КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.12.2013
Новые виды договоров в "Конструкторе договоров"
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы, добавлены новые договоры:
- государственный (муниципальный) контракт на техническое обслуживание;
- договор уступки прав и передачи обязанностей.
Таким образом, в Конструкторе теперь 27 видов договоров, в их числе договоры поставки, подряда, комиссии, поручения и других. Больше информации см. на http://www.consultant.ru/kd/
Разработаны новые методические рекомендации по составлению кредитными
организациями финансовой отчетности с учетом требований действующих МСФО по состоянию на 1 января 2013 года
Рекомендации могут применяться при подготовке годовой финансовой отчетности (кроме годовой консолидированной отчетности), составленной в соответствии с МСФО.
Данные рекомендации заменят собой действующие в настоящее время, доведенные Письмом Банка России от 05.02.2013 N 16-Т.
Сохранены общие рекомендации, касающиеся порядка применения примерных форм отчетности, а также порядка трансформации российской бухгалтерской отчетности для целей составления отчетности в соответствии с требованиями МСФО.
В числе изменений, в частности, следующее: скорректировано наименование и содержание отчета о прочих совокупных доходах (теперь он именуется "Отчет о совокупном доходе"); предусматривается отражение в составе отчетности сравнительной информации за предыдущий период.
Казначейство России сообщает о порядке представления ежемесячной бюджетной отчетности по состоянию на 1
января 2014 года
Установлено, что ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 1 января 2014 года главные администраторы доходов федерального бюджета, главные распорядители средств федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Казначейство России в срок до 24 января 2014 года.
Отчетность должна быть составлена с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению территориальными органами Казначейства России поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ.
ФТС России напоминает, кто имеет право ввозить в Россию пиротехнические изделия и бытовые световые гирлянды,
а также о том, какие разрешительные документы при этом потребуются
Сообщается, в частности, что ввоз пиротехнических изделий физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом/несопровождаемом багаже запрещен, так как товары, подлежащие экспортному контролю в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, включены в Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования (приложение 1 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения
физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском").
Лицам, планирующим поставки пиротехнических изделий, необходимо обратить внимание на требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770. Также необходимо руководствоваться Перечнем пиротехнических изделий, в отношении которых подача таможенной декларации должна сопровождаться документом, подтверждающим соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических
изделий" (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 30).
Таким образом, для целей выпуска пиротехнических изделий для внутреннего потребления на территории РФ необходимо наличие лицензии ФСТЭК России и документа, подтверждающего соответствие обязательным требованиям.
При таможенном декларировании ввозимых гирлянд световых бытовых, в том числе елочных, требуется подтверждение соответствия. Указанный товар входит в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 24.04.2013 N 91. При перемещении данных товаров физическими лицами для личного пользования, на основании ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза, представление таможенным органом документа о подтверждении (оценке) соответствия не требуется.
Разъяснен порядок проставления штампа регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации
прав на недвижимое имущество на документе, выражающем содержание сделки
В частности, сообщается, что с 1 марта 2013 года в отношении заключенных с этого момента договоров купли-продажи недвижимого имущества осуществляется только государственная регистрация перехода права собственности.
Государственная регистрация сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права, возникшего на основании сделки, удостоверяется штампом регистрационной надписи на документах, проставляемым на оригинале документа, выражающего содержание сделки.
Поскольку с указанной даты правила о государственной регистрации договоров купли-продажи недвижимого имущества (жилого, нежилого помещения), а также иных сделок об отчуждении объектов недвижимости не подлежат применению к договорам, заключаемым после вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", то на оригинале документа, выражающего содержание соответствующей сделки, штамп о проведенной
государственной регистрации сделки не подлежит проставлению.
При государственной регистрации права собственности или иного вещного права, возникшего на основании сделки, в штампе регистрационной надписи на документах после слов "Произведена государственная регистрация" указывается вид зарегистрированного права, проставляются дата государственной регистрации и номер, под которым это право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Штамп регистрационной надписи о проведенной государственной регистрации прав проставляется на всех экземплярах (оригиналах) документа, выражающего содержание сделки, представленных на государственную регистрацию прав, и подтверждает проведенную государственную регистрацию права приобретателя и, соответственно, переход права - прекращение (погашение записи) права предыдущего правообладателя объекта недвижимости.
Регламентирован порядок предоставления Росимуществом земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав
В утвержденном Административном регламенте определены:
круг заявителей (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
перечень административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок обжалования действий должностных лиц.
Результатом государственной услуги является заключение договора аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования, либо купли-продажи земельного участка.
Государственная услуга предоставляется в течение 2 месяцев со дня регистрации заявления в Росимуществе или в его территориальном органе.
В приложении приводится перечень территориальных управлений Росимущества.
Коллегией Евразийской экономической комиссии утверждены Порядок внесения изменений и дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, форма корректировки декларации на товары, а также Инструкция по заполнению указанной формы
Установлено, что внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, зарегистрированных таможенными органами до 1 января 2011 года, производится с использованием таможенных документов, применявшихся в государствах - членах Таможенного союза.
Признаны утратившими силу:
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 256 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании";
Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 639 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 N 68 "О внесении изменения в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.06.2013 N 131 "О внесении изменения в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров".
Определен
перечень сведений, раскрываемых головной кредитной организацией банковской группы в составе информации о рисках на консолидированной основе
Установлено, что в состав такой информации, в частности, включаются:
сведения общего характера о деятельности банковской группы;
информация о принимаемых банковской группой рисках, процедурах их оценки и организации управления ими;
информация об управлении рисками и капиталом.
Раскрытие информации о рисках на консолидированной основе осуществляется головной кредитной организацией банковской группы в соответствии с разработанным ею внутренним документом по раскрытию информации о деятельности банковской группы.
Информация о рисках на консолидированной основе раскрывается:
ежегодно - за период, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 31 декабря отчетного года;
один раз в полгода - за период, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 30 июня отчетного года.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2014 года.
Расчет величины собственных средств (капитала),
обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп должен осуществляться головной кредитной организацией банковской группы
Порядок расчета указанных показателей и числовые значения обязательных нормативов и размеры (лимиты) открытых валютных позиций установлены Банком России в целях обеспечения финансовой устойчивости кредитных организаций.
Установлены, в частности, допустимые значения следующих нормативов:
- достаточности собственных средств банковской группы (H20.0) в размере 10 процентов;
- максимального допустимого размера крупных кредитных рисков банковской группы (Н22) - 800 процентов.
При нарушении банковской группой установленных числовых значений до 1 октября 2014 года территориальное учреждение Банка России не применяет к головной организации меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в случае если банковской группой не допускается ухудшение этих значений по сравнению с их числовыми значениями, рассчитанными по состоянию на 1 апреля 2014 года.
Установлен новый порядок раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности
Раскрытию кредитными организациями подлежат:
ежегодно - годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составляемая в соответствии с Указанием Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности", и аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность;
ежеквартально - промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность в составе форм отчетности, установленных Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"; пояснительная информация к промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Указанием также определены сроки и порядок раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности.
Указание подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России", вступает в силу с 1 января 2014 года и применяется начиная с раскрытия годовой отчетности за 2013 год.
Со дня вступления данного Указания в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 20.01.2009 N 2172-У "Об опубликовании и представлении информации о деятельности кредитных организаций и банковских (консолидированных) групп", с внесенными в него изменениями.
С
1 января 2014 года вступают в силу изменения, внесенные в порядок бухгалтерского учета кредитными организациями, требований и обязательств по производным финансовым инструментам
В новой редакции изложено наименование главы Г Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях - вместо срочных сделок в наименовании упоминаются договоры (сделки), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после заключения договора.
Значительно изменен и перечень счетов бухгалтерского учета, предусмотренных данной главой:
исключены счета N N 930 - 932 и 960 - 962 для учета требований и обязательств по наличным сделкам, 938 и 968 для учета нереализованных курсовых разниц (отрицательных и положительных);
включены счета N 937 и 967 для учета соответственно требований и обязательств по поставке прочих базисных активов, N N 939 - 941, 969 - 971 для учета требований и обязательств по прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после заключения договора (сделки).
В отношении новых счетов бухгалтерского учета определены их характеристики и назначение.
Расширена сфера применения
Положения, устанавливающего порядок бухгалтерского учета кредитными организациями производных финансовых инструментов
Согласно дополнениям, внесенным в названное Положение, его действие распространяется также на договоры купли-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов и ценных бумаг, не являющихся производными финансовыми инструментами, предусматривающие передачу в собственность и оплату предмета договора не ранее третьего дня после заключения договора.
Скорректирован порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с прекращением признания производного финансового инструмента в бухгалтерском учете организаций по договорам, в результате которых производится покупка или продажа базисного (базового) актива. Также определен порядок учета сумм обязательств и требований на получение (уплату) денежных средств по договорам покупки или продажи базисного (базового) актива в виде иностранной валюты (счета N 47407, N 47408 "Расчеты по
конверсионным операциям, производным финансовым инструментам и прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после заключения договора (сделки)" - наименование указанных счетов скорректировано Указанием Банка России от 06.11.2013 N 3107-У).
Скорректирован перечень
элементов расчета резервов на возможные потери, определяемые в соответствии с Положением Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П
В число элементов расчета резервов на возможные потери включены ценные бумаги, текущая (справедливая) стоимость которых не может быть надежно определена, и исключены срочные сделки, которые исполняются сторонами в срок не ранее третьего рабочего дня после дня их заключения (признается утратившей силу Глава 5 "Определение расчетной базы резерва по срочным сделкам").
Банком России принято решение не приостанавливать с 1 февраля 2014 года проведение операций по
предоставлению кредитов по фиксированной процентной ставке, обеспеченных нерыночными активами или поручительствами, золотом
При этом с 3 февраля 2014 года процентные ставки по указанным операциям устанавливаются в следующих размерах:
- по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами или поручительствами, на срок от 2 до 365 дней - 7,25 процента годовых;
- по предоставлению кредитов, обеспеченных золотом, на срок от 2 до 365 дней - 7,0 процента годовых.
Ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 1 января 2014 года региональные финансовые органы и органы
управления государственными внебюджетными фондами должны представить в Казначейство России в срок до 24 января 2014 года
Отчетность должна быть составлена с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению территориальными органами Казначейства России поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ.
Предварительный отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами РФ, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом на 1 января 2014 года представляется региональными финансовыми органами в срок до 1 февраля 2014 года.
Внесены уточнения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые
к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)
Установлено, в частности, что в отношении подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, до момента присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации применяются меры регулирования, предусмотренные разделом I перечня согласно приложению N 1, а с момента присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации - меры, предусмотренные разделом II указанного перечня.
Кроме того, указанные Единые требования дополнены приложением N 1 "Перечень мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства к товарам, ввозимым на таможенную территорию Таможенного союза".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Даны разъяснения по вопросу снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости
Сообщается, что снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления и необходимых документов, в том числе акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения,
в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.
Подчеркивается, что несоответствие требованиям по форме либо содержанию заявления о кадастровом учете или необходимых для кадастрового учета документов является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета, а не отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.
ФАС России дает разъяснения по квалификации в качестве рекламы вывесок, изображений на фасадах магазинов
и информационных табло на заправочных станциях
Сообщается, что в случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или изображений (например, бутылка вина, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков такие изображения не могут быть признаны рекламными. Такие изображения также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно закону о защите прав потребителей. Порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены
правила благоустройства территории. ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства
размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.
Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является. Размещение подобной информации вне территории АЗС является рекламой.
Размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований закона о защите прав потребителей только в случае размещения указанной информации на территории АЗС. Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией
только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений. Размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица должно признаваться рекламой.