис "Узнай ИНН" на интернет сайте ФНС России.
Обращено также внимание на особенности заполнения указанной формы в отношении иностранных граждан, прибывающих в РФ в визовом порядке.
В электронном документообороте, возникающем при направлении налогоплательщику требований
об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде, должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись
Соответствующие квалифицированные сертификаты участникам информационного обмена выдаются организациями, аккредитованными Минкомсвязи России, выпускающими квалифицированные сертификаты для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с законом об электронной цифровой подписи.
Определено также, что требование о хранении участниками информационного обмена всех отправленных и принятых требований и технологических электронных документов с квалифицированной электронной цифровой подписью не распространяется на извещения о получении электронного документа.
Регламентирован порядок ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота алкогольной продукции
В Административном регламенте определены:
круг заявителей (организации, осуществляющие производство и оборот, в том числе импорт алкогольной и спиртосодержащей продукции);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, срок предоставления государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (в том числе выдача программных средств ЕГАИС заявителю, подключение технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, принадлежащих заявителю, к техническим средствам ЕГАИС);
перечень административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также порядок внесудебного обжалования действий должностных лиц Росалкогольрегулирования.
В приложениях к регламенту приводятся сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе официального сайта Росалкогольрегулирования, а также образцы необходимых документов.
Регламентирован порядок осуществления Росалкогольрегулированием пломбирования автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, а также концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции
Регламент также определяет порядок пломбирования технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пломбированию оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием
этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Государственная услуга по пломбировке предоставляется организациям, осуществляющим или планирующим осуществлять деятельность по производству и обороту алкогольной продукции на основании соответствующего заявления. Срок рассмотрения заявления не может превышать пяти рабочих дней.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росалкогольрегулирования при выполнении данной функции.
Утвержден Порядок формирования и предоставления
перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
В частности, установлено, что перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется Росреестром по запросу заказчика работ по определению кадастровой стоимости.
Определены требования к содержанию запроса и составу перечня.
Перечень составляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Росреестра.