КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.12.2013
Новые виды договоров в "Конструкторе договоров"
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы, добавлены новые договоры:
- государственный (муниципальный) контракт на техническое обслуживание;
- договор уступки прав и передачи обязанностей.
Таким образом, в Конструкторе теперь 27 видов договоров, в их числе договоры поставки, подряда, комиссии, поручения и других. Больше информации см. на http://www.consultant.ru/kd/
По итогам IV квартала 2013 года декларация об объеме перевозки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции не представляется
Это связано с вступлением с 1 января 2014 года в силу поправок, внесенных в "Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:".
Кроме того, при формировании отчетности за IV квартал 2013 года необходимо учитывать, в частности, следующее:
- организации, осуществлявшие в 2013 году производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, по итогам отчетного периода не представляют декларации об использовании производственных мощностей;
- объемы производства и оборота сидра, пуаре и медовухи отражаются по коду 260 "Слабоалкогольная продукция";
- заполнение деклараций должно осуществляться в соответствии с Порядком, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 в редакции, действующей до 1 января 2014 года.
В информации Росалкогольрегулирования приведен также перечень форм деклараций, представляемых организациями с учетом осуществляемой ими деятельности в сфере производства и реализации алкогольной продукции.
ВАС РФ подготовил очередную подборку извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам, содержание которых относится к вопросам
частного права
В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:
государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
Выявление неконституционных законоположений и их исключение из числа действующих правовых норм может являться только совокупным результатом взаимодействия судов различных видов юрисдикции с учетом разграничения их компетенции
Конституционный Суд РФ признал пункт 4 части четвертой статьи 392 ГПК РФ во взаимосвязи с частями первой и четвертой его статьи 11 не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти законоположения не препятствуют суду общей юрисдикции начать по заявлению гражданина, жалоба которого в Конституционный Суд РФ на нарушение его конституционных прав и свобод ранее была признана не отвечающей критерию допустимости, производство
по пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу судебного постановления в связи с установлением Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении данного гражданина при рассмотрении судом общей юрисдикции соответствующего гражданского дела.
В случае, если суд общей юрисдикции придет к выводу о невозможности исполнения постановления Европейского Суда по правам человека без признания не соответствующими Конституции РФ законоположений, относительно которых ранее Конституционный Суд РФ констатировал отсутствие нарушения ими конституционных прав заявителя в конкретном деле, он правомочен приостановить производство и обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этих законоположений.
Верховный Суд РФ актуализировал свои разъяснения по вопросам ответственности за незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ
Необходимость уточнения судебных разъяснений возникла в связи с поправками, внесенными в 2010 - 2012 годах в Федеральный закон "Об оружии", а также в статьи Уголовного кодекса РФ, регламентирующими ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Подчеркивается, в частности, что приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения для их использования с огнестрельным оружием, запрещенным к обороту (например, с обрезом), уголовной ответственности не влечет.
Уточнено, что понимается под незаконной переделкой как разновидностью изготовления огнестрельного оружия и его основных частей, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему либо газовому оружию. При этом при квалификации последующих незаконных действий с изготовленным (переделанным) оружием (боеприпасами) необходимо исходить из тактико-технических характеристик, которыми стало реально обладать изготовленное (переделанное) виновным оружие (боеприпасы), а не тех, которыми обладали
предметы, подвергшиеся переделке.
Также предусмотрено, что судам необходимо учитывать введенную в 2011 году статью 226.1 УК РФ, устанавливающую ответственность за контрабанду ядовитых, взрывчатых, радиоактивных веществ и оружия.
Верховным Судом РФ уточнены вопросы, возникающие при исполнении наказания в виде штрафа, в том числе назначенного за совершение коррупционных преступлений
Разъяснено, что в случае, если осужденный к штрафу не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд может предоставить рассрочку уплаты штрафа определенными частями на срок до 5 лет или отсрочку уплаты на тот же срок на стадии исполнения приговора.
Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф без рассрочки в срок до 30 календарных дней со дня вступления приговора в законную силу или первую часть штрафа с рассрочкой выплаты в этот же срок либо оставшиеся части штрафа не позднее последнего дня каждого последующего месяца. Установление других условий для признания осужденного злостно уклоняющимся от уплаты штрафа, кроме неуплаты штрафа в срок (например, неоднократное предупреждение осужденного судебными приставами-исполнителями
о возможности замены штрафа другим наказанием, отобрание у него объяснений о причинах неуплаты штрафа), не требуется.
Сам по себе факт отсутствия у осужденного денежных средств не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок.
При разрешении вопроса о том, какое наказание должно быть назначено осужденному, совершившему коррупционное преступление, в случае наличия в санкции статьи наказания в виде штрафа, суду необходимо обсуждать возможность его исполнения. Назначая штраф, определяя его размер и решая вопрос о рассрочке его выплаты, необходимо учитывать не только тяжесть совершенного преступления, но и имущественное положение осужденного и его семьи, а также возможность получения им заработной платы или иного дохода. В этих целях
следует иметь в виду наличие или отсутствие у осужденного основного места работы, размер его заработной платы или иного дохода, возможность трудоустройства, наличие имущества, иждивенцев.
С 10 марта 2014 года лица, мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт, вправе подавать заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ через !
Интернет
Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных через сайт сетевой организации.
Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на сайте с использованием:
- страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя - для физических лиц;
- основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей;
- основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика - для юридических лиц.
Сетевая организация обязана обеспечить на своем официальном сайте (или ином сайте, определяемом Правительством РФ) принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей (в том числе - возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации
договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.
Росфинмониторинг информирует
о наиболее часто встречающихся некорректируемых ошибках в сообщениях об операциях с денежными средствами или иным имуществом
Представление соответствующих сведений в Росфинмониторинг предусмотрено законодательством о противодействии легализации "преступных" доходов. Наличие некорректируемых ошибок приводит к тому, что сообщение не может быть принято.
В информационной таблице приведен перечень номеров реквизитов формы (4-СПД), коды ошибок и описано содержание ошибки в сообщении.
Внесены уточнения в переходные положения, касающиеся принятия технических
регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011), "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011), "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011)
Установлено, в частности, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или приянтые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технических регламентов, до дня вступления в силу технических регламентов,
действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 августа 2016 года.
До 1 августа 2016 года допускается:
производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязаетльным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технических регламентов;
производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежащей до дня вступления в силу технических регламентов обязательной оценке (подтвержждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, без документов об обязательной оценке
(подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке);
ввод в эксплуатацию объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта установленным
обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Класс энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
может быть установлен по решению застройщика или собственника
Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.
Для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования.
Установлено, что в устанавливаемых правилах определения класса энергетической эффективности указываются базовые значения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, отражающего суммарный удельный годовой расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды, в зависимости от расчетного значения показателя градусо-суток отопительного периода района
расположения многоквартирного дома, определяемые в соответствии с правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
Уточнено также, что класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактических или расчетных (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капитальный ремонт многоквартирных домов) значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, отражающего удельный расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды,
и базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, при этом фактические (расчетные) значения должны быть приведены к расчетным условиям для сопоставимости с базовыми значениями, в том числе с климатическими условиями, условиями оснащения здания инженерным оборудованием и режимами его функционирования.