Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.01.2014


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

"Горячие" документы от 23.01.2014
  • Проект Федерального конституционного закона N 390470-6 "О Верховном Суде РФ" (текст к третьему чтению)

    Проект о порядке образования и деятельности вновь образуемого Верховного Суда РФ подготовлен к рассмотрению в третьем чтении

    Рассмотрение законопроекта запланировано на 24 января 2014 года.

    Напомним, что согласно проекту Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами.

    Нововведениями, закрепленными в проекте, являются, в частности:

    установление в одном нормативном правовом акте перечня категорий дел, подсудных Верховному Суду РФ в качестве суда первой инстанции (из которых большинство относится к административным делам);

    образование Судебной коллегии по экономическим спорам;

    создание Судебной коллегии по делам военнослужащих вместо Военной коллегии, Дисциплинарной коллегии вместо Дисциплинарного судебного присутствия, являвшегося судебным органом, в состав которого избирались судьи Верховного Суда РФ и ВАС РФ;

    новые полномочия Пленума Верховного Суда РФ, в том числе утверждение по представлению председателей соответствующих судов персонального состава президиумов верховных судов республик.

    Проектом определяются особенности материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия судьи в связи с формированием первоначального состава Верховного Суда РФ.

    Предусматривается, что Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Проект Федерального закона "Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В России предлагается ввести экологический аудит - комплексную проверку документов в области охраны окружающей среды аудируемого лица требованиям международных стандартов

    Разработанный Минприроды России проект Федерального закона устанавливает понятие экологического аудита, а также определяет правовые основы регулирования деятельности по проведению экологического аудита.

    Законопроект направлен на решение следующих задач:

    закрепление случаев обязательного экологического аудита для субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду (в том числе при осуществлении деятельности по  обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, разработке проектов восстановительных работ по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, иных случаях);

    определение периодичности проведения обязательного экологического аудита;

    определение механизмов, стимулирующих хозяйствующих субъектов к проведению экологического аудита, в том числе установление особенностей государственного регулирования хозяйственной деятельности в условиях готовности бизнеса к открытому экологическому диалогу;

    определение организационной структуры осуществления экологической аудиторской деятельности, определение необходимых требований, обеспечивающих высокий уровень качества проведения экологического аудита и предоставления сопутствующих экологическому аудиту услуг.

    Для обеспечения контроля качества проведения экологического аудита законопроектом предусмотрены требования, предъявляемые к СРО экологических аудиторов, а также к экологическим аудиторам, экологическим аудиторским организациям и индивидуальным экологическим аудиторам (наличие квалификационного аттестата, ежегодное обучение по программам повышения квалификации, утверждение правил внутреннего контроля качества экологической аудиторской деятельности, заключение договора страхования ответственности за вред, причиненный в результате составления заключения экологического аудита, и пр.).


  • Приказ Минтруда России N 703н, Минфина России N 112н, Минобрнауки России N 1294 от 29.11.2013 "Об утверждении разъяснения о порядке применения подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 841"

    Установлен перечень документов, являющихся основанием для определения доходов индивидуальных предпринимателей, из которых производится удержание алиментов

    Удержание алиментов производится с доходов индивидуального предпринимателя от занятий предпринимательской деятельностью, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с ее осуществлением.

    Документами, подтверждающими доходы ИП в зависимости от применяемого им режима налогообложения, могут являться, в частности, представленная в налоговый орган налоговая декларация, а также книги учета доходов и расходов, ведение которых предусматривается соответствующими положениями Налогового кодекса РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23438@ "По вопросу уплаты утилизационного сбора"

    Крупнейшие российские производители колесных транспортных средств (шасси) вправе самостоятельно проставлять отметки "Утилизационный сбор" в паспорте транспортного средства (шасси) в соответствии с предлагаемым образцом штампа

    С 1 января 2014 года российские производители транспортных средств (шасси) обязаны уплачивать утилизационный сбор.

    Согласно особому порядку взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, признанными крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси) (предусмотрен Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291), последним предоставляется право самостоятельно проставлять в паспорте транспортного средства (шасси) отметку об уплате утилизационного сбора в виде штампа.

    ФНС России предлагает довести до данных производителей рекомендуемый образец штампа (образец прилагается) для проставления отметки "Утилизационный сбор".


  • <Письмо> Казначейства России от 25.12.2013 N 95-09-11/05-1477 <Об организации работы по заблаговременному обеспечению кредитных организаций сертификатами ключей проверки электронной подписи в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ>

    С целью осуществления полномочий, предусмотренных законом о контрактной системе в сфере госзакупок (N 44-ФЗ), банкам необходимо представить в Межрегиональное операционное УФК сведения об организации по установленной форме

    Сведения предоставляются на бумажном носителе в одном экземпляре с приложением на бумажном носителе карточки образцов подписей к лицевым счетам.

    Одновременно со сведениями об организации представляются на бумажном носителе:

    - копия учредительного документа (устава), заверенная учредителем либо нотариально;

    - копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная органом, выдавшим документ о государственной регистрации, либо нотариально;

    - копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенная налоговым органом, выдавшим свидетельство о постановке юридического лица на учет, либо нотариально.

    Дополнительно требуется представление нотариально оформленной доверенности на право действовать от лица банка, включающей право на осуществление выдачи банковской гарантии, выпущенной на уполномоченное лицо организации.

    Представленные документы проверяются Межрегиональным операционным УФК. В случае положительного результата проверки документов Межрегиональное операционное УФК регистрирует сведения об организации и направляет банку информацию о положительном результате проверки представленных документов с указанием присвоенного учетного номера и даты регистрации.

    Выдача уполномоченным лицам банка сертификатов ключей проверки ЭП ООС осуществляется Межрегиональным операционным УФК.

    Для регистрации на сайте zakupki.gov.ru уполномоченное лицо банка после получения сертификата ключа проверки ЭП ООС заполняет соответствующую форму регистрации на сайте.


  • Проект Федерального закона "О развитии производства и потреблении биологических видов топлива"

    Планируется создать правовую основу для реализации единой государственной политики в сфере развития возделывания (добычи) биомассы, производства из нее биотоплива и его потребления

    Законопроект направлен на развитие промышленного производства и широкого применения биотоплива из биомассы растительного происхождения непродовольственного назначения, отходов сельского и лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и деревообрабатывающих предприятий и других отходов, обеспечение улучшения экологической ситуации посредством использования отходов сельского и лесного хозяйства, иных органических отходов для производства биотоплива.

    В законопроекте, в частности:

    закрепляются основные понятия, в том числе "биомасса", "возделывание биомассы", "биодизельное топливо (биодит)", "биоэтанол", "потребление биотоплива";

    установлены основные принципы и направления государственной политики в области развития производства и потребления биотоплива, включая поэтапное увеличение обязательной части производства и использования каждого вида биотоплива и смесевых моторных топлив в общем объеме потребляемых энергоносителей, а также реализацию мероприятий по достижению этих показателей;

    закреплены основные механизмы стимулирования развития этой сферы, включая стимулирование инновационного развития сельскохозяйственных предприятий - производителей биосырья, поставщиков других биоэнергоресурсов, их производителей и потребителей;

    предусмотрено введение нормативных документов и стандартов в области производства и использования биотоплива;

    установлен порядок определения признаков биотоплива и подтверждения пригодности технических средств к его использованию.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О создании открытого акционерного общества небанковской депозитно-кредитной организации "Агентство кредитных гарантий"

    В целях улучшения условий кредитования малого и среднего бизнеса Правительством РФ предлагается создать Агентство кредитных гарантий

    Как указывается разработчиками проекта, повышенные кредитные риски, вызванные низким уровнем рентабельности предприятий малого и среднего бизнеса, приводят к ужесточению условий кредитования указанных субъектов, что выражается в сокращении сроков предоставления кредитов.

    В целях снижения рисков средне- и долгосрочного инвестиционного кредитования малого и среднего бизнеса предлагается создать Агентство кредитных гарантий, 100 процентов акций которого будет находиться в федеральной собственности.

    Проектом предусматривается внесение в 2014 году 10 млрд рублей за счет средств федерального бюджета в качестве взноса Российской Федерации в уставный капитал Агентства.

    Предполагается, что основной деятельностью Агентства будет предоставление контргарантий региональным гарантийным организациям для увеличения объемов гарантийной поддержки малых и средних предприятий, а также прямых гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, в случаях когда сумма кредита превышает возможности региональных гарантийных организаций.

    Полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации прав акционера данного Агентства предлагается наделить Минэкономразвития России.

    Устанавливается, что Положение об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.12.2004 N 738, не применяется в отношении акций данного Агентства.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга "Типовые вопросы применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Росфинмониторингом даны ответы на типовые вопросы, связанные с применением Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    В частности, представлены ответы на следующие вопросы:

    может ли у клиента быть несколько бенефициарных владельцев или бенефициарным владельцем всегда является только одно физическое лицо;

    вправе ли организации не проводить идентификацию бенефициарных владельцев в случае, если клиенту присвоен низкий уровень риска;

    в каком порядке и с какой регулярностью организациям следует осуществлять мониторинг официального сайта уполномоченного органа на предмет выявления информации о размещении на нем сведений о включении организации или физического лица в Перечень и (или) принятия решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица;

    что является основанием для полного размораживания (разблокирования) денежных средств или иного имущества, в отношении которых организацией или индивидуальным предпринимателем были приняты меры по замораживанию (блокированию);

    каково содержание принимаемых организациями и индивидуальными предпринимателями мер по замораживанию (блокировании) денежных средств или иного имущества;

    когда будут приняты подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок представления организациями и индивидуальными предпринимателями в Росфинмониторинг сведений о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.


  • Приказ Банка России от 15.01.2014 N ОД-18 "Об организации проведения Банком России депозитных операций с кредитными организациями"

    Банк России проводит депозитные операции с кредитными организациями в периоды времени, определенные регламентом

    Утвержден регламент, устанавливающий, в частности:

    - способы и порядок обмена документами между Банком России и кредитной организацией, заключившей с Банком России генеральное депозитное соглашение об участии в депозитных операциях (посредством использования программно-технических комплексов системы "Рейтерс-Диллинг", системы электронных торгов ОАО Московская Биржа, а также посредством прямого обмена документами);

    - периоды времени проведения депозитных операций (установлены приложением к регламенту, при изменении времени соответствующая информация размещается на сайте Банка России);

    - порядок проведения депозитного аукциона (в том числе устанавливаются условия проведения аукциона, предусматривается право Банка России ограничивать количество заявок на депозитный аукцион, принимаемых от одной кредитной организации);

    - размещение кредитной организацией депозитов и исполнение Банком России обязательств по депозитам (определены основания возврата Банком России денежных средств кредитной организации, размещенных в депозит, а также, в частности, установлен порядок начисления и выплаты Банком России процентов по депозиту) и т.д.

    В приложениях к регламенту содержатся в том числе формы необходимых документов, а также формула расчета суммы процентов по привлеченному депозиту.


  • Указание Банка России от 16.01.2014 N 3174-У "Об определении перечня системно значимых кредитных организаций"

    Перечень системно значимых кредитных организаций будет ежегодно пересматриваться и утверждаться Банком России

    Перечень системно значимых кредитных организаций определяется на основе количественных показателей, рассчитываемых с учетом результатов деятельности кредитной организации за каждый финансовый год из трех лет, предшествующих дате расчета (каждый завершенный финансовый год для организаций, осуществляющих деятельность менее 3 лет), и включающих, в частности:

    размер кредитной организации (в том числе по величине балансовых активов, условных обязательств кредитного характера, требований и обязательств по ПФИ);

    взаимосвязанность с другими финансовыми организациями (размещенные и привлеченные средства);

    объем вкладов физических лиц.

    В Перечень включаются кредитные организации, на которые приходится не менее четырех пятых совокупных активов банковского сектора.

    Проект решения об утверждении Перечня подготавливается Департаментом банковского надзора ежегодно не позднее 1 сентября (первый такой проект должен быть подготовлен не позднее 30 дней с даты вступления в силу данного Порядка).


  • Приказ ФТС России от 05.12.2013 N 2299 "О непредставлении документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары в электронной форме"

    При подаче таможенной декларации в электронной форме таможенные органы не должны требовать представления документа, удостоверяющего личность, для подтверждения полномочий лица, подающего таможенную декларацию

    Данное решение принято в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р.

    Целями "дорожной карты" в числе прочего являются:

    сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;

    сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;

    сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.01.2014 N 7 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза"

    Внесены изменения в порядок заполнения пассажирской таможенной декларации

    Установлено, в частности, что если одного бланка декларации недостаточно для указания сведений обо всех перемещаемых товарах, используется необходимое количество бланков деклараций, а для указания сведений о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза с осовобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с пунктами 3 - 6, 8, 12 и 14 приложения 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года, а также о товарах, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза в несопровождаемом багаже или в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, декларантом может составляться опись таких товаров.

    Опись составляется а произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества декларанта перемещаемых товаров, наименований товаров, реквизитов документов, подтверждающих соблюдение ограничений, и наименований органов, выдавших такие документы, количества товаров каждого наименования, общего веса товаров, а в отношении товаров, указанных в пункте 5 приложения 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года, также указывается стоимость таких товаров (в валюте государства - члена Таможенного союза, евро или долларах США).

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> Минфина России N 02-07-07/1777, Казначейства России N 42-7.4-05/2.1-40 от 21.01.2014 "Об особенностях составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2014 году"

    В 2014 году финансовыми органами в составе квартальной бюджетной отчетности в МОУ ФК не представляются Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364)

    Сообщается также, что дополнительно к квартальной бюджетной отчетности представляется Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами РФ, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324).

    Кроме того, письмо содержит разъяснения о порядке отражения отдельных показателей в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) органами управления ГВБФ.


  • Приказ Минздрава России от 28.10.2013 N 794н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг"

    Обновлена номенклатура медицинских услуг

    В новой редакции изложены классы "А" и "В" номенклатуры, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н.

    Класс "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, класс "B" - медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.


  • Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 N 1245 "Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 сентября 2009 г. N 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу к! валификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136"

    Минобрнауки России установлено соответствие направлений подготовки высшего образования направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением квалификации (степени)

    Соответствие установлено в связи с утверждением Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 новых перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования и на основании части 8 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.01.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное