Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.01.2014


HR Legal 2014 Изменения трудового и миграционного законодательства: Практические рекомендации экспертов

27 февраля Газета The Moscow Times открывает диалоговую панель для HR-сообщества и представителей власти, чтобы обсудить наиболее важные изменения трудового законодательства. Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.

Подробнее

"Горячие" документы от 29.01.2014
  • Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 58 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"

    Индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, подлежат постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга

    Утверждено новое Положение, определяющее порядок и сроки постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

    Постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

    лизинговые компании;

    ломбарды;

    операторы по приему платежей;

    организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

    индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

    коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

    Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган карту постановки на учет по утвержденной форме.

    Территориальный орган отказывает в постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю в случае:

    представления карты, оформленной ненадлежащим образом (не по соответствующей форме);

    представления карты в территориальный орган не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;

    представления карты организацией или индивидуальным предпринимателем, в сфере деятельности которых имеются соответствующие надзорные органы.

    Предусмотрено, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в территориальном органе Росфинмониторинга на дату вступления в силу настоящего постановления, повторная постановка на учет не требуется.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2013 г. N 364, которым было утверждено ранее действовавшее Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.


  • Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 57 "О стоимости страхового года на 2014 год"

    Стоимость страхового года в 2014 году составит 17328,48 рублей

    С помощью данного показателя определяется объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета Пенсионному фонду РФ на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий.

    В 2013 году стоимость страхового года утверждалась в размере 16239,60 рублей.


  • Письмо ПФ РФ от 30.12.2013 N НП-30-26/20622 "О дополнительных тарифах страховых взносов"

    Пенсионным фондом разъяснены вопросы исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда

    До сведения отделений ПФР доведено письмо Минтруда России, посвященное начислению взносов по дополнительным тарифам в следующих, в частности, случаях:

    - нахождения работника в учебном отпуске, период которого не включается в льготный стаж;

    - частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на иных работах;

    - частичной занятости на работах с вредными тяжелыми и опасными условиями труда и наличия периодов освобождения работника от исполнения трудовых обязанностей;

    - продолжения трудовой деятельности на работах с указанными условиями при наличии оснований для досрочного назначения трудовой пенсии;

    - занятости отдельных профессиональных категорий работников на работах под водой, на подземных горных работах и т.д., предусматривающих особый порядок исчисления периодов соответствующих работ;

    - одновременной занятости работников на нескольких видах вредных (опасных) работ.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части порядка распределения прибыли общества"

    У участников ООО может появиться право распределять всю прибыль общества

    Участникам обществ с ограниченной ответственностью планируется предоставить право распределять между собой всю прибыль ООО, а не только его чистую прибыль, как это предусмотрено действующим законодательством. Соответствующие поправки предлагается внести в положения п. 1 ст. 28, подп. 7 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО), регулирующие распределение прибыли общества между его участниками. Такие нововведения содержит проект, подготовленный Минфином России совместно с Минэкономразвития России.

    Согласно действующей редакции указанного Закона общее собрание участников ООО вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении между участниками только чистой прибыли (п. 1 ст. 28 и подп. 7 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

    По мнению разработчиков проекта, данные положения лишают участников общества определенной степени усмотрения при распределении прибыли общества (например, препятствуют распределению прибыли в случае наличия у общества непогашенного убытка прошлых лет).

    Нововведение не затронет интересы кредиторов общества, так как их интересы защищены правилами об ограничениях распределения прибыли общества между его участниками. Эти правила запрещают распределять и выплачивать прибыль до полной оплаты всего уставного капитала общества, если у общества имеются признаки банкротства, если стоимость чистых активов общества меньше уставного капитала и резервного фонда, а также в других случаях (ст. 29 Закона об ООО).

    Возможность распределения всей прибыли между участниками ООО означает, что участники смогут получить свою часть прибыли еще до уплаты налогов и иных обязательных платежей.

    В целях налогообложения дивидендом признается любой доход, полученный участником от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (п. 1 ст. 43 НК РФ), т.е. дивидендом является доход от распределения чистой прибыли.

    Если в Закон об ООО будут внесены рассматриваемые поправки, то дивиденды, выплачиваемые не за счет чистой прибыли (далее - новые дивиденды), не будут подпадать под действие положений Налогового кодекса РФ о дивидендах. Так, например, на новые дивиденды не будет распространяться запрет на включение дивидендов в расходы (п. 1 ст. 270 НК РФ). Вопрос о включении новых дивидендов в расходы будет зависеть от обоснования данных расходов (ст. 252 НК РФ).

    Также, возможно, при выплате новых дивидендов российской организации она не будет признаваться налоговым агентом. Значит, российская компания, получающая дивиденды, должна будет самостоятельно заплатить налог (п. 3 ст. 275 НК РФ). Но ставка налога на прибыль в этом случае для российской компании будет выше, чем сейчас: она составит 20 процентов, а не 9 (п. 1, подп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ).

    Чтобы распространить прежнее налоговое регулирование на выплаты новых дивидендов, потребуется внести поправки в ст. 43 НК РФ в части уточнения понятия дивидендов. Представляется, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ могут быть подготовлены законодателем в ближайшее время.


  • Информация Банка России от 27.01.2014 "Об использовании при совершении сделок "виртуальных валют", в частности биткойн"

    Банк России предостерегает граждан и юридических лиц от совершения операций с использованием "виртуальных валют", в том числе "биткойн"

    Отмечается, что по "виртуальным валютам" отсутствует обеспечение и юридически обязанные по ним субъекты. Операции по ним носят спекулятивный характер, осуществляются на так называемых "виртуальных биржах" и несут высокий риск потери стоимости.

    В связи с анонимным характером деятельности по выпуску "виртуальных валют" неограниченным кругом субъектов и по их использованию для совершения операций граждане и юридические лица могут быть, в том числе непреднамеренно, вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.

    Банк России предупреждает, что предоставление российскими юридическими лицами услуг по обмену "виртуальных валют" на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.


  • Приказ Росфинмониторинга от 28.11.2013 N 342 "Об утверждении справочников кодов, подлежащих использованию организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, при предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу"

    Обновлены справочники кодов, применяемых при представлении в Росфинмониторинг информации о сделках, в отношении которых возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации "преступных" доходов

    Утверждены новые справочники кодов видов организаций (лиц), представляющих указанную информацию в Росфинмониторинг, а также кодов видов необычных сделок, информация о которых представляется в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем:".

    Одновременно признаны утратившими силу приложения N N 5 и 8 к Инструкции Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245.


  • "Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года" (Подписан в г. Санкт-Петербурге 20.11.2013)

    В Правила определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств включены положения, касающиеся применения электронной системы сертификации происхождения товаров

    Электронная система сертификации происхождения товаров создается в целях обеспечения возможности осуществления таможенными органами страны ввоза проверки факта выдачи сертификата формы СТ-1 и правильности его заполнения, сведения о котором заявляются при таможенном декларировании, без необходимости представления его в оригинале на бумажном носителе.

    Установлено, что в случае наличия между центральным таможенным органом страны ввоза и центральным уполномоченным органом страны вывоза договоренностей о применении электронной системы сертификации происхождения товаров, оформленных отдельным протоколом, оригинал сертификата формы СТ-1 на бумажном носителе может не представляться таможенным органам страны ввоза при таможенном декларировании товара в электронной форме. При этом реквизиты такого сертификата должны быть указаны в декларации на товары.

    Документ вступает в силу в соответствии со статьей 4 и временно применяется с 19 января 2014 года (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 21.01.2014).


  • Проект Информационного письма Президиума ВАС РФ "О наложении ареста на денежные средства должника в размере, определяемом по курсу иностранной валюты"

    При наложении судом ареста на денежные средства должника в размере, определяемом по курсу иностранной валюты, в определении о наложении ареста будет рекомендовано указывать размер денежных средств в иностранной валюте

    Президиум ВАС РФ исходит из того, что размер денежных средств, на которые налагается арест в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 91 АПК РФ, должен быть достаточным для фактического исполнения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

    Исполняя выданный на основании такого определения исполнительный лист путем прекращения расходных операций по банковскому счету клиента в иной валюте (в частности, в рублях), банк применяет курс соответствующей иностранной валюты, действующий в день прекращения расходных операций. При изменении официального курса данной иностранной валюты, устанавливаемого Банком России, банк до исполнения исполнительного документа либо отмены обеспечительной меры осуществляет перерасчет размера денежных средств клиента, распоряжение которыми ограничено.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об исполнительном производстве"

    ВАС РФ подготовлен проект постановления, направленный на повышение исполнимости судебных актов арбитражных судов  

    Предлагается разъяснить, в частности, следующее:

    если арест принят арбитражным судом в качестве обеспечительной меры, судебный пристав-исполнитель не может налагать дополнительные ограничения, не установленные арбитражным судом;

    арест не является препятствием для обращения взыскания на арестованное имущество и последующей регистрации перехода права собственности за покупателем имущества с торгов в связи с исполнением судебного акта, для обеспечения исполнения которого арест был принят;

    результаты оценки имущества, указанные оценщиком в отчете, могут быть оспорены посредством предъявления отдельного иска;

    необходимые расходы, понесенные на обеспечение сохранности имуществе при безвозмездном характере его охраны или хранения, возмещаются из стоимости имущества должника;

    если судебным приставом-исполнителем совершены действия (бездействие), повлекшие невозможность исполнения судебного акта, взыскатель вправе обратиться с иском о возмещении вреда с казны Российской Федерации за незаконные действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя;

    исполнительский сбор не подлежит взысканию с должника, если им будут представлены доказательства осуществления конкретных мер, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение;

    ликвидация и исключение организации-должника из ЕГРЮЛ влечет за собой возврат исполнительного листа взыскателю и окончание исполнительного производства.


  • <Информация> ПФ РФ "Вопросы и ответы о выборе варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования в 2014 - 2015 годах"

    В 2014 - 2015 годах при выборе варианта формирования пенсионных накоплений необходимо учитывать изменения в системе обязательного пенсионного обеспечения

    В ответах на наиболее распространенные вопросы граждан Пенсионным фондом разъяснено, в частности, следующее:

    - согласно принятому законодательству в 2014 году все страховые взносы граждан будут направляться на формирование страховой пенсии;

    - право выбора варианта пенсионного обеспечения (1 вариант - 16 процентов направляются на страховую пенсию; 2 вариант - 10 процентов на страховую часть пенсии и 6 процентов на накопительную) предоставлено гражданам, родившимся в 1967 году и позже. В отношении лиц, старше этого возраста, все страховые взносы, уплачиваемые в ПФР (16 процентов), направляются на формирование страховой пенсии;

    - если согласно ранее сделанному выбору на формирование накопительной пенсии направлялось 2 процента тарифа страховых взносов, то в 2014 - 2015 годах необходимо сделать выбор еще раз либо отказаться от формирования накопительной пенсии (готовится к утверждению соответствующая форма заявления), либо продолжить ее формирование исходя из 6 процентов тарифа страховых взносов;

    - выбор варианта формирования накопительной пенсии сопряжен с выбором управляющей компании (инвестиционного портфеля государственной управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда.

    На вопрос - какой из вариантов формирования пенсионных накоплений является более предпочтительным, отмечено, в частности, следующее. Страховая пенсия гарантировано увеличивается государством за счет ежегодной индексации с учетом уровня инфляции и ростом доходов ПФР. Накопительная часть пенсии не индексируется. Ее доходность зависит от результатов инвестирования. В случае получения убытка гарантируется только выплата ее номинала (суммы уплаченных страховых взносов).

    Информацию о состоянии пенсионных накоплений можно узнать обратившись в ПФР, Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через банки - партнеры ПФР: ОАО "Сбербанк России", ОАО "Уралсиб", ОАО "Газпромбанк", ОАО "Банк Москвы", ЗАО "Банк ВТБ 24".


  • <Письмо> ФСТ России от 24.01.2014 N СЗ-548/4 "Об изменении реквизитов для оплаты государственной пошлины"

    ФСТ России приведен образец заполнения платежного поручения с указанием актуальных реквизитов для оплаты госпошлины за принятие решения о досудебном рассмотрении спора по тарифам

    По указанным в образце реквизитам государственная пошлина оплачивается исключительно при обращении в ФСТ России с заявлением о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".

    При обращении с заявлением о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, рассмотрение которых предусмотрено Федеральными законами "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении", оплата государственной пошлины не требуется.


  • Информационное письмо ФСТ России от 21.01.2014 N ЕП-424/14 "Об изменении правил заполнения платежных документов плательщиками государственной пошлины за принятие решения о рассмотрении разногласий в отношении установленных тарифов в сфере энергетики и коммунального комплекса"

    С 1 января 2014 года в платежном поручении для перечисления госпошлины за принятие решения о рассмотрении разногласий в отношении установленных тарифов в сфере энергетики и коммунального комплекса вместо кода ОКАТО (45286580000) следует указывать код ОКТМО (45381000)

    Данное изменение порядка заполнения платежного документа внесено в соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н.


  • Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 60 "Об утверждении Правил ведения в букмекерских конторах и тотализаторах учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования, и Правил представления в Федеральную налоговую службу данных учета в букмекерских конторах и тотализаторах участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования"

    Установлен порядок ведения букмекерскими конторами и тотализаторами баз данных об участниках азартных игр

    Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах будут ежегодно представлять в ФНС России данные учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования.

    Предусмотрено, что учет участников азартных игр осуществляется путем ведения базы данных с учетными записями об участниках азартных игр по форме согласно приложению к Постановлению. Внесение в базу данных информации об участнике азартной игры будет осуществляться при приеме от него ставок на официальные спортивные соревнования.

    Данные учета будут представляться по состоянию на 31 декабря отчетного года не позднее 30 дней по окончании отчетного года в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

    Определены требования к порядку хранения базы данных.


  • Приказ Минэкономразвития России от 03.10.2013 N 572 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, не связанных со строительством"

    Регламентирована последовательность административных процедур Росимущества по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, не связанных со строительством

    В Административном регламенте определены:

    круг заявителей;

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    срок предоставления государственной услуги;

    состав и последовательность административных процедур (рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах), проведение торгов (конкурсов, аукционов), подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка и акта приема-передачи, выдача документов заявителю);

    формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок досудебного обжалования действий должностных лиц.

    В приложениях к Регламенту приведены адреса и телефоны территориальных управлений Росимущества, а также формы необходимых документов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.01.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное