КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.01.2014
Новое в закупках - актуальный обзор на сайте КонсультантПлюс
1 января вступил в силу новый закон о контрактной системе N 44-ФЗ. Подпишитесь на наш новый обзор "Новое в закупках" на сайте КонсультантПлюс и вы будете первыми узнавать о важном в этой сфере: новых подзаконных актах, ведомственных разъяснениях и правоприменительной практике. См. обзор
ФНС России разработана форма расчета утилизационного
сбора, уплачиваемого в отношении ТС, произведенных (приобретенных) на территории РФ
На Федеральную налоговую службу возложена обязанность по взиманию утилизационного сбора в отношении плательщиков, которые осуществляют производство, изготовление ТС (шасси) на территории РФ; приобрели ТС (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих (или не уплативших в нарушение установленного порядка) утилизационного сбора.
До утверждения в установленном порядке формы и формата представления расчета в электронном виде рекомендовано использовать форму (формат), предусмотренные приложением к данному письму ФНС России. Также сообщено, что для формирования расчета можно воспользоваться программным обеспечением, размещенным на сайте ведомства по адресу: http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/
ВАС РФ подготовил рекомендации по применению норм о недействительности сделок, совершенных
под влиянием существенного заблуждения, обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств
В частности, арбитражным судам рекомендовано руководствоваться следующим:
перечень обстоятельств, заблуждение в отношении которых имеет существенное значение и может являться основанием для признания сделки недействительной, содержащийся в статье 178 ГК РФ, носит примерный характер;
заблуждение относительно правовых последствий сделки не является основанием для признания ее недействительной по статье 178 ГК РФ;
наличие каких-либо иных возможностей защиты нарушенного права истца не исключает признание сделки недействительной при наличии оснований, предусмотренных статьями 178 и 179 ГК РФ;
сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана недействительной только если обстоятельства, относительно которых потерпевший был обманут, находятся в причинной связи с его решением о заключении сделки;
сделка, совершенная органом юридического лица от имени последнего, может быть признана недействительной как совершенная под влиянием злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной;
применение насилия, являющегося одним из оснований для признания сделки недействительной по статье 179 ГК РФ, может подтверждаться не только фактом наличия уголовного производства по соответствующему делу;
угроза осуществить право является основанием для признания сделки недействительной, если под влиянием этой угрозы сторона совершила сделку, не связанную с указанным правом.
На физических и юридических
лиц предлагается возложить обязанность по уведомлению уполномоченного государственного органа о начале осуществления деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями в сети "Интернет"
Согласно законопроекту физическое или юридическое лицо, организующее распространение информации и обмен данными между пользователями в сети "Интернет", будет обязано хранить информацию о приеме, передаче, доставке и обработке голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или любого рода действиях, совершенных пользователями при распространении информации и (или) обмене данными, в течение шести месяцев с момента окончания таких действий, а также предоставлять указанную информацию
уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами.
Предусматривается, что объем информации, подлежащей хранению, и порядок предоставления данной информации будут установлены Правительством РФ.
Кроме того, предлагается установить административную ответственность за невыполнение обязанностей в связи с осуществлением деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подготовлен законопроект, направленный на снижение рисков использования неперсонифицированных (анонимных) средств платежа
Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральные законы "О национальной платежной системе" и "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", предусматривается, в частности, следующее:
при использовании неперсонифицированного (анонимного) электронного средства платежа клиентом - физическим лицом остаток электронных денежных средств в любой момент не должен превышать 5 тысяч рублей, а общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может превышать 1 тысячу рублей в течение одного календарного дня (в случае использования предоплаченной карты - 3 тысяч рублей в течение одного календарного дня) и 15 тысяч рублей
в течение календарного месяца;
исключение возможности использования неперсонифицированных электронных средств платежа при трансграничных переводах денежных средств в случае непроведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента - физического лица в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также в случае проведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента - физического лица, если отсутствует
полная информация об отправителе и получателе;
запретить использование неперсонифицированных (анонимных) электронных средств платежа в виде электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств, выданных за пределами Российской Федерации либо иностранными финансовыми организациями;
операции по переводу электронных денежных средств будут подлежать обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 100 ООО рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 ООО рублей, или превышает ее.
Подать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 год необходимо до 30 апреля 2014 года
ФНС России сообщает о начале проведения декларационной кампании.
Представить налоговую декларацию обязаны лица, получившие доходы:
- от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;
- от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;
- в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы;
- в порядке дарения;
- с которых не был удержан налог и т.д.
При этом налогоплательщик, заявивший в налоговой декларации за 2013 год как доходы, подлежащие декларированию, так и право на налоговые вычеты, обязан представить такую декларацию в установленный срок - не позднее 30 апреля 2014 года.
Сообщается, что на граждан, представляющих налоговую декларацию за 2013 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ, установленный срок подачи декларации - 30 апреля 2014 года - не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года, без каких-либо налоговых санкций.
Для заполнения налоговой декларации по доходам 2013 года рекомендуем использовать специальную компьютерную программу "Декларация 2013", которая находится в свободном доступе на сайте ФНС России.
Налоговые декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства).
Представление налоговой декларации лицом, обязанным ее представить в отношении полученных в 2013 году доходов, после установленного срока (после 30 апреля 2014 года) является основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.
Определены случаи, при наличии
которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта
К таким случаям относятся:
заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.
Минфином России приведен перечень случаев проведения обязательного
аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год
Требование обязательного проведения аудита установлено статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Перечень содержит ссылки на нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита в конкретном случае, вид отчетности, подлежащей аудиту, а также указание на лиц, имеющих право проводить аудиторскую проверку.
ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговых декларациях корректировок налоговой
базы и сумм налогов, занижение которых произошло по причине применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным
Налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов, представив уточненные налоговые декларации.
Сообщается, что до внесения в установленном порядке необходимых изменений в формы налоговых деклараций для отражения самостоятельных корректировок следует руководствоваться письмами ФНС России от 11.02.2013 N ЕД-4-3/2113@, от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@, от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5938@, от 15.04.2013 N ЕД-4-3/6824@.
Производителям табачной продукции рекомендована к применению форма нового уведомления о розничных
ценах на табачные изделия
С 1 января 2014 года введена обязанность представления в налоговые органы уведомления, содержащего сведения не только о максимальных розничных ценах на табачные изделия, но и минимальных розничных ценах, исчисленных в соответствии с законодательством РФ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.
До утверждения формы Уведомления в установленном порядке рекомендовано использовать форму и формат представления Уведомления в электронном виде, которые размещены на сайте ФНС России в разделе "Юридическим лицам"/"Акцизы".
Банк России установил порядок оценки квалификации и деловой репутации руководителей и членов советов директоров (наблюдательных советов) кредитных организаций
Квалификация и деловая репутация указанных лиц признается соответствующей установленным требованиям при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
В случае несоответствия указанных лиц данным требованиям уполномоченное подразделение Банка России направляет в кредитную организацию предписание с требованием об их замене.
Кроме того, Указанием определен порядок оценки деловой репутации приобретателей (владельцев) акций (долей) кредитной организации, физических и юридических лиц, устанавливающих (осуществляющих) контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, а также лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа указанных лиц.
При выявлении фактов неудовлетворительной деловой репутации перечисленных лиц уполномоченное подразделение Банка России направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении выявленных нарушений или уменьшении участия указанных акционеров (участников) в уставном капитале кредитной организации до размера, не превышающего 10 процентов акций (долей) кредитной организации, либо о совершении сделок, направленных на прекращение контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации.
Указанием также установлен порядок ведения Банком России централизованной базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в целях выявления ситуаций, угрожающих законным интересам их вкладчиков и кредиторов, стабильности банковской системы Российской Федерации.
В приложениях приведены формы необходимых документов.
С 15 января 2014 года национальная валюта
Латвии исключена из перечня иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России
Данное решение принято Банком России в связи с введением с 1 января 2014 года евро в качестве национальной валюты Латвии и выводом из обращения латвийского лата с 15 января 2014 года.