Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.01.2014


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

"Горячие" документы от 24.01.2014
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза"

    Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся определения таможенной стоимости ввозимых товаров

    В частности, сообщается следующее:

    стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки;

    выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки. Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", не является исчерпывающим;

    обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе;

    ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята судами во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов;

    в случае представления дополнительных доказательств суд по ходатайству лица, участвующего в деле, вправе в целях предоставления другой стороне возможности ознакомления с ними и представления опровергающих их доказательств объявить перерыв в судебном заседании или отложить судебное разбирательство. При этом в целях получения доказательств, опровергающих дополнительные доказательства, лицо, участвующее в деле, вправе заявлять ходатайство об истребовании судом у третьих лиц необходимых доказательств с обоснованием причин невозможности самостоятельного их получения.

    При этом независимо от результатов рассмотрения дела судебные расходы по нему применительно к части 1 статьи 111 АПК РФ полностью или в части могут быть отнесены на сторону, представившую в суд доказательства, не раскрытые в ходе стадии таможенного контроля при отсутствии объективных препятствий к их своевременному представлению.


  • Проект Приказа Минтранса России "О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. N 104"

    До 1 апреля 2014 года планируется установить запрет на провоз  жидкостей на борту воздушного судна в ручной клади

    Предусматривается, что запрет распространяется на провоз на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в вещах, находящихся при них, любых емкостей (контейнеров) с жидкостями, гелями, аэрозолями, кремами, пастами, а также лекарств, специальных диетических потребностей, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве (объеме), необходимых на время полета.

    Исключение составляют емкости (контейнеры) с жидкостями, гелями, аэрозолями, кремами, пастами, приобретенные в торговых точках, расположенных в зоне транспортной безопасности (стерильной зоне), и упакованные в надежно запечатанный (опломбированный) прозрачный пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию его содержимого и доступа к нему в течение полета, при условии наличия достоверного подтверждения совершения покупки в день поездки.

    Напомним, что ранее Росавиацией в организации гражданской авиации была направлена директива, в соответствии с которой при прохождении предполетного досмотра любые жидкости и средства личной гигиены, находящиеся у пассажира при себе или в ручной клади, рекомендовано сдавать в багаж.


  • Письмо ФНС России от 22.01.2014 N ГД-4-3/751@ "Об утилизационном сборе"

    Налоговым органам рекомендовано осуществлять прием расчетов утилизационного сбора, представленных в порядке, установленном для организаций - крупнейших производителей колесных транспортных средств, плательщиками, не отнесенными к данной категории

    Для плательщиков утилизационного сбора - крупнейших производителей установлен особый порядок представления расчетов, предусмотренный разделом IV "Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора".

    В то же время, согласно сообщению ФНС России, у налоговых органов нет оснований для отказа в принятии расчетов, представленных в указанном выше порядке, иными плательщиками.


  • <Письмо> Минздрава России от 16.01.2014 N 17-2/10/2-184 <О Приказе Минздрава России от 06.08.2013 N 529н>

    Минздравом России разъяснен порядок применения номенклатуры медицинских организаций

    В частности, сообщается, что объектом регулирования вступившего в силу Приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" являются медицинские организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством.

    При этом фармацевтические организации не относятся к объекту регулирования Приказа N 529н.

    Названным Приказом также предусмотрено отражение вида деятельности в наименовании медицинской организации независимо от формы ее собственности. Вместе с тем присвоение имен медицинским организациям не является предметом регулирования Приказа и регламентировано Постановлением Правительства РФ от 31.01.2007 N 57.

    Также подчеркивается, что номенклатура медицинских организаций по территориальному признаку распространяется только на медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.

    Нормы, характеризующие структурные подразделения медицинских организаций (фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты), ранее включенные в Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627, были исключены. Это не влечет возникновения пробела правового регулирования. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" утверждены правила организации деятельности структурных подразделений медицинских организаций (в том числе поликлиники, кабинета, дневного стационара, центра здоровья). Приказом N 627 также утверждены правила организации деятельности самостоятельных медицинских организаций - поликлиники, врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины). Данные самостоятельные медицинские организации включены в Приказ N 529н.


  • <Письмо> ФНС России от 09.01.2014 N СА-4-14/70 <Об обращениях налоговых органов>

    Требования налоговых инспекций о признании недействительной государственной регистрации ЮЛ по мотивам недостоверности сведений об адресе ЮЛ должны быть согласованы с ФНС России

    Ранее Письмом ФНС России от 12.12.2013 N СА-4-7/22406@ до сведения территориальных налоговых органов были доведены разъяснения Пленума ВАС РФ по вопросам рассмотрения судебных споров о достоверности адресов юридических лиц при их государственной регистрации.

    В письме, в частности, отмечалось, что в случаях, когда вместо требования о ликвидации регистрирующий орган предъявляет требования о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений, то суд отказывает в их удовлетворении.

    С учетом изложенного сообщается, что обращения налоговых органов в государственные органы (в том числе в прокуратуру) с предложением о предъявлении в суды требований о признании в госрегистрации ЮЛ недействительной по мотивам представления ЮЛ недостоверных сведений об адресе должны содержать обоснования необходимости такого обращения и согласованы с ФНС России.


  • Проект Федерального закона N 435364-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ"

    Заключение договоров на реализацию от имени государственных органов власти или органов местного самоуправления имущества, а также имущественных прав предлагается осуществлять только в электронной форме

    В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 на сайте www.torgi.gov.ru размещается информация о проведении 17 видов торгов, организаторами которых выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    При этом, как указывается разработчиками проекта, информация об отдельных видов торгов размещается в иных источниках или вовсе не размещается, что затрудняет доступ заинтересованных хозяйствующих субъектов к информации о торгах и создает коррупционные риски.

    В целях решения данной проблемы, обеспечения прозрачности торгов и развития конкурентной среды проектом предлагается дополнить Федеральный закон "О защите конкуренции" статьей 17.2, определяющей процедуру проведения электронных аукционов и заключения договоров по итогам их проведения.

    Проектом устанавливается, что заключение договоров на реализацию от имени государственных органов власти или органов местного самоуправления имущества, а также имущественных прав может быть осуществлено только по результатам проведения электронных аукционов в соответствии со статьей 17.2 указанного закона, в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность заключения таких договоров путем проведения электронного аукциона.

    Одновременно изменениями в ряд других федеральных законов предусматривается проведение электронных аукционов на право заключения договоров, в частности, аренды лесного участка, купли-продажи лесных насаждений, водопользования, продажи государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков.   

    Информация о проведении электронных аукционов будет размещаться на официальном сайте торгов.

    Участвовать в торгах сможет любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    Заключение договора с победителем электронного аукциона будет заключаться в форме электронного документа.

    Для целей государственного контроля за торгами поправками закрепляется обязанность оператора обеспечить взаимодействие электронной площадки с информационной системой, осуществляющей независимую регистрацию (резервирование и хранение) истории проведения электронных аукционов.

    По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит повысить ликвидность торгов, а также сократить издержки государства на проведение торгов за счет применения интернет-технологий.


  • "Методика дистанционного рейтинга качества управления закупочной деятельностью компаний с государственным участием и государственных корпораций"

    Определена методика составления дистанционного рейтинга прозрачности закупок госкомпаний и госкорпораций

    Рейтинговая оценка присваивается хозяйствующим субъектам, чья выручка за год, предшествующий году присвоения рейтинга, превысила 5 млрд. рублей.

    Компании могут быть отнесены к одному из 10 рейтинговых классов. Если показатели качества управления компании выше средних для соответствующего класса, то к ее рейтингу добавляется знак "+".

    Определение рейтингового функционала происходит на основе анализа следующих интегральных факторов:

    нормативная база и организация закупочной деятельности компании;

    обеспечение информационной прозрачности закупок и справедливой конкуренции поставщиков;

    удовлетворение потребностей компании в результате проведения закупок;

    защита от коррупции и предотвращение конфликта интересов.

    Дистанционный рейтинг присваивается с использованием опубликованных официальных источников, содержащих сведения об организации управления и практике закупочной деятельности компаний, и является основой для присвоения контактного рейтинга качества управления закупками. Контактный рейтинг присваивается на основании анализа расширенного перечня показателей, который проводится с использованием как опубликованных, так и неопубликованных источников данных, содержащих сведения об организации управления и практике закупочной деятельности компании, а также данных, полученных в результате анкетирования компании и углубленных интервью с ее сотрудниками.

    Рейтинг не может служить непосредственным инструментом для вынесения суждений о практике закупочной деятельности компании.


  • <Письмо> Минфина России N 02-02-006/58053, Казначейства России N 42-7.4-05/5.3-875 от 27.12.2013 <О возврате в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков межбюджетных трансфертов>

    Разъяснен порядок возврата в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков межбюджетных трансфертов

    В соответствии с положениями статьи 242 Бюджетного кодекса РФ неиспользованные в текущем финансовом году целевые средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

    В целях осуществления возврата остатков целевых средств законом субъекта РФ о бюджете на 2014 год за соответствующим главным администратором доходов бюджета субъекта РФ должны быть закреплены источники доходов бюджета субъекта РФ по возврату остатков указанных целевых средств.

    В случае отсутствия у органа Федерального казначейства вышеуказанного правового акта представленные указанным администратором доходов бюджета Заявки на возврат целевых средств в доход федерального бюджета органом Федерального казначейства к исполнению не принимаются.

    Не использованные на 1 января 2014 года целевые средства, поступившие в федеральный бюджет, могут быть возвращены в бюджеты соответствующих субъектов РФ в объеме средств, не превышающем остатки указанных целевых средств, при установлении наличия потребности в неиспользованных целевых средствах.

    Возврат в бюджет субъекта Российской Федерации остатков целевых средств, потребность в которых подтверждена, осуществляется в пределах отраженных на лицевом счете сумм соответствующих доходов, на основании оформленной им Заявки на возврат.

    Решение главного администратора доходов федерального бюджета от возврата остатков о наличии потребности в целевых средствах доводится до соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков в форме Уведомления.

    Уведомление оформляется в установленном порядке отдельно по каждому администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков с учетом установленных особенностей.

    В приложениях к письму содержатся примеры заполнений необходимых документов (уведомлений, заявок, платежных поручений), а также банковские реквизиты счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40101.


  • Приказ Ростехнадзора от 19.11.2013 N 550 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах"

    Утверждены новые правила безопасности в угольных шахтах

    Правила подлежат применению организациями, занимающимися добычей и переработкой угля и горючих сланцев, которые осуществляют добычу угля подземным способом.

    Правила обязательны к применению всеми руководителями и специалистами таких организаций, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией опасных объектов угольной промышленности, на которых ведутся подземные горные работы, а также для специалистов, занимающихся конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, для надзорных и контролирующих органов и профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также работников иных организаций, деятельность которых связана с посещением шахт.

    Постановление Госгортехнадзора России от 05.06.2003 N 50 "Об утверждении Правил безопасности в угольных шахтах" более не подлежит применению.

    Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для действующих шахт вступающих в силу с 1 января 2015 года.


  • Приказ ФСБ России от 28.08.2013 N 459 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок или копий архивных документов"

    Обновлен порядок выдачи ФСБ России архивных справок или копий архивных документов

    Новым регламентом определен стандарт предоставления ФСБ России государственной услуги по выдаче архивных справок или копий архивных документов: состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, в том числе - в электронной форме.

    Срок рассмотрения запроса не должен превышать 30 календарных дней.

    Услуга предоставляется без взимания госпошлины.

    В приложении к Регламенту приводятся справочная информация, почтовые адреса органов безопасности и архивных подразделений, предоставляющих государственную услугу.

    Приказ ФСБ РФ от 10.03.2009 N 90, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления данной государственной услуги, признан утратившим силу.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.01.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное