КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.12.2013
Проекты постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов министерств и ведомств в новой почтовой рассылке КонсультантПлюс "Проекты нормативных правовых актов".
Для всеобщего сведения опубликовано уведомление о Законе о внесении в Конституцию РФ поправки
об образовании Верховного Суда РФ
Госдумой 22 ноября 2013 года и Советом Федерации 27 ноября 2013 года одобрен проект закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".
Указанный Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым 27 ноября 2013 года.
Закон вступает в силу после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.
Бюджет России на 2014 - 2016 годы впервые составлен по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование
расходов исходя из целей, установленных государственными программами
Бюджет сформирован на прогнозе инфляции в 2014 году на уровне, не превышающем 5 процентов, в 2015 и 2016 годах - 4,5 процента.
Предполагается, что в 2014 году по сравнению с оценкой 2013 года поступления в доходную часть бюджета увеличатся на 672 436,3 млн рублей и составят 13 570,5 млрд рублей (18,5 процентов ВВП).
Поступления будут обеспечиваться за счет нефтегазовых доходов в сумме 6 528,1 млрд рублей (8,9 процента к ВВП) и ненефтегазовых доходов в сумме 7 042,4 млрд рублей (9,6 процента к ВВП).
Предполагается, что в плановом периоде 2015 - 2016 годов в процентном отношении к ВВП будут снижаться объемы нефтегазовых доходов и увеличиваться объемы ненефтегазовых доходов бюджета.
В 2014 году планируется также несколько увеличить расходы бюджета. Их общий объем составит 13 960,1 млрд рублей.
С учетом приведенных показателей дефицит федерального бюджета составит 389, 6 млрд рублей.
Кроме того, скорректированы основные показатели бюджета 2015 года, предусмотренные законом о бюджете на 2013 - 2015 годы (Федеральный закон N 216-ФЗ). Прогнозируется, что объемы поступлений в доходную часть бюджета составят 14 564,9 млрд рублей (18,3 процента ВВП). Расходы бюджета будут увеличены до 15 361,5 млрд рублей. Таким образом, дефицит бюджета 2015 года составит 796,6 млрд рублей.
На 2016 год доходы федерального бюджета запланированы в сумме 15 905,7 млрд рублей (18,3 процента к ВВП), расходы в сумме 16 392,2 млрд руб. Дефицит бюджета в 2016 году снизится и составит 486,5 млрд рублей.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2014 - 2016 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.
Установлена нормативная величина Резервного фонда. На 2014 год данная величина определена в сумме 5 132,05 млрд рублей; на 2015 год в сумме 5 576,2 млрд рублей и на 2016 год в сумме 6 078,6 млрд рублей.
Федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован на основе бюджетных правил, направленных на снижение зависимости исполнения расходных обязательств РФ от изменения мировых цен на энергоресурсы.
Характеристики федерального бюджета 2013 года скорректированы с
учетом показателей социально-экономического развития РФ
По оценке Минэкономразвития РФ в российской экономике по итогам 9 месяцев 2013 года (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) наметилось снижение темпов прироста ВВП (январь - август 2012 года прирост ВВП 4,1 процента, январь - август 2013 года - 1,5 процента), сокращается инвестиционный спрос, экспорт товаров, а также наблюдается снижение цен на нефть и ослабление рубля к иностранным валютам.
С учетом прогнозных показателей социально-экономического развития РФ внесены корректировки в основные характеристики федерального бюджета 2013 года.
Так, в частности, определено, что увеличение общего объема доходов бюджета в 2013 году по сравнению с ранее прогнозируемыми объемами составит 40,5 млрд рублей. При этом увеличение нефтегазовых доходов составит 546,4 млрд рублей (за счет изменения прогноза мировых цен на нефть с 97 до 107 долларов США/бар.), а поступление ненефтегазовых доходов снизится на 505,9 млрд рублей). Таким образом, общий объем доходов в 2013 году составит 12 906,4 млрд рублей.
Общий объем расходов сохранен на прежнем уровне. Таким образом дефицит бюджета сокращен на 40,5 млрд рублей и составит 480,9 млрд рублей.
Несмотря на то, что общий объем расходов не изменен, законом скорректированы направления расходования бюджетных средств.
Так, например, предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования: ОАО "Российские железные дороги" (в т.ч. взнос в уставный капитал увеличен с 15,5 до 34,9 млрд рублей); ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (г. Москва) в сумме 790,0 млн рублей в целях реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов; ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" (г. Москва) 30,0 млрд рублей в целях кредитования организаций агропромышленного
комплекса.
Кроме того, предусматривается направить дополнительные бюджетные ассигнования, в том числе, на ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа.
Минфином России предложен новый порядок указания
информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, который может вступить в силу с 1 января 2014 года
Правила, утвержденные данным приказом, применяются при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обновляются, в частности:
- правила указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств;
- правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение;
- правила указания информации, идентифицирующей платеж в распоряжении о переводе денежных средств в уплату платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами;
- правила указания информации, идентифицирующей платеж в распоряжении о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что после регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
В
Правила обязательного медицинского страхования внесены изменения, касающиеся расчета тарифов на оплату медицинской помощи
Установлено, в частности, следующее:
расчет тарифов может осуществляться на единицу объема медицинской помощи (1 случай госпитализации, 1 обращение в связи с заболеванием, 1 законченный случай при оплате диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме, 1 пациенто-день лечения, 1 вызов скорой медицинской помощи), на медицинскую услугу, за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические
группы заболеваний), на основе подушевого норматива финансирования медицинской организации на прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц;
тариф на оплату медицинской помощи включает в себя:
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской
организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу;
дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи, определенные Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством РФ;
расходы, определенные территориальной программой обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования за счет средств субвенций из бюджета Федерального фонда и межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ в бюджет территориального фонда;
для установления тарифов могут использоваться следующие методы определения затрат: нормативный; структурный; экспертный. Выбор метода(ов) определения затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от условий оказания медицинской помощи, территориальных и иных особенностей оказания медицинской помощи (медицинской услуги);
в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), учитываются следующие группы затрат:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги);
- затраты на амортизацию оборудования, используемого при оказании медицинской помощи (медицинской услуги);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
При расчете стоимости пролеченного больного с применением способа оплаты по клинико-статистическим группам учитываются затратоемкость по клинико-статистическим группам, количество профильных госпитализаций и применение современных эффективных технологий, стимулирование медицинских организаций, а также медицинских работников (осуществление выплат стимулирующего характера) к внедрению ресурсосберегающих медицинских и организационных технологий, уровень оказания медицинской помощи, сложность лечения пациентов.
Также Правила дополнены новой главой XV "Порядок информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями".