Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.12.2013


 

Мобильные приложения КонсультантПлюс - в Facebook и ВКонтакте

В Facebook и ВКонтакте открыты официальные страницы мобильных приложений "КонсультантПлюс: основные документы" и "КонсультантПлюс: Студент". Присоединяйтесь! Узнайте больше о мобильных приложениях КонсультантПлюс и возможностях эффективной работы с ними.

Официальные страницы мобильных приложений КонсультантПлюс - Facebook, ВКонтакте

Подробнее...

"Горячие" документы от 27.12.2013
  • Проект ВАС РФ "Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными"

    ВАС РФ предлагается разъяснить, что сторона договора, не прошедшего необходимую государственную регистрацию, не вправе на этом основании ссылаться на его незаключенность

    Кроме того, в подготовленном ВАС РФ проекте обзора предлагается разъяснить, в частности, следующее:

    договор, подлежащий государственной регистрации, может быть признан недействительным и при ее отсутствии;

    лицо, которому вещь передана во владение по договору аренды, подлежащему государственной регистрации, но не зарегистрированному, по общему правилу, не может ссылаться на его сохранение при изменении собственника;

    если работы выполнены до согласования всех существенных условий договора подряда, но впоследствии сданы подрядчиком и приняты заказчиком, то к отношениям сторон подлежат применению правила о подряде;

    отсутствие согласованного сторонами условия о сроках оказания услуг само по себе не влечет признания договора возмездного оказания услуг незаключенным;

    условия организационного (рамочного) соглашения являются частью заключенного договора, если иное не указано сторонами и такой договор в целом соответствует их намерению, выраженному в организационном соглашении;

    незаключенность договора сама по себе не означает незаключенности соглашения о подсудности или третейского соглашения, заключенных в виде оговорки в договоре.


  • Проект Федерального закона N 418707-6 "О почтовой связи"

    В России предлагается создать единый рынок услуг почтовой связи

    Законопроект предусматривает создание эффективного механизма взаимодействия всех участников процесса, направленного на повышение качества оказываемых услуг почтовой связи и обеспечение их доступности для всего населения Российской Федерации.

    В случае его принятия новый закон заменит действующий Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи".

    Определяются виды и предназначение почтовой связи в Российской Федерации. Так, почтовая связь в зависимости от предназначения, особенностей организации и условий пересылки почтовых отправлений подразделяется на универсальную почтовую связь и курьерскую почтовую связь.

    Универсальной почтовой связью является доступная и имеющая регулярный характер на всей территории РФ почтовая связь, обеспечивающая пересылку почтовых отправлений по любому почтовому адресу. Определены основные принципы оказания услуг универсальной почтовой связи - принципы  регулярности, территориальной доступности, технологической и территориальной неделимости.

    Для осуществления общественно значимых функций вводится понятие "уполномоченный оператор универсальной почтовой связи", который осуществляет формирование, функционирование и развитие единой почтово-адресной индексации на всей территории Российской Федерации.

    Кроме того, предусматривается, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области почтовой связи, в порядке, определяемом Правительством РФ, наделяет оператора универсальной почтовой связи статусом назначенного оператора универсальной почтовой связи в целях исполнения обязательств РФ в соответствии с международными договорами, заключенными РФ в рамках членства во Всемирном почтовом союзе.

    Вводится ряд нововведений, отражающих современные тенденции развития рынка услуг почтовой связи, в том числе:

    создание единой почтовой электронной системы оператора универсальной почтовой связи, обеспечивающей пересылку и прием почтовых отправлений в электронной  форме;

    функционирование современных типов отделений почтовой связи - виртуального, передвижного и автоматизированного (почтоматы).


  • <Информация> Минфина России N ПЗ-11/2013 "Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности"

    Осуществление внутреннего контроля призвано обеспечить достижение экономическим субъектом целей своей деятельности, а также предотвратить отклонение от установленных правил и процедур ведения бухгалтерского учета

    В целях реализации положений Федерального закона "О бухгалтерском учете" Минфином России разработаны рекомендации по организации и осуществлению экономическими субъектами внутреннего контроля, основными элементами которого являются:

    контрольная среда (под которой понимается, в том числе, культура управления и надлежащее отношение персонала к осуществлению ВК);

    оценка рисков (выявление и анализ вероятности недостижения поставленных целей);

    процедуры контроля (в том числе санкционирование сделок и операций, сверка данных, контроль фактического наличия и состояния объектов учета);

    информирование персонала и коммуникация (создание систем информирования, проверка качества хранимой и обрабатываемой информации, эффективное доведение информации, необходимой для принятия управленческих решений и т.д.);

    оценка результатов осуществления внутреннего контроля (включает, в том числе, оценку эффективности дизайна и операционной эффективности внутреннего контроля).

    Документ содержит также пример распределения полномочий и функций по организации и осуществлению внутреннего контроля экономическим субъектом, ценные бумаги которого допущены к организованным торгам.


  • Проект Приказа Минфина России "О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну"

    Подготовлен проект порядка направления заказчиками до 1 июля 2014 года информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также информации в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну

    Согласно проекту информация, направляемая для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, размещается путем заполнения экранных форм веб-интерфейса в информационной системе Федерального казначейства, доступ в которую осуществляется с единого интернет-портала бюджетной системы РФ. Информация и документы, направляемые для включения в данный реестр, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

    Сведения, включаемые в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, направляются заказчиками на бумажном и при наличии возможности - магнитном носителях в соответствии с законодательством о государственной тайне в Федеральное казначейство, уполномоченный региональный или местный орган власти.


  • Информационное письмо Банка России от 25.12.2013 N 50-13-СШ-12/14989 "О контрольных соотношениях показателей Отчета об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик)"

    Банком России определены требования к заполнению формы N 13-страховщик

    Страховые брокеры направляют отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик) по электронной почте на адрес ssd_1u@ffms.ru.

    Факт отправки отчетности в виде электронного документа считается подтвержденным с момента получения отправителем от сервера Службы Банка России по финансовым рынкам уведомления о представлении отчетности.


  • Информационное письмо Банка России от 25.12.2013 N 50-13-СШ-12/14991 "О контрольных соотношениях показателей Сведений о страховой брокерской деятельности за ____ год (форма N 1-брокер)"

    Банком России определены требования к заполнению формы N 1-брокер

    Страховые брокеры направляют Сведения о страховой брокерской деятельности за год (форма N 1-брокер) по электронной почте на адрес ssd_br@ffms.ru.

    Факт отправки отчетности в виде электронного документа считается подтвержденным с момента получения отправителем от сервера Службы Банка России по финансовым рынкам уведомления о представлении отчетности.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2014 г."

    Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2014 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 401 доллар США;

    отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут - 264,6 доллара США;

    сжиженные углеводородные газы - 196,5 доллара США;

    бензины товарные и прямогонный бензин - 360,9 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 ноября по 14 декабря 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 802,2 доллара США за тонну.

    Также сообщается, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.09.2013 N 263-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" при расчете вывозных пошлин на нефть с 1 января 2014 года применяется коэффициент в размере 0,59 вместо 0,6. Соответствующий проект постановления Правительства РФ, приводящий в соответствие с нормами закона постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", в настоящее время готовится к утверждению в Правительстве РФ.

    В соответствии с принятым Правительством РФ решением о реализации налогового маневра в нефтяной отрасли с 1 января 2014 года предполагается применение для расчета вывозных пошлин на светлые нефтепродукты, кроме бензинов, пониженного коэффициента 0,65 вместо 0,66. Соответствующий проект постановления Правительства РФ, уточняющий постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276, в настоящее время готовится к утверждению в Правительстве РФ.

    Учитывая изложенное, применяемые в январе 2014 года ставки вывозных пошлин могут быть уточнены до конца 2013 года после вступления в силу соответствующего постановления Правительства РФ.

    Пересчитанный размер ставок пошлин будет размещен на сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


  • Письмо ФНС России от 25.12.2013 N ГД-4-3/23381@ "О порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов)"

    ФНС России сообщен перечень форм налоговой отчетности, при заполнении которых вместо кода ОКАТО необходимо указывать код ОКТМО

    С 1 января 2014 года планируется переход на использование в бюджетном процессе кодов территорий муниципальных образований ОКТМО вместо применяемых в настоящее время кодов ОКАТО.

    В этой связи до внесения изменений в формы отчетности рекомендовано в поле "код ОКАТО" указывать код ОКТМО.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40 "О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Верховный Суд РФ разъяснил, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным правонарушением

    Кроме того, в Постановлении рассматриваются вопросы, касающиеся, в частности:

    определения территориальной подсудности дел об административных правонарушениях;

    обжалования определения о возвращении протокола об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, а также прокурором;

    извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте судебного рассмотрения дела об административном правонарушении;

    оформления полномочий защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении;

    особенностей обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях должностными лицами, в том числе входящих в состав коллегиального органа;

    переквалификации судьей действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности;

    исчисления срока административного ареста в отношении лица, уже отбывающего данное наказание по другому делу;

    назначения административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории РФ;

    конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    отложения судьей составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении.

    Пленум Верховного Суда РФ также разграничил подведомственность между судами общей юрисдикции и арбитражными судами при рассмотрении жалоб юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на постановления о привлечении к административной ответственности.

    Установлено, что суды общей юрисдикции рассматривают жалобы указанных субъектов лишь в том случае, если они привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2013 N 29-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 1158 Гражданского кодекса РФ в связи с жалобой гражданина М.В. Кондрачука"

    В рамках наследственных отношений, возникших до 29 мая 2012 года, наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по закону любой очереди, не призванных к наследованию

    До принятия Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" практика применения абзаца первого пункта 1 статьи 1158 Гражданского кодекса РФ следовала практике применения института направленного отказа от наследства, сложившейся на основе ранее действовавшего правового регулирования в его официальном судебном толковании, содержащемся в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 01.07.1966 N 6 "О судебной практике по делам о наследовании".

    В соответствии с данным толкованием наследник был вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по закону любой очереди - независимо от их призвания к наследованию.

    Новое официальное судебное толкование, установленное пунктом 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9, предусматривает право наследника на отказ от наследства в пользу лиц из числа наследников по закону любой очереди лишь при условии, что указанные лица призваны к наследованию. При этом данное толкование рассматривается судами как распространяющееся на отношения, возникшие до принятия Постановления.

    По мнению Конституционного Суда РФ, применение нового официального судебного толкования к наследственным отношениям, возникшим до его появления, не обеспечивает определенность нормативного содержания абзаца первого пункта 1 статьи 1158 ГК РФ.

    В связи с этим Конституционный Суд РФ признал абзац первый пункта 1 статьи 1158 ГК РФ не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение в силу неопределенности своего нормативного содержания в части определения круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, допускает возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения института направленного отказа от наследства в этой части.

    Указанная норма в новом официальном судебном толковании не подлежит применению при пересмотре судебных решений, принятых по делам, связанным с определением круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, в рамках наследственных отношений, возникших до 29 мая 2012 года.

    Федеральному законодателю предписано внести изменения в правовое регулирование направленного отказа от наследства, конкретизировав его в части определения круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.2013 N 30-П "По делу о проверке конституционности статей 4, 5 и пункта 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в связи с запросами Правительства Волгоградской области и Правительства Сахалинской области"

    Полномочие по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза, принадлежит органам государственной власти РФ

    Конституционный Суд РФ признал пункт 5 статьи 14 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в силу своей нормативной неопределенности он не позволяет точно, ясно и недвусмысленно установить принадлежность конкретному уровню публичной власти:

    полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещений гражданам, больным заразными формами туберкулеза (семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза);

    обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств.

    В результате реализация данного полномочия произвольно возлагается на органы публичной власти разного уровня, что в силу объективного различия их материальных и финансовых возможностей приводит к нарушению принципа равенства перед законом и судом и не гарантирует эффективную судебную защиту гражданам, имеющим право на данную меру социальной поддержки.

    При этом по смыслу, придаваемому указанной норме правоприменительной практикой, не предполагается осуществление этого полномочия органами государственной власти РФ.

    В связи с этим федеральному законодателю предписано конкретизировать порядок осуществления указанного полномочия в части его принадлежности конкретному уровню публичной власти и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств.

    При внесении изменений законодатель должен исходить из того, что указанное полномочие является полномочием органов государственной власти РФ в качестве расходного обязательства РФ.


  • Решение Высшего Евразийского экономического совета от 24.12.2013 N 59 "О внесении изменений в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии"

    Расширен Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии

    К чувствительным товарам отнесены некоторые товары, классифицируемые, в частности, в товарных позициях 0303, 2007, 2008, 3004, 3917, 6110, 7010, 7304, 7608, 8408, 8802, 9403.


  • Приказ Росстандарта от 21.11.2013 N 1373 "Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2014 года"

    На I полугодие 2014 года определены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений

    Коэффициенты утверждены для 31-го субъекта РФ, с дифференциацией по шести месяцам первого полугодия 2014 года, а в отношении некоторых субъектов РФ - также и по географическим характеристикам местности (северные, южные, центральные районы региона, конкретные значения высоты над уровнем моря).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.12.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное