Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.01.2014


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

"Горячие" документы от 08.01.2014
  • Информация Банка России "О требованиях статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе"

    Банковские карты не будут блокироваться кредитными организациями по причине отсутствия информации для связи с клиентом

    Соответствующее разъяснение подготовлено Банком России в связи с публикацией в СМИ сообщений о возможной блокировке с 1 января 2014 года банковских карт клиентов в связи с вступлением в силу требований статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе", предусматривающих, в частности, обязанность информирования клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа, включая банковские карты, путем направления клиенту соответствующего уведомления, в порядке, предусмотренном договором.

    В ряде СМИ выражались опасения, что данное требование может привести к массовой блокировке пластиковых карт, из-за отсутствия у банков информации для связи с клиентами.

    Сообщается, что в соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором.

    Обращено внимание также на то, что в целях реализации клиентом права на получение возмещения от кредитной организации суммы совершенной без его согласия операции клиенту следует предоставлять кредитной организации достоверную информацию для связи, а в случае ее изменения - предоставлять обновленную информацию.


  • <Информация> ПФ РФ "Об изменениях для плательщиков страховых взносов в 2014 году"

    Пенсионным фондом России подготовлена информация об изменениях в порядке уплаты страховых взносов с 1 января 2014 года

    Сообщается, в частности, следующее:

    - предельная величина базы, с которой уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС), в 2014 году составит 624 тысячи рублей;

    - уплата страховых взносов на ОПС (начиная с расчетного периода 2014 года) должна осуществляться единым расчетным документом, направляемым в Пенсионный фонд РФ на соответствующие счета Федерального казначейства;

    - продлен период применения льготного тарифа страховых взносов до 2018 года для малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптечных организаций;

    - для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, тариф страхового взноса установлен на общих основаниях;

    - с учетом введения унифицированной процедуры оценки условий труда на рабочих местах скорректированы дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

    В информации приведены тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на период 2013 - 2016 годов по различным категориям плательщиков.

    Обращено также внимание на то, что в 2014 году КБК по всем видам платежей, администрируемых ПФР, не изменяются.


  • <Информация> ПФ РФ "О Порядке уплаты страховых взносов в 2014 году"

    ПФР разъяснен новый порядок уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и другими лицами, уплачивающими взносы, в том числе в фиксированном размере

    С 1 января 2014 года вступают в силу изменения законодательства, в соответствии с которыми, в частности, размер страховых взносов для указанных лиц будет рассчитываться исходя из одного МРОТ (ранее - из двух МРОТ).

    В Информации приведен порядок расчета суммы страховых взносов, уплачиваемых главами крестьянских (фермерских) хозяйств за себя и за каждого члена семьи, а так же указанными выше лицами, чей доход за расчетный период составляет до 300 000 рублей, и чей доход превышает данную величину:

    - фиксированный размер: 1 МРОТ Х тариф Х 12 месяцев;

    - дополнительно: 1 процент от суммы доходов, превышающих 300 000 руб. (для плательщиков, чей доход превышает 300 000 руб., за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств). При этом сумма страховых взносов не должна превышать величину, определяемую как 8 МРОТ Х тариф Х 12 месяцев.

    Обращено внимание также на изменения сроков уплаты страховых взносов: рассчитанная сумма взносов в фиксированном размере уплачивается до 31 декабря расчетного периода, дополнительная сумма взносов с дохода, превышающего 300 000 рублей, уплачивается до 1 апреля года, следующего за отчетным.


  • <Письмо> Банка России от 30.12.2013 N 265-Т "О Методических рекомендациях "О тестировании кредитными организациями активов, подлежащих проверке на обесценение"

    Банком России на конкретных примерах проиллюстрирован порядок оценки кредитными организациями наличия признаков возможного обесценения активов

    При подготовке финансовой отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов кредитные организации обязаны проводить оценку признаков наличия возможного обесценения активов с периодичностью, установленной законодательством РФ, нормативными актами Банка России, а также внутренними документами кредитной организации.

    Подготовленные Банком России в соответствии с международными стандартами, в том числе МСФО (IAS 36) "Обесценение активов", Методические рекомендации не распространяются: на финансовые активы; материальные запасы; отложенные налоговые активы; активы, возникающие по вознаграждениям работникам; недвижимость, временно не используемую в основной деятельности, учитываемую по справедливой стоимости; долгосрочные активы, предназначенные для продажи, а также на порядок проверки обесценения деловой репутации.

    В рекомендациях приведен примерный перечень признаков возможного обесценения активов, определяемых на основе внешних и внутренних источников информации (СМИ, информационно-аналитические системы, внутренняя отчетность и т.д.).

    Для случаев выявления любого признака обесценения актива (снижение рыночной стоимости актива, изменение технологических, экономических и правовых условий, моральное устаревание актива и пр.) приведен порядок определения возмещаемой стоимости актива (справедливая стоимость актива за вычетом расходов на продажу или ценность его использования).


  • <Информация> Роспотребнадзора "Об изменениях в порядке оказания платежных услуг"

    Роспотребнадзор проинформировал о новациях в порядке оказания платежных услуг с использованием электронных средств платежа, вступивших в силу с 1 января 2014 года

    Сообщается в частности, о некоторых требованиях к оказанию платежных услуг операторами по переводу денежных средств, в том числе вводится обязанность:

    - информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом;

    - обеспечивать возможность направления клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента;

    - фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет;

    - предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором;

    - возмещать клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента или в случае нарушения правил информирования клиента об оспоренной операции (транзакции).

    Роспотребнадзор напоминает также об оказании консультационной помощи потребителям. Информацию о работе общественных приемных и консультационных центрах (пунктах) можно получить на сайте Роспотребнадзора или по линиям "горячей связи": http://rospotrebnadzor.ru/federal_service/structure/subject.


  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора")

    Взимание утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на территории РФ, будет осуществляться ФНС России

    С 1 января 2014 года значительно расширен перечень лиц, обязанных уплачивать утилизационный сбор (в частности, наряду с плательщиками, осуществляющими ввоз транспортных средств (ТС), уплачивать утилизационный сбор будут также российские автопроизводители (Федеральный закон от 21.10.2013 N 278-ФЗ)).

    В этой связи Правительство РФ скорректировало правила уплаты утилизационного сбора, а также определило перечень видов и категорий колесных ТС и шасси, в отношении которых данный сбор не уплачивается.

    В отношении ввозимых ТС взимание сбора по-прежнему будет осуществляться Федеральной таможенной службой.

    На Федеральную налоговую службу возложена обязанность по взиманию утилизационного сбора в отношении плательщиков, которые: осуществляют производство, изготовление ТС (шасси) на территории РФ; приобрели ТС (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих (или не уплативших в нарушение установленного порядка) утилизационного сбора.

    Информация о номерах счетов для уплаты сбора будет размещаться в том числе на официальных сайтах указанных ведомств в сети Интернет.

    Отметка об уплате (или об основании неуплаты) утилизационного сбора будет проставляться на бланке паспорта ТС (паспорта шасси ТС, самоходной машины и др.).

    Информационный обмен сведениями об уплате сбора будет осуществляться посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Утверждена форма расчета суммы утилизационного сбора, а также иных необходимых документов (в том числе заявления о зачете, а также о возврате излишне уплаченного (взысканного) сбора, решения о возврате (решения об отказе в возврате) излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора).


  • Указание Банка России от 05.12.2013 N 3134-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

    В Плане счетов бухгалтерского учета кредитных организаций обновлен состав и характеристики некоторых счетов, а также применяемая терминология

    Вносятся поправки в Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, основная часть которых направлена на приведение применяемой в нем терминологии в соответствие с Федеральным законом "О национальной платежной системе". Так, например, по тексту документа слова "перечисление" заменены на "переводы денежных средств", "учитываются" на "отражаются" и т.д.

    Исключен счет N 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности".

    Наименование счета N 30106 "Корреспондентские счета расчетных центров ОРЦБ в Банке России" изменяется на "Корреспондентские счета расчетных центров платежных систем, в рамках которых осуществляются переводы денежных средств по операциям Банка России". Предназначен счет для учета денежных средств на корреспондентских счетах, открываемых в Банке России расчетным центрам платежных систем на основании договора банковского счета.

    Скорректировано назначение счета N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение". Предлагается учитывать на нем только суммы, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений (упоминание бюджетных учреждений исключено). Операции со средствами федеральных бюджетных учреждений, учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений предлагается отражать на счетах N 40501, N 40601 и N 40701.

    Изменения коснулись также назначений счетов NN 40401 - 40404, предназначенных для учета средств государственных внебюджетных фондов (поправки связаны с возложением на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ).


  • <Информация> ФТС России от 30.12.2013 "Виды минерального сырья, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе"

    Определен порядок вывоза с таможенной территории Таможенного союза минерального сырья

    Положение о порядке вывоза с таможенной территории Таможенного союза минерального сырья распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих экспорт минерального сырья, указанного в разделе 2.11 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих вывоз таких товаров для личного пользования.

    Установлено, что экспорт минерального сырья осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. В Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на вывоз минерального сырья, в торговле с третьими странами, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

    Вывоз минерального сырья физическими лицами для личного пользования запрещен.

    В документе приведены виды минерального сырья, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе.


  • <Информация> ФНС России <Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемые Федеральной налоговой службой в 2014 году>

    Минфином России утверждены КБК доходов на 2014 год

    Сообщается, что в Приказы ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@, ММВ-7-1/1004@, ММВ-7-1/1013@ внесены изменения, касающиеся кодов бюджетной классификации источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

    Обращено внимание на то, что в случае неправильного указания КБК в расчетных документах, платеж, до его уточнения, будет относиться к разряду невыясненных платежей.


  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" (вместе с "Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу")

    С 1 января 2014 года при подготовке проектов контрактов по государственному оборонному заказу, а также при разработке и утверждении органами власти типовых контрактов и их условий используются утвержденные Правительством РФ примерные условия таких контрактов

    Документом определяются содержание таких контрактов, порядок их оформления, а также положения и условия, которые контракты в обязательном порядке должны содержать.

    Определено, в частности, что в контракт, заключаемый по результатам конкурентных способов определения его исполнителя, включаются условия, которые были предусмотрены извещением об осуществлении закупки, заявкой, а также окончательным предложением участника закупки.

    Заказчик вправе определять в контракте условия, не предусмотренные данным документом, если они не противоречат законодательству РФ и условиям государственного контракта

    Утрачивает силу постановление Правительства РФ от 23.01.2004 N 41, которым были утверждены ранее действовавшие примерные формы таких контрактов.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 11.09.2013 N 224 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Регламентирован порядок проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    В Регламенте определены в том числе:

    предмет проверок (в частности, деятельность юридических лиц в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании лицензии, деятельность юридических лиц, не имеющих лицензии и осуществляющих производство, хранение и поставки пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре, медовухи);

    права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

    требования к порядку исполнения государственной функции, сроки ее исполнения;

    состав и последовательность административных процедур;

    порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный порядок обжалования действий должностных лиц Росалкогольрегулирования.


  • Приказ Минтруда России от 18.09.2013 N 467н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)"

    Обновлен порядок приема ФСС РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с ! материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

    Регламентом определены сроки, стандарты и последовательность административных процедур при предоставлении данной государственной услуги.

    Заявителями на получение услуги являются, в частности:

    - юридически лица любой организационно-правовой формы;

    - индивидуальные предприниматели и иные физические лица, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.

    Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 06.03.2012 N 204н, которым был утвержден ранее действовавший порядок приема данных документов.


  • Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере"

    Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере

    Стандартом установлено, что целью профессиональной деятельности социального работника является социальная реабилитация граждан, которые находятся в ситуации социальной дезадаптации или в ситуации риска ограничения жизнедеятельности и нарушения продуктивного взаимодействия с социальной средой.

    Требования к образованию и обучению по данной профессии - высшее образование, дополнительное профессиональное образование по специальным программам.

    Возможное наименование должности по данной профессии - специалист комплексной реабилитации (реабилитолог).

    Профессиональные стандарты применяются:

    - работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

    - образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

    - при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

    Стандарт применяется работодателями с 1 января 2015 года.


  • Приказ Минтруда России от 18.11.2013 N 679н "Об утверждении профессионального стандарта "Программист"

    Утвержден профессиональный стандарт для программистов

    Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

    Стандартом регламентированы трудовые действия и функции, выполняемые специалистами данной профессии, а также требования к образованию и опыту работы для каждого из видов таких функций.

    Профессиональные стандарты применяются:

    - работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

    - образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

    - при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

    Ответственная организация - разработчик данного стандарта - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), при участи фирмы "1С" и иных организаций.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.01.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное