Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.01.2014


 

Новое в закупках - актуальный обзор на сайте КонсультантПлюс

1 января вступил в силу новый закон о контрактной системе N 44-ФЗ. Подпишитесь на наш новый обзор "Новое в закупках" на сайте КонсультантПлюс и вы будете первыми узнавать о важном в этой сфере: новых подзаконных актах, ведомственных разъяснениях и правоприменительной практике.
См. обзор

"Горячие" документы от 15.01.2014
  • <Письмо> ФНС России от 25.12.2013 N ГД-4-3/23318@ "О рекомендуемой форме и формате расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)"

    ФНС России разработана форма расчета утилизационного сбора, уплачиваемого в отношении ТС, произведенных (приобретенных) на территории РФ

    На Федеральную налоговую службу возложена обязанность по взиманию утилизационного сбора в отношении плательщиков, которые осуществляют производство, изготовление ТС (шасси) на территории РФ; приобрели ТС (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих (или не уплативших в нарушение установленного порядка) утилизационного сбора.

    До утверждения в установленном порядке формы и формата представления расчета в электронном виде рекомендовано использовать форму (формат), предусмотренные приложением к данному письму ФНС России. Также сообщено, что для формирования расчета можно воспользоваться программным обеспечением, размещенным на сайте ведомства по адресу: http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/


  • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 N 162 <Обзор практики применения арбитражными судами статей 178 и 179 Гражданского кодекса РФ>

    ВАС РФ подготовил рекомендации по применению норм о недействительности сделок, совершенных под влиянием существенного заблуждения, обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств

    В частности, арбитражным судам рекомендовано руководствоваться следующим:

    перечень обстоятельств, заблуждение в отношении которых имеет существенное значение и может являться основанием для признания сделки недействительной, содержащийся в статье 178 ГК РФ, носит примерный характер;

    заблуждение относительно правовых последствий сделки не является основанием для признания ее недействительной по статье 178 ГК РФ;

    наличие каких-либо иных возможностей защиты нарушенного права истца не исключает признание сделки недействительной при наличии оснований, предусмотренных статьями 178 и 179 ГК РФ;

    сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана недействительной только если обстоятельства, относительно которых потерпевший был обманут, находятся в причинной связи с его решением о заключении сделки;

    сделка, совершенная органом юридического лица от имени последнего, может быть признана недействительной как совершенная под влиянием злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной;

    применение насилия, являющегося одним из оснований для признания сделки недействительной по статье 179 ГК РФ, может подтверждаться не только фактом наличия уголовного производства по соответствующему делу;

    угроза осуществить право является основанием для признания сделки недействительной, если под влиянием этой угрозы сторона совершила сделку, не связанную с указанным правом.


  • Справочная информация: "Ставки налога на имущество организаций по отдельным регионам РФ"
  • Проект Федерального закона N 428884-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"

    На физических и юридических лиц предлагается возложить обязанность по уведомлению уполномоченного государственного органа о начале осуществления деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями в сети "Интернет"

    Согласно законопроекту физическое или юридическое лицо, организующее распространение информации и обмен данными между пользователями в сети "Интернет", будет обязано хранить информацию о приеме, передаче, доставке и обработке голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или любого рода действиях, совершенных пользователями при распространении информации и (или) обмене данными, в течение шести месяцев с момента окончания таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами.

    Предусматривается, что объем информации, подлежащей хранению, и порядок предоставления данной информации будут установлены Правительством РФ.

    Кроме того, предлагается установить административную ответственность за невыполнение обязанностей в связи с осуществлением деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


  • Проект Федерального закона N 428896-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Подготовлен законопроект, направленный на снижение рисков использования неперсонифицированных (анонимных) средств платежа

    Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральные законы "О национальной платежной системе" и "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", предусматривается, в частности, следующее:

    при использовании неперсонифицированного (анонимного) электронного средства платежа клиентом - физическим лицом остаток электронных денежных средств в любой момент не должен превышать 5 тысяч рублей, а общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может превышать 1 тысячу рублей в течение одного календарного дня (в случае использования предоплаченной карты - 3 тысяч рублей в течение одного календарного дня) и 15 тысяч рублей в течение календарного месяца;

    исключение возможности использования неперсонифицированных электронных средств платежа при трансграничных переводах денежных средств в случае непроведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также в случае проведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента - физического лица, если отсутствует полная информация об отправителе и получателе;

    запретить использование неперсонифицированных (анонимных) электронных средств платежа в виде электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств, выданных за пределами Российской Федерации либо иностранными финансовыми организациями;

    операции по переводу электронных денежных средств будут подлежать обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 100 ООО рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 ООО рублей, или превышает ее.


  • Справочная информация: "Профессиональные стандарты"
  • <Информация> ФНС России <О начале проведения декларационной кампании>

    Подать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 год необходимо до 30 апреля 2014 года

    ФНС России сообщает о начале проведения декларационной кампании.

    Представить налоговую декларацию обязаны лица, получившие доходы:

    - от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;

    - от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;

    - в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы;

    - в порядке дарения;

    - с которых не был удержан налог и т.д.

    При этом налогоплательщик, заявивший в налоговой декларации за 2013 год как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, обязан представить такую декларацию в установленный срок - не позднее 30 апреля 2014 года.

    Сообщается, что на граждан, представляющих налоговую декларацию за 2013 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, установленный срок подачи декларации - 30 апреля 2014 года - не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года, без каких-либо налоговых санкций.

    Для заполнения налоговой декларации по доходам 2013 года рекомендуем использовать специальную компьютерную программу "Декларация 2013", которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России.

    Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства).

    Представление налоговой декларации лицом, обязанным ее представить в отношении полученных в 2013 году доходов, после установленного срока (после 30 апреля 2014 года) является основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.


  • Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта"

    Определены случаи, при наличии которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта

    К таким случаям относятся:

    заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

    заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

    заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.


  • <Информация> Минфина России "Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год (согласно законодательству РФ)"

    Минфином России приведен перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год

    Требование обязательного проведения аудита установлено статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

    Перечень содержит ссылки на нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита в конкретном случае, вид отчетности, подлежащей аудиту, а также указание на лиц, имеющих право проводить аудиторскую проверку.


  • <Письмо> ФНС России от 31.12.2013 N ОА-4-13/23663@ "О проведении самостоятельных корректировок в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ"

    ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговых декларациях корректировок налоговой базы и сумм налогов, занижение которых произошло по причине применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным

    Налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов, представив уточненные налоговые декларации.

    Сообщается, что до внесения в установленном порядке необходимых изменений в формы налоговых деклараций для отражения самостоятельных корректировок следует руководствоваться письмами ФНС России от 11.02.2013 N ЕД-4-3/2113@, от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@, от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5938@, от 15.04.2013 N ЕД-4-3/6824@.


  • <Письмо> ФНС России от 25.12.2013 N ГД-4-3/23382@ "По вопросу представления Уведомления о розничных ценах на табачную продукцию"

    Производителям табачной продукции рекомендована к применению форма нового уведомления о розничных ценах на табачные изделия

    С 1 января 2014 года введена обязанность представления в налоговые органы уведомления, содержащего сведения не только о максимальных розничных ценах на табачные изделия, но и минимальных розничных ценах, исчисленных в соответствии с законодательством РФ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

    До утверждения формы Уведомления в установленном порядке рекомендовано использовать форму и формат представления Уведомления в электронном виде, которые размещены на сайте ФНС России в разделе "Юридическим лицам"/"Акцизы".


  • "Положение о порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке РФ (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке РФ (Банке России)" (утв. Банком России 25.10.2013 N 408-П)

    Банк России установил порядок оценки квалификации и деловой репутации руководителей и членов советов директоров (наблюдательных советов) кредитных организаций

    Квалификация и деловая репутация указанных лиц признается соответствующей установленным требованиям при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".

    В случае несоответствия указанных лиц данным требованиям уполномоченное подразделение Банка России направляет в кредитную организацию предписание с требованием об их замене.

    Кроме того, Указанием определен порядок оценки деловой репутации приобретателей (владельцев) акций (долей) кредитной организации, физических и юридических лиц, устанавливающих (осуществляющих) контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, а также лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа указанных лиц.

    При выявлении фактов неудовлетворительной деловой репутации перечисленных лиц уполномоченное подразделение Банка России направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении выявленных нарушений или уменьшении участия указанных акционеров (участников) в уставном капитале кредитной организации до размера, не превышающего 10 процентов акций (долей) кредитной организации, либо о совершении сделок, направленных на прекращение контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации.

    Указанием также установлен порядок ведения Банком России централизованной базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в целях выявления ситуаций, угрожающих законным интересам их вкладчиков и кредиторов, стабильности банковской системы Российской Федерации.

    В приложениях приведены формы необходимых документов.


  • Информация Банка России от 14.01.2014 "Об исключении национальной валюты Латвии из перечня иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России"

    С 15 января 2014 года национальная валюта Латвии исключена из перечня иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России

    Данное решение принято Банком России в связи с введением с 1 января 2014 года евро в качестве национальной валюты Латвии и выводом из обращения латвийского лата с 15 января 2014 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.01.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное